Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в связях с общественностью. Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью. Использование программ обработки текстов и таблиц, компьютерной графики, макетирования и верстки при составлении рабочих документов, презентационных буклетов, корпоративных многотиражных газет. Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.
Интернет и связи с общественностью. Работа в телекоммуникационных информационных сетях: группы новостей; конференции в режиме реального времени (интерактивное общение); сетевые специализированные агентства; брифинги; пресс-релизы; электронные доски объявлений и т.п. Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах. Системы и алгоритмы поиска информации. Мультимедийные системы, компьютерная обработка аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных.
3.2. Наименование тем, их содержание и объем
Наименование и содержание тем
Объем выделяемого времени час.
Тема 1. Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в связях с общественностью.
Ранние концепции постиндустриализма (1960-е – 1980-е гг.) Концепции постиндустриального общества Д. Белла, М. Маклюэна и Э. Тоффлера. Появление термина постиндустриального общества, основной характеристикой развития которого становятся процессы, связанные с производством, передачей и потреблением информации.
Тема 2. Новейший постиндустриализм П. Дракера и М. Кастельса (с начала 90-х гг.)
Новый этап развития идей постиндустриализма связан с преодолением критического порога, когда в развитых странах расходы на приобретение информации и информационных технологий превысили затраты на приобретение производственных технологий и основных фондов.
Тема 3. Постиндустриализм и российское обществоведение
Рассматриваются концепции известных российских обществоведов В.Л. Иноземцева, А.И. Ракитова и Р.Ф. Абдеева, анализирующих проблемы трансформации российского общества с позиций постиндустриализма, концепций информационного общества и развития информационной цивилизации.
Тема 4. Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью.
Проблемы реализации концепции «информационного общества» в международной и отечественной практике
Проблемы планирования и осуществления государственных и межгосударственных программах по развитию информационных технологий в США – инициатива по созданию «Национальной информационной инфраструктуры» (1993 г.), и в Европе – концепция «Информационного общества» (1994 г.). «Окинавская хартия глобального информационного общества» (2000 г.).
Тема 5. Использование программ обработки текстов и таблиц, компьютерной графики, макетирования и верстки при составлении рабочих документов, презентационных буклетов, корпоративных многотиражных газет.
Инфраструктура телекоммуникационной сферы и особенности рынка телекоммуникационных услуг. Составляющие компоненты сферы телекоммуникаций: телефонные сети общего пользования, Интернет, IP-телефония, сотовая связь, тракинговая связь, радио, телевидение и т.д. Характеристика основных особенностей рынка телекоммуникаций, учет которых необходим для работы PR-специалиста. Основные целевые аудитории и их профиль. Основные издания по данной теме и Интернет-ресурсы. Концепция социально ответственного бизнеса в приложении к сфере телекоммуникаций.
Тема 6. Законодательное и правовое регулирование телекоммуникационной сферы: мировой и российский опыт
Законодательные и правовые акты, регулирующих деятельность в сфере телекоммуникаций на примере США, европейских стран и стран СНГ. Президентская программа «Электронная Россия», основные законодательные и правовые акты, регулирующие сферу телекоммуникаций в России. Основные положения, регулирующие деятельность операторов сотовой связи, Интернет-провайдеров, разработчиков и продавцов программного обеспечения, услуг телефонной связи общего пользования и т.д. Правовые аспекты электронной и мобильной коммерции.
Тема 7. Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.
Основные аспекты взаимодействия человека со сложной телекоммуникационной техникой, учет которых необходим для организации эффективных маркетинговых, рекламных и PR-мероприятий, психологии компьютеризации населения, психологические особенности деятельности человека в Интернет, восприятие человеком Интернет, мобильной связи, телевидения и т.д.
Тема 8. Интернет и связи с общественностью. Аудитория сети Интернет в России и других странах мира
История создания и развития глобальной сети Интернет. Особенности ее функционирования как канала телекоммуникаций и канала передачи PR-обращений. Преимущества и недостатки Интернет по сравнению с другими средствами массовой информации. Ограничения, связанные с основными характеристиками аудитории российского сегмента сети, перспективы роста аудитории, основные целевые группы, проблемы диспропорционального развития аудитории сети. Социально-демографические характеристики Интернет-аудитории в России и за рубежом.
