Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Об учительских кадрах. Особое постановление.. IV. О старших группах средней школы.




III. Об учительских кадрах.

1. Отмечая значительный рост активности учителя и повышение его ответственности за работу в течение последних лет, ЦК ВКП(б) подчеркивает все возрастающую роль учителя в деле обучения детей основам наук, воспитания в них сознательной дисциплины и коммунистического отношения к учебе и труду.

ЦК ВКП(б) обязывает наркомпросы Союзных республик, советские и партийные органы всемерно обеспечить учителю в его работе необходимые условия для успешного выполнения им ответственных и почетных обязанностей по обучению и воспитанию молодого поколения Союза Социалистических Советских Республик.

 Систематическая работа над повышением идейно-политического уровня, общего образования и педагогического мастерства учителя, безоговорочное и точное выполнение директив ЦК и СНК СССР о приравнении учителя по снабжению продуктами и промтоварами к промышленному рабочему своевременная выплата заработной платы, забота о квартире, семье и отдыхе учителя, чуткое отношение к его повседневным нуждам — все это должно характеризовать действительное выполнение советскими и партийными органами директив партии о Ленинском отношении к учителю.

2. Наркомпросу установить точный порядок перевода и назначения учителей и такую расстановку кадров на местах, которая обеспечивала бы правильное использование на работе опытных учителей и систематическую помощь со стороны последних молодым учительским кадрам.

Предложить местным органам не отрывать учителя для общественной работы во время занятий в школе и подготовки к ним (подготовка к урокам, самообразование, участие на курсах и методсовещаниях и т. д. ), категорически запретив использование учителя для выполнения различных технических поручений по работе сельсовета, РИК'а и т. д.

Особое постановление.

1. Поручить ЦКК‑ НК РКИ СССР проверить выполнение хознаркоматами, кооперативными и снабжающими организациями постановления ЦК ВКП(б) от от 5. IX. 1931 г. о снабжения учителей продуктами и промтоварами.

2. Совнаркому СССР предусмотреть при всех вновь строящихся и расширяющихся предприятиях постройку специальных жилых домов под квартиры учителей.

Выделить с 1933 г. несколько зданий на южном берегу Крыма и Кавказа и организовать в них дома отдыха и санатории для учителей.

Наркомздравам и Цусстраху обеспечить выдачу учителям путевок в дома отдыха и санатории, наравне с рабочими.

3. Считать необходимым производить приемы детей учительства в техникумы, вузы и втузы наравне с рабочими.

4. ОГИЗ'у до 1. I. 1933 г. организовать подбор и рассылку учителям по доступной цене комплектов книг, наиболее необходимых педагогам по отдельным отраслям знаний и педагогическим вопросам.

Наркомпросу совместно с книготоргующими организациями опубликовать в месячный срок льготные условия покупки и получения книг учителями.

5. Наркомпросу принять меры к тому, чтобы в кратчайший срок поставить надлежащим образом все дело педагогического образования, заочного и краткосрочного обучения учителей, обратив особое внимание на овладение учительством методикой и инструментами педагогического труда (умелое использование для обучения пособий, приборов, карты, наглядных таблиц, кино, радио и т. д. ).

Всемерно расширить практику поощрения и премирования учителей за лучше образцы работы, а также учет и использование в руководстве достижений передовых школ и учителей.

IV. О старших группах средней школы.

В целях осуществления программы партии — “О проведении бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для всех детей обоего пола до 17 лет” (Программа ВКП(б)), а также в целях скорейшего поднятия уровня общеобразовательной и политехнической подготовки учащихся средней школы, расширения подготовленных контингентов для высшей школы и устранения возрастного несоответствия между средней и высшей школой, приступить, начиная с 1932/33 учебного года, к реорганизации семилетней политехнической школы в десятилетнюю.

Исходя из этого, предложить СНК СССР в месячный срок утвердить конкретный план и размеры организации в предстоящем учебном году над семилеткой 8‑ х групп, как первый шаг к десятилетней школе.

ЦК ВКП(б)

Постановление ЦК ВКП(б) от 21 апреля 1932 г.

О РАБОТЕ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(к 10-летию пионерорганизации).

Успехи, достигнутые за последние годы пролетарским государством в области социалистического строительства, культурный подъем и непрерывный рост благосостояния рабочих и колхозников в СССР обеспечили улучшение положения детей и работы среди них.

