От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
- учить выбирать предметы по размеру и соответственно называть их: «большой», «маленький», понимать слово «поменьше», соответствующее промежуточной величине предмета. - Учить собирать пирамидку из двух, трех колец (большое, поменьше, маленькое) на прямой основе с небольшой помощью взрослого. - Развивать мелкую моторику пальцев, побуждая детей выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши). - Продолжать знакомить с предметами, издающими различные звуки. Сенсомоторное развитие: - Учить ориентироваться в трех величинах одной формы (большой – поменьше – маленький); находить их по просьбе взрослого (включение в ряд по величине из 3). - Учить определять большой и маленький предметы из 5-6, расположенных по степени уменьшения. - Учить ориентироваться в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различать, группировать, соотносить конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани. - Учить ориентироваться в 3 – 4 цветах: выбирать по образцу, находить такой же цвет по просьбе взрослого. - Учить сгибать лист бумаги. - Знакомить с понятиями «один» - «много». - Учить находить предметы на сюжетной картинке, используя жест и накладывая предметную картинку на соответствующую в сюжете. - Учить решать элементарные конструктивные задачи. - Учить выполнять предметные действия: раскладывать однородные предметы в зависимости от их величины, формы, цвета; размещать вкладки разной величины в гнезда. - Учить выполнять элементарные продуктивные действия: выкладывать мозаику разной величины, формы, цвета (2 величины, 4 формы, 4 цвета) совместными действиями, по образцу, в сочетании со словесной инструкцией. (Использовать развернутую и свернутую инструкцию: «посмотри на …», «посмотри сначала на …, а потом на …», «найди у меня глазами такой же …», «положи его на такой же …», «возьми …»).
- Учить отображать жизненные действия, пользуясь предметами-заместителями (кормить, возить, баюкать). - Учить воспроизводить из кубиков несложные постройки (башню, дорожку, стол, стул, диванчик, кровать, ворота, забор, лесенку, дом). - Учить «рисовать» линии. - Учить рассматривать книгу вместе со взрослым, хлопать рукой по картинке в книжке; помогать переворачивать страницы; развивать понимание несложной сюжетной картинки. Учить отвечать на вопросы «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
- Учить сопровождать самостоятельные игровые действия мимикой, «высказываниями». - Учить эмоционально реагировать на пение, музыку, художественное слово. - Развивать эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.
- Формировать умение реагировать на жесты и выполнять простые указания: указывать на предмет по просьбе говорящего, давать предмет по просьбе. - формировать умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно по просьбе. Формировать умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия. - Учить понимать смысл предложений; несложного рассказа со знакомыми событиями. - Учить запоминать и выполнять два поручения, знакомых бытовых действия.
Активная речь: - Учить произносить до 40 индивидуально облегченных слов.
- Учить отвечать на вопросы «кто это?», «Что это?» в реальной ситуации и по картинке. - Учить подражать часто слышимым словам, фразам взрослого. - Учить сопровождать речь мимикой, жестами, движениями, контактом глаз. - Учить использовать предложения из двух облегченных слов. - Учить называть облегченным словом свои или чьи-то действия. - Учить договаривать последние слова знакомых стихов и песенок.
- Учить самостоятельно снимать шапку, обувь и частично одеваться. - Учить обращать свое внимание на грязное лицо и руки. - Учить контролировать свои физиологические потребности (заранее сообщать взрослому). - Знать место хранения игрушек, одежды, книг и других вещей.
- Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу. - Учить влезать на диван, стул, спускаться на пол.
