Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График проведения контрольных работ




Перечень контрольных работ для 9 класса:

 

 

№ урока

 Дата проведения

 План                 Факт

Лабораторные и практические/экскурсии/проектная деятельность Вид работы
12     Тест по теме «Гражданское общество» тест
31     Тест по теме «Право» тест
33     Итоговая контрольная «Общество и право» Контрольная работа

 

Раздел 4. «Тематическое планирование»

В планировании учтены положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Концепции учебно-методического комплекса по обществознанию (2015), примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО, 2015).

Планирование составлено с учётом помещённой выше программы курса, а также структуры, содержания и дидактического аппарата учебников по обществознаниюдля 6 класса под редакцией Л. Боголюбова.

В соответствии с подходами, принятыми в современной педагогике, в планировании сочетаются содержательные и деятельностные компоненты.

 планирование, адресованное учителю истории, имеет следующие особенности.

В качестве основной единицы планирования выступает тематический блок (группа уроков, рассматриваемая как комплекс содержательных и деятельностных компонентов). Это помогает выделить главные вопросы, преодолеть дробность в отборе учебного материала.

Содержание тематических блоков       изложено в планировании в сжатом виде.

Важной составной частью планирования являются требования к учебной деятельности учащихся (чему им предстоит научиться, работая с конкретным историческим материалом). Они способствуют реализации деятельностного подхода в обучении.

Планирование носит рекомендательный характер. Число часов, выделяемых на тематические разделы, блоки, является ориентировочным. Выбор форм занятий и распределение часов в рамках блока осуществляет учитель. Он планирует учебную работу с учётом возрастных и индивидуальных возможностей школьников, наличия учебных пособий и дополнительных источников.  

Более подробные поурочные рекомендации по планированию отдельных занятий приводятся в методических пособиях к данной линии учебников.

 

 

Методы учебной деятельности:

№ п\п

Ключевые компетенции

Организация образовательного процесса

Методы и формы работы Используемые технологии Предполагаемый результат
Коммуникативная Групповая, индивидуальная, работа в парах, творческие работы, презентация, ролевые игры, диалог Технология критического мышления, активные формы, деятельностный подход, проблемно-диалоговое обучение, ИКТ Умение эффективно действовать в сфере взаимоотношений
2. Информационная Индивидуальная и групповая работа по поиску и обработке информации (Интернет, библиотека), создание презентаций Проектная деятельность Умение эффективно действовать в сфере поиска и обработки информации
3. Организационная Индивидуальная и групповая работа, постановка проблемных заданий. Взаимопроверка, самопроверка работ. Самооценка деятельности на уроке Технология критического мышления Умение эффективно действовать в сфере решения реальных проблем
4. Нравственная Тематические экскурсии, посещение культурно-исторических объектов, внеклассная работа Технология погружения, выездные погружения Умение эффективно действовать на основе ценностных ориентаций
5. Личностного самоопределения Создание ситуации творческого поиска, ролевые игры, методы формирования личной позиции, методы эмоционального стимулирования Творческие технологии, технологии само развивающего обучения и личностно-ориентированные технологии Умение эффективно представить свою позицию и взгляды

 

Универсальные учебные действия:

В составе основных видов УУД выделяют четыре блока:

- Личностный;

- Регулятивный;

- Познавательный;

- Коммуникативный;

 

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

• личностное, жизненное с амоопределение;

• действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К регулятивным универсальным учебным действиям относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
К общеучебным универсальным действиям относятся:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;

• понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

Контроль

Д.З.

 
план факт  
1     Введение. Мир политики 1 Введение в курс Воспринимают значение ряда терминов: общество, Социальный слой, ситуация, политика, политическая жизнь. Занимаются поиском межпредметных, внутренних и внешних связей изучаемого предмета. Определяют роль обществознания в жизни человека. Отвечают на ряд вопросов учителя, по которым повторяют материал предыдущего курса, знакомятся со структурой учебника. Устный опрос: «Что такое политика?», «Роль политики в жизни общества?»   Работа с текстом учебника, §1 стр. 4-9.  

Глава 1. Политика (12 ч.)

2     Политика и власть. Роль политики в жизни общества. 1 Ученики знакомятся с понятием «политика», дают развернутую характеристику функциям политики, политической системы. Ученики приводят аналогии, связывающие политику и бытовую жизнь. Определяют ряд взаимосвязей и важных аспектов о роли политики в жизни человека Знакомятся с цитатой из труда Ильина о власти. Учатся анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения Фронтальныйопрос по понятиям: «сферы общества». «формы и направления общественного развития». «черты глобализации». «особенности постиндустриального общества»   §1. Письменно ответить на вопросы на стр. 9 «В классе и дома».  
3     Государство, его отличительные признаки. 1 Учащиеся знакомятся с признаками государства. Изображают схему: «Форма выражения государства».Формируют представление об основных теориях создания государства. Конспектируют основные теории происхождения государства. Сопоставляют полученные знания с реалиями жизни. опрос вопросов на стр 9. Работа с текстом стр 9-14. Опрос понятий 2 §2 стр. 14-17 Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» автора …..  
4     Политический режим 1 Устанавливают четкую грань между разными политическими режимами и определяют значения каждого. (авторитарный, демократический и тоталитарный) Составляют сравнительную таблицу. Обсуждают фрагменты из документов, данных в учебнике. Дают определение режима в РФ Проверка эссе. Работа с текстом стр 20-25.Опрос11 понятий «государство», «признаки государства" Проверка схемы «Формы государства» §3,Стр.26 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». Добавить вопросы….  
5     Правовое государство 1 Раскрывают понятия «политическая власть», работают с конституцией. Выделяют функции правого государства. Характеризуют приведенные трактовки понятия «правовое государство» Раскрывают смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва. Объясняют, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства Рассуждают о специфике правового государства. Рассуждают в рамках учебного материала о принципах правового государства в РФ Устный опрос §4 и вопросов на стр. 26. Разбор §4 стр 27-34. Опрос понятий 4 параграфа «тоталитарный режим» «авторитарный режим», «демократический режим». Проверка таблицы «Политические режимы»     § 4 Ответить письменно на вопросы «В классе и дома» стр. 34-35.  
6     Гражданское общество. Местное самоуправление 1 Знакомятся с определением гражданского общества. Работают с конституцией Рассматривают и обсуждают ситуацию о гражданской инициативе в учебнике. Изучают причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Сопоставляют понятия  Составляют таблицу «Этапы формирования гражданского общества». Устный опрос «В классе и дома» стр. 34-35 и §4 стр 27-34. Разбор §5 стр 35-43. Опрос таблицы §5, стр.44-45 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
7     Участие граждан в политической жизни. 1  Составляют тезисный план по теме. Готовят предложения и определяют, в какой государственный, муниципальный орган или в какие средства массовой информации следует направить предложения (или просьбу) в связи с этим Обсуждение вопросов бытового и социально-культурного характера, для которых могут создаваться органы территориального общественного самоуправления: Объяснение основных положений урока. Анализ информации, объяснение смысла основных понятий; Опрос таблицы. Устный опрос «В классе и дома» стр. 44-45 и §5 стр 35-43. Опрос понятий предыдущего параграфа. §6, стр.54 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
8     Практическая работа «Школа молодого избирателя» 1 Создание условий для обсуждения импровизированной ситуации. Имитация политической борьбы.Творческая игра Устный опрос «В классе и дома» стр. 54 и §6 стр 46-53. Разбор §7 стр 54-60. Оценивание выступающих в творческой игре. 7, стр.60-61 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
9     Политические партии и движения, их роль в общественной жизни 1 Знакомятся с основными признаками политических партий. Составляют сравнительную таблицу «Массовые и кадровые партии Знакомятся с понятием «политическая партия «спецификой. Обсуждают документ Из Закона РФ «О политических партиях» Устный опрос «В классе и дома» стр. 60-61. Работа с текстом 61-63. Опрос понятий предыдущего параграфа. 7, стр.63-64 - письменно ответить на вопросы «Вопросы для повторения»«Практикум» стр. 64 ответить устно.  
10     Средства массовой информации 1 Знакомятся с историей возникновения феномена СМИ. Обсуждают важность в современных реалиях. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.Работают со статьями периодической печати. Работа с текстом учебника. Анализ газетных статейПовторение § 1-7, стр. 4-64. повторение § 1-7. Подготовиться к игре.  
11     «Роль СМИ в предвыборной борьбе» 1 Пишут развернутое эссе о влиянии СМИ на предвыборную борьбу Дают оценку собственных действий и действия других людей с точки зрения нравственности, права. Дают суждения разных политиков на СМИ Фронтальный опрос по понятиям «Политическая сфера» Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников  
12     Контрольная работа по теме «Гражданское общество» 1 Выполняют контрольный тест на тему. Контрольная работа повторить термины Главы 1.  