 

Пионерская организация, являясь массовой политической организацией детей, имеющей крупное значение в деле коммунистического воспитания подрастающих поколений, за десять лет своего существования достигла значительных успехов.

 

Миллионы детей под руководством партии и комсомола приобщились через пионерское движение к новой общественной жизни, расширили свой общественно-политический кругозор и вошли в ряды активных и сознательных строителей социализма.

 

Однако пионерская организация еще далеко не достаточно развернула работу по коммунистическому воспитанию детей.

 

Наиболее слабым местом пионерской работы является то, что до сих пор громадная активность детей не направлена в достаточной степени на важнейшую задачу деткомдвижения, в настоящее время заключающуюся в борьбе за качество учебы в школе, за овладение основами наук, за укрепление сознательной дисциплины в среде детей и в основами наук, за укрепление сознательной дисциплины в среде детей и в основами наук, за укрепление сознательной дисциплины в среде детей и в подрастающих поколений строителей коммунистического общества.

 

Ленинский комсомол как непосредственный руководитель пионерской организации в своей практической повседневной работе крайне недостаточно руководит ею и уделяет слабое внимание ее работе.

 

Наркомпросы и наркомздравы союзных республик и их местные органы совершенно недостаточно помогают комсомолу в его работе по укреплению пионерской организации, а профсоюзы и массовые организации пролетарской общественности („Друзья детей“, „Красный Крест“, „Общество пролетарского туризма“ и т. д. ) недостаточно внимательно и заботливо работают над

созданием необходимых условий для развертывания деятельности пионерских отрядов.

 

ЦК ВКП(б) считает работу советов физической куль туры, профсоюзов и добровольных обществ в области оздоровительных мероприятий среди детей (охрана здоровья детей, спорт, лагеря и т. д. ) неудовлетворительной.

 

Особенно неудовлетворительной должна быть признана работа комсомола, профсоюзов и органов народного образования по подготовке и повышению качества руководящих кадров деткомдвижения, в силу чего пионерская организация далеко еще не обеспечена необходимыми и надлежащим образом подготовленными кадрами практических работников.

 

Работу местных партийных организаций по руководству пионердвижением необходимо признать совершенно недостаточной.

 

ЦК ВКП(б) считает, что празднование десятилетия пионерской организации должно превратиться в широкую массовую кампанию всех трудящихся за усиление коммунистического воспитания подрастающего поколения.

 

Одобряя решение ЦК ВЛКСМ о праздновании десятилетия пионерской организации с 23 мая по 1 июля 1932 г., ЦК ВКП(б) постановляет:

 

1. В центре внимания пионерорганизации поставить задачу выработки социалистического отношения к учебе, труду и общественно- практической работе как в своих пионерских рядах, так и среди детей.

 

 Добиться такого положения, чтобы „каждый пионер везде и всюду — в школе, в семье, на улице, в пионерклубе, в пионерлагерях и т. д. — был действительно „всем детям пример“. ЦК решительно осуждает имевшие место правооппортунистические попытки ликвидации пионердвижения через его „слияние со школой“, а также „левацкие“ извращения, пропагандирующие передачу функций школы пионердвижению, что является прямым отражением антиленинской теории „отмирания школы“.

 

Ленинский комсомол, взяв в основу своей работы среди детских масс директиву Центрального Комитета о школе, должен в кратчайшие сроки организовать

вокруг этой центральной задачи нынешнего периода активность самих детей.

 

Решительная перестройка содержания общественной работы отрядов ЮП должна быть развернута в том направлении, чтобы центральное место в ней занимала организуемая самими детьми под руководством комсомола в теснейшей связи со школьными организациями и органами народного образования борьба за качество учебы, за сознательную дисциплину, за политехнизм в школе, за развитие детской физкультуры, за правильную организацию детского досуга и за повышение всей работы по коммунистическому воспитанию детских масс против всяких попыток протаскивания в детскую среду чуждой пролетариату идеологии.

 

Необходимо в кратчайший срок добиться того, чтобы сознательное, добросовестное, аккуратное и точное исполнение каждым школьником своих учебных обязанностей, заданий по общественно-практической работе и правил внутреннего школьного распорядка стало бы„делом его чести“.

 

2. Борьба за здоровую смену должна являться повседневной заботой Советов и всех органов пролетарского государства, профсоюзов и комсомола, всех общественных организаций (физкультурных, „Друзья детей“, „Красный Крест“ и др. ) и всей советской общественности в целом.

