Территория и население городов и районов Восточного Оренбуржья
* с подчиненными населенными пунктами Источники: Население Оренбуржья: Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Оренбург, 2007.-46с.; www.vokrugsveta.ru.
Координационный центр общественных организаций - Население Оренбургской области многонационально и неконфликтно. В Орске активно действуют, участвуют в общественно-политической жизни города и имеют влияние на население города 7 общественных национально-культурных центров, а также 32 общественные организации. Для реализации функции по организации взаимодействия и сотрудничества национально-культурных центров, общественных организаций города и Восточного Оренбуржья может быть создан Дом дружбы народов с использованием имеющихся свободных площадей.
- Усиление интеграционных процессов в гражданском обществе соответствует Стратегии развития Оренбургской области до 2030 года, в которой предусмотрено создание центра системной интеграции различных культур, а также законодательно закрепленной системы поддержки социальных инициатив гражданского общества с расширением функций Общественной палаты области и привлечением ученых и специалистов для экспертизы этих инициатив. Развитие единого урбанизированного пространства Орск-Новотроицк как опорного узла Восточного Оренбуржья - С близлежащим городом Новотроицком Орск образует единую агломерацию. По своим масштабам Новотроицк несколько меньше, чем Орск. Новотроицкий городской округ занимает территорию площадью 30,5 тыс. га, численность населения составляет 111,3 тыс. человек. Агломерация имеет полицентрический характер. Помимо территориальной близости оба города, являясь значимыми промышленными центрами и транспортными узлами, выполняют схожие хозяйственные функции. Между двумя городами существуют тесные хозяйственные, транспортные, трудовые, образовательные, культурные связи. В последующие периоды такие связи будут все больше углубляться, что требует согласования подходов к развитию Орска и Новотроицка. Развитие урбанизированного пространства Орск–Новотроицк, с точки зрения управления, может идти поэтапно: вначале может быть создана ассоциация двух городов, а в перспективе возможно проведение референдума по объединению городов и созданию единого муниципалитета. Для обоснования такого объединения должна быть разработана Концепция скоординированного развития городской агломерации Орск–Новотроицк.
Вставка 5
Центр российско-азиатского сотрудничества - Установление и дальнейшее развитие деловых и культурных связей с Казахстаном и Евразийским экономическим сообществом. - Существуют как внешние предпосылки для создания центра, так и реальные условия в рамках работ по созданию исторического центра города: в проект реконструкции центра можно включить создание здания Центра российско-казахской дружбы, выполняющего функции делового центра, конгресс-холла, места размещения представительства Казахстана в Оренбургской области, где будут проходить не только городские или областные, но и российские мероприятия по вопросам российско-казахстанского сотрудничества. Необходимо организовать симметричное представительство г. Орска в Казахстане (в Актобе или Астане). В дальнейшем сотрудничество может быть расширено в сторону всего Евразийского экономического сообщества, а деловое сотрудничество дополнено культурным обменом, возможно создание своего фестиваля. Маркетинговый и ярмарочно-выставочный центр - Организация работ по маркетингу города Орска и единого урбанизированного пространства Орск–Новотроицк. - Продолжение работ по созданию и продвижению фирменного стиля, бренда города, городских товарных знаков. - Для усиления данной функции должна быть разработана концепция и программа маркетинга города и агломерации Орск-Новотроицк.
- Активизация и расширение масштабов деятельности по организации и проведению субрегиональных, региональных и межрегиональных выставок, ярмарок, конференций и форумов. Для усиления этой функции можно рассчитывать на областные ресурсы, поскольку в Стратегии развития Оренбургской области до 2030 г. предусмотрено развитие в области системы выставочных центров. Вставка 6 Помимо указанных в рамках каждой функции специфических предпосылок реализации данного сценария, существуют и следующие общие предпосылки: В марте 2007 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между 13 городами и районами Восточного Оренбуржья в области экономики, потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, образования, здравоохранения, культуры, туризма, спорта, молодежной политики, по вопросам управления городским и сельским хозяйством и иным направлениям. Стратегия развития Оренбургской области до 2030 г. предусматривает: - «в связи со значительной протяженностью области в широтном направлении, относительно низкой плотностью поселений и их существенно различающимся экономическим и социальным развитием предусмотрено появление центров коллективных социальных услуг (социальных кластеров), усиление центров субрегионального развития (районные центры); - в связи с географическим расположением области относительно Казахстана предусмотрено партнерство «Оренбургская область – Казахстан» с расширением практики взаимовыгодной деятельности по обеспечению экономической, ресурсной и приграничной безопасности и ее развитие при создании зон приграничного сотрудничества по типу еврорегионов при поддержке федерального центра. Географическое положение г. Орска создает возможность включения в международный транспортный коридор, соединяющий Россию, Казахстан, далее Среднюю Азию, а также Индию и Китай. Для реализации этих возможностей требуются значительные вложения в строительство и обустройство дорог, перегрузочных центров и т.д. Первым шагом станет возведение объездной автодороги в обход Орска Оренбург-Орск-Шильда-Челябинская область[6].
Концепция долгосрочного социально-экономического развития России ориентируется на стимулирование развития процессов агломерации.
Характеристика сценария "Административно-организующий центр - Центр Восточного Оренбуржья и российско-азиатского сотрудничества" дана на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Орск - административно-организующий центр Сравнение сценариев При сравнении сценариев развития использовался согласованный основными участниками набор критериев, отражающих ценности местного населения (уточнен по результатам анкетирования, прошедшего во время Второй общегородской конференции 14 мая 2007 г.), а также степень соответствия ресурсам города и уровень рисков. Оценка сценариев проведена по результатам опроса экспертов, участвующих в проекте. Наибольшее количество баллов по результатам оценки набрал комбинированный сценарий, обеспечивающий наиболее высокие темпы социально-экономического развития и лучшим образом позволяющий адаптироваться к возможным рискам. Близкими по сумме балов оказались сценарии развития транспортно-логистических и административно-организующих функций; ниже всего оценены инерционный и промышленный сценарии (табл. 2.1). Комбинированный сценарий, предполагающий синхронизированное и сознательно направляемое изменение соотношения трех основных функций города позволяет достичь сформулированного выше видения желаемого будущего с наименьшими рисками и в минимальный срок. Необходимые для этого действия сформулированы в Стратегии развития Орска до 2015 года. Таблица 2.1 (в баллах по пятибалльной шкале, 1- низший, 5 – высший; высокий балл по рискам соответствует низким рискам)
Таблица 2.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|