Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблема расширения целевой аудитории – привлечения бизнеса.




В программах празднования практически не представлено участие бизнес-структур, которые,безусловно, заинтересованы в притоке специалистов, на высоком уровне владеющих русским языком.

8. Проблема доступа к библиографической информации.

В библиотеках школ, нефилологических вузов и ссузов нет информации о научных и научно-популярных произведениях, посвященных творчеству великих русских писателей и поэтов, а также писателей и поэтов субъектов Российской Федерации, писавших на русском языке или переводившихся на русский.

 

Таким образом, осмысление опыта празднования памятных дат, связанных с функционированием национальных языков, позволяет увидеть сложившиеся традиции, определить тенденции развития целей, системы задач, организации празднования дня русского языка.Более подробно анализ отечественного опыта по празднованию Дней славянской письменности и культуры, анализ отечественного опыта по проведению празднований памятных дат великих русских писателей и поэтов, а также писателей и поэтов субъектов Российской Федерации, писавших на русском языке или переводившихся на русский, но для которых русский язык был неродным, анализ зарубежного опыта празднования Дня национального языкаможно посмотреть в Приложении 1 к Концепции.

 

Данная Концепция направлена на усиление методологического, содержательного, и организационного аспектов указанных программ, на укрепление тенденции комплексного подхода к формированию устойчивого представления о русском языка как средстве формирования целостной системы ценностей российской культуры и как фактора национальной самоидентификации россиян.

 

Преемственность Концепции по отношению к программам празднования Дней национальных языков, Дней славянской письменности и культуры выражается в том, что Концепция опирается на сложившиеся традиции предшествующих программ, позволяет усилить сложившиеся в процессе празднований тенденции социально-культурного развития общества. При этом Концепция имеет качественные и количественные отличия.

Качественные отличия. Задача распространения представлений о русском языке как средстве межнационального общения сменяется на задачу осмысления его функционирования в этом качестве. Это подразумевает распространение и утверждение в сознании россиян и мирового сообщества представлений о русском языке как общенациональном достоянии народов Российской Федерации, средстве укрепления национальной самоидентификации россиян, привлечение внимания общественности к роли русского языка в формировании и укреплении общероссийской идентичности.

Количественные отличия. Концепция направлена на расширение сфер активизации потребности представителей различных национальностей в изучении русского литературного языка как важнейшего средства межличностной и социальной коммуникации посредством поддержки существующих и развития новых форм популяризации русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации.

Принципы празднования Дня русского языка, определяющие идеологию, содержание и организационные формы общероссийских и региональных мероприятий, сформулированы на основе анализа отечественного и зарубежного опыта формирования ценностного отношения к национальным языкам, анализа современной языковой политики, а также сложившейся практики использования русского языка в российской языковой ситуации.

Схема 2. Принципы празднования Дня русского языка, определяющие идеологию, содержание и организационные формы общероссийских и региональных мероприятий.

1. Принципы, определяющие идеологическую направленность мероприятий.

1.1. Принцип методологического единства. Объединенность всех мероприятий идеей значимостирусского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации.

1.2. Принцип учета региональной специфики распространения и использования русского языка. Предполагает внимание к разнообразию форм взаимодействия русского и национальных языков в научной, официально-деловой, публицистической, художественной и разговорно-бытовой сферах общения.

2. Принципы, определяющие культурно-историческое содержание мероприятий

2.1. Принцип учета традиций лингво-культурного взаимодействия языков народов Российской Федерации. Включение в содержание мероприятий сведений об истории лингво-культурного взаимодействия русского языка и иных языков народов России, о роли русского языка в появлении национальной письменности того или иного народа, об истории преподавания родного и русского языков в национальных регионах, о роли русского языка в становлении национальных литератур, ассоциаций народов России, о создании национальных грамматик, двуязычных словарей и под.

2.2. Принцип учета культуроформирующей роли русского языка.

Предполагает внимание к истории культуры народа, к установлению связей с русским народом, к истории создания национальных театров, национальных СМИ, к роли русского языка в их развитии.

3. Принцип, определяющий лингвистическое содержание мероприятий

3.1. Принцип языковой нормативности и коммуникативной направленности.

Предполагает внимание к состоянию современного русского литературного языка, нормам его употребления, тенденциям его изменения, способности языка отражать и формировать речевой идеал эпохи.

 

 

4. Принципы, определяющие организационные формы мероприятий.

4.1. Принцип занимательности и наглядности. Предполагает использование игровых форм, конкурсов, риторических турниров, обеспечение зрелищности мероприятий, создание системы образного представления содержания праздника, широкое использование при проведении праздника интерактивных форм с использованием мультимедийных и других современных технологий.

4.2. Принцип соответствия содержания и структуры мероприятия социально-образовательным и социально-психологическим особенностям аудитории. Предполагает включение в комплекс мероприятий таких форм, которые, будучи обращены к разным по образовательному составу социальным группам, позволяют активизировать следующие мотивации владения русским языком:

· владетьрусским языком – это правильно (авторитетная мотивация),

· владетьрусским языком – это выгодно (прагматическая мотивация);

· владетьрусским языком – это здорово, интересно (эмоциональная мотивация).

4.4. Принцип общедоступности. Предполагает использование различных каналов коммуникации: СМИ, радио, телевидении, сети Интернет - в целях обеспечения участия в праздновании Дня русского языка всех желающих, независимо от места проживания.

4.5. Принцип комплексности и системности проводимых мероприятий. Предполагает использование таких форм празднования Дня русского языка, каждая из которых позволяет решать комплекс взаимосвязанных задач идеологического, культурно-просветительского, организационного характера. Предусматривает использование форм, обращенных к разным целевым аудиториям (различные профессиональные сообщества, студенты ВУЗов, ССУЗов, учащиеся школ, воспитанники дошкольных учреждений).

4.6.Принцип привлечения к участию в праздновании Дня русского языка людей, пользующихся общественным авторитетом. Предполагает привлечение к участию в мероприятиях известных в регионах и России политических деятелей, ученых, деятелей культуры, спортсменов и под.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...