Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Счет 101 «Денежные средства в банке»




 

Дата Содержание операций     Коррекспонди- рующийся счет Источник информации Сумма по: Остаток
      дебету кредиту дебет кредит
               
               

 

По сравнению с трехколонковым журналом в этом жур­нале присутствует дополнительная четвертая колонка для отражения остатков по синтетическому счету.

Использование четырехколонкового журнала позволяет более четко отслеживать хронологию хозяйственных опе­раций по соответствующему синтетическому счету, а так­же обеспечивает более наглядное восприятие информации о дебетовых и кредитовых оборотах и об остатках средств на счете. Форма четырехколонкового журнала положена в основу большинства зарубежных компьютерных программ по автоматизации бухгалтерского учета.

Информация об остатках средств на конец отчетного пе­риода по каждому синтетическому бухгалтерскому счету, содержащаяся в сводных журналах, служит основой для составления обобщающего документа, который носит на­звание «разработочная тетрадь-таблица». В этой разработочной тетради-таблице составляется пробный подготови­тельный баланс, отражаются регулирующие записи и затем на их основе формируется информация, необходимая для составления конечной реальной финансовой отчетности предприятия - бухгалтерского баланса, отчета о прибыли и отчета о капитале собственника.

В наиболее общем виде взаимосвязь перечисленных выше документов, которые традиционно применяются для формирования учетно-аналитической информации на за­рубежных предприятиях, может быть представлена следу­ющим образом (см. рис.).

После стадий регистрации и разноски информации по синтетическим счетам следующим (пятым) этапом учетно-аналитического процесса является:

- составление регулирующих бухгалтерских записей (проводок);

- закрытие счетов доходов и расходов (затрат), а также счета «Извлечения капитала собственником из оборотов предприятия»;

- составление обратных (реверсных) записей (когда это необходимо);

- составление предварительного пробного баланса;

- составление разработочной тетради-таблицы.

Необходимость составления регулирующих бухгал­терских проводок обусловливается тем, что существует целый ряд таких хозяйственных операций, которые ока­зывают влияние на учетную информацию и стоимость оп­ределенных объектов учета на протяжении не одного, а не­скольких отчетных периодов.

Поэтому в конце каждого учетного периода возникает не­обходимость объективно оценивать и отражать стоимость этих объектов учета. Для этого составляются бухгалтерс­кие проводки.

Большинство регулирующих проводок связаны либо с от­несением к данному отчетному периоду полученных (или не полученных) предприятием доходов, либо со списанием затрат, соответствующих этим доходам и, следовательно, относящихся к данному отчетному периоду. Существова­ние регулирующих проводок обусловливается требовани­ем общепринятого концептуального учетного принципа «Соответствия (согласования) затрат и доходов».

Типичными примерами регулирующих проводок явля­ются:

_ списание на затраты данного отчетного периода сумм амортизации основных фондов;

- списание на затраты данного отчетного периода сумм, предварительно оплаченных и потребленных в данном пе­риоде арендных услуг и т.п.;

- списание остальных прямых и косвенных затрат, отно­сящихся к данному отчетному периоду;

- отнесение на доходы данного отчетного периода сумм, полученных от покупателей (потребителей, клиентов) за проданные им товары, оказанные услуги, выполненные работы как фактически, так и в порядке предварительной оплаты;

- отнесение на доходы данного отчетного периода стои­мости фактически выполненных в этом периоде работ (ока­занных услуг), деньги за которые еще не поступили.

Правильное отражение в учете регулирующих записей является исключительно ответственным этапом учетно-аналитического цикла (процесса) и играет очень большую роль в обеспечении достоверности учетно-аналитической информации.

Счета доходов и расходов (затрат) - «Сводный счет до­ходов и расходов», а также счет «Извлечения капитала собственником из оборота предприятия» относятся к так называемым номинальным счетам. Это значит, что они ис­пользуются для аккумуляции соответствующей учетной информации только в рамках конкретного отчетного пе­риода. По истечении данного отчетного периода эти счета закрываются. Они не имеют остатков на конец отчетного периода и не отражаются в бухгалтерском балансе.

