Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среда обитания, инфраструктура и ЖКХ




Орск обладает значительным экономическим и пространственным потенциалом для развития. Для того чтобы воспользоваться этими преимуществами в полной мере, необходимо обезопасить себя от возможных экологических угроз и добиваться снижения последствий высокой техногенной нагрузки на окружающую среду, в противном случае экономический подъем промышленных предприятий приведет к ухудшению экологии и окажет негативное влияние на качество жизни населения района.

Износ сетей и объектов инфраструктуры также является сдерживающим фактором развития для города и фактором риска для окружающей среды. Морально устаревшая и изношенная инфраструктура становится причиной высоких потерь при передаче энергоресурсов потребителям, а значит и высокой себестоимости услуг, что в свою очередь, негативно сказывается на качестве жизни населения.

Исходя из этого Концепция развития города в данной сфере на период до 2030 г. предполагает активные действия администрации города и других стейкхолдеров, направленные на решение указанных проблем, препятствующих сбалансированному и динамичному развитию города.

К 2030 г. Орск должен стать экологически безопасной территорией с умеренной техногенной нагрузкой на окружающую среду, обеспечиваемой за счет внедрения современных природоохранных технологий на промышленных и коммунальных предприятиях города, развития инфраструктуры, нацеленной на предотвращение экологических и природных катастроф.

Орск превратится в благоустроенный зеленый город, с разнообразной и качественной городской средой, обеспечивающей комфортные условия для проживания различных категорий граждан.

К 2030 г. Орск должен соответствовать следующим требованиям:

- обеспечение экологической безопасности окружающей среды и предотвращение ее загрязнения;

- предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам;

- современное инженерное оборудование территории города, обеспечивающее надежное снабжение всех категорий потребителей основными видами энергоресурсов, водоснабжением, канализацией, а также транспортной инфраструктурой;

- наличие удобного для проживания жилья, построенного как по индивидуальным, так и по типовым проектам, отвечающим современным требованиям и рассчитанным на категории граждан с различным уровнем доходов.


Для достижения желаемого будущего города определены следующие приоритетные направления действий:

Þ первое направление - обеспечение экологической безопасности, основанное на проактивных действиях городской администрации и стейкхолдеров по модернизации и развитию природоохранной инфраструктуры;

Þ второе направление - формирование благоприятной городской среды, обеспечивающей комфортные условия для проживания различных категорий граждан.

Значения основных целевых показателей, характеризующих развитие города в 2030 г. представлены в таблице 4.3

Таблица 4.3
Целевые значения основных показателей

Показатели    
Индекс загрязненности атмосферы 10,63  
Индекс загрязненности воды 1,05 0,7
Процент проб почвы, не отвечающей санитарным правилам и нормам 32,4  
Удельный вес озеленения территории, % 6,25  
Износ основных инженерных сетей, % 53-85  
Сброс неочищенных сточных вод в процентах от достигнутого уровня   <3
Доля жилого фонда управляемого ТСЖ, % 7,7  
Ежегодный ввод нового жилья, тыс. кв. м 31,5  

5. Координация стратегических приоритетов Орска
и Оренбургской области

В проекте Стратегии развития Оренбургской области до 2030 г. обозначены 8 стратегических задач, для каждой из которых определено несколько направлений ее решения (табл. 5.1). Концепция развития Орска формировалась с учетом этой информации; сформулированные стратегические задачи и приоритетные проекты скоординированы со стратегическими задачами области (табл. 5.2).

В ряде случаев задачи г. Орска прямо укладываются (являются частью) в задачи области. Например, областные приоритеты 1.5. «Сотрудничество с Казахстаном», 6.4. «Транспортно-логистическая система» и 7.3. «Преобразование аэропортов в гг. Оренбурге и Орске в международные грузопассажирские терминалы» реализуются в Орске в рамках проекта создания транспортно-логистических комплексов.

В других случаях задачи коррелируют по смыслу. Так, приоритету 1.7. «Развитие Оренбурга как делового и туристического центра региона» симметрична задача укрепления позиций Орска как административно-организующего центра Восточного Оренбуржья, что свидетельствует о "идеологической совместимости" областной и городской стратегий.

Это открывает широкие возможности для сотрудничества властей субъекта Федерации и города Орска.

