Среда обитания, инфраструктура и ЖКХ
Орск обладает значительным экономическим и пространственным потенциалом для развития. Для того чтобы воспользоваться этими преимуществами в полной мере, необходимо обезопасить себя от возможных экологических угроз и добиваться снижения последствий высокой техногенной нагрузки на окружающую среду, в противном случае экономический подъем промышленных предприятий приведет к ухудшению экологии и окажет негативное влияние на качество жизни населения района.
Износ сетей и объектов инфраструктуры также является сдерживающим фактором развития для города и фактором риска для окружающей среды. Морально устаревшая и изношенная инфраструктура становится причиной высоких потерь при передаче энергоресурсов потребителям, а значит и высокой себестоимости услуг, что в свою очередь, негативно сказывается на качестве жизни населения.
Исходя из этого Концепция развития города в данной сфере на период до 2030 г. предполагает активные действия администрации города и других стейкхолдеров, направленные на решение указанных проблем, препятствующих сбалансированному и динамичному развитию города.
К 2030 г. Орск должен стать экологически безопасной территорией с умеренной техногенной нагрузкой на окружающую среду, обеспечиваемой за счет внедрения современных природоохранных технологий на промышленных и коммунальных предприятиях города, развития инфраструктуры, нацеленной на предотвращение экологических и природных катастроф.
Орск превратится в благоустроенный зеленый город, с разнообразной и качественной городской средой, обеспечивающей комфортные условия для проживания различных категорий граждан.
К 2030 г. Орск должен соответствовать следующим требованиям:
- обеспечение экологической безопасности окружающей среды и предотвращение ее загрязнения;
- предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам;
- современное инженерное оборудование территории города, обеспечивающее надежное снабжение всех категорий потребителей основными видами энергоресурсов, водоснабжением, канализацией, а также транспортной инфраструктурой;
- наличие удобного для проживания жилья, построенного как по индивидуальным, так и по типовым проектам, отвечающим современным требованиям и рассчитанным на категории граждан с различным уровнем доходов.
Для достижения желаемого будущего города определены следующие приоритетные направления действий:
Þ первое направление - обеспечение экологической безопасности, основанное на проактивных действиях городской администрации и стейкхолдеров по модернизации и развитию природоохранной инфраструктуры;
Þ второе направление - формирование благоприятной городской среды, обеспечивающей комфортные условия для проживания различных категорий граждан.
Значения основных целевых показателей, характеризующих развитие города в 2030 г. представлены в таблице 4.3
Таблица 4.3
Целевые значения основных показателей
Показатели
|
|
|
Индекс загрязненности атмосферы
| 10,63
|
|
Индекс загрязненности воды
| 1,05
| 0,7
|
Процент проб почвы, не отвечающей санитарным правилам и нормам
| 32,4
|
|
Удельный вес озеленения территории, %
| 6,25
|
|
Износ основных инженерных сетей, %
| 53-85
|
|
Сброс неочищенных сточных вод в процентах от достигнутого уровня
|
| <3
|
Доля жилого фонда управляемого ТСЖ, %
| 7,7
|
|
Ежегодный ввод нового жилья, тыс. кв. м
| 31,5
|
|
5. Координация стратегических приоритетов Орска
и Оренбургской области
В проекте Стратегии развития Оренбургской области до 2030 г. обозначены 8 стратегических задач, для каждой из которых определено несколько направлений ее решения (табл. 5.1). Концепция развития Орска формировалась с учетом этой информации; сформулированные стратегические задачи и приоритетные проекты скоординированы со стратегическими задачами области (табл. 5.2).
В ряде случаев задачи г. Орска прямо укладываются (являются частью) в задачи области. Например, областные приоритеты 1.5. «Сотрудничество с Казахстаном», 6.4. «Транспортно-логистическая система» и 7.3. «Преобразование аэропортов в гг. Оренбурге и Орске в международные грузопассажирские терминалы» реализуются в Орске в рамках проекта создания транспортно-логистических комплексов.
В других случаях задачи коррелируют по смыслу. Так, приоритету 1.7. «Развитие Оренбурга как делового и туристического центра региона» симметрична задача укрепления позиций Орска как административно-организующего центра Восточного Оренбуржья, что свидетельствует о "идеологической совместимости" областной и городской стратегий.
Это открывает широкие возможности для сотрудничества властей субъекта Федерации и города Орска.
