Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчеты платежными требованиями




УКАЗАНИЯ

по применению в ОАО «АСБ Беларусбанк» нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих безналичные расчеты

 

(с дополнениями и изменениями по состоянию на 06.12.2012, вступающими в силу с 17.12.2012)

 

 

Перечень внесенных изменений и дополнений:

 

* 1. Дополнение 1 к Указаниям по применению в ОАО «АСБ Беларусбанк» нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих безналичные расчеты

Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк»

6 января 2011 г. (протокол № 2.3).

Дополнение 1 вступает в силу с 17 января 2011 г.

** 2. Изменение к Указаниям по применению в ОАО «АСБ Беларусбанк» нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих безналичные расчеты

Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк»

11 марта 2011 г. (протокол № 23.4).

*** 3. Дополнение 2 к Указаниям по применению в ОАО «АСБ Беларусбанк» нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих безналичные расчеты

Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк»

6 декабря 2012 г. (протокол № 127.9).

Дополнение 2 вступает в силу с 17 декабря 2012 г.

 

 

Настоящие Указания разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами *Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами банка*, указанными в приложении 1, и регламентируют особенности осуществления безналичных расчетов структурными подразделениями центрального аппарата, филиалами – областными (Минским) управлениями, филиалами, центрами банковских услуг ***(далее – ЦБУ)*** ***слово исключено*** ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – учреждения банка) и клиентами учреждений банка – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – юридические лица) ***, за исключением банковских переводов в иностранной валюте, особенности осуществления которых регламентированы отдельными локальными нормативными правовыми актами ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – банк)***.

***Часть исключена***

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Банковские переводы осуществляются в соответствии с [7] с учетом особенностей, изложенных в настоящих Указаниях.

***1.1‑1. Для целей настоящих Указаний нижеперечисленные сокращения и термины используются в следующих значениях:

АЭПУД – архив электронных первичных учетных документов;

ответственный исполнитель – специалист службы корпоративного бизнеса учреждения банка, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание клиентов – юридических лиц;

РЦСОЭД – Республиканская централизованная система обмена межбан­ковской корреспонденцией в форме электронных документов;

служба корпоративного бизнеса – отдел (сектор, служба) центра (отдела, сектора, службы) корпоративного бизнеса учреждения банка (в центральном аппарате – отдел корпоративного бизнеса операционного управления); отделения, осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание клиентов – юридических лиц;

управление – филиал – областное (Минское) управление банка;

юридическая служба – юридическая служба ОПЕРУ, управления, филиала, ЦБУ (ЦБУ, в составе которого отсутствует юридическая служба, – юридическая служба управления, филиала, в структуру которого входит ЦБУ).

Иные термины используются в настоящих Указаниях в значениях, определенных [7].***

1.2. Переводы от имени ОАО «АСБ Беларусбанк» ***слова исключены*** учреждения банка осуществляют на основании документов, определенных [17].

1.2.1. Оформленные для осуществления перевода от имени учреждения банка мемориальные ордера должны содержать подпись ответственного исполнителя, а в установленных локальными нормативными правовыми актами случаях – контролирующего работника, а также штамп банка.

1.2.2. Мемориальные ордера, оформленные для проведения операции, составляются в количестве экземпляров, достаточном для совершения бухгалтерских записей по всем затронутым данной операцией лицевым счетам, в том числе и для выдачи при необходимости соответствующего экземпляра клиенту.

1.2.3. В мемориальных ордерах, оформленных для проведения кредитового перевода от имени учреждения банка, очередность платежа не указывается.

В случае оформления платежного поручения для проведения кредитового перевода от имени учреждения банка поле «Очередь» заполняется в обязательном порядке.

1.2.4. *Подпункт исключен*

1.3. ***Пункт исключен***

1.4. При поступлении в учреждение банка платежной инструкции для зачисления денежных средств, в которой наименование принадлежит одному клиенту – юридическому лицу, а номер счета – другому клиенту – юридиче­скому лицу учреждения банка, денежные средства зачисляются клиенту – юридическому лицу, номер счета которого указан в платежной инструкции.

1.5. Платежные инструкции, поступившие в учреждение банка с непра­вильно указанным номером счета и наименованием бенефициара, денежные средства по которым зачислены на счет, предназначенный для учета сумм до выяснения, хранятся у ответственного исполнителя, обслуживающего счет невыясненных сумм ***слова исключены***, в отдельной папке.

После истечения срока хранения денежных средств на вышеуказанном счете либо, если принадлежность их выяснена, после списания средств с данного счета платежные инструкции вместе с мемориальными ордерами, оформленными для возврата (зачисления по назначению) денежных средств, помещаются в документы дня.

В мемориальных ордерах на возврат (зачисление по назначению) денежных средств указываются реквизиты платежной инструкции, на основании которой осуществляется перевод (наименование, дата, номер), а также полностью назначение платежа, указанное в поступившей платежной инструкции. В банк-получатель в подтверждение перечисленной для выдачи бенефициару суммы направляется мемориальный ордер.

1.6. ***Пункт исключен***

1.7. *На оформленных на бумажном носителе расчетных документах, помещаемых в картотеки к внебалансовым счетам 99812 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты», 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок», ответственный исполнитель проставляет соответственно штамп «Помещен в картотеку к внебалансовому счету 99812», «Помещен в картотеку к внебалансовому счету 99814» либо осуществляет данную надпись вручную с указанием даты ***приема расчетного документа*** *.

1.8. ***При помещении (изъятии, отзыве) в картотеку (из картотеки) к внебалансовому счету 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» расчетных документов, предусмотренных в пункте 112 [7], программно формируются и направляются в банк-получатель для выдачи бенефициарам (взыскателям) извещения о помещении (изъятии, отзыве) расчетного документа в картотеку (из картотеки) в формате и структуре, установленных РЦСОЭД.

Выдача клиенту поступивших в его адрес извещений осуществляется:

по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды – в электронном виде по системе «Клиент-банк» в структуре и формате, предусмотренных договором о порядке обслуживания счетов республиканского и местных бюджетов через систему электронного документооборота «Клиент-банк» от 09.12.2011 № 16‑2‑2/91‑КБ;

по иным переводам – в электронном виде по системе «Клиент-банк» в формате и структуре, предусмотренных договором об использовании электронных документов при оказании услуг через систему «Клиент-банк», или на бумажном носителе по форме приложения 2***.

1.9. По платежным требованиям, получателем платежа по которым является учреждение банка, в учреждение банка представляется заявление на акцепт платежных требований с акцептом.

1.10. Хранение платежных инструкций и ***иных документов*** в электронном виде осуществляется в соответствии с [19].

1.11. *На всех экземплярах платежных поручений, платежных требованиях, переданных в электронном виде и принятых к исполнению, платежных требованиях с акцептом, принятых на инкассо, платежных инструкциях, подтверждающих зачисление средств на счет клиента, проставляется отметка в виде оттиска штампа посредством программно-технических средств*.

1.12. Заявления клиента, банка-отправителя на возврат денежных средств, зачисленных в результате технической ошибки банка, поступившие в учреждения банка к счету, расходные операции по которому прекращены вследствие наложения ареста и/или приостановления операций, помещаются в отдельную папку в соответствии с номенклатурой дел и при получении разрешений от соответствующих органов и/или должностных лиц на возврат денежных средств помещаются в документы дня вместе с мемориальным ордером на возврат денежных средств и разрешением.

В случае получения отказа в возврате денежных средств отказ помещается вместе с заявлением клиента, банка-отправителя к письму, информирующему клиента, банка-отправителя в возврате и о списании со счета забронированной суммы денежных средств, в соответствии с указаниями данных органов или должностных лиц.

1.13. Обмен корреспонденцией между банками, учреждениями банка, пересылка документов, подлежащих контролю при пересылке, осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции по организации обмена корреспон­денцией между банками Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 13.03.2006 № 35.

