Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция и терминология




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПАРАПЛАНЫ И СНАРЯЖЕНИЕ

 

 

N Тема кол-во ч.
Конструкция и терминология
Управление
Требования летной годности и сертификация
Эксплуатация
Выбор параплана и подвески
Летные характеристики
Снаряжение, обеспечивающее безопасность

 

Конструкция и терминология

 

Параплан, как изделие, поставляется в следующей основной комплектации:

- параплан

- подвесная система

- упаковка (рюкзак, сумка)

К элементам дополнительной комплектации можно отнести:

- шлем

- запасной парашют

- приборное оборудование

- радиостанцию

- фотоаппарат, ...

 

Крыло.

Купол представляет собой мягкое крыло, состоящее из верхней несущей поверхности (ВП), нижней поверхности (НП) и набора нервюр. Обычно ВП и НП представляют собой набранные из отдельных полотнищ конструкции. Нервюры внешне сходны с обычными авиационными нервюрами. Они имеют отверстия перетекания, каркасные ленты усиления, накладки усиления и петли подкрепления. Различают основные, дополнительные и диагональные нервюры. Основные непосредственно участвуют в передаче нагрузки от строп на ВП. Дополнительные применяются для улучшения аэродинамической формы купола.

 

 

 

 
 

 


Рис 2

 

 

Стропная система (СС)

СС создает определенную аэродинамическую версию (форму) параплана (установочный угол, арочность и крутку купола) и служит для рассредоточения и передачи нагрузки от подвесной системы пилота на нервюры. СС состоит из основных и дополнительных строп. Современные парапланы имеют более 100 точек подкрепления на куполе и 3-5 стропных рядов.

 

Свободные концы.

Свободные концы или V-line представляют собой конструкцию из ремней и пряжек предназначенную для передачи нагрузки от пилота к стропной системе. Иногда в конструкции используют и жесткие элементы. Для изменения установочных углов в конструкции концов используют триммер и акселератор.         Рис 3

Подвесная система (ПС)

ПС необходима для надежной и удобной фиксации пилота к СС. Предполагает сидячее, либо лежачее положение во время полета. На ней могут располагаться спид-система, спасательный парашют, приборы. водобалласт и др.

 

 

Рис 4

 

Система спасения.

Спасательный парашют- должен обеспечивать спасение пилота с минимальной высоты при отказе параплана ( т.е. при невозможности посадки на нем ). Парашют SC-35 представляет из себя плоский круг в раскрое с 16,18 или 24 стропами (в зависимости от материалов купола и строп), сведенными на один фал. Раскрывается парашют по ударной схеме раскрытия, когда частично наполнившийся после броска и расчековки купол вытягивает стропы из сот. Если бросок нормальной силы, то стропы выходят из сот за счет энергии броска. Купол зачекован в камере типа «конверт». При ударной схеме раскрытия, в отличии от безударной, достаточно расчековать контейнер с парашютом и отпустить его. За счет веса он сам раскроется. Но при хорошем броске само раскрытие будет происходить быстрее.

 

 

Снаряжение пилота.

1.Шлем- должен обеспечивать надежную защиту головы, хороший обзор и слышимость.

2.Комбинезон- защиту кожи от порезов о грунт, камни и ветки, от ветра и холода.

3.Ботинки- должны фиксировать голеностопный сустав и иметь амортизирующую подошву.

4.Перчатки- защита рук.

 

 

Материалы.

Материалы, применяемые в различных элементах параплана и ПС приведены в табл.

 

Элемент параплана Требования Материал
1. Купол прочность, воздухонепроницаемость, малое удлинение (плохо растягивается ), малый вес болонья, лаке, NYLON ripstop (Carrington, Gelvenor)
2.Стропная система а) стропы     б) свободные концы   прочность, малое удлинение, минимальный диаметр, износостойкость   прочность, малый вес   aramid (кевлар), dyneеma - (длинно-молекулярный полиэтилен)   Webbing HP 20...25 ЛТКП 25-1000
3.Подвесная система прочность, удобство, малый вес капрон, авизент, ЛТКП 44-1600 Webbing HS 45...50

 

Все указанные материалы должны удовлетворять требованиям современного дизайна, должны быть износостойки и радовать глаз.

 

 

Управление

 

Органы управления. Управление скоростью осуществляется стропами управления (СУ), акселератором ( или Speed-системой ) и триммерами. Управление направлением- СУ и перекосом подвески.

 

Управление торможением.

Достигается затягиванием на нужную величину стропы управления. Этим самым мы изменяем профиль крыла и создаем дополнительное сопротивление.

 

Управление весом.

Достигается переносом веса пилота в нужную сторону подвесной системы. Этим самым происходит перенос ц.т. системы по размаху крыла и перераспределение подъемной силы, а вместе с ней и сил сопротивления. В результате начинается скольжение и разворот.

 

Смешанное управление.

Это управление и торможением и весом.

 

Управление скоростью и направлением.

Управление скоростью осуществляется одновременным натягиванием или отпусканием обеих клевант или выдавливанием акселератора.

Управление направлением осуществляется натягиванием или отпусканием одной клеванты и переносом веса в подвеске.

 

Динамичное управление.

Динамическое управление заключается в правильном выборе времени и силы управляющего воздействия. Например простым действием управления невозможно создать угол крена больше чем 80...90 градусов. При динамическом управлении есть возможность сделать его кратковременно до 135 градусов.

 

Методы потери высоты.

Существуют 4 основных способа экстренной потери высоты: B-line-stall (В-ряд-срыв), Front-stall (А-ряд-срыв), Full-stall (полный срыв), Spiral-dive (спиральное ныряние).

B-line-stall- выполняется затягиванием В-ряда до режима срыва потока и устойчивого парашютирования. Скорость снижения 6-12м/с.

Front-stall и Full-stall- аналогично B-line-stall, но затягиваются А-ряд и стропы управления соответственно. Затягивание строп управления до срыва, на некоторых куполах, приходится иногда до 1м. Затягивание А-ряда производить медленно.

Spiral-dive или глубокая спираль выполняется следующим образом: затягивается одна стропа управления до постепенного перехода системы параплан-пилот во вращение в горизонтальной плоскости. Скорость снижения при этом достигает 12-15м/с. Внимание: перегрузки при данном маневре достигает 3-4g.

 

Управление во внештатных ситуациях.

 

Управление парапланом во внештатной ситуации будет рассмотрено в главе ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

 


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7