Тема 9. Работа в телекоммуникационных информационных сетях
Теория и практика применения сети Интернет в качестве инструмента PR-специалиста.PR-мероприятия, реализуемые коммерческими, некоммерческими и политическими организациями в сети Интернет. Интернет-сайт как основной инструмент коммуникации в сети Интернет. Виды и типы сайтов. Проблемы разработки контента сайтов и участие в этой работе специалиста по связям с общественностью.
Тема 10. PR-деятельность в сфере телекоммуникаций: группы новостей; конференции в режиме реального времени (интерактивное общение); сетевые специализированные агентства; брифинги; пресс-релизы; электронные доски объявлений и т.п.
Взаимоотношения телекоммуникационных фирм со СМИ. Отношения СМИ к телекоммуникационной сфере, основные характеристики отраслевых СМИ, СМИ, ориентированных на представителей бизнеса, на конечного пользователя и т.д. Основные трудности взаимоотношений PR-специалистов со СМИ. Особенности формирования информационного повода и подготовки пресс-релизов для СМИ. Проблемы неценовой конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг.
Тема 11. Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах.
Современные компьютерные технологии в связях с общественностью. Приложения Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Access) как средства создания документов по связям с общественностью, необходимых для организации специальных мероприятий, создания, ведения, анализа и обработки баз данных.
Тема 12. Системы и алгоритмы поиска информации
Современные издательские системы как средство создания корпоративных многотиражных газет, публикаций и изданий. Общее представление о современном допечатном процессе. Пакеты профессиональных издательских систем: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, QuarkXPress, Adobe Page Maker).
Тема 13. Мультимедийные системы, компьютерная обработка аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных.
Необходимые компоненты компьютерного цикла: программы создания и обработки векторной и растровой графики; программы макетирования и верстки. Применениемультимедийных систем, методы компьютерной обработки аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных.
ВСЕГО
4. ТЕматический план
4.1. Лекции
Номера изучаемых тем
Очное
обучение
Очно-заочное (вечернее) обучение
Заочное
обучение
Номер семестра
Объем,
час.
Номер семестра
Объем,
час.
Номер семестра
Объем,
час.
1- 7
8-13
Всего
-
-
4.2. Практические (семинарские) занятия
№ № изуч. тем
Наименование практических
занятий
Очное
обучение
Очно-заочное (вечернее) обучение
Заочное
обучение
Номер
семестра
Объем,
час.
Номер
семестра
Объем,
час.
Номер
семестра
Объем,
час.
1. 1.
Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в связях с общественностью.
2. 2
Новейший постиндустриализм П. Дракера и М. Кастельса (с начала 90-х гг.).
3. 2
Постиндустриализм и российское обществоведение.
4.
Инфраструктура телекоммуникационной сферы и особенности рынка телекоммуникационных услуг.
5.
Законодательное и правовое регулирование телекоммуникационной сферы: мировой и российский опыт.
6.
Психологические особенности деятельности человека в Интернет
Практика применения сети Интернет в качестве инструмента PR-специалиста.
Взаимоотношения телекоммуникационных фирм со СМИ.
Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах.
Современные издательские системы как средство создания корпоративных многотиражных газет
Всего:
4.3. Лабораторные занятия
Номера изучаемых тем
Наименование лабораторных
занятий
Очное
обучение
Очно-заочное (вечернее) обучение
Заочное
обучение
Номер
семестра
Объем,
час.
Номер
семестра
Объем,
час.
Номер
семестра
Объем,
час.
Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью.
Использование программ обработки текстов и таблиц, компьютерной графики, макетирования и верстки при составлении рабочих документов, презентационных буклетов, корпоративных многотиражных газет.
Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.
Интернет и связи с общественностью. Аудитория сети Интернет в России и других странах мира
Работа в телекоммуникационных информационных сетях
PR-деятельность в сфере телекоммуникаций: группы новостей; конференции в режиме реального времени (интерактивное общение); сетевые специализированные агентства; брифинги; пресс-релизы; электронные доски объявлений и т.п.
Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах.
Мультимедийные системы, компьютерная обработка аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных.
5. Курсовое проектирование
Темы курсовых проектов
Разработка проекта студенческой конференции в режиме реального времени (в формате интерактивного общения).
2. Проект мультимедийной и компьютерной обработки аудио (звук, речь, музыка) и видеоданных. (создание презентационной видео-версии о Институте бизнес - коммуникаций).
3. Разработка проекта презентации специальности «Связи с общественностью» для абитуриентов.
4. Разработать рекомендации по содержанию и информационной поддержке сайта Института бизнес – коммуникаций.