Вид практики, способ и форма проведения
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» _____________
Профиль подготовки ____________ Управление малым бизнесом______
Квалификация выпускника _______ бакалавр _________________________
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Форма обучения ________________ очная, заочная _______________________
(очная, заочная и др.)
Кафедра Экономики и управления
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры
«____» ________2016 г., протокол №______
Зав. кафедрой С.А. Демкина
Липецк 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вид практики, способ и форма проведения………………………………….4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………………………………………....….4
3. Место практики в структуре образовательной программы…………………7
4. Объем практики и ее продолжительности……………………………………7
5. Содержание практики…………………………………………………….…….7
6. Формы отчетности по практике……………………………………………….8
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике………………………………………………………..14
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики……………………………………………………………..20
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………………………………………..21
10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики.................................................................................................................21
11. Лист согласований……………………………………………………….…...22
12. Лист регистрации изменений…………………………………………….….23
13.Приложения………………………………………………………………........24
ВВЕДЕНИЕ
Программа производственной практики (Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является частью программы подготовки обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Нормативные правовые акты, являющиеся основой разработанной программы практики:
1. ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.21 Менеджмент, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 7, подписанным министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым (Зарегистрировано в Минюсте России 9.02.2016 г. №41028).
2. Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 №40168).
Цель данной практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1. Изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений:
изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;
изучение механизма формирования затрат, эффективности ценообразования;
определение финансовых результатов деятельности предприятия;
оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
выделение проблемных сфер на предприятии и определение возможностей реализации проектов для их нейтрализации;
анализ информационного обеспечения управления предприятием.
2.Выявление проблем в управлении организацией и разработка предложений для руководства организации (ее подразделений) по эффективному развитию отдельных видов деятельности и организации в целом.
Вид практики, способ и форма проведения
Вид практики – производственная. Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Форма проведения – дискретная, способ проведения – стационарная.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Результатом прохождения производственной практики является формирование компетенций, для овладения которыми обучающиеся должны показать следующие знания и практические навыки, умения:
Код
компе-тенции
| Содержание компетенции
| Показатели и критерии
оценивания компетенций
|
|
ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Пороговый уровень освоения компетенции:
знать базовые аспекты права, понятие и сущность нормативных актов;
уметь анализировать правовую информацию;
владеть элементарными навыками работы с нормативными актами
| 53-79
баллов
|
Повышенный уровень освоения компетенции:
знать организацию правовой системы РФ;
уметь работать с нормативно-правовыми актами, разрабатывать проекты правовых актов;
владеть навыками подготовки заключений на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники
| 80-92
балла
|
Продвинутый уровень освоения компетенции
знать понятийный аппарат, виды договорных и недоговорных оснований возникновения гражданско-правовых обязательств;
уметь комплексно анализировать источники права, регулирующие гражданско- правовые отношения; распознавать наличие недостатка информации и/или знаний для решения поставленной задачи,
владеть навыками работы со справочно-правовыми системами, поиском информации в сети Интернет; навыками интерпретации полученной правовой информации
| 93-100
баллов
|
ОПК-3
| способность проектировать организационные структуры,
участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия,
распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
| Пороговый уровень освоения компетенции:
знать некоторые аспекты проектирования организационной деятельности;
уметь выполнять обязанности и функции;
владеть навыками организации собственной деятельности, управления человеческими ресурсами организаций
| 53-79
баллов
|
Повышенный уровень освоения компетенции:
знать технологию и принципы проектирования организационных изменений;
уметь исполнять обязанности; проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
владеть навыками проектирования организационных изменений
| 80-92
балла
|
Продвинутый уровень освоения компетенции
знать аспекты проектирования организационной деятельности, понятийный аппарат теории государственного и муниципального управления; основные управленческие технологии
уметьэффективно исполнять обязанности; проектировать организационные структуры; проявлять высокий уровень коммуникативных навыков и навыков работы в команде, применять современные методы и технологии менеджмента в публичном управлении
владетьнавыками подготовки проектов решений, аналитических записок, заключений по представленным документам; навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки мероприятий
| 93-100
баллов
|
ОПК-4
| способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| Пороговый уровень освоения компетенции:
знатьосновы логики общения;
уметьаргументировано и четко строить свою речь;
владетьнавыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи
| 53-79
баллов
|
Повышенный уровень освоения компетенции:
знатьосновы деловой коммуникации;
уметь осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
владеть различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности
| 80-92
балла
|
Продвинутый уровень освоения компетенции
знатьнормы деловой коммуникации; знать виды информационных барьеров при организации взаимодействия; знать способы устранения проблем коммуникации; речевые нормы и правила культуры речи; законы публичной речи; основы деловой коммуникации при помощи электронных средств коммуникации; виды и средства письменной деловой коммуникации.