***1.14. На всех экземплярах поступивших в банк-отправитель платежных инструкций и иных документов, предусмотренных [7], в правом верхнем углу проставляется дата приема.***

 

2. РАСЧЕТЫ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ, ПЛАТЕЖНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ‑ПОРУЧЕНИЯМИ

2.1. При осуществлении внутренних банковских переводов клиент может представлять в учреждение банка надлежащим образом оформленное платежное поручение (приложение 9 к [7]) ***на бумажном носителе или в электронном виде***.

2.2. *Платежные поручения на бумажном носителе представляются в учреждение банка для исполнения в двух экземплярах, если иное не предусмотрено в договоре текущего (расчетного) банковского счета, заключенного между учреждением банка и клиентом, из которых:

первый экземпляр помещается в документы дня учреждения банка;

второй экземпляр выдается плательщику с отметкой ответственного исполнителя ***об исполнении***, если иное не предусмотрено в договоре текущего (расчетного) банковского счета, заключенного между учреждением банка и клиентом*.

Отметка банка об исполнении платежного поручения, в том числе и переданного клиентом по системе «Клиент-банк», осуществляется после списания средств со счета клиента.

***По исполненным в электронном виде платежным поручениям отметка об исполнении проставляется посредством программно-технических средств. Исполненное платежное поручение помещается в АЭПУД.***

*В случае неисполнения платежного поручения по причинам, установленным законодательством или договором, отзыва клиентом платежного поручения по его заявлению ,на оборотной стороне первого экземпляра платежного поручения на бумажном носителе указывается причина его возврата, заверенная подписью ответственного исполнителя и штампом банка, либо направляется плательщику в электронном виде сообщение о непринятии платежного поручения к исполнению с указанием ***причины его непринятия к исполнению, номера, даты, суммы и валюты перевода, другой необходимой информации*** *.

2.3. Сформированные на бумажном носителе на основании поступившего расчетного документа банка-отправителя расчетные документы либо мемориальный ордер для предоставления получателю как приложение к выписке из лицевого счета по зачисленным денежным средствам в системе BISS удостоверяются подписью ответственного исполнителя и штампом банка. Расчетные документы, мемориальный ордер, направляемые клиенту в электронном виде, заверяются тестирующими ключами или электронной цифровой подписью специалиста, направляющего документы клиенту. Порядок и способы выдачи клиенту приложений к выписке устанавливаются в договоре текущего (расчетного) банковского счета.

2.4. *При необходимости подтверждения исполнения учреждением банка платежных поручений клиента в уплату государственной пошлины в соответствии с [2] клиент представляет в учреждение банка на бумажном носителе дополнительный экземпляр платежного поручения на перечисление государственной пошлины, по платежным поручениям, переданным в банк и принятым к исполнению в электронном виде, – экземпляр платежного поручения со штампом банка об исполнении, проставленным посредством программно-технических средств. Представленные на бумажном носителе экземпляры платежных поручений заверяются оригинальным штампом банка и подписью ответственного исполнителя*.

2.5. Кредитовые переводы без открытия счета, осуществляемые клиентами путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения банка на основании документов, подтверждающих прием денежных средств в кассу учреждения банка и содержащих необходимые для перевода реквизиты, без предоставления клиентом платежного поручения оформляются учреждением банка мемориальными ордерами.

2.5.1. Для учета принятых от клиента денежных средств по кредитовому переводу без открытия счета используется балансовый счет 3819 «Расчеты по прочим операциям». Счет для учета средств на временной основе может не применяться, если имеется возможность зачислить денежные средства без применения указанного счета (получатель средств обслуживается в данном учреждении банка и др.).

2.5.2. В случае представления клиентом платежного поручения для осуществления кредитового перевода без открытия счета учреждением банка может самостоятельно указываться номер счета, с которого осуществляется платеж. Данный реквизит может заполняться как с использованием технических средств, так и вручную.

2.5.3. Оприходование наличных денежных средств, принятых от клиента для осуществления кредитового перевода, осуществляется в соответствии с требованиями [14] и [16].

2.5.4. *Подпункт исключен*

2.6. ***Пункт исключен***

2.7. ***Пункт исключен***

2.8. Постоянно действующее платежное поручение в белорусских рублях оформляется по форме согласно приложению 6.