 

 

 


Только Главный регистрационный журнал

 

 

               
   
Основные формы финансовой отчетности
 
     
 
 

 

 


Рис. Схема отражения хозяйственных операций в учетных регистрах

 

Накопленная на счетах доходов и расходов (затрат) в те­чение отчетного периода информация (дебетовые и креди­товые обороты) отражается в отчете о прибылях.

Основной целью процедуры закрытия счетов доходов и расходов (затрат) является определение конечного финан­сового результата хозяйственной деятельности предпри­ятия - прибыли или убытков.

Процесс закрытия счетов осуществляется в три этапа:

1-й этап - закрытие счетов доходов;

2-й этап - закрытие счетов расходов (затрат);

3-й этап - определение конечного финансового результа­та и закрытие «Сводного счета доходов и расходов».

Для выявления конечного финансового результата ис­пользуется специальный «Сводный счет доходов и расхо­дов». Первые два этапа процедуры закрытия предполага­ют параллельное списание в дебет этого счета всех затрат, которые имели место на предприятии в течение отчетного периода, а в кредит - всех его доходов за этот же проме­жуток времени. Затем на сводном счете производится срав­нение этих двух показателей и определяется конечный финансовый результат. Превышение доходов (кредита «Сводного счета») над расходами (над дебетом «Сводного счета») характеризует прибыль, которая для обеспечения балансировки «Сводного счета» отражается по его дебету в корреспонденции с кредитом балансового счета «Накоп­ленная прибыль собственника». Если же доходы (кредит) предприятия оказываются меньше его расходов (дебет), то это указывает на наличие убытков, которые затем списы­ваются с кредита «Сводного счета» в дебет балансового сче­та «Убытки собственника». В итоге «Сводный счет доходов и расходов» также закрывается.

Важным документом, обеспечивающим единство доку­ментооборота в рамках единого учетно-аналитического цикла, является разработочная тетрадь-таблица (табл. 13). Это единый сквозной документ, который служит для отра­жения последовательного переноса учетной информации из сводных журналов синтетического учета в основные формы финансовой отчетности - в бухгалтерский баланс и в отчет о прибыли.

Разработочная тетрадь-таблица состоит из следующих разделов:

- предварительного пробного баланса;

- регулирующих бухгалтерских проводок;

- отчета о прибыли;

- бухгалтерского баланса.

Разработочная тетрадь-таблица составляется поэтапно.

Вначале в 1-й графе записываются названия тех бухгал­терских счетов, которые применялись на данном предпри­ятии для отражения информации о соответствующих объ­ектах учета. При этом счета группируются в разрезе форм финансовой отчетности на счета бухгалтерского баланса и счета отчета о прибыли.

Затем в сводных журналах синтетических счетов опре­деляются дебетовые и кредитовые остатки по каждому фи­нансовому бухгалтерскому счету. После этого они перено­сят в графы 2 и 3 разработочной тетради-таблицы.

Следующим этапом является составление регулирую­щих бухгалтерских записей и отражение их в сводных журналах синтетических бухгалтерских счетов, в Главном регистрационном журнале и в графах 4 и 5 разработочной тетради-таблицы.

Затем в графах 6 и 7 разработочной тетради-таблицы определяются показатели отчета о прибылях, а в графах 8 и 9 - показатели бухгалтерского баланса. При этом в гра­фах 6 и 7 рассчитывается конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия (прибыль или убыток собственника), посредством которого осуществля­ется балансировка отчета о прибылях и бухгалтерского баланса.

Заключительным (шестым) этапом учетно-аналитического цикла является составление основных форм финансо­вой отчетности - бухгалтерского баланса и отчета о прибы­лях. Основным базовым документом для составления этих форм отчетности является разработочная тетрадь-табли­ца. Для заполнения баланса используется информация, содержащаяся в графах 8 и 9 разработочной тетради-таб­лицы, а для заполнения отчета о прибыли - информация граф 6 и 7.

