Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие качества продукции. Основы управления качеством издательской продукции




Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и Дизайна»

Высшая школа печати и медиатехнологий

 

Институт: Медиатехнологий

Направление: 42.03.03 Издательское дело

Форма обучения: заочная

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Экономика издательского дела

Тема: Организация управления качеством издательской продукции. Вопросы стандартизации издательской продукции

Выполнил:

Студент группы 4-ГИЗА-5 _________                     Власова А. А.

                                   (подпись)                                  (Ф.И.О.)

Руководитель:

доцент КПОиУ, к.э.н.         __________                    Мелешкина И. М.

  (уч.степень, звание)                              (подпись)                                  (Ф.И.О.)

 

Оценка _________________________

Санкт-Петербург

2020

Оглавление


Введение.......................................... 3
1. Понятие качества продукции. Основы управления качеством издательской продукции.......................................... 4
2. Организация системы управления качеством издательской продукции на современном этапе.................................................7

3.Государственное регулирование (стандартизация) издательской деятельности в РФ.................................................14

Заключение.......................................... 22
Список литературы.......................................... 23

 

 

 


Введение

 

На сегодняшний день многие специалисты сходятся во мнении, что с конца 90-х годов прошлого века на книжном рынке происходит переориентация потребительского спроса с «всеядности» на качественную издательскую продукцию. Пока, к сожалению, нельзя сказать, что качество стало определяющим свойством книги, на которое ориентируются и покупатель, и производитель. Современное, преимущественно коммерческое, книгоиздание исходит из чисто прагматического взгляда на книгу лишь как на товар, который надо продать и получить при этом максимально возможную прибыль, и этот взгляд останется превалирующим. В то же время в рыночных условиях степень устойчивости и конкурентоспособности издательских структур связаны во многом с их способностью обеспечить требуемое потребителем и рынком соотношение двух показателей — уровня цены и уровня качества продукции. К тому же, в силу особенностей нынешней рыночной ситуации (стабильное сокращение среднего тиража) фактор качества становится едва ли не определяющим во всей цепочке факторов, влияющих на судьбу книги как товара.

Качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Только вот, что мы подразумеваем, говоря о качестве книги? Качество содержания? Качество изготовления книги как товарного продукта?

Подготовка книги к изданию не может рассматриваться как чисто механический процесс использования раз и навсегда установленных правил и приёмов работы над рукописью. Подготовка любого издания — процесс всегда творческий, хотя существуют и определённый общий, неизменный порядок этой работы, приёмы и методы достижения требуемых результатов.

 


 

Понятие качества продукции. Основы управления качеством издательской продукции

В науке качество характеризуется как категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые придают предмету определенность и отличают его от других предметов и явлений. В этом смысле каждая книга представляет собой определенную совокупность особенностей и свойств, делающих ее уникальным продуктом. С другой стороны, применительно к конкретному продукту человеческой деятельности качество есть критическая оценка потребителем степени соответствия свойств продукта индивидуальным и общественным ожиданиям. Уникальным для рынка этот продукт становится лишь в том случае, если он отвечает ожиданиям потребителя, т. е. если его «выделили» из числа многих и приобрели. Можно сказать также, что качество — это не некая абстрактная категория, а осязаемый потребителем конкретный измеритель полезности, целесообразности и эффективности труда производителя. [3]

Качество продукции как экономическая категория тесно связано и оказывает влияние на формирование таких показателей, как объем выпуска продукции, себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.

Успешная интеграция российских организаций в международное разделение труда невозможна без достижения стабильного уровня качества и, на этой основе, обеспечения конкурентоспособности продукции на мировом рынке. Качество продукции объективно отражает уровень применяемой техники, технологии, организации производства и управления.

