Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация маркетинговой службы на предприятии.




Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний. Выбор организационной структуры подразделения предприятия зависит от многих факторов: тип организации (предприятия); вид стратегии, которой придерживается предприятие; уровень разделения труда в подразделении; наличие и развитость технологических и функциональных связей со смежными подразделениями предприятия; наличие связей с внешней средой; существующие нормы управляемости и контролируемости; уровень, занимаемый в иерархии управления; степень централизации и децентрализации в принятии решений. В зависимости от характера и уровня взаимодействия различают несколько типов организационных структур предприятий: механическая (взаимодействие со внешней средой), традиционная (взаимодействие внутри подразделений), индивидуалистская (взаимодействие с человеком)

 

 

37, Сущность маркетингового контроля, его виды.

Марк контроль-системат-ое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения ее эффективной предпринимательской деятельности. Марк контроль должен быть объективным и осущ-ся в опред послед-ти. Следует соблюдать соотв-ую периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.Объекты-объем продаж, величина прибыли и убытков, реакция покупателей на новые товары.

Рассматривается

- ежегодный плановый контроль,-

-контроль прибыли,

-контроль эффективности,

- стратегический контроль.


Раздел 1. Маркетинг

1. Сущность и содержание современной концепции маркетинга. Характеристика комплекса маркетинга.

2. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Принципы маркетинга.

3. Основные понятия и категории маркетинга Среда маркетинга.

4. Основные концепции предпринимательской деятельности

5. Правовые основы маркетинговой деятельности в Республике Беларусь.

6. Маркетинговая информационная система.

7. Сущность, содержание и виды маркетинговых исследований.

8. Процесс маркетингового исследования.

9. Основные направления исследований в маркетинге.

10. Понятие, функции и виды рынков. Определение емкости и «доли» рынка.

11. Сегментация рынка: понятие, критерии, признаки. Множественная сегментация рынка.

12. Сущность и задачи позиционирования товара, процесс его осуществления.

13. Поведение потребителей: принципы, методы изучения, модели.

14. Процесс принятия решения о покупке товара на потребительском рынке.

15. Моделирование покупательского поведения предприятий – потребителей.

16. Понятие и классификация товара.

17. Характеристика основных элементов товарной политики.

18. Управление товарным ассортиментом и товарной номенклатурой.

19. Концепция жизненного цикла товара.

20. Концепция создания нового товара.

21. Сущность и основные элементы коммуникационной политики предприятия.

22. Роль рекламы в системе коммуникаций, виды рекламы.

23. Характеристика мероприятий по стимулированию сбыта.

24. Личная продажа: законы, правила, основные стадии.

25. Связи с общественностью в комплексе маркетинговых коммуникаций.

26. Назначение, функции и структура системы распределения товаров.

27. Понятие канала распределения, их виды и характеристика.

28. Оптовая торговля, ее функции и формы организации.

29. Роль розничной торговли в политике распределения товаров. Организация розничной торговли с использованием мерчендайзинга.

30. Логистика и физическое распределение товаров.

31. Сущность и формирование ценовой политики в комплексе маркетинга.

32. Развитие информационных технологий: базы данных, глобальная компьютерная сеть Интернет, локальные сети (INTRANET, EXTRANET).

33. Использование Internet в маркетинге.

34. Система управления маркетингом на предприятии.

35. Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге.

36. Организация маркетинговой службы на предприятии.

37. Сущность маркетингового контроля, его виды.

Раздел 2. Ценообразование

1. Экономическое содержание цены. Функции цен в рыночной экономике.

2. Характеристика основных факторов, определяющих уровень и динамику рыночных цен. Основные условия рыночного ценообразования.

3. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен.

4. Виды сделок и цен в биржевой торговле. Биржевая котировка цен. Способы и виды котировок.

5. Состав цены, характеристика составляющих ее элементов. Обоснование цен и ценовых решений с учетом действующей системы налогообложения.

6. Необходимость, цели и задачи государственного регулирования цен.

7. Формы и методы воздействия государства на цены.

8. Государственное регулирование цен в РБ. Закон РБ «О ценообразовании». Состав и характеристика Законодательных актов Республики Беларусь о ценообразовании.

9. Ценовое регулирование деятельности монополий в РБ.

10. Система контроля за соблюдением дисциплины цен.

11. Цены и доходы населения. Индексация доходов в связи с ростом цен.

12. Понятие и система методов ценообразования.

13. Методы ценообразования, основанные на издержках производства.

14. Формирование себестоимости как основного компонента цены. Ценовая политика на основе сокращенных затрат.

15. Методы определения цены с учетом качества и потребительских свойств товара.

16. Методы определения цены с ориентацией на спрос и уровень конкуренции.

17. Основные ценовые стратегии предприятия.

18. Обоснование прибыли в ценах, определяемых на базе себестоимости продукции.

19. Торговая надбавка (скидка) как цена услуги торгового предприятия. Основные элементы торговой надбавки.

20. Формирование свободных розничных цен на потребительские товары в РБ.

21. Особенности установления тарифов на потребительские услуги.

22. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

23. Особенности ценообразования в общественном питании.

24. Особенности ценообразования на рынке недвижимости и обслуживающие его цены.

25. Сметная стоимость строительства, факторы ее определяющие.

26. Особенности ценообразования на транспорте. Виды тарифов на грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки.

27. Виды и система цен в АПК. Особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

28. Особенности ценообразования на мировом рынке. Взаимообусловленность внутренних и внешнеторговых цен.

29. Виды и разновидности цен международной торговли.

30. Методология обоснования цены внешнеторгового контракта.

31. Обоснование условий поставки во внешнеторговых ценах (система Инкотермс).

32. Регулирование внешнеторговых цен в РБ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...