Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономические методы управления в менеджменте.




Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятия, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой – служить мотиватором для персонала этих предприятий.

Основной экономический метод, применяемый при управлении подразделений предприятия, – внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются:

– закрепление за структурным подразделением ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности;

– предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями;

– разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структурного подразделения;

– применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.

Экономическая мотивация персонала складывается из трех основных составляющих:

1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;

2) дополнительные выплаты;

3) штрафы.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

109. Экономика организации (предприятия) — наука об экономической эффективности производства в условиях ограниченных ресурсов. Понятия «организация» и организационно-экономический механизм функционирования организации (предприятия).

Экономика предпр – наука, изучающая варианты выбора эффектив-ного ведения хозяйства на предпр в условиях огранич ресурсов с целью удовлетворен потребностей. Критер-иями процесса пр-ва продук-ции и ее реализации предпр-ми явл. Пр-во конкурентоспособ и рентаб прод, получение макс прибыли, обеспечение финнансово-экономич стабильности предпр и расширенного воспроизводства.

Предметом исследования экономики предпр явл хозяйствование - принятие решений об использ ог­ранич ре­сурсов на основе выбора альтернатив по достижению заданной цели. При этом предпр должно быть ориентировано не только на максимиз прибыли, покрытие затрат, снижение убытков, но и на повыш техн уровня оборудо и машин, улучшение качества продукции, совершен-ие оплаты труда, условий труда и отдыха, а также на предотвращ ущерба окруж среде снижение уровня загрязнения воды и воздуха, уменьш. количества отходов и их переработка.

Содержанием хозяйствования явл выявление и устранен всех проблем предпр при помощи критерия эффек­тивности. Этот критерий лежит в основе рациональных действий не только на предприятии, но также и во взаимо­отношениях между предприятием, государством. Соотв-но целям предпр различают эконом, техн, соц и экологиче­скую эфф-ть.

Эконом эфф-сть характ связь между кол-вом ед. ограниченных ресурсов, которые применяются в процессе пр-ва, и получаемым какого-либо продукта. Большее кол-во продуктов, получ от данного объема затрат, означает повыш эфф-ти. Все стремятся эфф-но использ рес-ы. Они стараются получить максим кол-во товаров и услуг, произведенных из ограниченных ресурсов.

Предпр - самостоятельно действующий субъект, обладающий правами юр.лица, деятельность которого осущ-ся на свой риск и под свою ответственность для пр-ва прод, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общ-ых потребностей и получ приб. Предпр в условиях рыночной экономики самостоятельно осущ свою деят: оно само определяет организационно-правовую форму, ассортимент и объём пр-ва продукции, решает вопросы оплаты труда, ценообразования, распоряжается полученной прибылью.

Жизненный цикл предприятия вкл след этапы: - создание и юр оформление нового предпр; - функционирование предприятия; - реорганизация или прекращение деятельности предприятия

Ор-ция - устойч объединение людей, взаимодействующих между собой для достиж стоящих перед ними целей. Любая орг обладает определенной структурой, которая подраздел на три составляющие: 1).техническая - это совокупность матер элементов орг (зданий, сооружений) 2).социальная- вкл в себя совокуп участников, формальн и неформальн группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния; 3).социотехническая вкл в себя рабочие места.

Определен стр-ры орг придает ей устойчивость и возможность противостоять и развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.

Суть экономич механизма управления предпр сводится к экономич обоснованию и выбору оптимального управленческого решения по развитию предпр.

 

110. Экономическая оценка и виды стоимости предприятия. Подходы к оценке стоимости предприятия. Затратный, сравнительный и доходный методы оценки.

Под оценкой понимают определение стоимости некоторого объ­екта, подлежащего оценке. Она может проводиться как по решению руководства предприятия собственными силами (внутренняя оценка), так и независимыми экспертами-оценщиками по заказу предприятия или решению суда (независимая оценка). В ряде случаев осуществляется оценка, обязательность проведения которой установлена законодатель­ством (обязательная оценка).

