Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности




 

19. Гендерное воспитание.

Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта.

Содержание гендерного воспитания заключается в формировании гендерной культуры личности – базового компонента культуры личности, который предполагает наличие представления о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»; понимание, принятие и готовность к исполнению своей гендерной роли, ценностное отношение к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству; недискриминационное отношение к представителям обоих полов, стремление к достижению понимания во взаимоотношениях.

Условия:

интеграция усилий семьи, педагогов, работников системы здравоохранения и других заинтересованных в формировании гендерной культуры обучающихся;

повышение гендерной культуры педагогов и родителей, ориентация на гендерно демократичные и гуманистические методы взаимодействия с воспитанниками;

создание возможностей для наблюдения и реализации гендерных ролей в повседневной жизни обучающимся из неполных семьей, сиротам.

Возрастные особенности.

Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Закладываются основы представлений о гендерных различиях, создается гендерно типичная воспитательная среда посредством выбора одежды, прически, игрушек, игр, круга общения, детской литературы.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Происходит осознание базовых признаков и социальных норм мужественности и женственности. Особое внимание уделяется ролевым моделям своего пола, отмечается стремление ребенка быть лучшим мальчиком или девочкой.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

На подростковый возраст приходится наибольшая интенсивность гендерного познания, освоение и реализация соответствующих ролей и стереотипов.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Происходит выстраивание собственного гендерного профиля личности, отмечается критическое отношение к гендерным стереотипам и всем проявлениям дискриминации по половому признаку, стремление к достижению взаимопонимания с представителями обоего пола.

Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

Происходит закрепление отношения личности к любви и браку, рождению и воспитанию детей, формируется ответственное отношение к объекту любви.

20. Воспитание культуры семейных отношений.

Культура семейных отношений – сформированность взаимопомощи, поддержки, взаимодействия между членами семьи.

Содержание воспитательной работы направлено на приобретение учащимися знаний о семье и браке, родословной семьи, отцовстве и материнстве. Участие в различных видах деятельности, способствующих подготовке обучающихся к будущей семейной жизни.

Условия:

интеграция усилий семьи, учреждений образования, и других субъектов образовательного пространства для формирования в обществе положительного отношения к институту семьи;

оказание социально-педагогической и психологической поддержки семьи;

формирование культуры семейного быта;

создание системы подготовки обучающихся к семейной жизни в условиях учреждений образования.

Возрастные особенности.

Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Формирование посредством наблюдений и игровой деятельности первоначальных представлений о семье, близких людях, их взаимоотношениях, воспроизведение поведения, чувств, переживаний близких.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Осознание отношений между полами и формирование дружбы и сотрудничества между мальчиками и девочками. Приобретение умений и навыков ведения домашнего хозяйства, бюджета, ухода за маленькими детьми, больными, престарелыми родственниками. Воспитание уважения к родителям и старшему поколению.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

Особо обостряется стремление к установлению доверительных отношений с родителем своего пола. Уделяется повышенное внимание проблемам дружбы, любви, верности, измены, будущей семейной жизни.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Создание своей будущей семьи является одним из элементов жизненного самоопределения. Окончательное формирование представлений о добрачных отношениях, супружеской верности и ответственности, обязанностях по воспитанию детей.

Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

Ориентация на создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей.

 

21. Воспитание культуры досуга

Досуг – совокупность различных видов деятельности, осуществляемых в свободное время, в результате чего происходит развитие личностных качеств, удовлетворяются духовные, физические и дугие социально значимые потребности человека. Свободное время охватывает самообразование, приобщение к культуре, общественную активность, научно-техническое творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, общение по интересам и др.

Содержание воспитательной работынаправлено на обогащение духовного, интеллектуального и творческого потенциала личности, наиболее полного развития ее способностей и талантов, формирование внутренней культуры, приобщение к культурным ценностям, творческую самореализацию, на сохранение и укрепление здоровья через занятия физкультурой, спортом и туризмом.

Условия:

совершенствование организации культурных форм досуга, создание условий для творческого развития обучающихся;

максимальное вовлечение обучающихся в различные виды досуговой деятельности с учетом их интересов, способностей и потребностей;

совершенствование материально-технической базы в сфере культуры досуга;

воспитательная направленность культурно-досуговых мероприятий.

Возрастные особенности.

Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Привитие навыков организации свободного времени.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Формирование личностных качеств, способствующих содержательному проведению свободного времени, сохранению и укреплению здоровья.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

Формирование осознанной потребности в культурно-досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности. В организации свободного времени преобладает поисковая, творческо-экспериментальная активность.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Выработка индивидуального стиля досуга, приобретение опыта организации свободного времени, формирование культуры проведения свободного времени.

Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

Формирование умения направлять свою досуговую деятельность на достижение личностно и общественно значимых целей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...