Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Анализ механизмов управления сферой здравоохранения





 

Общие положения:

Департамент здравоохранения области (далее Департамент) является органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими действующими федеральными нормативными актами, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, настоящим положением.

Департамент осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий и государственных организаций здравоохранения области, перечень которых утверждается Правительством области.

Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, открывает счет в соответствии с Бюджетными кодексом РФ.

Положение о департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством области.

Юридический адрес Департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.

Основные задачи департамента:

Осуществление защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи.

Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи, основанной на стандартизации.

Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.

Основные полномочия департамента:

Разработка и внесение на рассмотрение в Правительство области и Губернатору области проектов:



Нормативных и нормативно-правовых актов, устанавливающих:

порядок охраны здоровья населения и лекарственного обеспечения;

порядок организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

порядок организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

порядок осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;

меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства, гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

порядок осуществления профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;

систему оплаты и стимулирования труда работников государственных учреждений и организаций здравоохранения области;

порядок координации деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения области, деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения;

порядок реализации иных полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесенных к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных Уставом области, законами области, постановлениями Губернатора области в сфере организации медицинской помощи населению области и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; корректировки мероприятий областных программ исходя из объема финансирования, предусмотренного на областные программы законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;

 Правовых актов Правительства области о создании организаций здравоохранения, а также об их реорганизации и ликвидации.

Подготовка и внесение на рассмотрение в Правительство области и Губернатору области экономических расчетов и обоснований к проектам законов в сфере охраны здоровья граждан.

Разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

Осуществление мероприятий по развитию учреждений здравоохранения области, их материально-техническое обеспечение, разработка и реализация планов развития лечебной сети, обновление основного и технологического оборудования, в том числе обеспечение пожарно-технической продукцией.

Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента (за исключением функций, возложенных на орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд области).

Участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями здравоохранения в области, в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, включая организацию обеспечения медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Взаимодействие с федеральными надзорными органами в части контроля организации лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений и организаций здравоохранения области.

Мониторинг за состоянием лекарственного обеспечения населения, тенденциями развития фармацевтического рынка области, организация лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Разработка, совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, льготного лекарственного обеспечения и осуществление контроля за их исполнением.

Участие в разработке и согласовании тарифов на медицинские и иные услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Осуществление мер по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории области в пределах своих полномочий.

В установленном действующим законодательством порядке обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, участие в организации гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни.

Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, осуществление мер по профессиональной подготовке и переподготовке медицинских работников.

Организация аттестации медицинских и фармацевтических работников.

Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Организация медицинских мероприятий по ликвидации массовых заболеваний, чрезвычайных ситуаций (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии).

Осуществление проведения мобилизационной подготовки здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях военного времени.

Организация совместно с Главным военно-мобилизационным управлением области выполнения мобилизационного задания Правительства РФ по медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил РФ, находящихся на территории области.

Мониторинг уровня здоровья населения области, деятельности организаций системы здравоохранения, их материально-технического и кадрового обеспечения.

Осуществление анализа, планирования, финансирования в пределах средств, выделенных из областного бюджета, и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, за выполнением плана и бюджета, целевым использованием бюджетных ассигнований, основных и оборотных фондов, материальных запасов в государственных учреждениях и предприятиях здравоохранения, принятие мер по результатам ревизий и проверок.

Разработка предложений по совершенствованию работы учреждений здравоохранения, их финансированию, совершенствованию форм и методов взаимодействия медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Определение порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса, функций и взаимодействия учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством об охране здоровья граждан.

Обеспечение методической и консультативной помощи организациям здравоохранения и фармацевтическим организациям в пределах своей компетенции.

Внесение предложений в департамент имущественных отношений области по передаче в аренду, отчуждению имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных Департаменту.

Организация первичного учета и отчетности по медицинской статистике, работы и осуществления контроля по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Внесение предложений по их совершенствованию, анализ бухгалтерских отчетов и составление сводных отчетов по подведомственным учреждениям.

Взаимодействие с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам здравоохранения.

Координация работы по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников здравоохранения, по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности государственными учреждениями здравоохранения области.

Осуществление мер по обеспечению защиты государственной тайны, охране конфиденциальной информации, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны; в том числе осуществление технической защиты сведений, составляющих государственную тайну при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.

Контроль за накоплением, сохранением и обновлением запасов материальных ценностей 2-ой группы, государственного мобилизационного резерва, в интересах мобилизационной подготовки здравоохранения области.

Организация отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.

Организация приема и рассмотрения писем и обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям департамента.

Организация и проведение выставок, симпозиумов, конференций и другие мероприятия.

Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их начисления, полнотой и своевременностью уплаты.

Решение иных вопросов в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения, отнесенных к полномочиям Департамента действующим федеральным и областным законодательством.

Обеспечение деятельности департамента:

Департамент финансируется за счет средств областного бюджета;

Имущество Департамента является областной государственной собственностью и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления;

Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.

В процессе своей деятельности Департамент имеет право:

проводить экспертную оценку качества и эффективности организации медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, необходимую для выполнения задач Департамента;

получать установленную статистическую, а также оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

готовить обоснованные представления о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений здравоохранения;

разрабатывать проекты договоров, соглашений, обращений в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;

формировать предложения по совершенствованию структуры управления здравоохранением, его функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы;

осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности;

осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития РФ, федеральными агентствами, окружными и муниципальными органами управления здравоохранением, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Руководство департамента.

Директор Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от занимаемой должности Губернатором области.

Директор Департамента осуществляет:

общее руководство деятельностью Департамента;

координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций;

представляет интересы Департамента в государственных, общественных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;

осуществляет прием и увольнение сотрудников, устанавливает надбавки и иные выплаты стимулирующего характера;

утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента;

организует подготовку трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами области;

применяет меры поощрения и взыскания в отношении сотрудников департамента;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания на основе и во исполнение законодательства РФ и области, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными организациями и должностными лицами, проверяет их исполнение, выдает доверенности;

распределяет обязанности между своими заместителями.

На период отсутствия директора департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента.

Директор Департамента организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений, организует контроль за их прохождением, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

Ответственность руководства департамента:

Директор Департамента и его заместители несут персональную ответственность за:

своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;

своевременное выполнение федеральных и областных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по соответствующим направлениям своей деятельности;

за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами;

за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;

за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную тайну, руководствуясь Законом Российской Федерации "О государственной тайне". [20; http://www.dzto.ru/18].

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.