Место и время и продолжительность проведения
Местом проведения практики являются предприятия сервиса и туризма, подразделения администраций различных уровней, кафе, рестораны санатории, курорты и др. Проведение производственной практики организовано на базе гостинично-туристских комплексов ООО «Русь», Гостиница «Ника», Гостиница «Барнаул», Санаторий «Барнаульский»; Санаторий «Березовая роща», турфирма «Арго», Мир» и др. оснащенных современным оборудованием, специальными программами.
При наличии вакантных должностей студенты-практиканты могут зачисляться в штат организации, если работа соответствует требованиям программы практики.
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет:
· для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ);
· для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 42 КЗоТ РФ).
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должен осуществляться с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо обязательно учитывать рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Оплата труда студентов в случае зачисления их в штат организации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными университетом с организациями различных организационно-правовых форм.
На студентов, зачисленных в организациях на должности, распространяется трудовое законодательство РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
Срок прохождения практики – после окончания 6 семестра – 3 курс.
Продолжительность практики студентов 3 курса – 4 недели.
Перед началом практики руководитель практики от университета выдает студенту задание и календарный план его выполнения.
Задание формулируется в соответствии с целями и задачами практики и может быть индивидуальным (для одного студента) или (реже) групповым (на группу из 1-2 студентов).
Календарный план выполнения задания содержит перечень задач и мероприятий, составляющих задание, и примерные сроки их выполнения в процессе практики.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКАНТОВ
Руководителями практики от университета являются преподаватели кафедры» Сервис и туризм».
Обязанности руководителя от университета:
· заключает договоры с организациями о приеме студентов на производственную практику;
· готовит письма предприятиям о направлении студентов для прохождения практики;
· составляет проект приказа о составе студентов-практикантов с указанием срока прохождения практики;
· проводит инструктаж о порядке прохождения практики, ведения дневника и составления отчета о практике;
· осуществляет методическое руководство практикой, регулярно контролируя студентов по вопросам, возникающим при выполнении программ практики и составлении отчета;
· участвует в защите отчетов студентов о прохождении практики и выставлении итоговой оценки.
Общее руководство практикой студентов от предприятия, являющегося базой практики, возлагается приказом его руководителя на одного из представителей предприятия.
Обязанности руководителя практики от предприятия:
· организует и руководит работой студентов непосредственно на предприятии (в учреждении) в соответствии с программой практики;
· знакомит студентов с организацией, его историей, структурой, основными видами деятельности, документацией, проблемами и перспективами развития;
· оказывает помощь в реализации основных задач практики и в выполнении заданий к ней;
· консультирует студентов по производственным вопросам;
· ведет табель выхода студентов на практику;
· составляет отзыв-характеристику на каждого практиканта;
· участвует в обсуждении результатов практики и вносит предложения о выставлении студенту итоговой оценки.
Обязанности студента-практиканта:
· выполняет все задания в соответствии с программой практики;
· соблюдает действующие на предприятия правила техники безопасности, внутреннего трудового распорядка и охраны труда, а также нормы корпоративной культуры;
· несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
· собирает, накапливает и оформляет документальный материал по месту прохождения практики;
· ведет дневник практики, отражающий ежедневное выполнение работ (образец заполнения дневника см. в приложениях 2-3);
· выполняет задание и календарный план практики;
· своевременно составляет письменный отчет о прохождении практики, представляет его руководителю практики в установленный срок для защиты и получения итоговой оценки за практику.
6. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Студент практикант после прохождения производственной практики должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
ОК-4 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-1 - владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
ОПК-7 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПК-5 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
ПК-9 - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
ПК-11 - владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
ПК-15 - умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;
ПК-17 - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.
Код и содержание компетенции по ФГОС из УП учебная (ознакомительная) практика
| Планируемые результаты
освоения ОП
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
ОК-4 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Способы и методы выстраивания бесконфликтного, толерантного общения в коллективе,
| Встроить бесконфликтного, толерантное общение в коллективе
| Навыками бесконфликтного и толерантного общения с окружающими
|
ОК-6 - способностью к самоорганизации и самообразованию.
| Способы и методы выстраивания своей деятельности с целью самоорганизация и самообразования
| Организовывать деятельность с целью самоорганизация и самообразования
| Навыками самоорганизации и самообразования
|
ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
| Нормативно-правовые документы по объекту туристской индустрии
| Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе знания нормативно-правовых документов по объекту туристской индустрии
| Навыками работы с нормативно-правовыми документами в своей профессиональной деятельности
|
ОПК-7: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Стандартные задачи профессиональной деятельности
| Решать стандартные задачи профессиональной деятельности
| Информационной и библиографической культурой с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
|
ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
| Различные стратегии предприятия, с целью принятия управленческого решения
| Определять стратегии предприятия, с целью принятия управленческого решения
| Навыками определения стратегии предприятия, с целью принятия управленческого решения
|
ПК-9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
| Требования, предъявляемые к предприятию, с целью оценивания воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
| Анализировать деятельность предприятия туризма, обслуживания потребителей услуг, на основе и делать соответствующие выводы
| Навыками анализа деятельности функциональных подразделений предприятий, уровень обслуживания потребителей,
|
ПК-11: владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
| Особенности функционирования системы внутреннего документооборота организации, иметь представление о базе данных по различным показателям и формированию информационного обеспечения участников организационных проектов
| Использовать навыки анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведении баз данных по различным показателям и формированию информационного обеспечения участников организационных проектов
| Навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
|
ПК-15 - умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;
| Прикладные методы исследовательской деятельности в области формирования и продвижения туристского, соответствующего требованиям потребителей, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
| Проводить исследования деятельности предприятия в области формирования и продвижения туристского продукта, соответствующего требованиям потребителей, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
| Навыками работы с методами исследовательской деятельности в области формирования и продвижения туристского продукта, соответствующего требованиям потребителей, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
|
ПК-17 - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;
| Экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности предприятий туризма, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
| Использовать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности предприятий туризма, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
| Навыками анализа экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности предприятий туризма, выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес-моделей
|
7 Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики у студентов 3 курса составляет _6___ зачетных единиц, _216___ часов.
Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы на практике, включая СРС и их трудоемкость в часах
| Формы текущего контроля
|
|
|
|
Подготовительный этап, изучение первичных сведений об организации.
| Овладеть навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях, навыками оказания первой медицинской помощи. История создания и развития организации; Устав предприятия и его учредители; организационно-правовая форма и форма собственности организации; организационная структура организации (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности); руководство организацией; образцы сертификатов, удостоверяющих качество предоставляемых организацией услуг; состав нормативно-правовых и методических документов, используемых в деятельности предприятия, их содержание; внешние партнерские отношения и связи организации с другими предприятиями сферы сервиса и туризма - (20 часов).
| Собеседование со студентами и сотрудниками организации, дневник практики
|
Экспериментальный этап. Сбор материала. Изучение законодательной, нормативно-правовой, организационно-технической документации предприятия туризма. Описание деятельности предприятия
| Овладеть навыками анализа и составления договорной документации. Виды деятельности предприятия сервиса, туризма; краткая характеристика услуг, предоставляемых предприятием населению города и региона; место туристского (сервисного) предприятия на рынке сферы услуг; оценка его конкурентоспособности; степень ориентации на различные возрастные и социальные группы населения (адресность услуг, система льгот и скидок, участие в благотворительной и спонсорской деятельности); достижения, проблемы и перспективы развития туристского (сервисного) предприятия – (40 часов).
| Собеседование со студентами и сотрудниками организации, дневник практики
|
Анализ клиентов предприятия:.
| Овладеть навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами индустрии сервиса (туризма), соответствия стандартов качества на предприятиях индустрии сервиса (туризма) требованиям нормативной документации; динамика численности клиентов, пользующихся услугами предприятия за последние 3 года, их половозрастная и социальная дифференциация; изучение отзывов и предложений клиентов о деятельности предприятия; наличие рекламаций от клиентов и работа с ними руководства организации- (40 часов).
| Собеседование со студентами и сотрудниками организации, дневник практики
|
Анализ PR- и рекламного сопровождения деятельности организации:
| Овладеть навыками формирования и продвижения услуг сервиса (туризма) и продуктов, соответствующих запросам потребителей.
Характеристика PR- компании туристского (сервисного) предприятия; каналы распространения рекламной информации о деятельности туристского (сервисного) предприятия и предоставляемых услугах; анализ динамики затрат на PR- и рекламную кампании за последние 3 года; изучение эмблем, логотипов, визитных карточек, календарей, плакатов, проспектов организации и т.д. и их стилистического и художественного оформления – (40 часов).
| Собеседование со студентами и сотрудниками организации, дневник практики
|
Изучение технического и технологического обеспечения деятельности организации.
| Освоить офисные технологии и специальное программное обеспечение туристской и сервисной деятельности, интернет технологии. Классификация и техническая характеристика оборудования, используемого в деятельности предприятия; изучение офисной оргтехники и средств связи, имеющихся в организации; анализ технической оснащенности рабочих мест сотрудников офиса и предприятия (руководителя, менеджеров, специалистов, обслуживающего персонала); электронные справочные службы в деятельности гостиницы (технологии поиска документальной информации, базы данных, глобальные поисковые системы и каталоги, телетекст, телеавтограф, видеотека и др.); техника безопасности и противопожарные мероприятия в организации – (40 часов).
| Проведение семинарского занятия
|
Оценка уровня корпоративной культуры организации. Обработка полученной информации. Оформление отчета.
| Познакомиться на практике с основными видами и технологиями организации деятельности туристских (сервисных) предприятий, видами услуг и их составных элементов. Наличие разработанной концепции (миссии) развития предприятий сферы сервиса и туризма; оценка фирменного стиля в одежде и атрибутах (рабочих аксессуарах) предприятий; наличие корпоративных традиций (совместное проведение праздников и выходных дней, поздравление сотрудников с успешным выполнением рабочего задания, адаптационные тренинги для новичков и др.); язык общения в коллективе (на «ты», без отчества и т.п.); оценка межличностных взаимоотношений в коллективе между подчиненными; между руководителем и подчиненными; характеристика дизайна и внутреннего оформления помещений предприятий сервиса и туризма; индивидуальное выполнение заданий в различных подразделениях предприятий туризма и сервиса.Обработка полученной информации. Оформление отчета – (36 часов).
| Оформление отчета по практике. Аттестация студентов по итогам практики.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: