Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура социальной защиты населения Белоярского района




 

Деятельность учреждений социальной защиты населения направлена на своевременную и полную реализацию социальных льгот и гарантий, установленных федеральным и окружным законодательствами, обеспечение адресной социальной помощи населению и улучшение положения жизни малообеспеченных граждан.

В 2008 году открылось отделение социальной адаптации лиц без определенного места жительства, в котором проживало 22 человека. В сентябре 2008 года в структуру учреждения введен специальный дом для одиноких престарелых, ключи от квартир в котором получили 16 человек. В настоящее время в специальном доме для одиноких престарелых проживают 15 одиноких граждан и 3 супружеские пары.

В 2008 году социальную реабилитацию в учреждении социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Горизонт» прошли 54 ребенка, из них возвращены в семью 17 воспитанников, переданы под опеку 12 воспитанников.

Комитет по социальной политике является органом администрации Белоярского района, осуществляющим функции в области охраны труда, демографической и семейной политики, предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории Белоярского района.

Меры социальной поддержки и социальной помощи гражданам предоставляются в виде натуральной и материальной помощи, организации летнего оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей и семей «группы риска», организации отдыха и досуга неработающих граждан, получающих трудовую или государственную пенсию, компенсации расходов, связанных с переездом на новое место жительства в другую местность, неработающим гражданам, получающим трудовую или государственную пенсию, проведения других мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи.

 

Ситуация в сфере муниципальных финансов характеризуется высоким уровнем дотационности территории, значительными бюджетными инвестициями, в первую очередь, в реализацию социально значимых проектов.

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Белоярского района составляет 29,1% - 22,5% за 2007-2008 годы, соответственно. Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в 2007 - 2008 годах составили 2,7% - 2,4 %. Бюджетные доходы формируются, также, за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые в 2008 году достигли 75,1% и составили 2, 6 млрд. рублей (в 2007 году – 68,2% или 1,9 млрд. руб.).

Главным направлением использования средств районного бюджета являются расходы, связанные с социальным развитием населения. Это расходы на образование, здравоохранение и физическую культуру, социальную политику, культуру, искусство и средства массовой информации.

Анализ тенденций в изменениях уровня жизни населения позволяет судить, насколько эффективна социально-экономическая политика, проводимая органами местного самоуправления, и в какой степени общество справляется с поставленными задачами.

Доходы населения, уровень бедности населения, уровень потребления населением товаров и услуг, обеспеченность населения жильем, степень развития медицинского обслуживания граждан - одни из важнейших показателей, характеризующих уровень благосостояния населения.

Среднемесячный доход на душу населения за 2008 год сложился в сумме 23126 рублей и увеличился по сравнению 2007 годом на 12,2 % (по округу - 33903 рубля на душу населения). Среднемесячные расходы на душу населения составили в 2008 году 19838,4 рублей, рост к 2007 году - 115,6 %, (по округу - 29342 рубля на душу населения), из них потребительские расходы - около 71 %.

В прежние годы около 20,1% всех доходов населения вывозилось за пределы Белоярского района. С ростом качества предоставляемых услуг во всех сферах деятельности, созданием благоприятных социальных, экономических и экологических условий жизни населению на территории Белоярского района, отмечается снижение эмиссии денежных средств до 14,2 % в 2008 году.

 

Диаграмма 10

Одним из основных источников доходов большей части работающего населения продолжает оставаться заработная плата. За 2008 год номинальная начисленная заработная плата одного работающего на средних и крупных предприятиях по Белоярскому району составила 37912,6 рублей, что составляет 115,2 % к уровню 2007 года.

Средний размер пенсии по Белоярскому району на 1 января 2009 года составил 6887 рублей и увеличился по сравнению с прошлым годом на 26 %, опережающие темпы роста пенсии снизили соотношение между среднемесячной заработной платой и размером пенсии до 5,5 раза.

Диаграмма 11

Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, варьируются на уровне 4,6% от общей численности населения, что на 1,4% ниже среднеокружного показателя. Для улучшения качества жизни населения будет продолжена реализация мероприятий по совершенствованию механизмов предоставления социальной помощи неработающим пенсионерам и льготной категории граждан.

