Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование деятельности Экономического Суда СНГ




В условиях активного развития межгосударственных экономических отношений в рамках Содружества особенно актуальными сегодня являются вопросы укрепления и совершенствования института международного судопроизводства на пространстве СНГ, осуществляемого Экономическим Судом, поскольку ввиду узкоспециальной юрисдикции, определенной Соглашением о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года, ряд проблем в межгосударственном экономическом сотрудничестве не находит правового разрешения, что препятствует полноценным интеграционным процессам.

В то же время имеющаяся на сегодняшний день материальная база, организационная структура, наличие штата квалифицированных судей позволяют Экономическому Суду рассматривать споры не только по экономическим, но и другим вопросам функционирования Содружества. Суд обладает гораздо большим правовым потенциалом по осуществлению международного судопроизводства, чем использует сегодня в рамках компетенции, определенной еще в 1992 году.

Ключом к решению данных вопросов является укрепление института международного судопроизводства в Содружестве, означающее повышение эффективности деятельности Экономического Суда СНГ.

Дальнейшее развитие Содружества Независимых Государств тесно связано с углублением экономического сотрудничества государств-участников, в процессе которого неизбежно возникают споры, связанные с толкованием международных соглашений, исполнением договорных обязательств.

В связи с этим Содружество, как и иные авторитетные международные организации, идет по пути не только сохранения института судебного рассмотрения споров, осуществляемого Экономическим Судом СНГ, но и его эволюционной реформы на основе органичного сочетания преемственности и постепенного, последовательного обновления, что открывает возможность найти оптимальный баланс интересов всех государств.

Необходимость реформирования Экономического Суда СНГ на фоне улучшения результативности сотрудничества в условиях многоформатности Содружества обозначена в заключительной части Аналитического доклада «Итоги деятельности СНГ за 20 лет и задачи на перспективу».

Выводы государств о необходимости сохранения и повышения эффективности деятельности Экономического Суда СНГ сформулированы в Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, одобренной высшим органом Содружества — Советом глав государств 5 октября 2007 года, и Плане основных мероприятий по ее реализации.

Модернизация Экономического Суда СНГ, означающая его усовершенствование, обновление, приведение его в соответствие с новыми требованиями и реалиями Содружества, обозначена с учетом целей и задач дальнейшего развития СНГ, функционирования оптимальных и эффективных структур и органов Содружества.

Обозначенная в Концепции модернизация Экономического Суда СНГ закреплена в соответствующих положениях проекта Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ. Принятие документа, несомненно, повысит эффективность деятельности Суда применительно к современным тенденциям межгосударственного сотрудничества и в целом укрепит институт судебного разрешения споров в рамках Содружества.

Проект Соглашения рационально сочетает два ключевых направления модернизации Суда — расширение его компетенции и совершенствование организационной деятельности.

Неизбежно повышение роли Экономического Суда СНГ после вступления в силу Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года. Как было отмечено в Информации о ходе подготовки проекта Договора о зоне свободной торговли, принятой к сведению Решением Совета глав государств СНГ от 10 декабря 2010 года, «принципиально важной является договоренность о формировании независимой процедуры разрешения споров. В настоящее время единственным механизмом, действующим между государствами-участниками СНГ, являются консультации. Этот механизм не всегда работает, поэтому число торговых конфликтов на пространстве СНГ постоянно растет».

Повышение эффективности деятельности Экономического Суда СНГ является комплексным вопросом и включает следующие концептуальные аспекты:

1. Модернизация правовой основы деятельности Экономического Суда СНГ применительно к новым тенденциям развития Содружества путем принятия нового международного договора, расширяющего компетенцию Суда, — проекта Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ.

2. Расширение круга государств, не являющихся в настоящее время участниками Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года, особенно с учетом их участия во многих международных договорах в рамках Содружества, которые содержат договоренности о рассмотрении споров в Экономическом Суде СНГ.

3. Концептуальное изучение вопроса о том, что Экономический Суд СНГ, внесший свой вклад в формирование правопорядка в межгосударственных отношениях государств-участников Содружества, мог бы быть трансформирован в универсальный судебный орган, рассматривающий также вопросы соблюдения прав и свобод человека, вытекающих из международных соглашений, заключенных в рамках Содружества Независимых Государств в сфере установления социально-экономических прав граждан.

4. Более активное использование опыта Экономического Суда при разработке и согласовании проектов международных договоров в рамках СНГ.

5. Стимулирование обращаемости субъектов внешнеэкономической деятельности государств-участников СНГ в Международный центр по урегулированию споров при Экономическом Суде СНГ.

6. Развитие и активизация постоянной информационной поддержки деятельности Экономического Суда СНГ на межгосударственном уровне и в государствах Содружества, что станет важным стимулом для обращения в Суд потенциальных субъектов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...