Организация маркетинговой службы на предприятии.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний. Выбор организационной структуры подразделения предприятия зависит от многих факторов: тип организации (предприятия); вид стратегии, которой придерживается предприятие; уровень разделения труда в подразделении; наличие и развитость технологических и функциональных связей со смежными подразделениями предприятия; наличие связей с внешней средой; существующие нормы управляемости и контролируемости; уровень, занимаемый в иерархии управления; степень централизации и децентрализации в принятии решений. В зависимости от характера и уровня взаимодействия различают несколько типов организационных структур предприятий: механическая (взаимодействие со внешней средой), традиционная (взаимодействие внутри подразделений), индивидуалистская (взаимодействие с человеком)
37, Сущность маркетингового контроля, его виды. Марк контроль-системат-ое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения ее эффективной предпринимательской деятельности. Марк контроль должен быть объективным и осущ-ся в опред послед-ти. Следует соблюдать соотв-ую периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.Объекты-объем продаж, величина прибыли и убытков, реакция покупателей на новые товары.
Рассматривается - ежегодный плановый контроль,- -контроль прибыли, -контроль эффективности, - стратегический контроль. Раздел 1. Маркетинг 1. Сущность и содержание современной концепции маркетинга. Характеристика комплекса маркетинга. 2. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Принципы маркетинга. 3. Основные понятия и категории маркетинга Среда маркетинга. 4. Основные концепции предпринимательской деятельности 5. Правовые основы маркетинговой деятельности в Республике Беларусь. 6. Маркетинговая информационная система. 7. Сущность, содержание и виды маркетинговых исследований. 8. Процесс маркетингового исследования. 9. Основные направления исследований в маркетинге. 10. Понятие, функции и виды рынков. Определение емкости и «доли» рынка. 11. Сегментация рынка: понятие, критерии, признаки. Множественная сегментация рынка. 12. Сущность и задачи позиционирования товара, процесс его осуществления. 13. Поведение потребителей: принципы, методы изучения, модели. 14. Процесс принятия решения о покупке товара на потребительском рынке. 15. Моделирование покупательского поведения предприятий – потребителей. 16. Понятие и классификация товара. 17. Характеристика основных элементов товарной политики. 18. Управление товарным ассортиментом и товарной номенклатурой. 19. Концепция жизненного цикла товара. 20. Концепция создания нового товара. 21. Сущность и основные элементы коммуникационной политики предприятия. 22. Роль рекламы в системе коммуникаций, виды рекламы. 23. Характеристика мероприятий по стимулированию сбыта.
24. Личная продажа: законы, правила, основные стадии. 25. Связи с общественностью в комплексе маркетинговых коммуникаций. 26. Назначение, функции и структура системы распределения товаров. 27. Понятие канала распределения, их виды и характеристика. 28. Оптовая торговля, ее функции и формы организации. 29. Роль розничной торговли в политике распределения товаров. Организация розничной торговли с использованием мерчендайзинга. 30. Логистика и физическое распределение товаров. 31. Сущность и формирование ценовой политики в комплексе маркетинга. 32. Развитие информационных технологий: базы данных, глобальная компьютерная сеть Интернет, локальные сети (INTRANET, EXTRANET). 33. Использование Internet в маркетинге. 34. Система управления маркетингом на предприятии. 35. Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге. 36. Организация маркетинговой службы на предприятии. 37. Сущность маркетингового контроля, его виды. Раздел 2. Ценообразование 1. Экономическое содержание цены. Функции цен в рыночной экономике. 2. Характеристика основных факторов, определяющих уровень и динамику рыночных цен. Основные условия рыночного ценообразования. 3. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен. 4. Виды сделок и цен в биржевой торговле. Биржевая котировка цен. Способы и виды котировок. 5. Состав цены, характеристика составляющих ее элементов. Обоснование цен и ценовых решений с учетом действующей системы налогообложения. 6. Необходимость, цели и задачи государственного регулирования цен. 7. Формы и методы воздействия государства на цены. 8. Государственное регулирование цен в РБ. Закон РБ «О ценообразовании». Состав и характеристика Законодательных актов Республики Беларусь о ценообразовании. 9. Ценовое регулирование деятельности монополий в РБ. 10. Система контроля за соблюдением дисциплины цен. 11. Цены и доходы населения. Индексация доходов в связи с ростом цен. 12. Понятие и система методов ценообразования. 13. Методы ценообразования, основанные на издержках производства. 14. Формирование себестоимости как основного компонента цены. Ценовая политика на основе сокращенных затрат. 15. Методы определения цены с учетом качества и потребительских свойств товара.
16. Методы определения цены с ориентацией на спрос и уровень конкуренции. 17. Основные ценовые стратегии предприятия. 18. Обоснование прибыли в ценах, определяемых на базе себестоимости продукции. 19. Торговая надбавка (скидка) как цена услуги торгового предприятия. Основные элементы торговой надбавки. 20. Формирование свободных розничных цен на потребительские товары в РБ. 21. Особенности установления тарифов на потребительские услуги. 22. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. 23. Особенности ценообразования в общественном питании. 24. Особенности ценообразования на рынке недвижимости и обслуживающие его цены. 25. Сметная стоимость строительства, факторы ее определяющие. 26. Особенности ценообразования на транспорте. Виды тарифов на грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки. 27. Виды и система цен в АПК. Особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. 28. Особенности ценообразования на мировом рынке. Взаимообусловленность внутренних и внешнеторговых цен. 29. Виды и разновидности цен международной торговли. 30. Методология обоснования цены внешнеторгового контракта. 31. Обоснование условий поставки во внешнеторговых ценах (система Инкотермс). 32. Регулирование внешнеторговых цен в РБ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|