Высокий уровень жилищного строительства на территории Белоярского района позволил достигнуть высоких показателей обеспеченности населения жильем, так, общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Белоярского района достиг 20,7 кв. метров, по округу данный показатель соответствует 18,5 м на 1 жителя. Одним из механизмов, обеспечивающих доступ широких слоев населения к качественному жилью, является расширение масштабов ипотечного кредитования.

Уровень медицинского обслуживания на территории Белоярского района по показателям эффективности не уступает среднеокружным показателям, а по ряду показателей выше нормативных.

 

 

Диаграмма 12

В целях бесперебойного и безопасного обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами проводится комплекс мер по повышению качества их предоставления за счет модернизации жилищно-коммунального комплекса и усиления адресной социальной помощи населению при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Реализация мероприятий в области культуры и спорта направлена на стимулирование разнообразия форм культурной деятельности, поддержку талантливой молодежи, создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, способствующих формированию здорового образа жизни населения.

Анализ основных экономических показателей свидетельствует о том, что Белоярский район обладает достаточным производственным потенциалом, позволяющим обеспечить устойчивое развитие экономики.

 

 

Раздел 3. Характеристика стратегических приоритетов и целей развития Белоярского района на среднесрочную перспективу. Их связь с приоритетами и целями автономного округа, программой социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу.

 

Основной целью развития Белоярского района, определенной стратегией социально-экономического развития до 2020 года, является устойчивое повышение уровня и качества жизни населения, формирование благоприятной среды жизнедеятельности для нынешних и будущих жителей, создание базовых инновационных структур, которые в ближайшем будущем станут значимыми факторами развития.

Ориентация на качественный сдвиг положения Белоярского района среди других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет стратегические цели первого порядка:

1. Повышение уровня и качества жизни населения. Достижение данной стратегической цели складывается из решения перечисленных ниже задач. Отметим, что необходим комплексный подход к преодолению этих «барьеров роста», что в конечном итоге даст необходимый синергетический эффект, способствующий достижению поставленных целей. Основными задачами, предполагающими достижение этой цели, являются:

- Повышение денежных доходов населения. Решение этой задачипотребует, во-первых, повышения общего уровня оплаты труда, во-вторых, сокращения уровня бедности населения района, особенно, среди коренного малочисленного населения. Основным направлением реализации этой задачи является стимулирование экономического развития территории. Иными словами, необходимо создание новых видов производств, которые будут способствовать увеличению официальной занятости в депрессивных национальных поселках и снижению зависимости от газотранспортной специализации в моноспециализированных трассовых поселках.

- Улучшение финансирования государственных социальных обязательств. Необходимость постановки данной задачи объясняется тем, что бюджет Белоярского района социально направленный и характеризуется повышенной долей расходов на социальное развитие. В этой связи целесообразным является дальнейшее внедрение программно-целевого метода бюджетного планирования в рамках перехода к бюджетированию, ориентированному на результат.

- Сохранение экологического баланса территории. Стратегическая важность решения этой задачи обусловлена необходимостью обеспечения улучшения экологической обстановки, экологической безопасности населения и территории, сохранения ивосстановления природных экосистем, обеспечения рационального и устойчивого природопользования и равного доступа к природным ресурсам. Приоритетными направлениями деятельности являются обеспечение экологической безопасности населения, сохранение биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем.

- Реализация активной жилищной политики как одно из ключевых условий сохранения стабильной численности населения района, конкурентных преимуществ территории, связанных с возможностями жилищного обеспечения, социальной стабильности в целом. Приоритетом здесь должно стать стимулирование индивидуального жилищного строительства.

- Повышение качества коммунально-бытовых услуг является необходимым условием повышения качества жизни, т.к. устроенность быта в той или иной степени способствует стабилизации численности и закреплению населения в Белоярском районе, а также улучшает социально-бытовые условия жизнедеятельности. Основным направлением реализации мероприятий в этой сфере должно стать сохранение темпов модернизационных программ в жилищно-коммунальном хозяйстве.

