Основные программные мероприятия обеспечения транспортной безопасности
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 В порядке примерной последовательности основные мероприятия по реализации Концепции включают: 1. Принятие Указа Президента РФ, утверждающего настоящую Концепцию. 2. Наделение правами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти (принятие постановления Правительства РФ «О специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области транспортной безопасности», внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти). 3. Утверждение документов о разграничении, субординации и координации полномочий государственных органов власти и органов местного самоуправления (принятие постановлений Правительства РФ). 4. Принятие на правительственном уровне плана реализации Концепции на первый год. 5. Первый Доклад о транспортной безопасности (осуществляется в течение шести месяцев после принятия Концепции, в частности, содержит отчет о выполнении первоочередных мер по реализации Концепции, проблемах, возникших при ее реализации, выводы о необходимости корректировки правительственного плана реализации положений Концепции и/или принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов). 6. Активизация международной кооперации по противодействию терроризму на транспорте, в том числе на уровне СНГ. Инициирование разработки и принятие стратегии противодействия терроризму на объектах транспортного комплекса, унификация законодательства стран-участниц в области борьбы с терроризмом, создание единых информационных баз данных по борьбе с терроризмом, в том числе на транспорте. 7. Оценка уязвимости и категорирование транспортных объектов, определение объема финансовых ресурсов, необходимых для надлежащего технического обеспечения транспортных объектов и транспортных средств в целях транспортной безопасности. Составление программы финансирования (бюджетного и небюджетного) неотложных мероприятий по транспортной безопасности на год.
8. Принятие на правительственном уровне плана реализации Концепции на второй год. 9. Подготовка второго Доклада по транспортной безопасности (не позднее 18 месяцев со дня утверждения Концепции), содержащего, в частности, оценку итогов первого года реализации Концепции, предложения по корректировке плана реализации Концепции на второй год, оценку трудностей, возникших при реализации Концепции. 10. Выполнение мероприятий по техническому оснащению транспортных объектов и транспортных средств в соответствии с категориями; выполнение мероприятий по подготовке кадров, создание информационных систем и баз данных. Оценка программы финансирования мероприятий транспортной безопасности на первый год. Разработка программы финансирования неотложных мероприятий транспортной безопасности на второй год. 11. Принятие на правительственном уровне плана реализации Концепции на третий год. 12. Подготовка третьего Доклада по транспортной безопасности (не позднее 30 месяцев со дня утверждения Концепции), содержащего, в частности, оценку итогов второго года реализации Концепции, предложения по корректировке плана реализации Концепции на третий год, предложения по корректировке содержания Концепции, оценку трудностей, возникших при реализации Концепции. 13. Подведение итогов выполнения программ финансирования неотложных мероприятий обеспечению транспортной безопасности. Оценка финансовой обеспеченности транспортных предприятий по выполнению новых требований транспортной безопасности. Разработка программы обеспечения финансовой устойчивости предприятий транспортного комплекса в части выполнения требований транспортной безопасности.
14. Принятие на правительственном уровне программы реализации Концепции на долгосрочную перспективу, внесение изменений в Концепцию по итогам ее реализации. 15. Подготовка четвертого Доклада по транспортной безопасности (не позднее 42 месяцев со дня утверждения Концепции), содержащего, в частности, оценку итогов выполнения первого этапа реализации Концепции, оценку достигнутого уровня транспортной безопасности, основных проблем ее обеспечения, прогноз состояния транспортной безопасности в России на три года. 16. Разработка и принятие законов на этапе неотложных мер: - закон «О транспортной безопасности», внесение изменений в действующие законы по вопросам транспортной безопасности, в т.ч. Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, Закон «О безопасности дорожного движения» (см.7.4.): - разработка изменений и дополнений в законодательство об административных правонарушениях и уголовное законодательство в части ответственности за нарушение требований транспортной безопасности; - разработка предложений по включению требований транспортной безопасности в технические регламенты; - разработка программы гармонизации российского законодательства о транспортной безопасности в соответствии с международными требованиями и стандартами (в т.ч. предложений по изменению международных требований в интересах российской транспортной системы и транспортных организаций). 17. Разработка и принятие законов на средне- и долгосрочных этапах: - устранение пробелов законодательного регулирования в транспортной сфере с учетом требований транспортной безопасности (законодательство о морских портах, об автомобильном транспорте, об автомобильных дорогах, о городском пассажирском транспорте, об аэропортах, о перевозках в прямом смешанном сообщении, законодательство о концессиях в транспортной инфраструктуре (см. 7.4.); - разработка и принятие законодательных актов по вопросам финансирования мероприятий транспортной безопасности (в частности, использование средств ОСАГО для финансирования мероприятий транспортной безопасности на автомобильном транспорте, налоговое стимулирование создания транспортными предприятиями фондов обеспечения транспортной безопасности, унификация требований по страхованию на транспорте с целью финансирования транспортной безопасности);
- разработка и принятие технических регламентов; - выполнение программы по гармонизации российского законодательства в соответствии с международными требованиями в области транспортной безопасности. 18. Уточнение требуемых объемов финансирования с разделением бюджетных средств и собственных средств хозяйствующих субъектов. Начало выделения необходимых бюджетных средств и продолжение в ежегодных бюджетных процедурах. 19. Разработка и утверждение планов готовности всех уровней. 20. Упорядочение системы и процедур надзора и контроля транспортной деятельности в части транспортной безопасности. 21. Разработка и утверждение Национальной программы транспортной безопасности на 10 лет. 22. Создание Единой информационной системы, банка данных пассажиров и грузов. 23. Упорядочение мобилизационной готовности на транспорте. 24. Передача функций подготовки водителей автомобилей, выдачи водительских прав, технического осмотра автотранспорта в ведение гражданского федерального органа исполнительной власти. 25. Организация системы мониторинга уровня и оценки угроз транспортной безопасности. 26. Упорядочение и наделение обеспеченными нормативно-правовыми актами правами и основаниями деятельности служб транспортной безопасности. 27. Введение порядка лицензирования автодорожного строительства и соответствующего надзора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|