Цель оценки определяется видом предполагаемой сделки пли управ­ленческим решением, для которых она производится. Это может быть: -продажа конкретному покупателю; -внесение имущества в уставные фонды юридических лиц в виде неденежных вкладов; -продажа на торгах (аукционе), включая продажу имущества в процедуре банкротства; - разрешение имущественных споров; -возмещение ущерба;

Оцениваться может различное имущество, т.е. объектами оценки выступают: -предприятия как имущественные комплексы (бизнес); -капитальные строения (здания, сооружения); -изолированные помещения; -не завершенные строительством объекты; -земельные участки; -машины, оборудование, инвентарь, транспортные средства материалы и другое имущество;

В зависимости от целей и методики оценки определяют разные виды стоимости: 1) Рыночная - стоимость, по которой наиболее вероятно продавец объекта оценки согласен продать, а покупатель объекта готов купить с учетом некоторых условий; 2) Балансовая - представляет стоимость имущества, отраженную в бухгалтерском балансе; 3) Инвестиционная - определяется для конкретного инвестора или группы инвесторов, учитывает индивидуальные требования к инвести­циям; 4) Ликвидационная - определяется при тех условиях, что объект продажи необходимо продать за более короткий срок нежели по рыночной стоимости; 5) Остаточная стоимость - представляет собой стоимость объ­екта оценки, равную разнице между первоначальной стоимостью объ­екта оценки, стоимостью восстановления объекта оценки и накопленным износом; 6) Утилизационная - представляет собой стоимость объекта оценки, ранную суммарной стоимости частей (элементов, материалов, конструкции), на которые можно разделить объект оценки с учетом затрат на его разделение и утилизацию;7) Первоначальная стоимость - стоимость объекта оценки, отра­женная в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством при вводе его в эксплуатацию; 8) Восстановительная стоимость - стоимость объекта оценки, определяемая при переоценке. 9) Остаточная стоимость - первоначальная (восстановительная) стоимость объекта оценки за вычетом накопленной амортизации по бух­галтерскому учету на дату оценки.

Под оценкой поним определен стоимости некоторого объ­екта, подлежащ оценке.

Она может провод как по решению рук-ва предпр собственными силами (внутренняя оценка), так и независимыми экспертами-оценщиками по заказу предпр или решению суда (независимая оценка).

Существует 5 методов оценки стоимости предпр: 1) метод балансового накопления активов. Применяется в случае оценки предпр как имущественного комплекса и основан на данных бух баланса. И рассчитывается как разница между суммой активов предпр, доходов будущих периодов, прочими доходами и суммой расходов будущих периодов, стоимостью имущества не принадлежащие предпр на правах собственности. 2 ) метод кадастровой оценки. Метод с использованием сведений, содержащихся в государственных земельном и градостроительном кадастрах. 3) метод пересчета валютной стоимости. Заключается в определении стоимости объекта оценки в валюте по официальному курсу бел рубля установленного на доту оценки. 4 ) индексный метод. Метод оценки с использованием коэфф к восстановленной или остаточной стоимости объекта оценки. 5 ) рыночный метод. Проводится с применением одного или нескольких методов оценки: - затратного; -доходного; -сравнительного или аналогов.

Затратный метод определяет стоим предпр с точки зре­ния понесен издержек на его создание и основан на анализе активов и пассивов предпр. Стоим предпр рассчиты­в как разница между суммой всех активов предпр и его заем­ными ср-вами. В рамках затратного метода оценки предприятия могут использоваться следующие методы расчета стоимости: -накопления активов; -скорректированной балансовой стоимости; -ликвидационной стоимости. Первый аналогичен с балансового накопления активов. Метод скорректир балансов стоимости представл собой метод определен стоимо предпр, при котором расчет рыноч­ной стоим проводится не по всем активам, а выборочно. Выбор объ­ектов оценки во необоротных и оборотных актинах провод по: значимости в производственном процессе предпр; -удельному весу в стоимости активов предприятия; Метод расчета ликвидационной стоимости представляет собой метод определения стоимости предпр, при котором из суммы рыноч стоимости каждого актива предпр вычитаются суммы настоящей стоимости затрат, связанных с ликвидацией предпр.

Доходный метод исходит из того, что 1) собственник не продаст предпр-ие по цене ниже настоящей стоимости прогнозируемых буду­щих доходов; 2) стоимость инвестиций в предпр-ие зависит от буду­щих выгод, которые получит от этого предпр инвестор; 3) потенци­альный покупат не заплатит за долю в предпр больше, чем она может принести доходов в будущем. В этом методе величина стоим определ доходами, ожидаемыми от использ объекта оценки в будущ.

Сравнительный метод заключается в определении стоимости пред­приятия на основе данных о совершенных сделках, спросе или предло­жениях о продаже объектов-аналогов. Поиск объектов-аналогов основы­вается на сходстве с объектом оценки по отраслевой принадлежности, мощности и технологии производства, а также по струк­туре бухгалтерского баланса.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...