Маркетинг как специфическая форма управления.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Маркетинг – система внутрифирменного управления для учета спроса и требований рынка. Маркетинг включает следующие элементы: 1. Планирование и управление разработкой изделий и услуг 2. Ценовая политика 3. Продвижение товара к покупателю 4. Сбыт товаров Маркетинг является основной функцией современного менеджмента. Основным документом является маркетинговая программа, которая кладется в основу планирования производства по каждому продукту в каждом хозяйственном подразделении. Маркетинговая деятельность ориентирована на перспективу. Характер, виды и формы маркетинга имеют различия в зависимости от вида продукции. Исключительное значение имеет осуществление контроля за качеством выпускаемой продукции. Главный критерий оценки – получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление на рынке или проникновение на новые рынки. Годовые отчеты фирмы доступны для акционеров и фирм-контрагентов.
34. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание – определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Потребность в планировании в современных ТНК вытекает из огромных размеров обобществления производства, осуществляемого в международном масштабе. Виды планов: Так и планирование имеет свои виды: В зависимости от длительности (сроков) планового периода: 1. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - Стратегическое планирование – набор действий и решений менеджмента, ведущий к выработке конкретных стратегий, которые призваны помочь организации в достижении ее целей.планирование сроком от 5 лет и более;
2. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти; 3. Краткосрочное планирование: • Текущее (годовое, полугодовое, квартальное, планирование на месяц) • Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час). В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: 1. Планирование производства; 2. План сбыта; 3. План материально-технического снабжения; 4. Финансовое планирование. С точки зрения организационной структуры предприятия: 1. Общее планирование деятельности фирмы; 2. Планирование деятельности отдельных подразделений; 3. Планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов.
35. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Перспективное (стратегическое) в зависимости от отрасли, от 10 до 15 лет. Стратегическое планирование – набор действий и решений менеджмента, ведущий к выработке конкретных стратегий, которые призваны помочь организации в достижении ее целей. Процесс стратегического планирования включает стадии: - миссия организации; - цели организации; -оценка и анализ внешней среды; - управленческий аудит сильных и слабых сторон; - анализ стратегических альтернатив; - выбор стратегии; - реализация стратегии; - оценка стратегии. Стратегия – подробный всеобъемлющий комплексный план, разрабатываемый с тем, чтобы обеспечить выполнение миссии и достижение целей организации. Особенности стратегического планирования: 1. в крупнейших корпорациях функция планирования существует не более 20 лет. 2. небольшой плановый отдел корпорации дополняется планированием на низших уровнях. 3. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации ежегодно. 4. Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом. В рамках перспективного планирования составляются два основных плана:
· Стратегический (качественный, научный, разработанный консультантами). Прописывает сценарии: желаемый, наиболее вероятный, наименее вероятный. · Долгосрочный (количественный), составляется путем экстраполяции.
36. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование. Среднесрочное до 5 лет. 1) Финансовая стратегия 2) Кадровая политика 3) Стратегия сбыта 4) Производственная стратегия Ключевым в среднесрочном планировании является конкретизация глобальных стратегий долгосрочного планирования и их адаптация к различным функциональным отделам для обеспечения достижения определенных показателей по истечении этого срока. Краткосрочное (текущее) – до 1 года. Отдельные программы вкупе с бюджетами; Календарные планы; Сокращение сроков планирования в связи с динамикой внешней среды; Ключевым в краткосрочном планировании является принятие бюджетов как основного источника финансирования и материального обеспечения плана.
37. Организационные формы внутрифирменного планирования. 1. Административно-организованное планирование (сверху вниз), формирование плана на высшем уровне и детализация его положений по мере «спуска» до производственного отделения. 2. Оперативное (на низовом уровне) – из планов по производственному отделению в частности складывается глобальный план всей организации. Комитеты планирования при совете директоров, центральные службы планирования, оперативное планирование в производственном отделении. Планирование может осуществляться по вертикали (по уровням управления) и по горизонтали (по функциональным подразделениям и видам деятельности.
Планирование деятельности производственного отделения. В производственном отделении осуществляется тактическое и оперативное планирование. Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных (5 лет) планов, в которых конкретизируется стратегическая концепция, методы и формы ее реализации. Тактический план подлежит постоянной корректировке. Оперативное (текущее) планирование предполагает разработку краткосрочных планов-бюджетов до 1 года, в которых содержится детальная разработка рычагов и инструментов воздействия на производственный процесс. Текущее планирование позволяет определить с большей точностью направление инновационной деятельности, ориентированной на оптимизацию производства и внедрение новой конкурентоспособной продукции.
В производственном отделении разрабатывается отдельно план производства, реализации, капиталовложений, маркетинговый, финансовый. Планирование тесно увязывает все звенья производственного процесса. В компаниях США производственные планы предусматривают внутрикорпорационные поставки компонентов, закупки у специализированных поставщиков. В японских автомобильных компаниях планирование является всеобъемлющим. Планирование в промышленных фирмах нацелено не только на экономию материальных ресурсов и снижение издержек производства, но и на создание широкого ассортимента продукции, учитывающего различные потребности покупателей.
39. Суть и содержание функции организации. Организация – налаживание организационных отношений между подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период. Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. Признаки организации:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|