- Приоритетная поддержка малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения, отношение к которым является индикатором последовательности и системности социальной политики. Эффективная социальная защита укрепляет доверие к проводимой властями политике и уверенность в завтрашнем дне не только у социально уязвимых категорий граждан, но и у всего населения в целом.

2. Развитие конкурентоспособной экономики. На основании проведенного анализа современного состояния Белоярского района и, исходя из необходимости сохранения устойчивого социально-экономического развития, целесообразно выделить ряд взаимосвязанных приоритетных задач, согласованное решение которых позволит ускорить и качественно улучшить экономическое развитие района:

- Улучшение инвестиционного имиджа территории. Реализация этого направления предполагает создание условий для реализации инвестиционных проектов в реальном секторе и бюджетной сфере за счет совершенствования инструментов поддержки инвестиций и развитие практики государственно-частного партнерства.

- Поддержка малого бизнеса как движущей силы формирования среднего класса, на который федеральными властями делается долгосрочная ставка в процессе формирования социальной стабильности и благополучия не только в отдельно взятой территории, но и стране в целом. Кроме этого, важность реализации мероприятий в сфере развития малого бизнеса связана еще и с тем, что именно такие формы хозяйствования в виду их большей мобильности и адаптивности к социально-экономическим условиям способны осваивать новые для территории виды деятельности и производства.

- Активизация межрегиональных и внешнеэкономических связей. Данный приоритет призван обеспечить, с одной стороны, наращивание сбыта товаров и услуг за пределы района, а с другой, содействовать привлечению технологий, инвестиций, кадров, покупателей товаров и услуг. Межрегиональная интеграция должна строиться на принципах экономической и социальной взаимовыгоды и предполагает реализацию совместных проектов и мероприятий экономического, социального, инвестиционного, образовательного характера.

Исходя из того, что необходимо не только продолжать реализовывать политику непрямых действий, направленную на социальную поддержку, общее повышение инвестиционной привлекательности, создание институциональных условий для роста экономики, но и стремиться к преодолению социально-экономических проблем на основе реализации существующих конкурентных преимуществ, можно выделить приоритетные направления деятельности администрации на долгосрочную перспективу, или стратегические цели второго порядка — модернизация инфраструктуры, развитие человеческого капитала и оптимизация пространственной структуры территории:

1. Инфраструктурная модернизация является ключевым условием устойчивого социально-экономического развития:

- Развитие транспортной сети. Развитие транспорта и дорожного хозяйства может кардинально повлиять на развитие территории за счет строительства сети транзитных дорог круглогодичного использования, связывающих территорию района с другими муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и транспортными коридорами федерального значения. Задача развития транспортного каркаса – не только в создании единого обжитого пространства района и получении постоянного доступа к поселениям, но и включение в процессы круглогодичного экономического межмуниципального и межрегионального обмена. Тем самым, будет решена проблема связанности экономики района с внешней средой, а у местных производителей появится возможность выхода на новые рынки сбыта. При этом развитие транспорта значительным образом будет способствовать развитию человеческого капитала, т.к. будет способствовать формированию равного уровня доступности социальных услуг для населения района.

- Модернизация энергетической системы. Основной задачей является создание условий для устойчивого снабжения промышленных потребителей и населения тепловой и электрической энергией. Это задача так же имеет «двойное» значение, поскольку, с одной стороны, создает условия для экономического развития, а с другой, улучшает качество жизни населения отдаленных поселений, которое в сегодняшних условиях испытывает неудобства, связанные с перебоями в поставке электрической энергии и необходимостью использовать печное отопление для обогрева своего жилья.

- Развитие систем связи. В условиях островного расположения территории района особую роль играет создание возможностей для доступа к качественным услугам связи (телефония, почта, Интернет), поскольку это способно частично снять комплекс информационно-коммуникационных проблем, связанных с периферийностью географического положения. Необходимо совершенствовать систему дистанционных коммуникаций как внутри района (для обеспечения качественной оперативной связи с отдаленными поселениями), так и с другими муниципальными образованиями округа и регионами России (для обмена информацией, знаниями и навыками теоретического и практического характера).