Таблица 13

Разработочная тетрадь-таблица по состоянию на 31декабря 200_года

 

Название бухгалтерского счета Предварительный пробный баланс Регулирующие Бухгалтерские проводки Отчет о прибылях Бухгалтерский баланс
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
                 
Счета бухгал- терского баланса                
Денежные средства в банке           X   X    
Счета к получению:                
Дебиторская задолженность торгового предприятия Чака Осборна                 X     X      
Дебеторская задолжен- ность магазина Петера Штайна           X     X      
Дебеторская задолжен-ность торговой фирмы Диего Маццола           X     X      
  ИТОГО                  
Мебель и торговое оборудование           X     X      
Начисленная амортизация           X     X      
Торговые товарные запасы           X     X    
Арендные услуги, полученные по предоплате           X     X      
Страховые услуги, полученные по предоплате             X     X      
Канцелярские принадлежности           X     X      
Финансовые обязательства                
Счета к оплате:                
Кредиторская задолженность перед фирмой «Фултон Фенич»           X     X        
Счета к оплате:                
Кредиторская задолженность перед фирмой «Бенеттон»           X     X      
Векселя к оплате за кредит, предоставленный банком «Голден Стар»           X     X      
ИТОГО         X   X      
Капитал Норманна Шмидта             X     X        
Счета отчета о прибылях                        
Реализация товаров               X   X  
Затраты по оплате труда                   X     X  
  Всего баланс:                    
Закупочная стоимость реализованных товаров                   X       X  
Страховые расходы               X     X  
Арендная плата               X     X  
Канцелярские расходы                     X     X  
Амортизация мебели и торгового оборудования               X     X  
  ИТОГО                      
Накопительная прибыль собственника               ---- ---- --- --  
Всего                  

 

Тема 3. Организация управленческого учета на предприятиях зарубежных стран

 

3.1. Цели и задачи управленческого учета

3.2. Организационная структура корпорации и ее влияние на формирование управленческой информации

3.3. Классификация производственных затрат и особенности их управленческого учета

3.3.1. Учет товарно-материальных ценностей

3.3.2. Учет расходов на оплату труда

3.3.3. Учет накладных расходов

3.4. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

 

3.1. Цели и задачи управленческого учета

Прежде чем принять правильное решение, необходимо определить цель или руководящее направление, которые помогут принимающим решения оценить предпочтитель­ность одного варианта действий перед другим. Следующий этап принятия решения заключается в поиске ряда воз­можных вариантов действий, направленных на достиже­ние поставленных целей. Для правильного выбора вариан­тов действий необходимо иметь информацию об ожидаемой конъюнктуре и изменении экономической обстановки. После того, как необходимая информация собрана, адми­нистрация предприятия должна решить, какие варианты действий предпочтительны. На практике принятие реше­ния - это сравнительная оценка альтернативных вариан­тов действий и выбор варианта, который в наибольшей сте­пени отвечает целям предприятия.

Выбранные варианты действий являются отправной точ­кой для принятия организационных мероприятий по вы­полнению избранного курса действий и получению ожида­емого результата.

Для реализации выбранных решений и осуществления контроля за их выполнением составляется смета, которая является концентрированным документом, где отражают­ся замыслы предприятия и ожидаемые результаты.

Последними этапами процесса управления являются кон­троль и регулирование деятельности предприятия с целью безусловного выполнения избранных вариантов действия.

Перечисленные функции управления обслуживает сис­тема бухгалтерского учета и, в частности, управленческий учет. Поскольку управленческий учет принимает непос­редственное участие в выполнении этих функций, его пер­воочередной задачей является подготовка и представление необходимой информации для осуществления админист­рацией предприятия своих управленческих функций.

Основными задачами управленческой бухгалтерии явля­ются:

- учет производственных затрат по местам их возникно­вения и видам производств (продукции);

- выявление отклонений фактических затрат от сметных или стандартных;

- учет производственных запасов и товарно-материаль­ных ценностей;

- оценка запасов и незавершенного производства;

- определение себестоимости отдельных видов продук­ции (изделий);

- определение финансовых результатов от реализации продукции.

Одной из задач управленческой бухгалтерии является активное влияние на процесс управления предприятием и обеспечение его необходимыми учетными и аналитически­ми данными, то есть производственный учет необходимо организовать так, чтобы он в наибольшей степени отвечал требованиям управления производством.

Главной задачей высшего управленческого звена корпо­рации является обеспечение ее экономического процвета­ния, которое выражается в неуклонном росте прибыли.

Решить эту задачу гораздо труднее, чем сформулировать. В разных странах к ее разрешению подходят по-разному. По сравнению с США в Японии управленческий персонал разрабатывает стратегию обеспечения прибыльности на более долгосрочной основе. Немецкие управляющие чаще строят свою стратегию исходя из фактических затрат и рас­ходов; швейцарцы в большей степени ориентируются на конъюнктуру рынка - допустимы любые затраты, лишь бы они окупились в дальнейшем; а итальянцы разрабатывают свои долгосрочные планы путем длительных переговоров, соглашений и взаимных уступок со своими зарубежными контрагентами. Скандинавские страны достаточно жестко контролируют расположенные на их территориях мульти-национальные корпорации; в Голландии, напротив, этот контроль значительно либеральнее. Таким образом, пот­ребности в учетной информации существенно различаются не только в разных странах, но даже между корпорацией и ее зарубежными дочерними компаниями.

Управляющее звено использует внутреннюю инфор­мацию для планирования, контроля и анализа как в краткосрочных, так и в долгосрочных целях. Например, краткосрочные (текущие) сметы составляются на очеред­ной год и в дальнейшем используются для контроля и оценки эффективности управления производственной еди­ницей (филиалом компании, размещенным за рубежом). Долгосрочное планирование распространяется обычно на пятилетний период, при этом процесс составления очеред­ного годового плана является составной частью стратеги­ческого курса корпораций и ее дочерних компаний.

Для выработки и принятия управленческих решений руководителям всех уровней необходима детализирован­ная формализованная информация. Независимо от способа организации информационная система должна учитывать и отражать все экономические и политические изменения, законодательные ограничения, культурные различия и со­циологические особенности страны, в которой корпорация осуществляет свою деятельность.

Данные, обрабатываемые в информационной системе корпорации, поступают в нее из различных внутренних и внешних источников и используются управляющими всех уровней для принятия решений, которые могут оказать влияние на эффективность операций как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

 

3.2. Организационная структура корпорации и ее влияние на формирование управленческой информации

За рубежом корпорация имеет несколько уровней управ­ления, различающихся степенью властных полномочий и ответственности. Распределение этих полномочий закреп­ляется в организационной структуре управления. Этим оп­ределяются и объемы информации, необходимой каждому уровню для планирования и контроля своей деятельности. Исходя из запросов проектируются также способы сбора, обработки и представления данных в информационной сис­теме. Таким образом, состав накапливаемых данных, спо­собы их обработки и представления должны соответство­вать и в максимальной степени удовлетворять требованиям организационной структуры управления корпорацией.

Системой управления корпорацией может предусматри­ваться использование одного из следующих пяти способов организации своей деятельности, включая зарубежную:

- выделение самостоятельного подразделения (отделе­ния) по международным операциям;

- разделение деятельности по производственно-техноло­гическим направлениям;

- разделение деятельности по функциональному призна­ку;

- разделение деятельности по региональному признаку;

- использование матричной организационной структуры управления.

Выделение самостоятельного подразделения (отделения) по международным операциям. В его компетенцию входит управление операциями исключительно на внешнем рын­ке. Как правило, это подразделение ведет свою деятель­ность независимо, а по результатам может сравниваться с другими подразделениями, осуществляющими операции только на внутреннем рынке.

Разделение деятельности по производственно-техноло­гическим направлениям. Эта форма организации является результатом интеграции внутренних и внешних операций. В корпорации выделяется несколько основных произ­водственно-технологических линий, каждая из которых занимается производством и сбытом того или иного вида продукции. Продукция может реализовываться на любом рынке сбыта. Эффективность работы каждой технологи­ческой линии оценивается по общему результату незави­симо от того, какая часть продукции была реализована на внешнем рынке. Такая форма организации производства присуща корпорациям, имеющим широкую и разнообраз­ную номенклатуру продукции.

Разделение деятельности по функциональному призна­ку. В этом случае в корпорации выделяются отдельные функциональные направления: производство, сбыт, учет и др. Именно по этим функциям осуществляется центра­лизованный контроль. Так, вице-президент корпорации по сбыту, штаб-квартира которой расположена в США, будет отвечать за все маркетинговые операции, в том числе и за пределами США. Точно так же вице-президент по произ­водству отвечает за его организацию во всех без исключения филиалах корпорации. Такая форма организации производства не является широко распространенной, она характерна для отраслей с узкой номенклатурой продукции. Сюда относятся, прежде всего, добывающие отрасли: нефтедобывающая, угледобывающая и т.д.

Разделение деятельности по региональному признаку. Здесь операции, выполняемые корпорацией, обособляют­ся по регионам (Северная Америка, Европа и т. д.). К этой форме организации компания прибегает в том случае, ког­да ее операции на внешнем рынке не ограничены одним регионом или страной, а достаточно равномерно рассредо­точены по всему миру.

Использование матричной организационной структуры управления. Эта форма организации производства пред­ставляет собой как бы объединение нескольких вышео­писанных форм (например, генеральный управляющий французским отделением корпорации отчитывается о сво­ей деятельности как перед вице-президентом корпорации по производству, так и перед вице-президентом по евро­пейскому региону). В этом случае деятельность региональ­ных отделений рассматривается не как составная часть деятельности корпорации на внутреннем рынке, а как де­ятельность обособленных структурных единиц, несущих полную ответственность за конечные финансовые резуль­таты. Как же влияет форма организации производства на используемую в корпорации информационную систему? Очевидно, что данные об операциях на внешнем рынке ин­вариантны, меняются лишь информационные потоки. При этом, в конце концов информация распространяется по всем заинтересованным в ней службам корпорации. Так, если управление организовано по региональному призна­ку, учетные данные аккумулируются в отдельном регио­нальном отделении и затем передаются в штаб-квартиру. При матричной организационной структуре управления данные могут направляться по нескольким информацион­ным потокам: например, региональному управленческому персоналу и непосредственно в штаб-квартиру корпора­ции, вице-президенту корпорации по производству.

Организационная структура, система контроля и при­нципы работы функциональных служб корпорации в зна­чительной степени определяются позицией ее высшего ру­ководства в отношении организации бизнеса за рубежом. Возможные подходы могут быть классифицированы следу­ющим образом:

- этноцентрический, предусматривающий тиражирова­ние на все дочерние компании принципов организации и ведения бизнеса, принятых в своей стране;

- полицентрический, предоставляющий зарубежной до­черней компании известную самостоятельность в выборе форм организации и ведения бизнеса;

- геоцентрический, ориентирующийся на максимальную унификацию принципов организации и ведения бизнеса, приемлемых в любой стране.

Учетная система должна проектироваться и функцио­нировать под влиянием целого ряда внешних факторов, имеющих национальную окраску: политических, эконо­мических, социальных, культурных и правовых. Простое экспортирование учетной системы не позволяет учесть эти факторы в полной мере и часто приводит к негативным последствиям. Четыре основные функции финансового контроля - измерение, коммуникация, оценка и мотива­ция - должны учитывать особенности окружающей соци­ально-экономической среды каждой страны.

