2.3. Нападение в помещении во внеурочное время, в тихий час
2. 3. Нападение в помещении во внеурочное время, в тихий час Внеурочное время особенно тем, что в это время в организации могут находиться обучающиеся или воспитанники из разных возрастных групп (кружки по интересам, подготовка олимпиадников, к ЕГЭ или ОГЭ, заседания студенческих сообществ и др. ). Действия организаторов и участников образовательного процесса должны быть как при нападении во время перемены в категории «основная + старшая школа». Отличие: в связи с плохой организованностью и отсутствием в организации части педагогов в этот период некоторым заместителям руководителя необходимо выступить в роли педагогов из группы «преподаватели или учителя-предметники, кураторы или классные руководители». При нападении в помещении в тихий час действия организаторов и участников образовательного процесса должны быть как при нападении во время занятий в категории «начальная школа + детский сад». Отличие: воспитателям или нянечкам необходимо разбудить воспитанников и одеть их.
3. Нападение на территории Особенность действий при нападении на территории организации заключается в экстренном оставлении территории организации всеми организаторами и участниками образовательного процесса. При этом необходимо выбрать, что ближе и безопаснее (дальше от злоумышленника): здание или за территорией организации. При выборе и попадании в здание организации – действия должны быть как при нападении во время перемены.
3. 1. Нападение на территории (основная + старшая школа) При нападении на территории: более старшие или сильные обучающиеся/воспитанники берут шефство над младшими или слабыми;
в связи с плохой организованностью и отсутствием части педагогов в этот период некоторым заместителям руководителя необходимо выступить в роли педагогов из группы «преподаватели или учителя-предметники, кураторы или классные руководители».
3. 2. Нападение на территории (начальная школа + детский сад) В связи с отсутствием (в силу возрастных ограничений) возможности выбора направления отхода (в здание или за территорию организации) решение за обучающихся или воспитанников могут принять только взрослые: административно-управленческий и технический/обеспечивающий персонал, педагоги.
4. Возгорание впоследствии нападения Впоследствии нападения в здании организации могут произойти случайное или запланированное злоумышленником возгорание и пожар. Нахождение в заблокированных, забаррикадированных помещениях во время пожара также опасно из-за воздействия продуктов горения и огня. Степень воздействия можно уменьшить предварительными мерами (укрепление дверей от термического воздействия, установка в помещениях средств тушения огня и др. ) и заложив щели в дверях помещений мокрыми тряпками, применением ватно-марлевых повязок. Но степень опасности, допустимой для эвакуации из-за пожара при действующей угрозе злоумышленника в здании, может определить и взять на себя ответственность только самое старшее в этом помещении должностное лицо. При этом должна рассматриваться вся доступная информация: из системы голосового оповещения, результаты собственных наблюдений и т. п.
5. Обрушение впоследствии нападения Случайное или запланированное злоумышленником обрушение может привести к возгоранию и пожару, распространению пыли, газов, продуктов технических или технологических разрушений. Во избежание жертв и в целях минимизации потерь также необходимы предварительные меры (укрепление дверей от физического и термического воздействия, установка в помещениях средств тушения огня и др. ) и действия как при возгорании впоследствии нападения.
6. Действия после прекращения нападения Сигнал о прекращении контртеррористической операции могут дать только ее участники (сотрудники силовых структур). После эвакуации организаторов и участников образовательного процесса из здания или территории организации еще может сохранять опасность продолжения или повторного нападения, после пережитого ЧС или нападения обучающиеся/воспитанники могут повести себя неадекватно, существуют также другие риски и угрозы, связанные с нахождением на новом (возможно, незнакомом) месте. В связи с этим всем организаторам и участникам образовательного процесса необходимо до получения сигнала о прекращении контртеррористической операции сохранять спокойствие и бдительность, действовать в соответствии с указаниями участников КТО.
7. Противодействие нападению Учитывая основной приоритет – сохранение жизни и здоровья людей, противодействие нападению со стороны организаторов и участников образовательного процесса может быть только дистанционным: блокировка и баррикадирование дверей, локальное отключение электричества, закрытие доступа в потенциально опасные помещения и участки (лаборатории, котельные, столовые, мастерские и т. п. ). Непосредственное противодействие нападению может быть оказано лишь в случае отсутствия возможности избежать столкновения со злоумышленником, исходя из личных возможностей и способностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|