Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1 . Определение направления исследования.

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Свердловской области

«Краснотурьинский колледж искусств»

Методическая разработка

По написанию курсовой работы по дисциплине

«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».

Краснотурьинск 2016

ОДОБРЕНА Предметно-цикловой комиссией специальных дисциплин художественного отделения «___»________________2016 г. Председатель ПЦК Плотникова Н.Г Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям Заместитель директора по учебной работе Якимова С.В.

Составитель:

Сергеева Е.В., преподаватель ГБПОУ СО «ККИ»

Рецензент:

Плотникова Н.Г., преподаватель ГБПОУ СО «ККИ»

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Определение направления исследования 7

Выбор темы 7

1.2. Подбор литературы и организация работы с литературными источниками 8

Глава 2. Структура и содержание курсовой работы 9

Глава 3. Требования к оформлению курсовой работы 22

Глава 4. Порядок аттестации курсовых работ 23

Список литературы.

Приложение.

Введение.

Методическая разработка по написанию курсовой работы по дисциплине «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям: 071001 Живопись (станковая живопись), 072501 Дизайн (в культуре и искусстве), 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).

К учебным научным работам студентов относятся курсовые и выпускные квалификационные работы. Студент, выполняя их, готовится к будущей профессионально-практической или научной деятельности.

Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы в небольшом объеме и представляет собой творческую переработку изученного материала на основе знакомства с состоянием исследований по избранной теме и самостоятельного грамотного применения понятийного аппарата. Она всегда основывается на научной или учебной проблеме и опирается на теоретические исследования или литературу.

Курсовая работа по методике обучения изобразительного искусства представляет собой, прежде всего, учебную исследовательскую работу студента по разработке индивидуальной комплексной методической проблемы.

Курсовая работа по дисциплинам предметной подготовки (рисунок,живопись, скульптура и др.) – самостоятельный научно-искусствоведческий анализ одного из видов изобразительного искусства. В данном виде исследования студент закрепляет полученные знания по преподаваемым дисциплинам предметной подготовки, а также показывает умение практически применять их.

Цель курсовой работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобщение студентов к научному творчеству по вопросам будущей специальности, развитие их художественно-образного и педагогического мышления, приобретение студентами навыков самостоятельного творческого решения практических вопросов профессионально-педагогической деятельности учителя ИЗО.

Выполнение курсовой работы направлено на решение следующих задач:

§ выработка у студентов необходимых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, углубление их знаний по специальности, повышение теоретического и профессионального мастерства;

§ конкретизация знаний и умений, полученных в ходе методической подготовки, и применение их при решении педагогических задач;

§ формирование умений по осуществлению самостоятельного поиска интересных методических идей, оценке их практической значимости;

§ формирование умений анализировать современную научную литературу, состояние изучаемой проблемы в практике художественного образования и воспитания, делать обоснованные выводы.

В результате выполнения курсовой работы студент должен овладеть следующими умениями исследовательской деятельности:

§ научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, истории изобразительного искусства и др.;

§ изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

§ грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;

§ собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт по преподаванию изобразительного искусства, пользуясь различными методами педагогического исследования;

§ выполнить творческую работу, проанализировать, систематизировать процесс выполнения основных ее этапов.

Курсовая работа по дисциплине «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» проводится на 4 курсе во время 7 семестра и является предварительной подготовкой к написанию Выпускной квалификационной работы. Обязательное количество часов – 16.

 

№ пп Наименование тем Количество часов
1. Теоретическая часть  
2. Индивидуальная работа со студентами  
3. Оформление приложения  
4. Защита  
  Всего:  

 

Глава 1. Определение направления исследования.

При написании курсовой работы рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий. От того, насколько грамотно и полно подобрана литература, хорошо спланирован научный процесс, всесторонне продуман порядок и последовательность выполнения предполагаемых работ, в значительной степени зависит успех дела.

Прежде всего, необходимо выбрать тему работы, определить цель и задачи исследования.

1. 1. Выбор темы

Преподаватели разрабатывают к началу семестра рекомендуемые темы курсовых работ, которые соответствуют разделам и темам программы по дисциплине «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса». Студент выбирает тему, руководствуясь своими интересами, учитывая опыт подготовки научных рефератов или сообщений. Студент вправе предложить собственную тему исследования.

При выборе темы курсовой работы рекомендуется исходить из следующих критериев. Тема должна быть:

§ интересной для самого студента (надо определить вид живописи, скульптуры, тему, отражающую общие вопросы методики или частные методики обучения ИЗО и т.п.);

§ достаточно широкой, чтобы в полной мере могли раскрыться творческие способности студента;

§ актуальной, важной и рассчитанной на дальнейшую углубленную разработку;

§ соответствующей задачам подготовки современного специалиста.

Тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам программ живописи, рисунка, композиции для СОШ и ДХШ (ДШИ), методики преподавания изобразительного искусства.

 

1. 2. Подбор литературы и организация работы с литературными источниками

Начальный этап работы состоит в подборе и изучении литературы по избранной теме. Преподаватель предлагает список литературы необходимый для повторения курса УМОУП и углубленного изучения материала по теме. В настоящее время в мире ежегодно издается более 100 тысяч научных журналов, публикуются учебники, монографии, сборники, справочники, энциклопедии и т.д. Чтобы ориентироваться в потоке информации, важно знать об изданиях, позволяющих следить за выходом новой литературы, а также уметь пользоваться библиографическими каталогами.

Наиболее полное представление об изданной литературе можно получить с помощью библиотеки колледжа.

Алфавитный каталог дает возможность подобрать произведения определенного автора, установить, есть ли в библиотеке нужные издания, которые известны читателю по другим источникам. Систематический каталог, в котором описание книг представлено по отраслям знаний и темам в логической последовательности, помогает в подборе литературы по той или иной проблематике.

Неизменным источником информации является сеть Интернет. На сайте Российской государственной библиотеки www.rsl.ru можно получить исчерпывающую информацию по существующим по искомой проблематике научным изданиям.

Использование литературы состоит из чтения и записи прочитанного. Записи делаются в виде дословной выдержки из какого-либо текста с обязательным указанием источника информации и автора цитаты или записи в свободном изложении, с точным сохранением содержания источника и авторства.

 

Глава 2. Структура и содержание курсовой работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

Содержание

Титульный лист

Введение

Основная часть, состоящая из двух глав

Заключение

Список литературы

Приложения

Пояснения к элементам структуры:

1. Титульный лист - структурный элемент учебного пособия, методической разработки, аудио- и видеоматериалов, представляющий сведения о названии работы, которое должно отражать содержание, место в образовательном процессе системы дополнительного общеразвивающего или предпрофессионального образования, адресность.

2. Пояснительная записка – структурный элемент, поясняющий актуальность данной работы, ее цель и задачи, специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (структура работы, методы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...