Таблица 5.1
Стратегия развития Оренбургской области:
стратегические задачи и направления деятельности по их решению
1. «Стратегическое позиционирование»
1.1. Стратегическое взаимодействие с федеральным центром
1.2. Сотрудничество власти и гражданского общества
1.3. Межрегиональное сотрудничество с регионами Поволжья и Урала
1.4. Международное позиционирование как региона, осуществляющего реальный переход от индустриального общества к обществу, основанному на знаниях
1.5. Сотрудничество с Казахстаном
1.6. Активная политика региональной власти по укреплению национального и международного положения области
1.7. Развитие Оренбурга как делового и туристического центра региона
|
2. «Обеспечение стратегической безопасности»
2.1. 2015 год – среднероссийский, 2030 год – среднеевропейский уровень жизни
2.2. Равная доступность современных услуг обслуживания бизнеса
2.3. Достаточность таможенно-пропускной системы
2.4. Энергетическая безопасность с резервированием энергоресурсов
2.5. Тарифная безопасность при вступлении в ВТО
2.6. Сохранение и интенсивное развитие АПК
|
3. «Преодоление демографического кризиса»
3.1. 2010-2011 гг. прекращение спада численности населения, 2030 г. – естественный прирост 1,5%
3.2. Равная доступность современных услуг здравоохранения, приоритет охраны материнства и детства, здоровья пожилых людей
3.3. Более 26 кв. м. на человека современного жилья
3.4. Эффективная социальная защита для нуждающихся, предупреждение травматизма и инвалидности
3.5. Оздоровление населения за счет физкультуры, спорта, туризма
|
4. «Развитие культуры, образования, гармонизация отношений общества и природы и переход к обществу знаний»
4.1. Единое образовательное пространство
4.2. Развитие институтов гражданского общества
4.3. Экономическая поддержка культуры и искусства
4.4. Обеспечение экологической чистоты Оренбуржья
|
5. «Развитие действующей экономики»
5.1. Реструктуризация инвестиционных потоков и повышение инвестиционной отдачи
5.2. Формирование производства с высокой добавленной стоимостью
5.3. Развитие рынка труда с пропорциональным малым бизнесом
5.4. Развитие финансового и фондового рынка, доступная ипотека и потребительское кредитование
5.5. Информационные услуги и туризм как быстрорастущие сектора экономики
|
6. «Формирование новой экономики»
6.1. 200 тыс. рабочих мест в высокотехнологичных производствах и кадровый потенциал инновационной экономики
6.2. Инновационные кластеры, ОЭЗ, зоны инновационного земледелия
6.3. Новые сектора производства - техника приграничной безопасности, дешевое энергоэффективное домостроение, фармацевтика, химия и нефтехимия
6.4. Транспортно-логистическая система
|
7. «Развитие инфраструктуры»
7.1. Формирование транспортных коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад» с развитием электрифицированных железных дорог
7.2. Повышение плотности современных автодорог до средней по ПФО
7.3. Преобразование аэропортов в гг. Оренбурге и Орске в международные грузопассажирские терминалы
7.4. Инновационная модернизация и реструктуризация организационно-правовой модели управления ЖКХ
|
8. «Реализация Стратегии – мониторинг и оценка»
8.1. Приведение системы статистической отчетности в соответствие с инновационной экономикой
8.2. Создание экспертно-аналитической системы стратегического развития, привлечение российских и международных экспертов
8.3. Управление Стратегией из одного центра и повышение компетентности управленцев
8.4.Учет состояния и прогнозируемого развития экономической, ресурсной, нормативно-правовой и политической среды реализации Стратегии
|
Таблица 5.2.
Соответствие стратегических приоритетов Орска
Стратегии развития Оренбургской области
| Приоритеты развития Орска до 2030 г.
| Соответствующие приоритеты развития Оренбургской области до 2030 г.(нумерация по табл. 5.1.)
|
| Экология
| 4.4., 3.1
|
2-4
| Здоровье, снижение смертности, повышение рождаемости
|
|
| Профессиональное образование, кадры
| 4.1., 3.2., 6,1, 3
|
| Удержание молодежи в городе
| 3, 6
|
| Малый бизнес
| 5.3
|
| Транспортно-логистический комплекс
| 1.5, 6.4, 7.3
|
| Промышленность
| 5.1., 5.2
|
| Новая экономика (инновации)
|
|
| Приграничное сотрудничество
| 1.5, 2.3
|
| Управление развитием
| 1.1., 1.2, 2.2., 8.2
|
| Реформа ЖКХ
| 7.4
|
| Сельское хозяйство и пищевое производство
| 2.6.
|
| Маркетинг города
| 1.3., 1.4., 1.6
|
Стратегия развития города Орска
до 2015 года
Оглавление
1. Перспективы развития Орска до 2015 года
|
|
2. Стратегические цели, направления и задачи развития Орска
|
|
2.1. Благополучное общество и развитая социальная сфера
|
|
2.2. Динамичная диверсифицированная экономика
|
|
2.3. Благоприятная и безопасная среда для жизни
|
|
3. Концепции стратегических целевых программ и флагманских проектов
|
|
3.1. Человеческий капитал и трудовые ресурсы
|
|
3.2. Маркетинг единого урбанизированного пространства Орск – Новотроицк - опорного узла Восточного Оренбуржья
|
|
3.3. Создание транспортно-логистического комплекса
|
|
3.4. Реформирование ЖКХ
|
|
4. Стратегии развития ведущих предприятий
|
|
4.1. Крупнейшие предприятия в социально-экономическом комплексе Орска
|
|
4.2. Стратегические направления развития крупнейших предприятий Орска
|
|
4.3. Основные стратегические направления и индикаторы развития крупных предприятий Орска
|
|
5. Механизмы реализации Стратегии
|
|
5.1. Система управления реализацией Стратегии
|
|
5.2. Мониторинг и ожидаемые результаты реализации
|
|
Организационные структуры стратегического планирования Орска
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: