Система оценки качества прохождения практики предусматривает следующие виды контроля:
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация.
Текущий контроль может проводиться в форме собеседования, посещения баз практики, предварительной проверки материалов отчета по практике и т.п.
Промежуточная аттестация проводится по итогам защиты отчета по практике.
Формой промежуточной аттестации является – дифференцированный зачет.
Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики: ОПК-1,ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ПК-17.
Результаты (освоенные компетенции) и формы контроля
№
п/п
Компетенции
Формы контроля
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)
Беседа с руководителем практики от организации Предварительная проверка материалов отчета по практике, выполнения индивидуального задания. Защита отчета
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
Предоставление собранных и интерпретированных практических материалов.
способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4)
Беседа с руководителем практики от организации
Защита отчета
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)
Предоставление собранных и интерпретированных практических материалов.
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)
Предварительная проверка материалов отчета по практике, выполнения индивидуального задания. Защита отчета
Соотнесение компетенций с видами учебной работы
Семестр
Наименование
компетенций
Виды учебной работы студентов
Основные и контрольные задания
Подготовительный этап
участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
- ознакомление с правилами внутреннего распорядка на объекте прохождения практики
- составление календарнотематического плана прохождения
производственной практики, его конкретные положения, методы и формы выполнения
1. Осветить основные направления развития организационно-экономических вопросов.
2. Сформулировать цель, определить задачи, объект, предмет и методы исследования, провести обзор используемой литературы
Основной этап
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)
Общая характеристика предприятия (организации)
- название, местоположение, история, характеристика организационно-правовой формы, видов деятельности, бизнес-процессов;
Анализ внешней и внутренней среды
- анализ внешней среды организации, выявление ее ключевых моментов (конкуренты, поставщики, потребители), оценка их влияния на организацию
1. Дать общую характеристику предприятия (организации)
2. Обосновать местоположение предприятия (организации), с точки зрения удалённости от основных потребителей продукции и услуг, поставщиков сырья и материалов, наличие конкурентов, наличие транспортной сети, удобства сбыта продукции, оказания услуг, материально- технического снабжения и сервисного обслуживания
участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)
- знакомство с правилами разработки штатного расписания
- анализ структуры аппарата
3. Составить схему организационной структуры организации и описать основные функциональные и линейные взаимосвязи. Описать координационные механизмы управления.
4. На основе схемы организационной структуры предприятия, штатного расписания и других материалов построить структуру управления
участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
Выполнение индивидуального задания
Выполнить индивидуальное задание, согласованного с руководителями практики
ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4,
ОПК-7, ПК-17
Подготовка и защита отчета
Семестр
Наименование
компетенций
Виды учебной работы студентов
Основные и контрольные задания
Подготовительный этап
способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4)
- ознакомление с правилами внутреннего распорядка на объекте прохождения практики
- составление календарнотематического плана прохождения
производственной практики, его конкретные положения, методы и формы выполнения
3. Осветить основные направления развития организационно-экономических вопросов.
4. Сформулировать цель, определить задачи, объект, предмет и методы исследования, провести обзор используемой литературы
Основной этап
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)
Общая характеристика предприятия (организации)
- название, местоположение, история, характеристика организационно-правовой формы, видов деятельности, бизнес-процессов;
1. Дать общую характеристику предприятия (организации)
способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4)
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)
Анализ управления предприятием (организацией) и распределения функциональных обязанностей сотрудников
2. Описать систему управления персоналом: субординарность, функциональное разграничение в управлении.
3. Провести анализ состава аппарата управления по образованию, стажу работы на предприятии, возрасту и т.д.
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)
Анализ финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) (в зависимости от организационно-правовой формы и форм финансовой отчетности студент выбирает возможности анализа)
Описать финасово-хозяйственную деятельность предприятия
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)
-Анализ имущественного положения предприятия (организации)
1. Изучить баланс предприятия (организации) и систему показателей, используемых предприятием (организацией) для анализа производственно-хозяйственной деятельности (в динамике).
2. Провести их горизонтальный и вертикальный анализ (внеоборотные, оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства)
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)
-анализ ликвидности
1. Произвести расчет следующих показателей:
- величина собственных оборотных средств,
- величина функционирующего капитала,
- маневренность собственных оборотных средств,
- показатель текущей ликвидности,
- коэффициент быстрой ликвидности,
- коэффициент абсолютной ликвидности,
- коэффициент покрытия запасов.
2. Результаты расчетов аналитических показателей ликвидности свести в таблицу (в динамике за 3 года)
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)
-анализ финансовой устойчивости
1. Провести анализ финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных показателей:
- наличие собственных средств в обороте,
- наличие собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат или функциональный капитал,
- общая величина основных источников формирования запасов и затрат
и относительных показателей:
- коэффициент концентрации собственного капитала,
- коэффициент финансовой зависимости,
- коэффициент соотношения заемных и собственных средств,
- коэффициент обеспеченности собственными средствами,
- коэффициент маневренности собственного капитала,
- коэффициент концентрации заемного капитала,
- коэффициент структуры долгосрочных вложений,
- коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств,
- коэффициент структуры заемного капитала,
- коэффициент прогноза банкротства.
2. Составить сводную таблицу аналитических показателей группы финансовой устойчивости (в динамике за 3 года)
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)
-определение экономической эффективности деятельности исследуемого объекта по результатам анализа
1. Выявить проблемы в управлении предприятием (организацией) и выбрать пути улучшения финансового состояния предприятия (организации).
2. Разработать предложения для руководства предприятия (организации) (ее подразделений) по эффективному развитию отдельных видов деятельности и организации в целом
Анализ процессов стратегирования на предприятии (организации)
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
Анализ стратегии предприятия (организации)
1. Описать текущую стратегию предприятия (организации)
2. Описать функциональные стратегии
3. Описать систему планирования на предприятии (организации)
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
Стратегический анализ. Выявление проблемных сфер для подготовки проекта
1. Провести PEST и SWOT – анализ
2. Провести SNW-анализ
3. Провести КФУ-анализ
4. Построить матрицу BCG
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4)
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)