Журналистику часто называют «четвертой властью». Как следует понимать это выражение?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1) Как свидетельство обращения СМИ к законодательным, исполнительным и судебным властям с предложением учитывать суждения и предложения СМИ 2) как понимание СМИ критиком 1.2.3 властей 3) как желание видеть СМИ значимой социальной силой 4) как красивое метафорическое определение, выдуманное журналистами
20. Кто имеет право на учреждение, владение и руководство деятельностью СМИ: 1) только бизнес-структуры и частные лица 2) только государство 3) любые социальные институты, отдельные граждане, группы граждан 4) только общественные организации? 21. Когда говорят об информационном пространстве для СМИ, то имеют в виду: 1) констатирующее или критическое рассмотрение состояния в стране (регионе, районе) с доставкой и получением аудиторией массово-информационной продукции 2) указание на необходимость развития космических и наземных каналов связи и, соответственно, увеличение потока информационных продуктов и достижения большей их доступности для населения региона 3) анализ status quo и необходимостей развития ситуации со СМИ в перспективе создания такой системы источников информации (зарубежных, федеральных, местных), которая способна обеспечить информированность всех слоев аудитории 4) регион, к котором имеется информационная инфраструктура и СМИ? 22. Какие области творческой деятельности в журналистике считаются самыми важными: 1) авторская, создание публицистических произведений 2) редакторская (определение направления СМИ: заказ и подготовка текстов, компоновка в выпуск, распространение) 3) все сферы деятельности по созданию и выпуску СМИ 4) организаторская: подбор сотрудников, формирование коллектива, налаживание внутриредакционного взаимодействия, установление деловых связей с информационными, рекламными, PR-службами?
Каково значение понятия «информационная политика» 1) общественно-политическое направление, принятое в данном СМИ 2) выбор редакцией тематических пластов, характеризующих данное СМИ 3) творческая реализация выбранной редакцией социальной позиции по всему спектру творческой деятельности 4) определение редакцией своей расчетной аудитории, к которой обращаются публикации СМИ? 24. Когда говорят об интерактивности в СМИ, это означает: 1) стремление СМИ получать отклики на свои публикации 2) публикация мнений аудитории на страницах газет, по ТВ и РВ, на сайтах Интернет-СМИ 3) СМИ организуют и постоянно ведут общественный форум 4) аудитория получает от СМИ отклики на свои обращения
Кем и как наилучшим образом определяется информационная политика 1) учредителем (издателем, владельцем) 2) главным редактором и его заместителями 3) в ходе диалога между всеми участниками деятельности СМИ 4) властями? 26. Какие типы творчества наиболее органичны и чаще всего используются: 1) научно-аналитический 2) официально-деловой 3) публицистический 4) художественно-образный Что следует понимать под результативностью деятельности СМИ? 1) Большой тираж, широкое распространение в стране и за рубежом 2) экономический успех, высокие доходы и уровень оплаты труда 3) достижение высокой информативности и влиятельности 4) успех в аудитории Каковы требования к эффективности деятельности СМИ? 1) Широкое распространение 2) создание произведений, удовлетворяющих потребности аудитории в информации и вместе с тем соответствующие е интересам и мотивам обращения к СМИ 3) удовлетворение широкого спектра интересов аудитории в занимательных материалах 4) учет в деятельности СМИ потребностей аудитории в информации
В какой сфере действуют деонтологические нормы СМИ (законодательство, этические принципы, правила поведения журналиста)? 1) В ходе общения с источником информации 2) в любой сфере отношений общество - СМИ – аудитория 3) в отношениях с властными структурами 4) применительно к аудитории Существует ли в России цензура в сфере массовой информации? 1) Нет, цезура запрещена конституцией и Законом о СМИ 2) запрещена только предварительная цензура 3) у работников СМИ существует «внутренняя» цензура 4) наделенные полномочиями органы наблюдают за исполнением законодательства в сфере СМИ, если нарушается требование о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации
Наиболее верные ответы: 1 (4), 2(1), 3 (4), 5(4), 6 (4), 7 (2), 8(2), 9(2), 10(3), 11(2), 12(4), 13(3), 14(3), 15 (3), 16(3), 17(3), 18(3), 19(1), 20 (3), 21 (3), 22 (3), 23 (3), 24(3), 25 (3), 26(3), 27(3), 28(2), 29(2), 30 (4).