Качество книги как интеллектуального продукта определяется, с одной стороны, качеством ее содержания (а значит — качеством авторского оригинала и качеством его редакционной подготовки), а с другой — качеством ее художественно-полиграфического исполнения. Помимо этого существенно влияние субъективного настроения потребителей, уровня конкурентности рынка. Можно сказать, что качественная издательская продукция должна:

1) отвечать определенным потребностям;

2) удовлетворять требованиям потребителей;

3) соответствовать действующей нормативной документации;

4) отвечать требованиям действующего законодательства;

5) иметь конкурентоспособную цену.

Поскольку качество издательской продукции играет существенную роль в обеспечении экономической эффективности работы издательства и, кроме того, является неотъемлемой составляющей культуры всякого издания, ему необходимо постоянно уделять должное внимание. Наиболее эффективно вопросы качества решаются в том случае, если в издательстве сформирована система управления качеством.

Таким образом, обеспечивать качество редакционно-издательского процесса — значит анализировать перечисленные показатели и управлять ими. Качество процесса при этом будет характеризоваться его результативностью, эффективностью и адаптивностью. [4]

Результативность процессаотражает степень соответствия произведенной продукции проекту. Если вся производимая продукция без дефектов и ее ценность соответствует требованиям потребителей, то это означает, что результативность процесса производства высокая. Результативность процесса оценивается: качеством продукта, пунктуальностью и временем исполнения заказа. Таким образом, обращаясь выше к показателям качества издательской продукции, мы связываем их и с показателями качества издательского процесса.

Эффективность процесса — характеристика степени использования выделенных ресурсов. Обычно эффективность производства оценивают через затраты времени и ресурсов, т.е. через производительность и себестоимость производства продукции. Повышение эффективности процесса достигается минимизацией затрат и повышением скорости процесса.

Адаптивность процесса (гибкость, эластичность, способность к адаптации) — это приспосабливаемость к изменениям условий производства, зависящих от внешних и внутрифирменных причин. Гибкость, адаптивность процесса производства характеризуется скоростью отклика процесса на изменение требований рынка или условий поставки материалов и т. д.

Заметим, что и в мировой практике системы контроля качества эволюционировали от контроля качества продукции к управлению качеством. Международные стандарты управления качеством не содержат абсолютных критериев качества отдельных видов продукции и услуг, создание которых — задача, не решаемая в силу бесконечности человеческих потребностей. Они только задают методологию функционирования системы управления качеством, которая учитывает изменения факторов потребительского рынка. А уже эта методология сама должна обеспечить и высокое качество продукции, и качественное удовлетворение запросов потребителей.

В целом, управлением качеством называются методы и виды деятельно­сти оперативного характера, используемые для выполнения требова­ний к качеству. [1]

Отличительной чертой проведения мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции на издательском пред­приятии является совмещение их с повышением эффективности рабо­ты издательства по целому ряду направлений. Среди них можно на­звать совершенствование системы планирования, внедрение новой техники и технологий, ускорения темпов роста производительности труда, активная рекламно-маркетинговая политика и т. п.

В советское время работа по повышению качества издательской продукции носила более централизованный характер и была подчи­нена комплексной системе управления качеством продукции (КС УКП). Она являлась частью плановых мероприятий издательского предприятия.

Современная методология обеспечения качества основана на том, что понятие «улучшение качества» используется применительно ко всем стадиям, как производства продукта, так и его реализации. Подобный подход исключает привычную точку зрения, согласно которой для достижения качества достаточно предусмотреть исполнение контрольных функций на отдельных этапах работ.

К этому стоит добавить, что в основе высокого качества издательской продукции лежит также должное понимание руководством издательства нескольких основополагающих простых истин, связанных с качеством продукции, которые можно сформулировать следующим образом:

1) отсутствие знаний гарантирует убытки;

2) качество снижает издержки и увеличивает прибыль;

3) рост качества ведет к экономической стабильности;

4) люди — главный фактор влияния на качество.

Если же проследить экономическую цепочку влияния качества на цену изделия, то можно отметить, что повышение качества ведет к стабилизации производства, уменьшает дефектность продукции, сокращает издержки, а в результате — уменьшает себестоимость и цену.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...