2. Территориальное развитие является важной целью долгосрочного развития района. Значительный территориальный разрыв в уровне экономического развития и уровне жизни может сделать недостижимыми намеченные цели в экономики и социальной модернизации. При этом необходимо понимать, что качественные изменения в уровне развития поселений, прежде всего, связаны с инвестиционным освоением территории за счет привлечения как частных (для создания новых объектов производства), так и бюджетных средств (для создания объектов социальной сферы).

3. Развитие человеческого капитала. В сфере развития человеческого капитала района приоритетами должны стать обеспечение стабилизации численности населения в сочетании с качественным развитием социального потенциала.

В сфере демографической политики необходимо создание условий для увеличения рождаемости, снижения смертности населения и увеличения продолжительности жизни до уровня зарубежных стран-аналогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по природно-климатическим условиям жизни (страны Северной Европы, северные штаты США и Канады). В сфере миграционной политики необходимо повышение результативности стимулирования выгодного для территории миграционного движения за счет усиления приживаемости трудовых мигрантов и членов их семей, а также стимулирования закрепления местного населения трудоспособного возраста. В результате станет возможным стабилизация численности постоянного населения и трудовых ресурсов с постоянно растущей долей уроженцев района в общей структуре населения. Цель социальной политики – повышение доступности и качественное совершенствование медицинских, образовательных, услуг культуры и спорта, социальной защиты для всех категорий граждан.

 

Таким образом, обозначив стратегические приоритеты и цели муниципального образования на среднесрочную перспективу, необходимо сделать анализ значений показателей уровня социально-экономического развития Белоярского района и динамику основных показателей достижения целей на среднесрочную перспективу по отраслям.

 

 

Раздел 4. Динамика основных показателей развития муниципального образования в отчетном периоде и целевая (планируемая) динамика указанных показателей в плановом периоде в соответствии с показателями, характеризующими социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Экономическое развитие

Анализ основных экономических показателей Белоярского района за 2007 – 2008 годы свидетельствует о сохранении положительной динамики в развитии экономики Белоярского района.

Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами всех видов деятельности за 2008 год составил 8626,14 млн. рублей, что на 62 % выше уровня прошлого года. На душу населения данный показатель в 2008 году составил 294,5 тыс. рублей. В сравнении с 2007 годом прирост объема отгруженной продукции всех видов деятельности населения на душу населения составил 112,9 тыс. рублей.

В 2008 году объем отгруженной промышленной продукции собственного производства, выполненных (работ, услуг) собственными силами всех видов деятельности промышленного производства по крупным и средним предприятиям увеличился по сравнению с 2007 годом на 63 % и составил 3059,4 млн. рублей. Индекс промышленного производства составил 126,1 % (в 2007 году – 109,2 %).

Диаграмма 13

 

 

По удельному весу в общем объеме промышленного производства ведущее положение занимает нефтедобывающая отрасль – 52 %, обрабатывающее производство - 28 %, отрасль производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 20 %.

 

 

Диаграмма 14

 

В 2008 году добыча нефти на территории района осуществлялась нефтепроводным управлением «РИТЭКБелоярскнефть», объем добычи нефти составил 244,2 тыс. тонн. С 2009 года на территории Белоярского района к добыче нефти планирует приступить ОАО «Сургутнефтегаз». Компания ОАО «Сургутнефтегаз» планирует добыть в 2009 году 84,6 тыс. тонн нефти. Общий объем добычи нефти в 2009 году на территории района должен составить более 330 тыс. тонн.

Диаграмма 15

 

Производство электроэнергии на территории района осуществляют филиал ОАО «Передвижная энергетика» - «ПЭС «Казым», «Казымское ЛПУ», «Верхнеказымское ЛПУ», Сосновское ЛПУ МГ, Сорумское ЛПУ МГ, Бобровское ЛПУ МГ, НПУ «РИТЭКБелоярскнефть». Самым крупным является ПЭС «Казым». На долю этого предприятия приходиться 77 % всей произведенной электроэнергии. Объемы производства остальных предприятий незначительны.

В 2008 году объем производства электроэнергии на территории Белоярского района составил 342,4 млн.Кв. ч, индекс физического объема к прошлому году составил 114,4 %.

Отрасль обрабатывающего производства Белоярского района представлена предприятиями по производству пищевых продуктов, обработке древесины и производству изделий из дерева, а также текстильным и швейным производством, полиграфической деятельностью, производством технических средств и оборудования, производством машин и оборудования без производства оружия и боеприпасов. Всего в данной сфере осуществляют свою деятельность 25 предприятий Белоярского района.

 

Диаграмма 16

 

В 2008 году объем отгруженной промышленной продукции собственного производства, выполненных (работ, услуг) собственными силами по крупным и средним предприятиям обрабатывающего производства увеличился по сравнению с 2007 годом на 41 % и составил 857,9 млн. рублей. Индекс промышленного производства составил 119,2 %, при индексе-дефляторе 118,1 %.

Рост объемов отгруженной продукции по предприятиям обрабатывающего производства в 2008 году составил:

- производство пищевых продуктов – 123,7 %,

- текстильное и швейное производство – 151 %,

- полиграфическая деятельность – 112,3 %,

- производство машин и оборудования без производства оружия и боеприпасов – 137,7 %.

Среди предприятий по производству пищевой продукции на территории района наиболее крупные - ООО СП «Белоярское» (производство мяса и пищевых субпродукты крупного рогатого скота, сыров, молока, творога и сырково-творожных изделий), УМП «Городской центр торговли» (производство хлеба и хлебобулочных изделий), ОАО «Казымская оленеводческая компания» (производство мяса, пищевых субпродуктов крупного рогатого скота), филиал «Белоярскгазторг» ООО «Запсибгазторг» (производство хлеба и хлебобулочных изделий).

Производством пищевой рыбопродукции занимаются малые предприятия – ПБОЮЛ «Кулик В.И.», ООО «Мазямы», ОКМНС «Самутнел» и «Юильские оленеводы». Объем выпуска пищевой рыбопродукции в 2008 году составил 206,1 тонн, что на 126,4 % выше прошлогоднего показателя.

 

Сельское хозяйство

Основной задачей сельского хозяйства является обеспечение населения района пищевой продукцией, производство которой возможно в северных условиях. В социальном плане сохранение и развитие сельского хозяйства повышает занятость трудоспособного сельского населения.

Благодаря мерам, предпринятым Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией Белоярского района, в 2008 году отмечается дальнейшая положительная тенденция развития агропромышленного комплекса на территории Белоярского района:

- на территории Белоярского района в прошедшем году произведено 903 тонны молока (105% к уровню 2007 года). Его производство больше, чем в таких муниципальных районах как Берёзовский, Октябрьский, Сургутский, Советский, Нефтеюганский и других;

- в прошедшем году производство мяса скота и птицы в живом весе составило 249 тонн (107% к уровню 2007 года);

- по состоянию на 1 января 2009 года в хозяйствах всех форм собственности Белоярского района содержится самое большое в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стадо Северных оленей – 10,801 тысяч голов, в том числе в ОАО «Казымская оленеводческая компания» - 6 222 головы, население – 3 576, национальные общины – 1 003;

 

Диаграмма 17

- более половины годовой потребности населения района по куриному яйцу обеспечивается за счёт его производства в ООО СП «Белоярское». В 2008 году объём его производства превысил 4,2 млн. штук (2007 год – 2,64 млн. штук);

- объём добычи (вылова) рыбы – сырца к уровню 2007 года увеличился на 59 % и достиг 413 тонн. Основной прирост увеличения добычи обеспечен за счёт начала деятельности новых предприятий: ООО «Полноват и К°», общины коренных малочисленных народов Севера «Юильские оленеводы»;

Диаграмма 18

- в ОАО «Казымская оленеводческая компания» получено 2 573 шкурки серебристо-чёрных лисиц от забоя молодняка осенью прошлого 2008 года, это около 50% из всей произведённой клеточной пушнины в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2008 году;

- уровень среднемесячной оплаты труда в 2008 году к уровню 2007 года вырос в ООО СП «Белоярское» на 27,7 % и составил 19 264 рубля, в ходе реализации мер по выплате заработной платы работникам не ниже прожиточного минимума в ОАО «Казымская оленеводческая компания» среднемесячный заработок за 2008 год составил 10 414 рублей.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Малое предпринимательство является неотъемлемой частью современной рыночной системы хозяйствования. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики Белоярского района и обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщает потребительский рынок разнообразными товарами и услугами.

