Краткое резюме по урокам чтения
Проделайте приведенные здесь упражнения для чтения. При чтении необходимо со-блюдать следующие правила:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Основные сведения о зрении
Маргарет Д. Корбетт
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Занимайтесь чтением своей таблицы ежедневно. С каждым днем вы должны читать шрифт все меньшего и меньшего размера. Последняя строка, до которой вы дошли, нико-гда не будет сразу же хорошо видна. Однако вы можете проверить свой прогресс, вернув-шись к строкам с более крупными буквами, которые были раньше несколько расплывчаты. Теперь они должны быть четче, чем это было в первый раз. Если вы обнаружите, что один глаз видит (читает) лучше, чем другой, то дайте более слабому глазу больше работы, делая регулярно частые непродолжительные периоды отдыха во время выполнения упражнений путем соляризации и пальминга. Чтобы избавиться от всех видов напряжений, глаза долж-ны быть игроками одной и той же команды во время работы, как на близком, так и на дальнем расстояниях. После проработки глаз по отдельности всегда делайте соляризацию и пальминг, прежде чем объедините их вместе. Каждый раз, когда вы заканчиваете свою работу с тренировочной таблицей, читайте самый мелкий шрифт, который вы можете видеть без всяких ухищрений. После этого от-дохните и вознаградите себя каким-нибудь текстом хорошего, нормального размера. При этом обнаружится, что наибольшие трудности у вас возникнут лишь при чтении газетного шрифта. Для дальнозорких Если вы сначала были дальнозорким, а теперь у вас появилось так называемое стар-ческое зрение, где надо пользоваться бифокальными очками, то вам надо знать, что этот процесс развивается чрезвычайно быстро и вам не следует терять времени. Запомните од-но мудрое высказывание, которое я когда-то прочитала: «Какая это замечательная вещь – ничего не делать, а потом и отдохнуть после этого!» Для вас пальминг будет более важным элементом тренировки, нежели для других типов нарушения зрения, за исключением сле-поты. Несмотря на это вы продолжаете чаще, чем другие люди, пребывать в спешке. При этом вы беретесь за слишком много дел, чтобы у вас оставалось время для пальминга или расслабления.
Использование глаз в расслабленном состоянии, как только они добьются такого ощущения, будет отнимать у вас не больше времени, чем использование их с напряжени-ем, чтобы усилить зрение. Да и вы, и ваши глаза в таком состоянии продержатся дольше. Пальминг демонстрирует вам способ достижения такого состояния, дает вам ощущение, которому вам, в частности, надо усердно учиться. Вам не надо менять свою личность, вам надо лишь избавиться от напряжения. Тогда вы полным ходом устремитесь вперед с удво-енной энергией и меньшим утомлением. Вам надо учиться одной важной вещи – учиться смотреть. У ваших глаз острое зрение, они могут увидеть все что угодно вдали, но ставить себе это целью не стоит. И еще одно положение, которое, на первый взгляд, может пока-заться противоречащим только что сказанному – вам надо учиться наблюдать. Одна моя ученица ежедневно проходила мимо большой пальмы на лужайке сбоку от школы. Это была высокая пальма, бросавшая тень на одну сторону школы. Я спросила ее, заметила ли она эту пальму. Она ответила отрицательно. Я попросила ее посмотреть на пальму в сле-дующий раз, когда она будет проходить мимо. В течение четырех дней она по 2-3 раза в день проходила мимо пальмы и по-прежнему не обращала на нее внимания. Другой при-мер: дальнозоркая женщина, которая отправилась как-то со мной в поездку на машине, имевшую целью развитие зрения. Она тотчас же уставилась взглядом перед собой, не видя ничего из того, мимо чего мы проезжали. Я спросила: «Видели ли вы лошадей, бежавших по ипподрому, мимо которого мы только что проехали?» «Ипподрома? – удивилась она. – Я не видела никакого ипподрома!» У нее были хорошие глаза, которые не смотрели, а значит, не видели. Причиной этого является то, что глаза не перемещаются, т.е. пристальный взгляд. Научить глаза перемещаться мысленно (психически, в уме) не менее полезно, чем научить их перемещаться физически.