Главной целью учетной информационной системы яв­ляется предоставление информации, необходимой для планирования, контроля и оценки деятельности фирмы. Корпорации могут иметь различную организационную структуру управления, состав и способ взаимодействия производственных подразделений. Информация, необхо­димая для такого производственного подразделения (еди­ницы), определяется поставленными перед ним целями и возложенными на него функциями. Разработчик учетной информационной системы для конкретной корпорации должен ясно представлять характер ее деятельности, осо­бенности ее организационной структуры, степень центра­лизации (децентрализации), уровень полномочий руково­дителей различного ранга, информационные потребности каждого из них для принятия обоснованных управленчес­ких решений.

Величина фирмы, масштабы ее хозяйственной деятель­ности являются еще одним фактором, определяющим пот­ребность в информации. Для управления крупной ком­панией, имеющей сложную организационную структуру, необходима более объемная и разнообразная информация, чем для небольшой по объему и сфере деятельности фирмы.

Масштаб деятельности компании непосредственно свя­зан с числом уровней, на которых принимаются управлен­ческие решения. В зависимости от принятой в компании организации и философии управления каждому уровню свойственна своя степень ответственности и компетентнос­ти в решении управленческих вопросов. Поэтому информа­ционная система должна обеспечивать все уровни управле­ния информацией, различающейся степенью детализации, периодичностью представления, акцентированностью на те или иные аспекты деятельности,

Таким образом, проектируя информационную систему корпорации, необходимо иметь ясное представление: о со­держании деятельности и задачах корпорации; ее органи­зационной структуре управления; степени централизации; масштабах деятельности; принятой в корпорации филосо­фии управления и отношении ее руководства к операциям на е является широко распространенной, она характерна для отраслей с узкой международном рынке. Каждый из этих факторов дол­жен быть идентифицирован, изучен и оценен. Результаты этого анализа должны быть учтены при разработке инфор­мационной системы, гарантирующей качественное инфор­мационное обеспечение стратегического планирования, контроля и анализа деятельности.

 

3.3. Классификация производственных затрат и особенности их управленческого учета

Информация о затратах предприятия на производство классифицируется по трем большим категориям: инфор­мация для оценки использования производственных ре­сурсов; данные о затратах для принятия управленческих решений и сведения о затратах для контроля и регулиро­вания.

Для определения себестоимости произведенной продук­ции и полученной прибыли необходимо различать входя­щие затраты и истекшие затраты. Входящие затраты - это средства, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы в виде производствен­ных запасов. Если эти ресурсы (запасы) израсходованы и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в группу истекших затрат.

В себестоимость произведенной продукции должны вклю­чаться только производственные затраты. Поэтому в учете выделяют затраты как входящие в себестоимость продук­ции, так и затраты отчетного периода. Таким образом, в се­бестоимость продукции включаются только те затраты, под которыми понимается себестоимость единицы продукции.

Затратами отчетного периода считаются те затраты, ко­торые не включаются в себестоимость продукции. К ним относят, например, в розничной торговле, расходы по сбы­ту, административно-управленческие и другие торговые издержки. На промышленных предприятиях в себестои­мость продукции включаются три элемента затрат: основ­ные материалы, труд основных производственных рабочих и накладные расходы.

Основными материалами считаются те, которые прямо израсходованы на производство конкретного вида про­дукции. Однако не все материалы, прямо перенесенные на какой-то конкретный вид продукции, классифицируются как основные. Например, гвозди, используемые для про­изводства конкретного изделия, могут быть включены в основные прямые затраты, но расходы на приобретение гвоздей составят часть производственных накладных расходов.

Затраты на труд основных производственных рабочих со­стоят из таких расходов на рабочую силу, которые могут быть отнесены на конкретный вид продукции или изде­лий. Сюда входит заработная плата рабочих, участвующих непосредственно в производственном процессе. Заработная плата руководящего персонала или персонала отдела хра­нения не может быть прямо отнесена на изготовление кон­кретного вида продукции, поэтому расходы на нее относят к издержкам на непроизводственную рабочую силу. Расхо­ды на непроизводственную рабочую силу составляют часть производственных накладных расходов.

