График проведения контрольных работ
Перечень контрольных работ для 9 класса:
Раздел 4. «Тематическое планирование» В планировании учтены положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Концепции учебно-методического комплекса по обществознанию (2015), примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО, 2015). Планирование составлено с учётом помещённой выше программы курса, а также структуры, содержания и дидактического аппарата учебников по обществознаниюдля 6 класса под редакцией Л. Боголюбова. В соответствии с подходами, принятыми в современной педагогике, в планировании сочетаются содержательные и деятельностные компоненты. планирование, адресованное учителю истории, имеет следующие особенности. В качестве основной единицы планирования выступает тематический блок (группа уроков, рассматриваемая как комплекс содержательных и деятельностных компонентов). Это помогает выделить главные вопросы, преодолеть дробность в отборе учебного материала. Содержание тематических блоков изложено в планировании в сжатом виде. Важной составной частью планирования являются требования к учебной деятельности учащихся (чему им предстоит научиться, работая с конкретным историческим материалом). Они способствуют реализации деятельностного подхода в обучении.
Планирование носит рекомендательный характер. Число часов, выделяемых на тематические разделы, блоки, является ориентировочным. Выбор форм занятий и распределение часов в рамках блока осуществляет учитель. Он планирует учебную работу с учётом возрастных и индивидуальных возможностей школьников, наличия учебных пособий и дополнительных источников. Более подробные поурочные рекомендации по планированию отдельных занятий приводятся в методических пособиях к данной линии учебников.
Методы учебной деятельности:
Универсальные учебные действия: В составе основных видов УУД выделяют четыре блока: - Личностный; - Регулятивный; - Познавательный; - Коммуникативный;
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. • личностное, жизненное с амоопределение; • действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
Глава 1. Политика (12 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. | 1 | Ученики знакомятся с понятием «политика», дают развернутую характеристику функциям политики, политической системы. Ученики приводят аналогии, связывающие политику и бытовую жизнь. Определяют ряд взаимосвязей и важных аспектов о роли политики в жизни человека Знакомятся с цитатой из труда Ильина о власти. Учатся анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения | Фронтальныйопрос по понятиям: «сферы общества». «формы и направления общественного развития». «черты глобализации». «особенности постиндустриального общества» | §1. Письменно ответить на вопросы на стр. 9 «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Государство, его отличительные признаки. | 1 | Учащиеся знакомятся с признаками государства. Изображают схему: «Форма выражения государства».Формируют представление об основных теориях создания государства. Конспектируют основные теории происхождения государства. Сопоставляют полученные знания с реалиями жизни. | опрос вопросов на стр 9. Работа с текстом стр 9-14. Опрос понятий 2 | §2 стр. 14-17 Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» автора ….. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Политический режим | 1 | Устанавливают четкую грань между разными политическими режимами и определяют значения каждого. (авторитарный, демократический и тоталитарный) Составляют сравнительную таблицу. Обсуждают фрагменты из документов, данных в учебнике. Дают определение режима в РФ | Проверка эссе. Работа с текстом стр 20-25.Опрос11 понятий «государство», «признаки государства" Проверка схемы «Формы государства» | §3,Стр.26 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». Добавить вопросы…. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Правовое государство | 1 | Раскрывают понятия «политическая власть», работают с конституцией. Выделяют функции правого государства. Характеризуют приведенные трактовки понятия «правовое государство» Раскрывают смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва. Объясняют, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства Рассуждают о специфике правового государства. Рассуждают в рамках учебного материала о принципах правового государства в РФ | Устный опрос §4 и вопросов на стр. 26. Разбор §4 стр 27-34. Опрос понятий 4 параграфа «тоталитарный режим» «авторитарный режим», «демократический режим». Проверка таблицы «Политические режимы» | § 4 Ответить письменно на вопросы «В классе и дома» стр. 34-35. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Гражданское общество. Местное самоуправление | 1 | Знакомятся с определением гражданского общества. Работают с конституцией Рассматривают и обсуждают ситуацию о гражданской инициативе в учебнике. Изучают причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Сопоставляют понятия Составляют таблицу «Этапы формирования гражданского общества». | Устный опрос «В классе и дома» стр. 34-35 и §4 стр 27-34. Разбор §5 стр 35-43. Опрос таблицы | §5, стр.44-45 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Участие граждан в политической жизни. | 1 | Составляют тезисный план по теме. Готовят предложения и определяют, в какой государственный, муниципальный орган или в какие средства массовой информации следует направить предложения (или просьбу) в связи с этим Обсуждение вопросов бытового и социально-культурного характера, для которых могут создаваться органы территориального общественного самоуправления: Объяснение основных положений урока. Анализ информации, объяснение смысла основных понятий; | Опрос таблицы. Устный опрос «В классе и дома» стр. 44-45 и §5 стр 35-43. Опрос понятий предыдущего параграфа. | §6, стр.54 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Практическая работа «Школа молодого избирателя» | 1 | Создание условий для обсуждения импровизированной ситуации. Имитация политической борьбы.