 

Эта задача должна стать одним из важнейших элементов содержания работы пионерорганизации.

 

Отмечая недостаточность внимания со стороны партийных организаций к работе среди детей, ЦК ВКП(б) предлагает парторганизациям всемерно усилить свою работу в этой области.

 

Борьба за здоровую смену должна быть проникнута указанием Ленина на то, что „именно ей, этой молодежи, предстоит закончить, завершить дело коммунизма, именно ей еще предстоят бои за коммунизм, и она эти бои должна встретить крепкой, здоровой, со стальными нервами и

железными мускулами“.

 

Руководствуясь именно этим указанием, комсомол, наркомпросы, наркомздравы и советы физкультуры должны в кратчайшие сроки обеспечить широкое раз вертывание среди детей спорта и различных форм массовой оздоровительной и военно-физкультурной работы.

 

При этом необходимо со всей решительностью повести борьбу против перегрузки детей общественными обязанностями, руководствуясь директивами Центрального Комитета партии, ЦК ВЛКСМ и постановлениями органов Наркомпроса и Наркомздрава.

 

3. Выполняя эту задачу, комсомол, органы Наркомпроса, Наркомздрава, профсоюзы и добровольные общества должны максимально расширить все формы и сред ства культурно-массовой работы среди пионеров и всех детей, борясь за правильную организацию их отдыха и досуга (массовые игры на воздухе, физкультурная зарядка, клубная работа, установка радиоприемников, коллективное слушание, организация „живых“ газет, театр, кино и т. д. ).

 

Вместе с тем необходимо решительное усиление воспитательной работы в отряде и повышение идейно-политического уровня                          пионерорганизации, обратив особое внимание на воспитание ребят в духе интернационализма и непримиримой борьбы с национальной рознью, с проявлением великодержавного шовинизма и местного национализма среди детей и взрослых.

 

Обязать комсомол организовать в пионеротрядах систематическую политическую информацию по важнейшим вопросам социалистического строительства и классовой борьбы как в СССР, так и во всем мире.

 

Развернуть широкое разъяснение детям итогов первой и перспектив второй пятилетки, а также организовать систематическое ознакомление пионеров и всей детской массы с историей большевистской партии, Ленинского комсомола, героическими примерами массового революционного движения в СССР и революционной борьбы международного рабочего класса.

 

В этих целях как можно больше привлекать старых партийцев, комсомольцев, участников гражданской войны, героев труда и ударников социалистической стройки, используя различные формы воспитательной работы (беседы, рассказы, читки... и т. д. ).

 

Наряду с этим необходимо добиться в каждом отряде и пионерском звене систематической работы над книгой — коллективная и индивидуальная читка художественной литературы, классиков, современной детской научно-популярной литературы, критическое обсуждение прочитанного, консультация учителей и т. д.

 

В этих целях должно быть проведено коренное улучшение библиотечного дела в школах, и издание детской литературы должно быть поставлено на надлежащую высоту.

 

ЦК обязывает Культпроп ЦК совместно с ЦК ВЛКСМ в месячный срок разработать специальные мероприятия в этой области и внести их на утверждение ЦК.

 

Продолжая здоровый рост пионерорганизации в городе, в деревне и в нацрайонах за счет детей трудя щихся, главное внимание обратить на его закрепление, на воспитательную работу с новичками, на углубление и

 оживление работы каждого пионеротряда, на организационное укрепление отряда и звена.

 

4. Поручить ЦК ВЛКСМ разработать специальные мероприятия по укреплению руководства пионерорганизациями, начиная от ячейки и кончая ЦК ВЛКСМ, особо укрепив районные бюро детских коммунистических организаций и развернув массовую методическую работу во всей организации.

 

Поручить ЦК ВЛКСМ в ближайшее время разработать новое „Положение о детских коммунистических организациях“ в понятной для детей форме и внести его на утверждение в ЦК ВКП(б).

 

ЦК одобряет постановление ЦК ВЛКСМ об укреплении кадров пионерской организации и обязывает партийные организации обеспечить подбор руководящих кадров детского коммунистического движения, подготовку и переподготовку этих кадров.