Производственные накладные расходы включают в себя все производственные издержки за исключением стоимос­ти живого труда и основных материалов. К ним относят все расходы на непроизводственную рабочую силу, вспомо­гательные материалы и все косвенные производственные расходы. В состав косвенных производственных включают износ оборудования, арендную плату и т. д.

Прямые производственные расходы определяются на ос­новании первичных документов: требований на отпуск со склада основных материалов, карточек учета труда и др.

Производственные накладные расходы распределяются между конкретными видами продукции с использованием различных методов.

Важное значение имеет классификация затрат для при­нятия решения и планирования.

Информация о производственных затратах в системе управленческого учета подготавливается и представляет­ся заинтересованным лицам предприятия для принятия управленческого решения. Так как решения обращены главным образом к будущим периодам, то администрации предприятия нужна детальная информация об ожидаемых затратах, а также о будущих доходах.

Чтобы разобраться с поведением затрат на изменения объема (уровня) производственной деятельности, их необ­ходимо разделить на такие группы: переменные, постоян­ные, полупеременные и полупостоянные.

Переменные затраты изменяются прямо пропорциональ­но объему производственной деятельности. Совокупные переменные затраты имеют прямую зависимость от объема производства, однако на единицу продукции они являют­ся постоянной величиной. Примерами переменных про­изводственных затрат являются использованные сырье и основные материалы, энергия и т. д.

Постоянные затраты остаются неизменными для раз­личных масштабов производства за определенный период времени. Примерами таких затрат являются износ аморти­зируемого имущества, арендная плата за длительно арен­дуемые объекты и т. п. Совокупные постоянные затраты не изменяются в зависимости от объема произведенной про­дукции, а на единицу продукции они уменьшаются с уве­личением объема производства продукции.

Необходимо отметить, что постоянные затраты не зави­сят от объема выпущенной продукции, однако они могут изменяться под влиянием других факторов. Например, роста цен и т. п.

К полупеременным относят затраты как зависящие, так и не зависящие от объема производства. Например, затраты на материально-техническое обеспечение состоят из пос­тоянных затрат, предусмотренных планом (сметой), и пе­ременных затрат, которые находятся в непосредственной зависимости от объема произведенной продукции.

Полупостоянные затраты являются постоянными до оп­ределенного объема продукции, после которого они могут возрастать на определенную постоянную величину.

Непринимаемые и принимаемые в расчет затраты - за­траты будущих лет. Непринимаемые в расчет - это затраты, которые не зависят от принятого решения, то есть не имеют отношения к данной проблеме. Например, при решении вопроса о совершении путешествия на личном автомобиле налог на владение автомобилем и плата за страховку будут затратами, не принимаемыми в расчет, так как они будут такими же независимо от сделанного выбора. В свою оче­редь, принимаемые в расчет затраты, это те, которые зави­сят от принятого решения, например, расходы на бензин для автомобиля будут приняты в этом случае во внимание и их нужно учесть при принятии решения.

Под безвозвратными затратами понимается стоимость уже приобретенных материалов, то есть это затраты, ко­торые осуществлены в результате ранее принятого ре­шения и которые не могут быть изменены какими-либо другими решениями.

Вмененные - это затраты, которые должны быть учтены при принятии решения, а данные о них нельзя получить в рамках системы бухгалтерского учета. Для принятия решения такие затраты учитываются условно. Подобные затраты могут и не представлять в будущем реальных де­нежных расходов.

Инкрементными (приростными) называют затраты, ко­торые появляются в результате изготовления или продажи каких-то дополнительных единиц продукции. Если посто­янные затраты изменяются в результате принятого реше­ния о дополнительном изготовлении продукции, то их при­рост будет считаться инкрементными затратами.

Маргинальные затраты отличаются от инкрементных тем, что они представляют собой дополнительные затраты на единицу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...