***Часть исключена***

Принятые учреждением банка к исполнению постоянно действующие платежные поручения плательщика хранятся у ответственного исполнителя в отдельной папке. После проведения последнего платежа по постоянно действующему платежному поручению, в случае отзыва постоянно действующего платежного поручения, закрытия счета, истечения срока действия постоянно действующего платежного поручения оно помещается в документы дня, за исключением случаев, установленных подпунктом 2.8.1 настоящих Указаний.

2.8.1. Постоянно действующее платежное поручение в белорусских рублях может быть оформлено как в пользу одного бенефициара, так и в пользу нескольких бенефициаров. При оформлении постоянно действующего платежного поручения в пользу нескольких бенефициаров плательщик заполняет в одном постоянно действующем платежном поручении реквизиты плательщика один раз, а реквизиты бенефициара, «сумма и валюта перевода» указываются по каждому бенефициару (платежу). Постоянно действующее платежное поручение подписывается клиентом один раз после указания всех бенефициаров и распоряжений по порядку определения суммы перевода по каждому бенефициару.

При наличии у плательщика постоянно действующего платежного поручения и обращения его по поводу оформления перевода денежных средств в пользу бенефициара, не включенного в данное поручение, плательщиком составляется новое постоянно действующее платежное поручение.

При проведении последнего платежа в пользу бенефициара, включенного в общее постоянно действующее платежное поручение, поступлении заявления плательщика об его отзыве, истечении срока действия постоянно действующего платежного поручения в отношении этого бенефициара в реквизитах по данному бенефициару делается запись о дате и причине прекращения списания средств по данному постоянно действующему платежному поручению (заявление клиента, истечение срока действия и др.), которая заверяется подписью ответственного исполнителя. Постоянно действующее платежное поручение (заявление клиента) остается у ответственного исполнителя на хранении в отдельной папке.

Постоянно действующее платежное поручение помещается в документы дня после проведения окончательного платежа в адрес последнего бенефициара, указанного в данном постоянно действующем платежном поручении, поступления заявления о полном отзыве постоянно действующего платежного поручения, истечения срока действия данного поручения, закрытия счета клиента.

2.8.2. В случае проведения кредитового перевода по постоянно действующему платежному поручению на основании подтверждающих документов подтверждающие документы вместе с мемориальным ордером помещаются в документы дня.

2.8.3. ***Подпункт исключен***

2.8.4. Постоянно действующее платежное поручение может быть передано клиентом в электронном виде по системе «Клиент-банк». При этом формируется его копия на бумажном носителе, на которой производится запись: «Копия».

2.9. ***Пункт исключен***

2.10. ***Пункт исключен***

2.11. Акцептованные плательщиком платежные требования-поручения представляются в учреждение банка в количестве экземпляров, определенном в пункте 2.2 настоящих Указаний для платежных поручений ***на бумажном носителе***.

2.12. Заявление об отзыве (изменении) платежного поручения (платежного требования-поручения) до момента исполнения или совершения фактических действий по их исполнению, составленное клиентом в произвольной форме, помещается в документы дня учреждения банка в день его исполнения.

2.13. ***Пункт исключен***

2.13.1. ***Подпункт исключен***

2.13.2. ***Подпункт исключен***

2.13.3. ***Подпункт исключен***

2.13.4. ***Подпункт исключен***

2.13.5. ***Подпункт исключен***

2.13.6. ***Подпункт исключен***

2.13.7. ***Подпункт исключен***

2.13.8. ***Подпункт исключен***

 

РАСЧЕТЫ ПЛАТЕЖНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

3.1. Форма расчетов платежными требованиями определяется в договоре между плательщиком и получателем денежных средств, в том числе и по требованиям и обязательствам самого учреждения банка.

3.2. Заявления на акцепт платежных требований с акцептом (приложение 10) представляются клиентом учреждения банка в двух экземплярах:

первый экземпляр с отметкой банка о приеме к исполнению остается в учреждении банка и помещается в отдельную папку;

второй экземпляр с отметкой банка о приеме к исполнению возвращается плательщику. Форма заявления может содержать и другую необходимую информацию, которую плательщик признает существенной.