 

5. ЦК обязывает в полуторамесячный срок наркомпросы и наркомздравы союзных республик, добро вольные общества, профсоюзы и советы физической культуры разработать конкретные оперативные планы помощи пионерской организации и улучшения работы среди детей в целом.

 

Наркомнросам союзных республик перестроить работу таким образом, чтобы учительство начальных и средних школ все больше и больше принимало непосредственное практическое участие в работе пионерорганизации.

 

Наркомздравам союзных республик добиться поворота в организации медико-санитарного обслуживания детей и борьбы за санитарную грамотность в школе.

 

6. Наркомпросам союзных республик, комсомолу и профсоюзам совместно с хозяйственными наркоматами и с привлечением добровольных обществ разработать план развертывания детских технических станций и экскурсионно-туристических баз, добиваясь того чтобы в каждом районе имелась минимум одна станция и одна экскурсионно-туристическая база.

 

7. Местным организациям совместно с Союзкино и наркомпросами союзных республик развернуть строи тельство в 1933 г. специальных детских клубов, кино и театров, домов художественного воспитания, детских парков культуры и отдыха с таким расчетом, чтобы в первую очередь этими мероприятиями были охвачены крупнейшие промышленные центры, новостройки, наибо лее отсталые национальные районы и важнейшие районы сплошной коллективизации.

 

8. ВЦСПС, Союзкино и наркомпросы союзных республик обязать предоставить сеть культурных учреждений(театры, кино, клубы, дома социалистической культуры и т. д. ) для обслуживания детей в точно установленные дни и часы.

 

9. Наркомпросам союзных республик обеспечить охват детей организованным досугом, используя в этих целях школьную сеть и добиваясь того, чтобы школа обратила максимальное внимание на развертывание целого ряда детских внешкольных мероприятий.

 

10. ЦК обязывает наркомздравы союзных республик совместно с ЦК „Красного Креста“, советами физической культуры и Обществом пролетарского туризма всемерно расширить охват оздоровительными мероприятиями пионеров и школьников, организуя лагеря, летние площадки, дома отдыха, детские лыжные станции, детские катки, детский туризм и объединяя пионеров и школьников вокруг этих мероприятий.

 

11. На Высший Совет физической культуры возложить задачу практической постановки детской физкультурной работы и обеспечение ее специальными кадрами (в школах, пионерлагерях и т. д. ).

 

12. Наркомпросам и наркомздравам союзных республик совместно с ЦК комсомола обеспечить привлечение родителей к участию в проведении оздоровительных мероприятий среди детей не только через школьные совсоды,

 но и через различные добровольные общества.

 

13. Осоавиахиму, Автодору, Обществу друзей радио и т. д. всемерно расширить организацию кружков „юных друзей“.

 

Все кружки „юных друзей“ должны быть организованы при пионеротрядах и работать под их непосред ственным руководством, добровольные же общества должны организовать у себя специальные секторы по детской работе.

 

14. Признавая совершенно неудовлетворительным состояние производства детского спортивного инвентаря, обязать Наркомат легкой промышленности и Высший Совет физической культуры в кратчайший срок расширить это производство и добиться улучшения качества продукции (коньки, лыжи, мячи, специальный инвентарь для детских экскурсий, летних площадок, различного рода массовых игр и т. д. ).

 

15. Обязать наркомздравы союзных республик, Главсоцстрах, „Красный Крест“, „Друг детей разработать план строительства специальных домов отдыха и детских санаториев с таким расчетом, чтобы он был проведен в 1933—1934 гг.

 

16. Органы снабжения в 1932 г. должны полностью обеспечить продуктами пионерские лагеря, летние школы, детские дома отдыха и санатории.

 

В деле дальнейшего улучшения детского питания ЦК предлагает НКСнабу и кооперации организовать во всех школах горячие завтраки, увеличить сеть детских столовых, повысить нормы отпускаемых для детей продуктов первой необходимости.

 

17. ЦК предлагает партийным комитетам:

 

а) в ближайшее время проверить состояние работы пионерских организации, ведущих работу среди детей, наметив меры к улучшению работы по коммунистическому воспитанию детей, и в первую очередь провести такую проверку в отношении работы комсомольской организации;

 

б) добиться широкого привлечения коммунистов к работе с детьми.

ЦК обязывает все организации развернуть указанную работу в деревне ни в какой мере не менее, чем в городе.

 

Справочник партийного работника, вып. VIII»

М., Партиздат, 1934, стр. 754—757.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...