Подготовка к тесту. 1. Внимательно прочти материал лекций или учебника по теме. 2. Составь план по прочитанному. 3. Обрати внимание на новые термины. 4. Внимательно читай задания теста.
Примерные вопросы к экзамену
1.Предмет курса: журналистика как функционирующая система. 2. Профессиональные организации журналистов. 3. Понятийный аппарат курса: система основных категорий теории журналистики. 4. Авторское право в журналистике. Закон «Об авторском праве и смежных правах». 5. Публицистика как тип творчества в связи с отношениями «СМИ – общественное мнение». 6. Правовое положение журналиста по Закону о СМИ. 7. Понятие «массовая информация»: теоретическое содержание. 8. Принципы профессиональной этики журналиста. Этические кодексы профессиональной деятельности. 9. Информационная насыщенность и информативность текстов СМИ. Условия информативности. 10. Законодательство РФ о злоупотреблениях свободой СМИ. Контрольная деятельность в сфере СМИ. 11. Проблема информационной безопасности в демократическом обществе. 12. Творческие факторы эффективности. 13. Информация и управление. 14. Компоненты личности журналиста. 15. Система функций журналистики. 16. Гражданская ответственность журналиста. 17. Идеологические функции журналистики. Журналистика и социальная ориентация масс.
18. Юридическая ответственность журналиста. 19. Культуроформирующие функции журналистики. 20. Этическая ответственность журналиста. 21. Рекреативные функции журналистики. 22. СМИ и Доктрина информационной безопасности РФ. 23. Непосредственно-организаторские функции журналистики. 24. Типы и методологические основы творчества журналиста. 25. Действенность журналистики и пути ее достижения. 26. Журналистика в условиях плюрализма. СМИ как инструмент политики. 27. Журналистика в системе социальных институтов общества. 28. Информационная инфраструктура СМИ. 29.СМИ в отношениях с массовой аудиторией. Проблема эффективности журналистской деятельности. 30. Политическая культура журналиста. 31. Информационная политика СМИ и формы ее реализации. 32. Печать в системе СМИ. 33. Творчество и его виды в журналистике. 34. СМИ как «четвертая власть». 35. Свобода журналистской деятельности: грани проблемы. 36. РR в системе СМИ. 37. Свобода, необходимость, ответственность в журналистской деятельности. 38. Телевидение в системе СМИ. 39. Экономическая проблема обеспечения свободы деятельности СМИ. 40. Взаимодействие функций журналистики. 41. Юридическая сторона свободы журналистской деятельности. 42. Социальные типы журналистики: место государственных, частных и общественных СМИ в системе журналистики. 43. Социальная позиция журналиста. Взаимодействие группового и общечеловеческого в социальной позиции. 44. Единое информационное пространство и пути его оптимальной организации. 45. Теоретические основы принципиальной позиции. 46. Взаимодействие СМИ в плюралистическом обществе. «Информационные воины» с точки зрения норм взаимодействия СМИ. 47. Проблема принципиальности в журналистской деятельности. 48. Сущность и черты информационного порядка в демократическом обществе. 49. Аудитория СМИ и пути получения и использования сведений о ней в журналистской деятельности. 50. Общие закономерности функционирования журналистики (факторы порождения оптимального текста в СМИ). 51. Закон РФ «О средствах массовой информации».
52. Семантика, синтактика, прагматика текста. 53. Основы государственной информационной политики и способы ее реализации. 54. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. 55. СМИ и массовое сознание. 56. Толерантность и ее проявления в условиях плюрализма и диалогического взаимодействия. 57. Гуманизм как основа социальной позиции журналиста. Отношения к различным формам экстремизма. 58. Проблема информированности аудитории и пути ее достижения в целях информационного обеспечения демократии. Доступ журналиста к информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|