Достоинства и недостатки тестирования сотрудников
Достоинства Недостатки
Основные правила проведения тестирования: · Озвучить цель тестирования; · Прояснить информацию о том, как будут использованы результаты тестирования (чтобы снять тревожность сотрудника); · Проговорить инструкцию к тесту, ответить на вопросы сотрудника; · Обеспечить условия для комфортного прохождения теста, а именно: предоставить необходимое время для заполнения теста и место (отсутствие шума, отсутствие отвлекающих фактор, посторонних лиц); · По желанию сотрудника предоставить информацию о результатах тестирования. 3. Личная встреча с сотрудником Использование инструмента возможно для всех категорий сотрудников. Перед тем как выбрать формат встречи (существует несколько вариантов) важно определить уровень доверия между руководителем и подчиненным. Личная встреча с сотрудником может проходить по разным сценариям/алгоритмам. Это связано с тем, что вопрос мотивации для многих сотрудников является деликатной темой, которую он готов обсуждать открыто только при наличии высокого уровня доверия к руководителю. Уровень доверия между руководителем и подчиненным формируется в результате поведения, которое демонстрирует руководитель при взаимодействии с подчиненными.
Руководителю необходимо предпринимать шаги по установлению доверительных отношений с подчиненным, начиная с первых дней его работы. Для создания высокого уровня доверия руководителю необходимо обладать следующими качествами: 1. Порядочность — репутация честного и верного своему слову человека; 2. Компетентность — способность к быстрому и правильному принятию решений, содействующих успешной работе, а также обладание специальными знаниями и навыками межличностного общения, необходимыми для выполнения обязательств; 3. Справедливость — умение правильно оценить результаты работы и по достоинству вознаградить сотрудников; 4. Честность как по отношению к своим работникам, так и к акционерам компании; 5. Последовательность — надежность, предсказуемость и здравый смысл в различных ситуациях; 6. Лояльность — доброжелательность или готовность защитить, поддержать и подбодрить других; 7. Открытость — психологическая доступность или готовность свободно делиться с другими идеями и информацией. Задачи встречи: · Выявить наиболее важные потребности (факторы мотивации) сотрудника; · Понять, насколько удовлетворены наиболее важные потребности сотрудника; · Понять, чего не хватает сотруднику, чтобы он чувствовал себя максимально удовлетворенным; · Разработать совместно с сотрудником план действий по зонам, которые требуют изменений; · Узнать, как сотрудник воспринимает Ваши управленческие качества и навыки. Определить, на какие действия по Вашему взаимодействию с сотрудником следует обратить более пристальное внимание.
План беседы: 1 этап. Введение. Цель – установление контакта, краткий план беседы во время данной встречи. Создайте комфортную атмосферу; Выразите сотруднику признание за его заслуги, расскажите, насколько он важен для Вас, для вашего отдела, озвучить цель вашей встречи/беседы;
Перед беседой необходимо предупредить сотрудника, что будете фиксироваться часть информации на бумаге. Уделите особое внимание тому, что беседа будет конфиденциальна.
2 этап. Выявление важных потребностей сотрудника. Предложите сотруднику обсудить четыре категории (содержание работы, взаимоотношения с руководителем, взаимоотношения с коллективом, характеристики, особенности Банка). Выбор категории для начала диалога можете предложить сделать самому сотруднику; Поймите, что стоит за высказыванием, почему это важно для сотрудника; Определите, насколько удовлетворена у сотрудника данная потребность, в баллах по десятибалльной шкале; Вопросы, которые Вам можно задать при обсуждении каждой категории: · Что для тебя важно в этой категории? · Какой смысл ты вкладываешь в эти слова (прояснить смысл, который сотрудник вкладывает в свои объяснения)? Что наиболее важно в этом именно для тебя? · Почему для тебя важен этот фактор? Как его наличие (или отсутствие) влияет на твою работу? Что дает тебе, когда этот фактор присутствует? Чем мешает тебе его отсутствие? · Как обстоит ситуация в текущий момент? Насколько ты удовлетворен по шкале от 1 до 10? · Если балл низкий – ниже 7 (фактор неудовлетворенности), то рекомендуется задавать следующие вопросы: · Почему ты оцениваешь свою удовлетворенность именно так? Чего не хватает до 10, чтобы увеличить показатель хотя бы на пару баллов? Что необходимо сделать, чтобы было 10? · Если балл высокий – более 8 (фактор удовлетворенности), то рекомендуется задавать следующие вопросы: Что могло бы повлиять на вашу оценку и привести к ее снижению? · Что является основанием того, что вы так высоко оцениваете значение данной категории на текущий момент?
3 этап. Составление плана. Резюмируйте обсуждение 2 этапа диалога и план действий, чтобы увеличить или сохранить (если 9-10 баллов) вовлеченность/удовлетворенность сотрудника; Продумайте и составьте совместно с сотрудником план действий, чтобы увеличить или сохранить (если 7 и менее) удовлетворенность сотрудника. Вопросы, которые Вам можно задать:
· Что можно предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию? · Что я могу предпринять? · Что ты можешь сделать? · Что мы можем сделать вместе?
Действовать (если вы можете напрямую влиять на данные факторы): определите те действия, которые необходимо для удовлетворения потребностей сотрудника, и выполните их. Задействовать (если для разрешения ситуаций вам необходима помощь других людей): Определите те действия, которые можно предпринять совместно с вашим сотрудником для удовлетворения его потребностей, и выполните их. Возможно, Вам потребуется помощь Вашего руководителя; Управлять ожиданием (если нет возможности изменить ситуацию, если Компания движется в направлении противоположном тому, который хотел бы сотрудник): Четко определите требующие удовлетворения потребности, признайте их важность для сотрудника и определите, что можно сделать для исправления ситуации, а что нельзя и почему.
4 этап. Завершение диалога.
Спросите, каковы впечатления сотрудника о беседе? Что было полезно, интересно, сложно, легко и т.п.? Расскажите о Ваших дальнейших шагах; Договоритесь о том, когда вы проведете следующую встречу, с какой периодичностью Вы будите обсуждать изменения (не реже одного раза в месяц). Как задавать проективные вопросы? Вопросы задаются в быстром темпе, отвечающего просят дать первый пришедший ему в голову ответ или несколько вариантов ответов. Первое, о чем подумал отвечающий, и есть значимый для него фактор; Вопрос должен подводить к оценке других людей или их действий, что делает человека более раскованным и позволяет избежать социально желательных или заведомо ложных ответов, которые дает сотрудник, желая произвести хорошее впечатление; Форма вопросов должна быть открытой (т.е. вопрос начинается с вопросительного слова и предполагает развернутый ответ; Вопросы не должны группироваться по тематическим блокам (нельзя задавать несколько вопросов подряд на выявление мотивации), поскольку сотрудник поняв принцип, сумеет «подстроится» под вопросы и начнет давать социально желаемые ответы; Желательно, чтобы проективные вопросы имели смысловую связь с предшествующим контекстом, т.к. в этом случае они будут звучать более естественно и не привлекут к себе особого внимания.
Таблица 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|