Экспертно-аналитическая деятельность Экономического Суда СНГ
Важной составляющей деятельности Экономического Суда наряду с судопроизводством является проведение экспертно-аналитической работы в различных сферах взаимодействия с государствами-участниками СНГ, органами Содружества, такой, как: -участие в разработке проектов международных договоров, предлагаемых к заключению в рамках СНГ и ЕврАзЭС (в ЕврАзЭС — до 1 января 2012 года); -подготовка предложений к проектам международных договоров и актов органов СНГ; -подготовка предложений к проектам модельных законодательных и иных актов органов межпарламентского сотрудничества СНГ; -подготовка предложений и рекомендаций в рамках международных форумов и иных мероприятий высшего представительского уровня по совершенствованию международно-правового сотрудничества в Содружестве и ЕврАзЭС; -сотрудничество с высшими судебными органами и министерствами юстиции, организациями в сфере юстиции, законотворческой деятельности государств-участников Содружества в целях выработки предложений по единообразному применению соглашений и иных актов Содружества; -системно-аналитическая работа по изучению договорно-правовой базы Содружества в целях мониторинга международных соглашений государств СНГ, определения наиболее проблемных вопросов в их практическом применении. Ключевым направлением экспертно-аналитической работы является подготовка обзоров судебной практики Экономического Суда. Цель обзоров заключается в систематизации решений Экономического Суда, доведении их до сведения государств, органов СНГ, что в конечном итоге призвано обеспечить единообразие правоприменительной практики государств-участников Содружества.
Экономическим Судом осуществляется тесное взаимодействие с Исполнительным комитетом СНГ, которым направляются в Экономический Суд проекты международных соглашений для подготовки предложений. В их числе:
-Договор о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года; -Соглашение о гуманитарном сотрудничестве государств-участников СНГ от 28 ноября 2006 года; -Положение о едином реестре правовых актов и других документов Содружества Независимых государств, утвержденное Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года; -ряд решений органов СНГ по вопросам инвентаризации договорно-правовой базы Содружества; -Доклад Группы высокого уровня по вопросам повышения эффективности Содружества Независимых Государств, принятый к сведению Решением Совета глав государств СНГ от 28 ноября 2006 года и др. Экономический Суд активно использует весь имеющийся научно-практический и правовой потенциал при подготовке проектов документов, связанных с совершенствованием его деятельности, которым предшествует всесторонняя экспертно-аналитическая работа. Практически с начала своего функционирования Экономическим Судом СНГ разработан пакет проектов документов, предусматривающих его модернизацию. Данные документы неоднократно направлялись в государства-участники СНГ, органы и институты Содружества. В их числе: -проекты Соглашения о внесении изменений и дополнений в Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года (включая Положение о нем) и Положение о статусе судей Экономического Суда СНГ, в дальнейшем — проект Конвенции о статусе судей Экономического Суда СНГ (1994 — 1995 гг.); - проект Концепции Суда Содружества (в соответствии с поручением Совета глав государств Содружества от 26 мая 1995 года); - проект Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года (в соответствии с поручением Совета глав государств Содружества от 29 апреля 1998 года);
- проекты Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года, а с 2009 года — Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ в новой редакции. В 2000 году Экономический Суд, будучи включенным в Межправительственную рабочую группу, активно участвовал в разработке учредительных документов ЕврАзЭС. Судом были разработаны и представлены замечания и предложения по проекту Договора об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 года, проекту Протокола к данному Договору (о механизме выполнения статьи 8 Договора) и обоснование целесообразности передачи споров в рамках ЕврАзЭС на рассмотрение Экономического Суда СНГ. Экономическим Судом в период выполнения функций Суда ЕврАзЭС проводилась активная экспертно-аналитическая работа по различным вопросам, связанным с подготовкой проектов документов по осуществлению судопроизводства в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза на всех этапах становления ЕврАзЭС. Также Экономический Суд участвовал в подготовке практически всех проектов документов, связанных с выполнением им функций Суда ЕврАзЭС, в частности Статута Суда ЕврАзЭС в двух редакциях (2002 и 2010 гг.), Договора об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года и др. Экономический Суд принимал активное участие в разработке международно-правовых актов в рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве между Экономическим Судом и Международным экспертно-научным центром Совета министров юстиции при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС от 2 июля 2004 года. В их числе: -проект Договора о международной компетенции, признании и исполнении иностранных судебных решений и иных актов по гражданским и коммерческим делам; -проект Договора о создании Евразийской сети правовой взаимопомощи по гражданским и коммерческим делам; -проект Договора о сотрудничестве в сфере обеспечения правовой взаимопомощи, взаимного обмена информацией при осуществлении исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в Евразийском экономическом сообществе.