уметь:
организовывать и подготавливать деловые переговоры, концептуально подходить к ним; использовать тактические приемы во время переговоров; использовать на практике теорию аргументации; выстраивать коммуникацию, учитывая особенности темперамента делового партнера; выступать на публике; грамотно пользоваться невербальными средствами коммуникации; вести переговоры по телефону, электронной почте, факсу; смягчать и предотвращать конфликты в процессе деловой коммуникации; проводить совещания.
владеть навыками современных норм и технологий делового взаимодействия; культуры и техники речи; ведения диалога; разработки плана беседы; коллективной работы; разрешения конфликтов.
| 93-100
баллов
|
ОПК-7
| способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Пороговый уровень освоения компетенции:
знать особенности основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;
уметьраспознавать требования, которые предъявляются к информации, к ее обобщению, анализу;
владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией
| 53-79
баллов
|
Повышенный уровень освоения компетенции:
Знать выделять и описывать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
владеть навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями
| 80-92
балла
|
| 93-100
баллов
|
ПК-17
| способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
| Пороговый уровень освоения компетенции:
знать:типологию и классификацию предпринимательства; организационно-правовые формы предприятий; порядок государственной регистрации и ликвидации предприятий; условия и факторы начала и эффективного ведения бизнеса;
уметь:применять в процессе управления бизнесом и организации предпринимательской деятельности теоретические знания в области управления;
владеть:современными подходами к разработке и оценке экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности.
| 53-79
баллов
|
Повышенный уровень освоения компетенции:
знать:условия и факторы начала бизнеса; принципы, идеи и цели создания собственного бизнеса; методы изучение спроса в области деятельности предприятия; специфику управления малым бизнесом и его место в системе предпринимательства;
уметь:проводить экономическую оценку бизнеса путем определения степени влияния наиболее важных факторов, способных повлиять на результат; проектировать бизнес-модели, проверять их на реализуемость; проводить различные виды анализа
владеть:способностью использовать методы отбора и принятия обоснованных предпринимательских решений, в т.ч. с использованием программных средств и информационных технологий.
| 80-92
балла
|
Продвинутый уровень освоения компетенции
знать методики оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, методики поиска новых рыночных возможностей; механизмы формирования новых бизнес-моделей, основы разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности),
современные программные продукты, необходимые для поддержки управленческих решений и разработки, и оценки бизнес-планов
уметь оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности); координировать предпринимательскую деятельность, применять современные методы оценки эффективности управленческих решений; использовать современные программные продукты, необходимые для поддержки управленческих решений и разработки, и оценки бизнес-планов; формировать прогнозы развития конкретных направлений предпринимательства
владеть навыками самостоятельной оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, навыками самостоятельного выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес-моделей, навыками разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности); навыками координации предпринимательской деятельности
| 93-100
баллов
|
Пороговый уровень освоения компетенций - обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы. Пороговому уровню обязательному для всех студентов-выпускников вуза соответствует оценка с 53 до 79 баллов.
Повышенный уровень освоения компетенций - превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза. Повышенном у уровню соответствует оценка – с 80 по 92 балла.
Продвинутый уровень освоения компетенций - максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования. Продвинутый уровень - с 93 по 100 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: