Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достоинства и недостатки тестирования сотрудников




Достоинства Недостатки

Объективная информация; Возможность получить информацию одновременно по группе людей; Наличие единых критериев, четко зафиксированных, по которым можно сравнить кандидатов/сотрудников; Возможность отследить динамику в мотивации при неоднократном проведении. Большинство тестов на мотивацию не выдерживают параметра «социальной желательности», то есть если человек захочет, - он может давать неискренние ответы; Некоторые тесты требуют детального знания теории, чтобы адекватно интерпретировать результаты.

 

 

Основные правила проведения тестирования:

· Озвучить цель тестирования;

· Прояснить информацию о том, как будут использованы результаты тестирования (чтобы снять тревожность сотрудника);

· Проговорить инструкцию к тесту, ответить на вопросы сотрудника;

· Обеспечить условия для комфортного прохождения теста, а именно: предоставить необходимое время для заполнения теста и место (отсутствие шума, отсутствие отвлекающих фактор, посторонних лиц);

· По желанию сотрудника предоставить информацию о результатах тестирования.

3. Личная встреча с сотрудником

Использование инструмента возможно для всех категорий сотрудников. Перед тем как выбрать формат встречи (существует несколько вариантов) важно определить уровень доверия между руководителем и подчиненным.

Личная встреча с сотрудником может проходить по разным сценариям/алгоритмам. Это связано с тем, что вопрос мотивации для многих сотрудников является деликатной темой, которую он готов обсуждать открыто только при наличии высокого уровня доверия к руководителю.

Уровень доверия между руководителем и подчиненным формируется в результате поведения, которое демонстрирует руководитель при взаимодействии с подчиненными.

Руководителю необходимо предпринимать шаги по установлению доверительных отношений с подчиненным, начиная с первых дней его работы.

Для создания высокого уровня доверия руководителю необходимо обладать следующими качествами:

1. Порядочность — репутация честного и верного своему слову человека;

2. Компетентность — способность к быстрому и правильному принятию решений, содействующих успешной работе, а также обладание специальными знаниями и навыками межличностного общения, необходимыми для выполнения обязательств;

3. Справедливость — умение правильно оценить результаты работы и по достоинству вознаградить сотрудников;

4. Честность как по отношению к своим работникам, так и к акционерам компании;

5. Последовательность — надежность, предсказуемость и здравый смысл в различных ситуациях;

6. Лояльность — доброжелательность или готовность защитить, поддержать и подбодрить других;

7. Открытость — психологическая доступность или готовность свободно делиться с другими идеями и информацией.

Задачи встречи:

· Выявить наиболее важные потребности (факторы мотивации) сотрудника;

· Понять, насколько удовлетворены наиболее важные потребности сотрудника;

· Понять, чего не хватает сотруднику, чтобы он чувствовал себя максимально удовлетворенным;

· Разработать совместно с сотрудником план действий по зонам, которые требуют изменений;

· Узнать, как сотрудник воспринимает Ваши управленческие качества и навыки. Определить, на какие действия по Вашему взаимодействию с сотрудником следует обратить более пристальное внимание.

 

План беседы:

1 этап. Введение.

Цель – установление контакта, краткий план беседы во время данной встречи.

Создайте комфортную атмосферу;

Выразите сотруднику признание за его заслуги, расскажите, насколько он важен для Вас, для вашего отдела, озвучить цель вашей встречи/беседы;

Перед беседой необходимо предупредить сотрудника, что будете фиксироваться часть информации на бумаге. Уделите особое внимание тому, что беседа будет конфиденциальна.

 

2 этап. Выявление важных потребностей сотрудника.

Предложите сотруднику обсудить четыре категории (содержание работы, взаимоотношения с руководителем, взаимоотношения с коллективом, характеристики, особенности Банка). Выбор категории для начала диалога можете предложить сделать самому сотруднику;

Поймите, что стоит за высказыванием, почему это важно для сотрудника;

Определите, насколько удовлетворена у сотрудника данная потребность, в баллах по десятибалльной шкале;

Вопросы, которые Вам можно задать при обсуждении каждой категории:

· Что для тебя важно в этой категории?