- Учить находить соответствующие детали — вкладыши при выборе из двух, затем из трех деталей; подбирать к коробкам крышки аналогичной формы (круглой, квадратной, треугольной); раскладывать
- Учить понимать слова «поменьше», «побольше», соответствующие
- Учить самостоятельно собирать пирамидку из 2—3 крупных колец контрастных размеров. - С помощью взрослого собирать пирамидку из 4-—5 колец разной - Выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя - Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Учить ориентироваться в трех и более контрастных величинах
- Учить собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец
- Учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывать на образец. - Ориентироваться в 3—4 цветах: подбирать к образцу, некоторые
- Учить распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый). - Учить в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, Развитие наглядно-действенного мышления: Умение хватать: - Брать в руки нитку, захватывая ее с двух сторон, «пинцетом». - Складывать бумагу (имитация). - Решать некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами; резать ножницами с тупыми концами под контролем взрослого. - Нанизывать на нить 4 крупные, средние бусины. - Строить башню из 6 деталей. Решение несложных практических задач, головоломок: - Вставлять один в один 4 стаканчика (включение в ряд по величине из 4). - Вкладывать треугольную, круглую, квадратную пластинки в соответствующее отверстие доски форм (отверстие одно). - Вкладывать треугольную, круглую, квадратную пластинки в одно - Добавлять к картинке 1—3 элемента (деревянные вкладыши, складывание разрезной картинки из двух частей). - Добавлять к 6 картинкам по одному элементу. - Искать механизм, приводящий в действие игрушку.
- Подбирать к картинкам соответствующие предметы (без вариантов, из двух вариантов). - Подбирать картинки к образцу (из двух вариантов, из четырех - Подбирать к картинкам соответствующие предметы (из четырех
- Давать один предмет по знаку взрослого. - Подбирать к образцу фигуру определенной формы (из трех вариантов). - Подбирать к образцу предмет определенного цвета (из двух вариантов). - Подбирать к образцу предметы 4 разных цветов (из двух вариантов). - Строить башню из 6—8 кубиков. - Вставлять б маленьких штырьков в гнезда специальной доски. - Держать восковой мелок пальцами; рисовать вертикальные, кругообразные, горизонтальные линии, имитируя действия взрослого; рисовать круг, имитируя действия взрослого; копировать изображение
Навыки обращения с книгой: - Переворачивать по одной бумажные страницы книги. - Указывать на отдельные элементы рисунка в книге, накладывать
- Рассматривать книги самостоятельно.
- Учить проявлять сообразительность, решать проблемную ситуацию
- Выполнять два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкать, кормить куклу; возить, нагружать машину). - Учить подражать функциональным действиям близкого взрослого. - Сооружать из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек
- Учить играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
- Учить пользоваться эмоционально окрашенными звукоподражаниями, облегченными словами при совместных играх с детьми. - Эмоционально заинтересовывать музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, проявлять к ним дифференцированное отношение: - Учить сопереживать, сочувствовать плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относиться к. животным, растениям: по примеру взрослого; по собственной инициативе. - Учить спокойно относиться к указаниям: «Собери игрушки», «Это
Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно: - Выбирать из 2—5 предметов, 2—9 картинок; давать 3 предмета - Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно: - Указывать по просьбе на 7—10 частей тела. - Показывать на себя в ответ на вопрос: «Где..?». - Выбирать го 4—6 предметов в соответствии с функциональными - Выполнять просьбу: «Дай мне... и..!» (2 предмета из 4). - Выполнять просьбу: «Дай мне... и.!» (2 предмета из тех, что находятся в комнате). Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия: - Выполнять по просьбе одно из двух действий с предметом. - Выполнять по просьбе три разных действия с предметом. - Демонстрировать 10 действий по просьбе. - Выполнять указание из двух слов (глагол + существительное); из
Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов или выражающие состояния: - Из двух предметов — большого и маленького — выбирать большой, маленький. - Класть предмет на, под перевернутую вверх дном чашку по
- Класть предмет в сосуд, доставать из сосуда по просьбе.
Понимание речи: - Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке). - Учить выполнять три поручения (возьми, отнеси, положи). - Учить «помогать», «жалеть» по просьбе взрослого. - Учить названия частей лица и тела. - Учить использовать неоформленные фразы. - Начинать употреблять прилагательные, местоимения, предлоги, - Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах, подпевать. - Учить задавать вопросы. - Учить называть предметы на картинке: - по просьбе взрослого; - самостоятельно (комментировать).