Папки с заявлениями на акцепт платежных требований хранятся у ответственного исполнителя.

3.3. ***Заявление на акцепт платежных требований может быть передано клиентом в учреждение банка в электронном виде. Ответственный исполнитель формирует на бумажном носителе копию заявления на акцепт платежных требований с проставлением надписи: «Копия», даты приема заявления, штампа учреждения банка и своей подписи. В подтверждение приема заявления на акцепт платежных требований клиенту направляется электронное сообщение в порядке, предусмотренном договором об использовании электронных документов при оказании услуг через систему «Клиент-банк».

Копии заявлений на акцепт хранятся в отдельной папке вместе с заявлениями на акцепт на бумажном носителе.

3.4. Платежные требования, поступившие в учреждение банка в электронном виде, исполняются банком в электронном виде с проставлением отметки об исполнении посредством программно-технических средств. Исполненное платежное требование помещается в АЭПУД.

В подтверждение исполнения платежного требования клиенту направляется исполненное платежное требование с отметкой банка об исполнении и приложения к нему (при наличии) в порядке и сроки, предусмотренные договором между плательщиком и банком***.

3.5. Платежные требования, не принятые учреждением банка-отправителя к исполнению и подлежащие возврату, регистрируются в журнале учета платежных требований, отосланных без исполнения (приложение 11). *При наличии технической возможности журнал учета платежных требований, отосланных без исполнения, ведется в электронном виде*.

3.6. *Платежные требования и реестры платежных требований, представленные клиентом в учреждение банка на инкассо, передаются в банк-отправитель и хранятся в следующем порядке.

3.6.1. Платежные требования, поступившие от клиента в электронном виде, направляются в банк-отправитель в электронном виде при условии включения банка-отправителя в справочник ***РЦСОЭД***.

3.6.2. Платежные требования, поступившие от клиента в электронном виде, формируются учреждением банка на бумажный носитель и направляются в банк-отправитель на бумажном носителе, при отсутствии банка-отправителя в справочнике РЦСОЭД.

3.6.3. Платежные требования, поступившие от клиента на бумажном носителе, направляются учреждением банка в банк-отправитель на бумажном носителе ***, если иное не предусмотрено условиями договора, заключенного между банком и клиентом***.

3.6.4. Первые экземпляры реестров, ***представленных*** клиентом на бумажном носителе в учреждение банка при платежном требовании на инкассо, ***слова исключены*** хранятся у ответственного исполнителя в отдельной папке в соответствии с номенклатурой дел. ***Предложение исключено*** *

***3.6.5. По платежным требованиям, представляемым клиентом на инкассо в электронном виде, реестры не оформляются.***

3.7. Работа с платежными требованиями, плательщиком по которым является учреждение банка, проводится в следующем порядке.

3.7.1. При заключении договоров (дополнительных соглашений) (далее – договоры) за приобретаемые товары, оказанные учреждению банка услуги, объекты интеллектуальной собственности и выполненные работы (далее – услуги) в договорах, в которых используются расчеты платежными требованиями, предусматривается:

порядок расчетов платежными требованиями с ***акцептом***;

порядок сверки расчетов по оплаченным платежным требованиям и составление акта сверки в случае осуществления неверных расчетов;

сроки направления учреждением банка поставщику услуг актов сверки, сроки и порядок оплаты по актам сверки как учреждением банка, так и поставщиком услуг в соответствии с нижеустановленным.

Возможно заключение договоров с условиями, отличными от вышеуказанных, при этом служба, инициирующая заключение договора, готовит обоснования с указанием причин.

3.7.2. Для осуществления контроля за оплатой платежных требований в структурных подразделениях центрального аппарата (далее – структурное подразделение), службах учреждений банка, являющихся инициатором заключения договоров, назначаются лица, ответственные за расчеты по сопровождаемым данными структурными подразделениями, службами учреждений банка договорам. Список лиц, ответственных за расчеты, направляется в службу бухгалтерского учета, осуществляющую оплату платежных требований по соответствующим договорам, а также в данную службу представляются сведения о договорах, в которых применяется порядок оплаты платежных требований в день поступления (наименование организации, с которой заключен договор, номер и дата заключенного договора). Список лиц, а также сведения по договорам подписываются руководителем учреждения банка, в центральном аппарате – заместителем Председателя Правления банка, направляющим ***деятельность*** структурного подразделения.