Творческая игра | Устный опрос «В классе и дома» стр. 54 и §6 стр 46-53. Разбор §7 стр 54-60. Оценивание выступающих в творческой игре. | 7, стр.60-61 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | 1 | Знакомятся с основными признаками политических партий. Составляют сравнительную таблицу «Массовые и кадровые партии Знакомятся с понятием «политическая партия «спецификой. Обсуждают документ Из Закона РФ «О политических партиях» | Устный опрос «В классе и дома» стр. 60-61. Работа с текстом 61-63. Опрос понятий предыдущего параграфа. | 7, стр.63-64 - письменно ответить на вопросы «Вопросы для повторения»«Практикум» стр. 64 ответить устно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Средства массовой информации | 1 | Знакомятся с историей возникновения феномена СМИ. Обсуждают важность в современных реалиях. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.Работают со статьями периодической печати. | Работа с текстом учебника. Анализ газетных статейПовторение § 1-7, стр. 4-64. | повторение § 1-7. Подготовиться к игре. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | «Роль СМИ в предвыборной борьбе» | 1 | Пишут развернутое эссе о влиянии СМИ на предвыборную борьбу Дают оценку собственных действий и действия других людей с точки зрения нравственности, права. Дают суждения разных политиков на СМИ | Фронтальный опрос по понятиям «Политическая сфера» | Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа по теме «Гражданское общество» | 1 | Выполняют контрольный тест на тему. | Контрольная работа | повторить термины Главы 1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Право (10 ч.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства | 1 | Вспоминают о разных видах регуляторов поведения человека в обществе. Запоминают определение понятий «право» «норма», «закон» Обсуждают отрывок из работы римского юриста Ульпиана Объясняют отличие права от других социальных норм. Комментируют определения права. Характеризуют естественное право. Аргументируют свою точку зрения. | Работа с текстом учебника Опрос понятий предыдущего параграфа. | §8, стр. 72-73 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Понятие правоотношения. | 1 | Знакомятся с понятиями «правоотношение» и др. Выделяют их отличительные признаки Изучают сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений. Сознают сущность и особенности правоотношения. Выделяют структурную связь трех элементов: субъекта, объекта и содержания. Обсуждают ДОКУМЕНТ Из Гражданского кодекса РФ Умеют анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Устный опрос «В классе и дома» стр. 72-73. §9 стр. 73-77. Обсуждают статьи Опрос понятий предыдущего параграфа. | §9, стр. 78-79 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Понятие правонарушения | 1 | Знакомятся с понятиями «правонарушение» «ответственность» и др. Характеризуют ситуации, основываясь на личном опыте. Отвечают на вопросы: Почему важно соблюдать законы? Можно ли считать незнание закона оправданием противоправного действия? Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности. Определяют две формы вины: а) неосторожность и б) умысел. Знакомятся с отрывком из книги итальянского просветителя и юриста ЧезареБеккариа «О преступлениях и наказаниях» Знакомятся с дефиницией «Юридическая ответственность». Соотносят полученные знания с личным опытом. | Устный опрос «В классе и дома» стр. 78-79. §10 стр. 79-86. Опрос понятий предыдущего параграфа. | §10, стр. 86-87 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Правоохранительные органы | 1 | Отвечают на вопрос: «Какую роль в государстве выполняет судебная власть? Каковы задачи полиции?» Рассматривают структуру правоохранительных органов; принципы правосудия. Знакомятся с возложенными на полицию правами и обязанностями. Знакомятся с институтом суда и структурой судебных органов. Проводят параллели между полицией и судом. Обсуждают выдержку из документа Из Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации». Знакомятся с спецификой прокуратуры и ее местом в правовой системе | опрос «Виды юридической ответственности» стр. 86-87. §11 стр. 87-95. Проверка знания понятий «Вина», «умысел», «преступление», «наказание». | §11, стр. 95-96 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Конституция - основной закон РФ | 1 | Знакомятся с основными конституциями России. Изучают основные положения о Конституции. Отличают Конституцию от остальных законов страны. Классифицируют права и свободы человека, полномочия президента, судов, Федерального собрания. Обсуждают выдержку из проекта конституции Н. М. Муравьёва | Проверка схемы «Структура правоохранительных органов», опрос §12 стр. 96-102.. Проверка знания понятий «прокуратур» «полиция» и др. | §12, стр. 102 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Основы конституционного строя РФ | 1 | Анализируют на основе конституции правовой статус человека и гражданина. Определяют основы конституционного строя объясняют, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Зачитывают выдержку из Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации», Характеризуют основные понятия. Анализируют текст. Определяют различия между гражданином и обывателем | Опрос «Отличия Конституции от других НПА», 102 §13 стр. 103-109. Опрос понятий предыдущего параграфа. | §13, стр. 109 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». Анализируют на основе конституции правовой статус человека и гражданина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Практическая работа по теме: «Конституция РФ» | 1 | Работают с текстом Конституции РФ. Пишут эссе на тему «Основы конституционного строя» Характеризуют основные положения разделов Конституции РФ. | Опрос конституционных прав и обязанностей. | Параграф 13-14 повторить. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | 1 | Изучают права человека, историю развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка. Обсуждают предложенные ситуации в учебнике Рассматривают юридические гарантии и система защиты прав человека. | Проверка эссе | §14-15, стр. 110-117. Выписать основные документы о правах человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка. | 1 | Находят связь между международным правом и правами человека. Задумываются над своими правами в качестве ребенка Демонстрируют знание основных понятия по теме во время опроса Обсуждают структуру гражданского праваРассматривают особенности гражданских правоотношений | Разбор §14-15 стр. 117-122 Фронтальный опрос «Международные права человека» | §14-15, стр. 110-122. Составить презентации по темам «Защита прав человека и гражданина», «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан» | 1 | Работают с текстом Конституции РФ и Гражданским кодексом РФ. Характеризуют основные положения по теме. | Проверка презентаций. Устный опрос §14-15. | Составить план ответа Стр. 122-123 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Гражданские правоотношения | 1 | Владеют информацией оОбсуждают Составляют тезисы. Рассматривают особенности гражданских правоотношений; Умеют анализировать, делать выводы, определять свое место в правовом пространстве. | Устный опрос «В классе и дома» стр. 122-123. Разбор §16 стр. 123-131. | §16, стр. 131-132 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 | Работают над вопросами: Какую роль играет труд в жизни человека и общества? Какова связь труда и зарплаты? В чём значение дисциплины? Какова роль государства в обеспечении занятости? Обсуждают структуру трудового права. Прочитывают и анализируют фрагмент из Трудового кодекса Российской Федерации: Анализируют фрагмент документа. Сопоставляют права и обязанности работодателя и работника. | Проверка тезисов, опрос. стр. 131-132. §17 стр. 133-140. | § 17, стр. 140-141 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Семейные правоотношения | 1 | Изучают правовые основы семейно-брачных отношений, права и обязанности супругов, имущественные отношения супругов. Работают с текстом учебника, рубрикой, словарем «Проверь себя», словарь | Опрос. стр. 140-141. §18 стр. 141-149. . | §18, стр. 150 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Административные правоотношения | 1 | Рассматриваютосновные черты административного права, административные правонарушения и наказания. Анализируют структуру и определение административного права Работают с текстом учебника вопросами и заданиями для практикума анализируют, делают выводы.. | Устный опрос «В классе и дома» стр. 150. §19 стр. 151-157. | §19, стр. 158 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Основные понятия и институты уголовного права. | 1 | Дают определение уголовному праву. Определяют функцию уголовного права. Выделяют основания для привлечения к уголовной ответственности. Отвечают на вопросы: Каковы признаки правонарушения? Что такое юридическая ответственность? Какие виды юридической ответственности вам известны? Решают учебные ситуационные задачи. Составляют анкету по отношению к коррупции в РФ. | опрос таблицы «Административное наказание». §20 стр. 159-166 Работа с текстом учебника.Рубрика «Проверь себя», словарь. | §20, стр. 166-167 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Социальные права | 1 | Работают с Конституцией РФ. Определяют роль государства в обеспечении социальных прав. Составляют тезисы по теме «Социальные права человека». Работа с текстом учебника Отвечают на вопросы: Что включает в себя социальная сфера жизни общества? Как связаны социальные и экономические процессы в развитии общества? Каковы основные внутренние функции государства в демократическом обществе? Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. | Устный опрос «В классе и дома» §20 стр. 159-166 «В классе и дома» | §21, составить план, подобрать материал из газет. Подготовить реферат. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Практическая работа по теме: «Социальные права» | 1 | Работают с текстом Конституции РФ. Составляют таблицу с характеристикой на тему «социальные права» Работают с текстом для анализа Дают определение основным терминам и характеризуют основные положения по теме. | Проверка тезисов (письменно) | Разбор стр. 175-176. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 | Знакомятся с целями правового регулирования отношений в сфере образования. Работают с текстом декларации «О правах человека» Составляют тезисы по теме Работа с текстом учебника, рубрикой «Проверь себя», словарем. Анализируют Закон РФ «Об образовании». | Опрос рефератов. §22 стр. 176-182. | §22, стр. 183-184 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». Подготовка сообщений о международном гуманитарном праве. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа по теме: «Право» | 1 | Выполняют контрольные задания по обществознанию. | Тест. | §22. Работа с материалам СМИ по теме «Направления и тенденции развития образования в РФ.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Знакомятся с основными положениями Международного гуманитарного права, источниками международного гуманитарного права, Женевской конвенцией. Работают с текстом учебника рубрикой, «В классе и дома» Получают информацию о Международном комитете Красного Креста, истории создания и функции ООН. | Проверка сообщений о международном, гуманитарном праве. Устный опрос «В классе и дома» стр. 183-184. Разбор §23 стр. 184-190. Опрос понятий. «международный договор», «Красный крест». | §23, вопросы. Подготовка к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Итоговая контрольная работа «Общество и право» | 1 | Выполняют контрольные задания по обществознанию. | Контрольная работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Практическая работа по теме: «Международная правовая защита» | 1 | Ответы на вопросы контрольной работы. Пишут Эссе на тему «Влияние и связь международного права с РФ» Работают с материалами с СМИ. | Тест. |
|
|