По данным инспекции ФНС России по г. Белоярскому в 2008 году на территории Белоярского района осуществляют деятельность 831 субъект малого предпринимательства с численность занятых 2456 человек. По организационно-правовой форме собственности предприятия малого бизнеса включают 125 юридических лиц, 700 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, 2 потребительских кооператива и 4 крестьянско-фермерских хозяйства.

На протяжении последних лет вклад малого бизнеса в экономику района становится более весомым. Растет оборот предприятий малого предпринимательства, увеличивается численности занятых в данном секторе экономики, что в свою очередь влияет на снижение уровня безработицы, пополнение доходной части бюджета Белоярского района.

Оборот предприятий малого предпринимательства в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом на 24 % и составил 3781,53 млн. рублей, что в общем объеме оборота предприятий района составляет 30,5 %.

Диаграмма 19

Оборот предприятий малого предпринимательства на душу населения в 2008 году составил 129,34 тыс. рублей, рост к 2007 году – 26 %.

Диаграмма 20

 

Доля занятых в малом бизнесе Белоярского района в 2008 году составила 18,3 % к среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий. По сравнению с 2007 годом численность занятых в малом бизнесе увеличилась на 458 человек или 23 %.

Диаграмма 21

 

Одной из приоритетных задач органов местного самоуправления Белоярского района является создание условий для развития малого и среднего бизнеса на территории района. Важность реализации мероприятий в сфере развития малого бизнеса связана с тем, что именно такие формы хозяйствования в виду их большей мобильности и адаптивности к социально-экономическим условиям способны осваивать новые для территории виды деятельности и производства. В этой связи принята и реализуется целевая программа Белоярского района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Белоярском районе» на 2008-2010 годы».

В рамках реализации данной программы осуществляется предоставление субсидий на компенсацию 50 % стоимости коммунальных услуг субъектам малого предпринимательства, занятым в сфере бытового обслуживания, а также на покрытие убытков, возникающих при оказании населению услуг бань. Общий объем финансирования мероприятий программы в 2008 году составил 1349,3 тыс. рублей. В 2009 году программой предусмотрена финансовая поддержка субъектов малого предпринимательство в размере 2282,9 тыс. рублей, в том числе 1832,9 тыс. рублей за счет средств бюджета Белоярского района, 450 тыс. рублей – за счет средств бюджета ХМАО-Югры, (для компенсации процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства).

Кроме того, на территории Белоярского района действуют организации, предоставляющие малому бизнесу финансовые и другие услуги. Среди них: Белоярский филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры, представительство ООО "Окружной Бизнес-Инкубатор".

За 2008 год Фондом поддержки профинансировано 35 проектов на сумму 15,83 млн. рублей против 47 проектов в 2007 году с объемом финансирования 24,75 млн. рублей. Снижение объясняется изменением кредитной политики Фонда: с целью привлечения банковского сектора к поддержке малого предпринимательства с 2008 года Фонд компенсирует часть банковской процентной ставки банковских кредитов на реализацию инвестиционных проектов и выдает микрозаймы. Расширен круг субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на поддержку, а также снят ряд ограничений для получения финансовой поддержки, например, такие как осуществление деятельности менее 3-х лет, торговая деятельность соискателей.

Объем размещенного среди субъектов малого предпринимательства муниципального заказа в 2008 году составил 247,73 млн. рублей или 20 % от общего объема размещенных заказов.

 

Инвестиции

 

Характерной особенностью развития инвестиционного процесса в Белоярском районе является его цикличность - периоды значительного подъема чередуются с замедлением темпов роста.

 

 

Диаграмма 22

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...