Экспертно-аналитическая деятельность Экономического Суда СНГ осуществляется в тесном контакте с государствами и профильными органами власти государств-участников СНГ. Например, к заседанию международно-правовой секции Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (23 сентября 2009 года, г.Москва) Экономическим Судом были представлены предложения по проектам международных договоров, разработанных Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, в частности: -проекту Протокола о внесении изменений в Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств; - проекту Соглашения о защите экономических и социальных прав в Содружестве Независимых Государств; -проекту изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в части правового регулирования международной правовой помощи.
Аппарат В соответствии с пунктом 14 Положения об Экономическом Суде СНГ "Председатель Экономического Суда организует работу аппарата Суда, утверждает структуру и штаты, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, определяет условия оплаты их труда, осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции". В соответствии с пунктом 6.2 Регламента Экономического Суда СНГ «Правовое, организационное, материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Экономического Суда, как во время проведения сессий, так и в межсессионный период, возлагается на аппарат Экономического Суда, работающий на постоянной основе». Локальным правовым актом, регламентирующим работу аппарата Экономического Суда СНГ, является Положение об аппарате Экономического Суда СНГ, утвержденное распоряжением Председателя Экономического Суда СНГ от 29 декабря 2005 года №50. Основные задачи аппарата: -осуществление деятельности, направленной на всестороннюю подготовку материалов для рассмотрения Экономическим Судом СНГ судебных дел (сбор материалов для Суда, проведение правовых исследований);
-правовое и организационное обеспечение деятельности Экономического Суда СНГ и его пленумов по вопросам, рассматриваемым на организационных и пленарных заседаниях; -аналитическое обеспечение деятельности Экономического Суда СНГ по вопросам, исследуемым в судебных заседаниях; -обеспечение деятельности Председателя и судей Экономического Суда СНГ; -организация сотрудничества Экономического Суда СНГ с государствами-участниками СНГ, а также с уставными и исполнительными органами СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, Союзного государства Беларуси и России, Советом постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества, Советом председателей высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в сфере экономики, Советом министров юстиции, Советом министров иностранных дел СНГ и иными международными и межгосударственными организациями и органами, созданными в рамках межрегиональных образований; -развитие и поддержание связей с высшими хозяйственными, экономическими, арбитражными и иными высшими судебными органами, разрешающими в государствах экономические споры, а также с научными центрами государств-участников СНГ, занимающимися правовыми проблемами; -установление взаимовыгодного сотрудничества с международными судебными учреждениями; -осуществление информационно-справочного обеспечения деятельности Экономического Суда СНГ; -осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Экономического Суда СНГ; -обеспечение делопроизводства и кадровой работы в Экономическом Суде СНГ; -освещение судебной и иной правовой деятельности Экономического Суда СНГ в средствах массовой информации; -осуществление материально-технического и социально-бытового обеспечения судей и работников Экономического Суда СНГ, в том числе служебными жилыми помещениями. В структуру аппарата входят следующие подразделения: -Секретариат Председателя Экономического Суда СНГ; -процессуально-правовой отдел; -отдел организационной работы и обеспечения; -финансовый отдел. На должности начальников структурных подразделений Экономического Суда СНГ (кроме финансового) назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и прошедшие соответствующую переподготовку в сети государственных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой государственных служащих, с опытом работы по специальности не менее пяти лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|