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Психические упражнения на перемещение
Во время пальминга «нарисуйте носом» маленькую букву «О». Внутри этой буквы нарисуйте еще меньшую, внутри нее – еще меньше и т.д. до тех пор, пока не получите в центре точку. Теперь мысленно проткните в этой точке иголочкой крохотную дырочку и у вас получится еще более маленький кружочек. Затем внутри этого кружочка расположите малюсенький знак «плюс». Центр этого плюса представляет собой точку. Если вы теперь проткнете эту точечку иголочкой, то вы сможете закрутить вокруг этой иголочки свой большой круг подобно колесу вокруг оси. Можете ли вы представить его вращающимся? После завершения этого упражнения быстро бросьте взгляд на напечатанную в книге тре-нировочную таблицу и сосчитайте точки на каждой строке. Вас удивит то, что такой спо-соб позволяет сделать точки четче. Теперь и шрифт будет виден четче. Сделайте пальминг и повторите психическое упражнение с кружочками. Затем возь-мите в руки 4 копии цитат из библии (стр. 126). Прочитайте верхнюю строку каждого аб-заца. Когда вы подойдете к самому мелкому, микроскопическому шрифту, лишь попытай-тесь прочитать его. Хотя вы еще не можете прочитать этот шрифт, вы можете увидеть, что эта строка состоит из отдельных слов. Проведите ногтем большого пальца под прямым углом под этими словами. Поскольку вы знаете, какие там слова, одно или два из них мо-гут выявить свою форму. Если это не получится сразу, то через несколько дней вы все рав-но добьетесь успеха. Не прикладывайте усилий. Только расслабление, только легкий взгляд принесут успех. Освещение шрифта солнцем окажет в этом большую помощь.
Полезным будет также во время чтения отрывать взгляд от читаемого материала и бросать быстрые взгляды в сторону от него, ни на чем не фокусируясь, чтобы расслабить произвольные и непроизвольные мышцы глаз. Людей, которым много приходится читать лекции, учат чаще бросать взгляд на аудиторию. Быстрые взгляды в сторону всегда полез-ны. Сделайте их привычными.
Упражнение «от близкого к дальнему» (для тех, кто поте-рял свое прежнее зрение вдаль) Поместите таблицу RNE при хорошем освещении на таком расстоянии от себя, что-бы вы могли видеть верхнюю строку. Возьмите в руку иголку. Держите ее на удобном для вас расстоянии таким образом, чтобы ушко иголки указывало на кончик вашего носа, а острие – на буквы в таблице. Закройте глаза и добейтесь четкого ощущения расслабления в глазах. Сделав глубокий вдох, откройте глаза и, моргая, перенесите свое внимание от ушка иголки к ее острию несколько раз, затем быстро бросьте взгляд даль-ше, на буквы. Проде-лайте это для каждой буквы, закрывая глаза и делая повороты головой при переходе от од-ной буквы к другой. На первых порах не держите иглу слишком близко к своему носу, иначе в глазах при этом возможно появление тянущего чувства. Во время всех своих уп-ражнений акцентируйте внимание на приносящих отдых поворотах, легких взглядах, глу-боком дыхании и на апатичном, вялом, ленивом чувстве отсутствия всякого принуждения.
Мысленный пальминг
В тихом месте дома по вечерам делайте в течение 15 минут или больше пальминг. Мягкая музыка поможет вам добиться необходимого состояния полного расслабления. В какой-то момент вы почувствуете, что добились действительно успешного пальминга. За-помните это ощущение. Опустите свои руки и попытайтесь (с все еще закрытыми глазами) воспроизвести это ощущение без помощи ладоней. У меня были ученики, которые в пери-од напряжения в ходе рабочего дня могли отключиться на некоторое время и столь явст-венно воспроизвести это ощущение, что казалось, что их глаза были прикрыты ладонями. В последующем проблема рук для них решалась очень просто.
Реальное постижение знаний и творческое мышление возможны лишь в расслаблен-ном состоянии психики. В вашем случае, случае людей с дальнозоркими глазами, описан-ный здесь метод расслабления сделает для вашей нервной системы также много, как и для вашего зрения. Делайте свои упражнения, помня об этой двойной цели. Если ваше зрение вдаль сильно ухудшилось, то делайте и приведенные здесь упражнения для близоруких глаз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|