- Учить умываться (тереть ладони, часть лица), вытираться с помощью взрослого. - Учить самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обувь). - Учить частично раздеваться (снимать штанишки). - Учить пользоваться носовым платком (при напоминании). - Учить контролировать физиологические потребности, контролировать свой стул; показывать жестами, что хочет в туалет; ходить в туалет под руководством взрослого. Развитие взаимодействия с окружающими: - Вступать в контакт с ровесниками. - Наблюдая за другими детьми, вовлекаться в параллельную игру: - Отстаивать свою собственность. - Помогать в простой работе по дому.
- Удерживать мяч одной или двумя руками. - Ловить мяч с близкого расстояния. - Подниматься и спускаться по лестнице детской горки. - Удерживать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. - Перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом.
От 2 лет до 2 лет 6 месяцев
- Учитывать особенности материала (фактуру, массу; звуковые свойства); количественное соотношение деталей, положение в пространстве. - Совершенствовать действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно. - Собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4—5 колец, располагая их по убывающей величине; из шаров, кубов одного размера; составлять башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и пр.); разбирать и собирать трехместную матрешку, совмещая рисунок на ее частях. - Продолжать развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.
Сенсомоторное развитие: - Учить ориентироваться в трех и более контрастных величинах
- Учить собирать пирамидку по убыванию размера из 4—5 колец контрастных величин (после показа). - Учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывать на образец. - Ориентироваться в 3—4 цветах: подбирать к образцу, некоторые называть. - Учить распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый). - Учить в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Учить называть то, что «рисует». Развитие наглядно-действенного мышления: Умение класть или ставить предмет в нужное место: - Строить башню из 8 кубиков. - Вставлять 6 маленьких штырьков в гнезда специальной доски.
- Нанизывать на нить 4 крупные, средние, маленькие бусины. - Резать ножницами. - Строить башню из 6 деталей. - Наклеивать картинку на бумагу. Решение несложных практических задач и головоломок: - Добавлять к картинке I —3 элемента; к 6 картинкам — по одному элементу. - Подражая взрослому, строить поезд, мост. - Искать механизм, приводящий в действие игрушку. - Складывать разрезную картинку из 2—4 частей. - Подбирать предметы к образцу (без вариантов, из двух вариантов).
- Подбирать картинки к образцу (из 2—4 вариантов). - Подбирать к картинкам соответствующие карточки (типа «Лото»), - Раскладывать карточки по соответствующим картинкам (типа
- Подбирать к образцу по просьбе взрослого фигуру определенной
- Подбирать к образцу предмет определенного цвета (из 2 вариантов). - Подбирать к образцу предметы 4 разных цветов (из 2 вариантов). - Подбирать к образцу предметы определенного цвета (на выбор
- Составлять цветовые комбинации из 4 кубиков но образцу. - Составлять цветовые чередования из 2 предметов, цветов, величин, форм. Рисование: - Держать восковой мелок пальцами. - Рисовать кругообразные, горизонтальные линии (имитация); рисовать круг (имитация), копировать изображение круга. - Изображать знаки «+». «V» (имитация), колировать знак «+»; сознательно рисовать на бумаге «картинку». Навыки обращения с книгой: - Указывать на отдельные элементы рисунка в книжке, соотносить
- Учить привлекать внимание взрослого или ребенка. - Получать удовольствие от самостоятельно произносимых слогов
- Слушать внимательно сказку 10 минут. Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно:
- Указывать по просьбе на 7—10 частей тела. - Выбирать из 4—6 предметов в соответствии с функциональными признаками. - Выполнять просьбу: «Дай мне... и..!» (2 предмета из 4 и из тех, что находятся в комнате). Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия: - Выполнять по просьбе 1 из 2 действий с предметом; 3 разных
Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие
- Выполнять указание из двух слов (глагол + существительное):
- Выполнять указание из двух пар слов (глагол + существительное).
признаки предметов или выражающие состояния: - Из двух предметов — большого и маленького — выбирать большой, маленький. - Класть предмет в: на, под перевернутую вверх дном чашку,
- Класть предмет в сосуд, вынимать из сосуда по просьбе.
признаки предметов или выражающие состояния: - Выбирать длинный и короткий, твердый и мягкий предметы по просьбе.