3.7.3. ***Служба бухгалтерского учета, получив поступившие для оплаты платежные требования, оплачивает их в день поступления.

Распечатанные копии платежного требования и приложения-расчета (при наличии), поступившие в электронном виде (второй экземпляр платежного требования и приложение-расчет (при наличии), поступившие на бумажном носителе), направляются исполнителю структурного подразделения (службы учреждения банка), ответственному за расчеты по соответствующему договору, для дальнейшей сверки расчетов***.

3.7.4. ***Ответственный за расчеты структурного подразделения (службы учреждения банка), получив от службы бухгалтерского учета экземпляр платежного требования и приложение-расчет (при наличии), проверяет правильность расчетов по платежному требованию, делает на экземпляре платежного требования отметку о том, что требование оплачено правильно, заверяет отметку своей подписью, визирует запись у руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения (службы учреждения банка), инициирующего заключение договора, заместителя Председателя Правления, направляющего деятельность структурного подразделения (руководителя учреждения банка (лица, им уполномоченного)), передает копии (экземпляр) платежного требования и приложение-расчет (при наличии) в службу бухгалтерского учета для помещения в отдельную папку в соответствии с номенклатурой дел***.

Сверка расчетов ответственным за расчеты осуществляется в течение трех рабочих дней, не считая дня оплаты платежного требования. В случае если расчеты по платежному требованию проведены неверно, ответственным за расчеты составляется в произвольной форме в двух экземплярах акт сверки расчетов с указанием наименования учреждения банка, наименования организации, предъявившей платежное требование, номера, даты и суммы платежного требования, номера и даты договора, наименования услуги, количества оказанных услуг (при необходимости), цены услуги, суммы в которой платежное требование оплачено неверно. Акт подписывается ответственным за расчеты, руководителем (заместителем) структурного подразделения, службы учреждения банка, заместителем Председателя Правления, направляющим деятельность структурного подразделения, руководителем (лицом, им уполномоченным) учреждения банка и не позднее установленного для сверки расчетов срока направляется поставщику услуг для подписания в сроки, установленные договором. Один экземпляр акта с подписями поставщика услуг возвращается в структурное подразделение, службу учреждения банка для контроля за своевременным перечислением средств и после того, как сумма будет перечислена, передается в службу бухгалтерского учета вместе с поступившим приложением об оплате для помещения в документы дня. В том случае, если структурным подразделением, службой учреждения банка совершена недоплата по платежному требованию, акт не позднее следующего рабочего дня после его получения от поставщика услуг передается в службу бухгалтерского учета для составления мемориального ордера и перечисления платежа. Урегулирование расчетов между учреждением банка и поставщиком услуг может осуществляться путем увеличения либо уменьшения в соответствии с актом сверки расчетов поставщиком услуг суммы платежного требования, предъявленного в следующем периоде, если это предусмотрено договором.

Ответственность за правильность проведения расчетов по платежному требованию несет структурное подразделение, служба учреждения банка, заключившие соответствующий договор.

3.8. Списание денежных средств со счета плательщика в бесспорном порядке проводится согласно статье 207 [1] в соответствии с платежными инструкциями взыскателя на основании исполнительных документов, определенных подпунктом 1.38 [7] в случаях, предусмотренных законода­тельством Республики Беларусь.

Платежные требования по списанию средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке (за исключением платежных требований, выставляемых уполномоченными государственными органами (должностными лицами), контро­лирующими уплату платежей в бюджет) рассматриваются юридической службой учреждения банка, которая в случае принятия решения об их исполнении визирует первый экземпляр платежного требования. Не принятые к исполне­нию платежные требования визируются с указанием причины их возврата.

При необходимости в вышеуказанном порядке рассматриваются платежные требования, предъявленные для бесспорного взыскания средств на основании решений (распоряжений) уполномоченных государственных органов (должностных лиц), контролирующих уплату платежей в бюджет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...