Таблица 5.1
Стратегия развития Оренбургской области:
стратегические задачи и направления деятельности по их решению

1. «Стратегическое позиционирование» 1.1. Стратегическое взаимодействие с федеральным центром 1.2. Сотрудничество власти и гражданского общества 1.3. Межрегиональное сотрудничество с регионами Поволжья и Урала 1.4. Международное позиционирование как региона, осуществляющего реальный переход от индустриального общества к обществу, основанному на знаниях 1.5. Сотрудничество с Казахстаном 1.6. Активная политика региональной власти по укреплению национального и международного положения области 1.7. Развитие Оренбурга как делового и туристического центра региона
2. «Обеспечение стратегической безопасности» 2.1. 2015 год – среднероссийский, 2030 год – среднеевропейский уровень жизни 2.2. Равная доступность современных услуг обслуживания бизнеса 2.3. Достаточность таможенно-пропускной системы 2.4. Энергетическая безопасность с резервированием энергоресурсов 2.5. Тарифная безопасность при вступлении в ВТО 2.6. Сохранение и интенсивное развитие АПК
3. «Преодоление демографического кризиса» 3.1. 2010-2011 гг. прекращение спада численности населения, 2030 г. – естественный прирост 1,5% 3.2. Равная доступность современных услуг здравоохранения, приоритет охраны материнства и детства, здоровья пожилых людей 3.3. Более 26 кв. м. на человека современного жилья 3.4. Эффективная социальная защита для нуждающихся, предупреждение травматизма и инвалидности 3.5. Оздоровление населения за счет физкультуры, спорта, туризма
4. «Развитие культуры, образования, гармонизация отношений общества и природы и переход к обществу знаний» 4.1. Единое образовательное пространство 4.2. Развитие институтов гражданского общества 4.3. Экономическая поддержка культуры и искусства 4.4. Обеспечение экологической чистоты Оренбуржья
5. «Развитие действующей экономики» 5.1. Реструктуризация инвестиционных потоков и повышение инвестиционной отдачи 5.2. Формирование производства с высокой добавленной стоимостью 5.3. Развитие рынка труда с пропорциональным малым бизнесом 5.4. Развитие финансового и фондового рынка, доступная ипотека и потребительское кредитование 5.5. Информационные услуги и туризм как быстрорастущие сектора экономики
6. «Формирование новой экономики» 6.1. 200 тыс. рабочих мест в высокотехнологичных производствах и кадровый потенциал инновационной экономики 6.2. Инновационные кластеры, ОЭЗ, зоны инновационного земледелия 6.3. Новые сектора производства - техника приграничной безопасности, дешевое энергоэффективное домостроение, фармацевтика, химия и нефтехимия 6.4. Транспортно-логистическая система
7. «Развитие инфраструктуры» 7.1. Формирование транспортных коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад» с развитием электрифицированных железных дорог 7.2. Повышение плотности современных автодорог до средней по ПФО 7.3. Преобразование аэропортов в гг. Оренбурге и Орске в международные грузопассажирские терминалы 7.4. Инновационная модернизация и реструктуризация организационно-правовой модели управления ЖКХ
8. «Реализация Стратегии – мониторинг и оценка» 8.1. Приведение системы статистической отчетности в соответствие с инновационной экономикой 8.2. Создание экспертно-аналитической системы стратегического развития, привлечение российских и международных экспертов 8.3. Управление Стратегией из одного центра и повышение компетентности управленцев 8.4.Учет состояния и прогнозируемого развития экономической, ресурсной, нормативно-правовой и политической среды реализации Стратегии

 

Таблица 5.2.
Соответствие стратегических приоритетов Орска
Стратегии развития Оренбургской области

  Приоритеты развития Орска до 2030 г. Соответствующие приоритеты развития Оренбургской области до 2030 г.(нумерация по табл. 5.1.)
  Экология 4.4., 3.1
2-4 Здоровье, снижение смертности, повышение рождаемости  
  Профессиональное образование, кадры 4.1., 3.2., 6,1, 3
  Удержание молодежи в городе 3, 6
  Малый бизнес 5.3
  Транспортно-логистический комплекс 1.5, 6.4, 7.3
  Промышленность 5.1., 5.2
  Новая экономика (инновации)  
  Приграничное сотрудничество 1.5, 2.3
  Управление развитием 1.1., 1.2, 2.2., 8.2
  Реформа ЖКХ 7.4
  Сельское хозяйство и пищевое производство 2.6.
  Маркетинг города 1.3., 1.4., 1.6

 


Стратегия развития города Орска
до 2015 года

Оглавление

1. Перспективы развития Орска до 2015 года  
2. Стратегические цели, направления и задачи развития Орска  
2.1. Благополучное общество и развитая социальная сфера  
2.2. Динамичная диверсифицированная экономика  
2.3. Благоприятная и безопасная среда для жизни  
3. Концепции стратегических целевых программ и флагманских проектов  
3.1. Человеческий капитал и трудовые ресурсы  
3.2. Маркетинг единого урбанизированного пространства Орск – Новотроицк - опорного узла Восточного Оренбуржья  
3.3. Создание транспортно-логистического комплекса  
3.4. Реформирование ЖКХ  
4. Стратегии развития ведущих предприятий  
4.1. Крупнейшие предприятия в социально-экономическом комплексе Орска  
4.2. Стратегические направления развития крупнейших предприятий Орска  
4.3. Основные стратегические направления и индикаторы развития крупных предприятий Орска  
5. Механизмы реализации Стратегии  
5.1. Система управления реализацией Стратегии  
5.2. Мониторинг и ожидаемые результаты реализации  
  Организационные структуры стратегического планирования Орска  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...