- Различать веселого, грустного, сердитого человека. - Выбирать предмет больше или меньше демонстрируемого. - Распознавать множественное число существительных. - Различать притяжательные местоимения. - Распознавать частицу не. - Различать местоимения его, ее, я, ты. Понимание речи: - Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке). - Учить выполнять три поручения (возьми, отнеси, положи). - Учить «помогать», «жалеть» по просьбе взрослого. - Учить названия частей лица и тела. - Учить называть предметы на картинке: - по просьбе взрослого; - самостоятельно (комментировать). - Учить использовать неоформленные фразы. - Начинать употреблять прилагательные, местоимения, предлоги,
- Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах, подпевать. - Учить задавать вопросы.
- Контролировать свой стул; показывать жестами, что хочет в туалет; ходить в туалет под руководством взрослого: использовать туалетную бумагу; спускать воду в туалете. - Обувать ботинки; надевать носки, штанишки, рубашку, кофту; снимать штанишки, футболку; раздеваться полностью. - Расстегивать застежку «молния», большие пуговицы; застегивать
Развитие взаимодействия с окружающими: - Наблюдая за другими детьми, вовлекаться в параллельную игру, - Избегать опасности. - Отстаивать свою собственность. - Помогать в простои работе по дому, выполнять простую работу
- Удерживать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на пол. - Менять темп: ходьбу на бег. - Бегать семенящим шагом. - Подпрыгивать.
- Собирать пирамидки по принципу простого чередования 2 деталей (по цвете форме или величине); соотносить предметы -3 величин
- Закреплять практическое умение действовать с предметами всевозможных форм. - Составлять целое по частям, ориентируясь на форму, величину - Закреплять умение выполнять выбор предмета с ориентировкой
- Учить использовать имеющийся опыт, действовать по представлению.
Сенсомоторное развитие: - Подбирать к образцу фигуру определенной формы (из 3—4 вариантов). - Из 3 разных форм по просьбе взрослого выбрать одну. - Подбирать к образцу' предмет определенного цвета (из 2—6 вариантов). - Подбирать к образцу предметы 4 разных цветов (из 2—4 вариантов). - Сортировать предметы по величине (2 варианта). - Сортировать предметы по форме (3—4 вариантов). - Сортировать предметы по категориям (из 2 вариантов: «продукты», «игрушки», «одежда», «животные», «мебель»). - Объединять предметы в пары по функциональному признаку, - Выбирать из 4 предметов один по просьбе взрослого. - Сортировать предметы по цвету (4-—6 вариантов). - Нанизывать на нить 4 крупные, средние, маленькие бусины. - Резать ножницами. - Строить башню из 6 деталей. - Наклеивать картинку на бумагу. - Строить несложные сооружения из 6 деталей, конструктора.
Развитие наглядно-действенного мышления: Решение несложных практических задач и головоломок: - Добавлять к картинке 1 элемент, 3 элемента. - Добавлять к 6 картинкам по одному элементу. - Складывать разрезную картинку из 2—4 частей, - Подражая взрослому, строить мост. - Выстраивать 5 кубиков в ряд «по росту» (включение в ряд по - Приводить в действие механическую игрушку.
- Подбирать картинки к образцу (из 2—4 вариантов). - Подбирать к картинкам соответствующие предметы (из 4 вариантов). - Подбирать к картинкам соответствующие карточки (вводить знаки, пиктограммы, силуэты). - Раскладывать карточки по соответствующим картинкам. - Держать восковой мелок пальцами. - Рисовать кругообразные, горизонтальные линии, круг (имитация). - Изображать знаки «+», «V» (имитация), копировать знак «+». - Сознательно рисовать на бумаге «картинку» с помощью педагога. - Закрашивать отдельные части бумаги, пользуясь трафаретом. - Рисовать на большом листе бумаги красками разные линии и формы. - Пририсовывать к незаконченной фигуре человека руки и ноги. - Рисовать человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела. - Обучать видеть сюжет картинки («Где девочка кушает?»). - Обучать умению выкладывать сюжет из 2 картинок («Шарик у девочки» — «Шарик улетел»; «Что сначала?» — «Что потом?»). - Слушать внимательно сказку 10 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|