Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем заключается информационная насыщенность текста СМИ?




1) В произведении журналиста приведено много фактов

2) журналист подробно интерпретировал включенные факты

3) в редакции считается, что журналист полностью решил поставленные задачи

4) текст подготовлен так, что аудитория может извлечь из него много важных для нее сведений

 

Как следует понимать термин «информированность»?

1) Аудитория имеет возможность обращаться к множеству СМИ

2) имеется возможность получить разнообразные сведения

3) аудитория считает, что полученная совокупность сведений её вполне удовлетворяет

4) сведения, полученные аудиторией, оказываются необходимыми и достаточными, чтобы верно реагировать на окружающее

 

6. Когда говорят о «функциях» журналистики, что имеется в виду:

1) представления, которые вырабатываются в редакции относительно ролей, которые данному СМИ предстоит выполнять

2) цели, которые ставит перед журналистом руководство редакцией

3) задача, которую считает нужным выполнить журналист в конкретном произведении

4) независимое от субъективных представлений социокультурная роль (предназначение) СМИ в жизни общества?

 

Поскольку СМИ выходит на рынок, можно ли говорить об экономической функции журналистики?

1) Можно, т.к. СМИ органически включены в экономическую систему

2) нельзя, т.к. отношения «СМИ-аудитория» и «СМИ- владелец» относятся к разным сферам отношений

3) нельзя, т.к. контент СМИ выполняет свои функции независимо от экономического характера издающей организации

4) можно, поскольку экономическая несостоятельность лишает возможность СМИ выполнять другие функции

 

8. Как понимать идеологическую функцию (роль) СМИ:

1) манипулятивный характер ведения информационной деятельности

2) информационную политику редакции, отвечающую субъективным требованиям руководства

3) выполнение задач СМИ по формированию массового сознания в целях достижения всесторонней информированности аудитории

4) пропаганда идеологии тех частных сил, которые определяют позицию данного СМИ?

 

Что следует считать «общественным мнением»?

1) Все разнообразие представлений о жизни

2) характерную для конкретной массовой аудитории совокупность знаний, оценок, пожеланий по поводу текущих событий

3) фундаментальные взгляды мировоззренческого характера

4) систему требований к власти

 

В чем заключается культуро-формирующая функция (роль) журналистики?

1) Пропаганда в аудитории высших достижений литературы и искусства

2) внедрение норм «культуры поведения» в разных областях жизни

3) формирование целостной гуманистически ориентированной личности

4) дальнейшее распространение массовой культуры

Можно ли считать распространение через СМИ рекламных и PR-текстов исполнением функций журналистики?

1) Нет, поскольку реклама и PR-тексты оплачиваются внежурналистскими службами

2) да, если эти тексты соответствуют функциональным ролям СМИ

3) нет, потому что СМИ являются просто информационной площадкой, выбранной службами рекламы и PR

4) да, потому что всё, опубликованное в СМИ составляет единый комплекс

12. Социальная позиция журналиста это:

1) его понимание, каков должен быть подход к явлениям жизни с точки зрения тех сил, которые финансируют и поддерживают данное СМИ

2) представление интересов и потребностей аудитории данного СМИ

3) такая интерпретация событий и выдвижение перспектив развития, которые не противоречат нуждам своей аудитории и при которых в той или иной форме учитываются интересы и других слоев аудитории

4) стремление добиться такого состояния массового сознания, которое соответствует требований гуманистически ориентированного общественного развития

Что такое принципы журналистской деятельности?

1) Всякое знание, которое используется журналистов в его деятельности

2) общепринятые нормы поведения в обществе, принимаемые журналистом

3) закономерности общественной жизни, претворенные в нормы поведения

4) честное выполнение своих обязанностей, независимое от каких бы то ни было требований (практических и теоретических)

14. Свобода журналистской деятельности заключается в том, что:

1) журналист волен подбирать и интерпретировать факты как он считает нужным без согласования с требованиями редакции и нормами законов

2) нужно действовать так, чтобы произведения были интересны аудитории и независимы от каких-либо иных влияний

3) действия журналиста сознательно согласованы с познанными законами общественной жизни и нуждами аудитории

4) следует обходить все препятствия на пути реализации своих творческих замыслов и способностей

 

15. Как относиться к требованиям, которые выдвигает законодательство о СМИ:

1) хорошо знать и безусловно выполнять

2) поскольку ни один закон не является идеальным, можно какими-то требованиями пренебречь

3) не переступая законодательных норм, бороться за максимально полную реализацию в законе демократических и гуманистических принципов

4) быть законопослушным, но при этом добиваться таких изменений в законодательства, которые позволяют свободно реализовать принятую данным СМИ социальную позицию?

 

16. Существует несколько концепций свободы. Какая из них наиболее близка вам:

1) концепция полной, ничем не ограниченной свободы

2) концепция свободы, когда журналист действует ответственно перед руководством своего СМИ, осуществляющим «внутреннюю (корпоративную) цензуру»

3) концепция социально-творческой свободы на базе следования социальной необходимости

4) концепция законодательно ограниченной свободы, нарушения которой контролируются и пресекаются соответствующим ведомством?

Положение журналистики в обществе как социального института

1) ничем не ограничено, кроме представлений своего руководства о характере исполнения функций СМИ

2) в силу своей влиятельности оказывается значимее, чем все остальные социальные институты

3) СМИ независимы в рамках Конституции и законодательства, касающегося их положения в обществе и характера деятельности

4) таково, что все другие социальные институты способны подчинить СМИ своим интересам

В какой сфере и как проявляются имеющиеся у СМИ полномочия?

1) СМИ правомочны представлять аудитории только фактические сведения о различных сферах жизни

2) журналисты в своих СМИ могут обсуждать сложившиеся в обществе ситуации, донося до аудитории свои суждения и оценки

3) как институт непосредственной демократии СМИ располагают полномочиями, которые позволяют называть их «четвертой властью»

4) СМИ не располагают правомочиями влиять на поведение массовой аудитории и принятие решений другими социальными институтами

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...