Том переступил с ноги на ногу, готовясь выслушать замечания.
- Во-первых, цвет, - Билл заложил руки за спину и двинулся вдоль мольберта Тома, как Наполеон перед войском. Этот ответ вывел Тома из равновесия. Он считал, что Билл сейчас покажет ему неверную линию или слишком острый угол, но никак не ожидал, что критика коснется всей работы в целом. Неумение работать с цветом было серьезным обвинением. Цвет и техника – то, за чем очень строго следили в академии. - А что не так с цветом? – осторожно начал он. - Ты боишься его. - Просто мне нравятся спокойные тона. - Я говорю не про тона, ты боишься смешивать оттенки. - Но я их смешивал. - Если бы ты их смешивал, твоя картина не была бы похожа на детскую раскраску. - На раскраску? Том начинал злиться. Умом он понимал, что, возможно, Билл в чем-то прав, но уязвленная гордость мешала прислушаться к рассудку. Он все-таки был одним из лучших студентов курса и привык, что преподаватели относятся к нему доброжелательно. В глубине души он надеялся, что Билл похвалит его, ведь сам Том сделал для этого все возможное, но вместо похвалы его отчитывали, как провинившегося мальчишку. Это ему совсем не нравилось, но он уже чувствовал, что одними цветами дело не закончится. - А во-вторых, - продолжал Билл, - техника. - Ну, чем уж техника не угодила? - Том не выдержал, - Ее на первом курсе проходят. - Значит, тебя зря перевели на второй. - Что с ней не так? - Это, по-твоему, нормально? – Билл провел по покоробившейся бумаге, - Утюжить будешь? Можно, конечно, масло сверху положить, но лучше сразу землей засыпать. - Что еще? - Еще. Вот это – болото, а не акварель, - он обвел рукой картину. Том открыл рот. Билл не злился и не насмехался, он просто констатировал факты. Понимание этого еще больше злило Тома.
- Хорошо, я все понял. Я полный бездарь. Тебе не нравятся мои цвета, тебе не нравится моя техника. И ничего из того, что я сделал. Что же тебе понравилось? - Стиль, - Билл невозмутимо смотрел на свои руки. - Стиль? - Да, смешивать краски и покрывать ими холст может научиться любой, но если у человека нет собственного «я», он не станет художником. Том не знал, как передать всю бурю чувств, которые он испытал. Только что ему сказали, что он совершенно впустую потратил три года своей жизни и ничему не научился. Но на душе было так хорошо, что он готов был расцеловать весь мир, включая Билла, который снова критически смотрел на его работу и уже готов был сказать очередную колкость по поводу подтеков краски или нечетких контуров. Том понял, что со стороны Билла именно вот эта критика и была признанием его способностей. Если бы Билл не увидел в его работе то, что хотел увидеть, он бы ни слова не сказал или вежливо похвалил за старания. Все, что Билл говорил дальше, воспринималось легче. Несмотря на то, что его тон иногда был чересчур язвительным, а самого Билла хотелось просто придушить, Том понимал, что это объективные замечания, и делает он это не для того, чтобы над ним поиздеваться, а потому, что хотел помочь. «Урок» затянулся до позднего вечера. Том смотрел на него, а он все говорил, говорил, как будто, собирался прямо сейчас рассказать все, что только знает. Охваченный идеей, он был прекрасен. На обычно бледных щеках играл румянец, карие глаза светились волшебным светом, волосы взметались вверх и падали на плечи, когда он запрокидывал голову и активно жестикулировал, перебегая с палитрой от мольберта к самому Тому и назад. Билл коснулся рисунка лишь несколько раз, но, казалось, что сейчас он выглядит совершенно иначе, живее и реалистичнее. О том, что Билл собирался закончить свою работу, он совершенно забыл. Его пламенная речь не могла не привлекать внимание, и скоро вокруг мольберта Тома собралась толпа. Казалось, на тему искусства Билл может говорить бесконечно, но когда Том все чаще стал ловить себя на мысли, что совершенно не слышит, о чем говорит Билл, а только смотрит на него, он взмолился.
- Все, Билл, прошу тебя, на сегодня хватит, - Том замотал головой из стороны в сторону. - Хорошо, продолжим завтра, - мягко улыбнулся Билл и присел у стены, прижимая колени к груди. Его глаза тут же потухли, а лицо осунулось. Теперь он совсем не был похож на самоуверенного и горделивого гения, которого Том видел утром. Он был похож на юношу из сна, умолявшего его обнять. Том подошел и сел рядом с ним. - Устал? - Немного. - Это был тяжелый день, - Том тихонько толкнул его плечом. - Я обещаю тебе еще много таких дней. - Не сомневаюсь. Они немного помолчали. - Я все-таки стал твоим учеником, - Том улыбнулся. - Ты всегда добиваешься, чего хочешь? - Нет, - послышался тихий ответ. Том удивленно посмотрел на него. - Просто иногда я хочу невозможного, - с легкой улыбкой объяснил Билл. Том охотно поверил ему. Глядя, сколько энергии Билл вкладывает во все, что делает, легко было поверить, что, если он чего-то не может добиться, значит, это действительно невозможно. - Ты сейчас заснешь, идем, я тебя провожу. Ты на машине? - Меня заберет водитель. Думаю, он уже приехал. - Тогда пойдем. Они вышли в опустевший двор. Машина уже ждала Билла. Он протянул руку. - До завтра? - До завтра, - ответил Том, сжимая узкую ладошку, - было чертовски приятно с тобой познакомиться. - Несмотря на то, что я камня на камне не оставил от твоей работы и вел себя самым невозможным образом? - Несмотря на то, что несколько раз мне хотелось тебя убить. - Мне тоже чертовски приятно с тобой познакомиться, - искренне улыбнулся Билл. ---------------------------- *Эдисон ** Эйнштейн Глава 5 Вы спрашиваете меня, милостивый государь, В каком учреждении было бы наиболее уместно Повесить написанные вами картины. Могу ли я предложить вам приют для слепых? (Джеймс Уистлер, англо-американский художник) Сегодня Том спешил в академию, как мальчишка на свидание. После вчерашних впечатлений он уснул, едва голова коснулась подушки, и проспал до утра, ни разу не повернувшись во сне. Зато проснулся раньше будильника. Джинсы и футболка были идеально отутюжены, дреды собраны в высокий хвост. Он поспешно глотал еще не остывший кофе, болезненно хмурясь, когда делал слишком большой глоток.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|