Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Свердловской области «Краснотурьинский колледж искусств» Художественное отделение
Курсовая работа по дисциплине: «Учебно-методическое обеспечение Учебного процесса» на тему: «____________________________________________» Выполнила: студентка __ курса, гр. __ Иванова И. И.
Преподаватель: Сергеева Е.В. Краснотурьинск 20__ Образец Содержание. Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы преподавания живописи………………. 1.1. Живопись и ее виды………………………………………….. 1.2. Основные характеристики и закономерности восприятия цвета………………………………………………………………………….. 1.3. Психофизиологические особенности восприятия и воспроизведения цвета детьми младшего школьного возраста………………………………………………………………………. Глава 2. Методика проведения занятий по ИЗО…………………………. 2.1. Методы обучения изобразительному искусству………………. 2.2. Атмосфера учебных занятий…………………………………… Глава 3. Комплексные игры на уроках по изобразительному искусству…. 3.1. Значение комплексных игр для детей младшего школьного возраста………………………………………………………………… 3.2. Примеры комплексных игр на уроках ИЗО в начальной школе.. Заключение……………………………………………………………………. Литература…………………………………………………………………….. Примерные темы курсовых по методике преподавания изо 1. Методика изучения пейзажа в начальной школе. 2. Методика изучения натюрморта в начальной школе 3. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в соответствии с традициями народных промыслов
4. Методика преподавания родной природы в творчестве Ф. Васильева, И. Шишкина, И. Левитана. 5. Обучение учащихся созданию предметно-художественной среды на уроках изобразительного искусства 6. Развитие творческих способностей на уроке изобразительного искусства в школе 7. Роль цвета в развитии творческого воображения учащихся 8. Включение традиционных искусств региона в программу по изо 9. Дидактические игры с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства 10. Методика преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий. 11. Роль станковой живописи в развитии творческой личности школьников. 12. Специфика художественного отображения действительности на занятиях по живописи в ДХШ. 13. Формирование творческого мышления учащихся на занятиях по рисунку. 14. Особенности художественного мышления детей младшего возраста на занятиях по изобразительному искусству. 15. Развитие фантазии и воображения на занятиях по живописи. 16. Экологическое воспитание подростков на занятиях живописью. 17. Методические основы организации изобразительной деятельности школьников на пленэре, живописи в летнее время. 18. Единство обучения и художественного творчества в содержании занятий по живописи в старших классах. 19. Формирование творческой активности учащихся ДХШ на занятиях по рисунку. 20. Обучение школьников приемам стилизации в процессе обучения основам дизайна. 21. Критерии художественного развития учащихся в процессе обучения живописи и графике. 22. Критерии чувства декоративности учащихся в области цвета, формы и тона на занятиях по изобразительному искусству. 23. Декоративность и колорит детских работ как форма художественного отражения действительности в живописи. 24. Роль фантазии в изобразительной деятельности детей младшего возраста.
25. Народная живопись в художественном развитии школьников. 26. Развитие у детей оценки художественных аспектов живописи. 27. Методика преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий. 28. Архитектурные стили и направления в современном дизайне как выразительные средства эстетического воспитания школьников 29. Формирование эстетического вкуса подростков в процессе изуче6ния свойств цветовой символики в дизайне современного интерьера. 30. Эффективные приемы и методы на уроках изобразительного искусства, как средства достижения целей урока (анализ методик) 31. Диалог культур на уроках изобразительного искусства 32. Формирование у детей способностей к оценке в процессе изучения общих идей добра, гармонии и красоты в народном искусстве. 33. Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера средствами информационно-коммуникационной среды 34. Факультативный курс «Традиционные искусства региона как аналог в создании дизайн - объектов» как информационное дополнение к дисциплинам по истории развития протодизайна. 35. Учебно-методический комплекс (УМК) по изобразительному искусству/конструированию/ дизайну для общеобразовательной школы по теме … (тема на выбор студента в соответствии с программами Б.М. Неменского или Т.И. Шпикаловой) 36. Гуманитарные технологии обучения изобразительному искусству в обучении младших школьников / подростков/ старшеклассников (выбор технологий по желанию студента) 37. Методика применения активных форм обучения восприятию, анализу и эстетической оценке произведений искусства младших школьников/ подростков/ старшеклассников. 38. Методика обучения младших школьников/ подростков/ старшеклассников языку изобразительного искусства: языку графики/ языку живописи/ композиции/ способам изображения пространства/ основам ДПИ на уроках изобразительного искусства (по выбору студента) 39. Методика обучения основам декоративно-прикладного искусства младших школьников/ подростков. 40. Эстетическое воспитание учащихся младших классов на уроках и во внеклассной деятельности по изобразительному искусству. 41. Организация художественной деятельности учащихся в кружке / студии на примере кружка (по выбору учащегося)
42. Методика организации внеклассной деятельности по изобразительному искусству на примере проектирования и моделирования школьных праздников/ фестивалей/ олимпиад/ конкурсов. 43. Создание эстетической среды в процессе художественного образования и обучения искусству 44. Культурное наследие исторических образовательных моделей в современном художественном образовании 45. Исторические изменения роли учителя в художественном образовании. 46. Развитие воображения на уроках изобразительного искусства в начальной школе. 47. Методы и средства определения художественных задатков и способности к изобразительной деятельности младшего школьника / подростка. 48. Методы диагностики и мониторинга художественного развития детей и подростков. 49. Технологии и методики развития художественных потребностей подростков. 50. Формы создания эмоционально-эстетической атмосферы, творческой активности, интереса к изобразительной деятельности у детей/подростков на уроке и во внеклассной деятельности (по выбору студента) 51. Методическая разработка форм педагогического рисунка. Комплект методических пособий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|