· Какой смысл ты вкладываешь в эти слова (прояснить смысл, который сотрудник вкладывает в свои объяснения)? Что наиболее важно в этом именно для тебя?

· Почему для тебя важен этот фактор? Как его наличие (или отсутствие) влияет на твою работу? Что дает тебе, когда этот фактор присутствует? Чем мешает тебе его отсутствие?

· Как обстоит ситуация в текущий момент? Насколько ты удовлетворен по шкале от 1 до 10?

· Если балл низкий – ниже 7 (фактор неудовлетворенности), то рекомендуется задавать следующие вопросы:

· Почему ты оцениваешь свою удовлетворенность именно так? Чего не хватает до 10, чтобы увеличить показатель хотя бы на пару баллов? Что необходимо сделать, чтобы было 10?

· Если балл высокий – более 8 (фактор удовлетворенности), то рекомендуется задавать следующие вопросы:

Что могло бы повлиять на вашу оценку и привести к ее снижению?

· Что является основанием того, что вы так высоко оцениваете значение данной категории на текущий момент?

 

3 этап. Составление плана.

Резюмируйте обсуждение 2 этапа диалога и план действий, чтобы увеличить или сохранить (если 9-10 баллов) вовлеченность/удовлетворенность сотрудника;

Продумайте и составьте совместно с сотрудником план действий, чтобы увеличить или сохранить (если 7 и менее) удовлетворенность сотрудника.

Вопросы, которые Вам можно задать:

· Что можно предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию?

· Что я могу предпринять?

· Что ты можешь сделать?

· Что мы можем сделать вместе?

 

Действовать (если вы можете напрямую влиять на данные факторы): определите те действия, которые необходимо для удовлетворения потребностей сотрудника, и выполните их.

Задействовать (если для разрешения ситуаций вам необходима помощь других людей): Определите те действия, которые можно предпринять совместно с вашим сотрудником для удовлетворения его потребностей, и выполните их. Возможно, Вам потребуется помощь Вашего руководителя;

Управлять ожиданием (если нет возможности изменить ситуацию, если Компания движется в направлении противоположном тому, который хотел бы сотрудник): Четко определите требующие удовлетворения потребности, признайте их важность для сотрудника и определите, что можно сделать для исправления ситуации, а что нельзя и почему.

 

4 этап. Завершение диалога.

 

Спросите, каковы впечатления сотрудника о беседе? Что было полезно, интересно, сложно, легко и т.п.?

Расскажите о Ваших дальнейших шагах;

Договоритесь о том, когда вы проведете следующую встречу, с какой периодичностью Вы будите обсуждать изменения (не реже одного раза в месяц).

Как задавать проективные вопросы?

Вопросы задаются в быстром темпе, отвечающего просят дать первый пришедший ему в голову ответ или несколько вариантов ответов. Первое, о чем подумал отвечающий, и есть значимый для него фактор;

Вопрос должен подводить к оценке других людей или их действий, что делает человека более раскованным и позволяет избежать социально желательных или заведомо ложных ответов, которые дает сотрудник, желая произвести хорошее впечатление;

Форма вопросов должна быть открытой (т.е. вопрос начинается с вопросительного слова и предполагает развернутый ответ;

Вопросы не должны группироваться по тематическим блокам (нельзя задавать несколько вопросов подряд на выявление мотивации), поскольку сотрудник поняв принцип, сумеет «подстроится» под вопросы и начнет давать социально желаемые ответы;

Желательно, чтобы проективные вопросы имели смысловую связь с предшествующим контекстом, т.к. в этом случае они будут звучать более естественно и не привлекут к себе особого внимания.

 

Таблица 7.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...