Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Контрольная работа № 1 Натуральные числа Вариант 1 1. Запишите цифрами число: 1) шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь; 2) восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать: 3) тридцать три миллиарда девять миллионов один. 2. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605. 3. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9. 4. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины. 5. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ. 6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 1) 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872. 7. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ? 8. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант 2 1. Запишите цифрами число: 1) семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять; 2) четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять; 3) сорок восемь миллиардов семь миллионов два. 2. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324. 3. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8. 4. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины. 5. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 2) 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785. 7. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB? 8. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м. Вариант 3 1. Запишите цифрами число: 1) сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре; 2) триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три; 3) восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять. 2. Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435. 3. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9. 4. Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины. 5. Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK. 6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 1) 3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619. 7. На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF? 8. Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.
Вариант 4 1. Запишите цифрами число: 1) восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два; 2) шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять; 3) сорок четыре миллиарда девять миллионов три. 2. Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394. 3. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10. 4. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины. 5. Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.
6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 1) 5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431. 7. На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N? 8. Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.
Контрольная работа № 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Вариант 1 1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653. 2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках? 3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244. 4. Проверьте, верно ли неравенство: 1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459). 5. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8. 6. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278. 7. Вычислите: 1) 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин. 8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
Вариант 2 1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182. 2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах? 3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803. 4. Проверьте, верно ли неравенство: 1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207). 5. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4. 6. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153. 7. Вычислите: 1) 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин. 8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).
Вариант 3 1. Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412. 2. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах? 3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627. 4. Проверьте, верно ли неравенство: 2 491 – (543 + 1 689) 1 000 – (931 – 186). 5. Найдите значение 𝑦 по формуле 𝑦 = 3𝑥 + 18 при 𝑥 = 5. 6. Упростите выражение 433 + 𝑎 + 267 и найдите его значение при 𝑎 = 249. 7. Вычислите:
1) 7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин. 8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).
Вариант 4 1. Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371. 2. На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках? 3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (349 + 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748. 4. Проверьте, верно ли неравенство: 1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72). 5. Найдите значение 𝑥 по формуле 𝑥 = 16 + 8𝑧 при 𝑧 = 7. 6. Упростите выражение 561 + 𝑏 + 139 и найдите его значение при 𝑏 = 165. 7. Вычислите: 1) 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин. 8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582). Контрольная работа № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|