Глава 2. Право (10 ч.)

13     Право, его роль в жизни человека, общества и государства 1 Вспоминают о разных видах регуляторов поведения человека в обществе. Запоминают определение понятий «право» «норма», «закон» Обсуждают отрывок из работы римского юриста Ульпиана Объясняют отличие права от других социальных норм. Комментируют определения права. Характеризуют естественное право. Аргументируют свою точку зрения. Работа с текстом учебника Опрос понятий предыдущего параграфа. §8, стр. 72-73 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома»  
14     Понятие правоотношения. 1 Знакомятся с понятиями «правоотношение» и др. Выделяют их отличительные признаки Изучают сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений. Сознают сущность и особенности правоотношения. Выделяют структурную связь трех элементов: субъекта, объекта и содержания. Обсуждают ДОКУМЕНТ Из Гражданского кодекса РФ Умеют анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Устный опрос «В классе и дома» стр. 72-73. §9 стр. 73-77. Обсуждают статьи Опрос понятий предыдущего параграфа. §9, стр. 78-79 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
15     Понятие правонарушения 1 Знакомятся с понятиями «правонарушение» «ответственность» и др. Характеризуют ситуации, основываясь на личном опыте. Отвечают на вопросы: Почему важно соблюдать законы? Можно ли считать незнание закона оправданием противоправного действия? Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности. Определяют две формы вины: а) неосторожность и б) умысел. Знакомятся с отрывком из книги итальянского просветителя и юриста ЧезареБеккариа «О преступлениях и наказаниях» Знакомятся с дефиницией «Юридическая ответственность». Соотносят полученные знания с личным опытом.   Устный опрос «В классе и дома» стр. 78-79. §10 стр. 79-86. Опрос понятий предыдущего параграфа. §10, стр. 86-87 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
16     Правоохранительные органы 1 Отвечают на вопрос: «Какую роль в государстве выполняет судебная власть? Каковы задачи полиции?» Рассматривают структуру правоохранительных органов; принципы правосудия. Знакомятся с возложенными на полицию правами и обязанностями. Знакомятся с институтом суда и структурой судебных органов. Проводят параллели между полицией и судом. Обсуждают выдержку из документа Из Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации». Знакомятся с спецификой прокуратуры и ее местом в правовой системе опрос «Виды юридической ответственности» стр. 86-87. §11 стр. 87-95. Проверка знания понятий «Вина», «умысел», «преступление», «наказание». §11, стр. 95-96 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
17     Конституция - основной закон РФ 1 Знакомятся с основными конституциями России. Изучают основные положения о Конституции. Отличают Конституцию от остальных законов страны. Классифицируют права и свободы человека, полномочия президента, судов, Федерального собрания. Обсуждают выдержку из проекта конституции Н. М. Муравьёва   Проверка схемы «Структура правоохранительных органов», опрос §12 стр. 96-102.. Проверка знания понятий «прокуратур» «полиция» и др. §12, стр. 102 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
18     Основы конституционного строя РФ 1 Анализируют на основе конституции правовой статус человека и гражданина. Определяют основы конституционного строя объясняют, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Зачитывают выдержку из Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации», Характеризуют основные понятия. Анализируют текст. Определяют различия между гражданином и обывателем Опрос «Отличия Конституции от других НПА», 102 §13 стр. 103-109. Опрос понятий предыдущего параграфа. §13, стр. 109 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». Анализируют на основе конституции правовой статус человека и гражданина  
19     Практическая работа по теме: «Конституция РФ» 1 Работают с текстом Конституции РФ. Пишут эссе на тему «Основы конституционного строя» Характеризуют основные положения разделов Конституции РФ. Опрос конституционных прав и обязанностей. Параграф 13-14 повторить.  
20     Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. 1 Изучают права человека, историю развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка. Обсуждают предложенные ситуации в учебнике Рассматривают юридические гарантии и система защиты прав человека. Проверка эссе §14-15, стр. 110-117. Выписать основные документы о правах человека.  
21     Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка. 1 Находят связь между международным правом и правами человека. Задумываются над своими правами в качестве ребенка Демонстрируют знание основных понятия по теме во время опроса Обсуждают структуру гражданского праваРассматривают особенности гражданских правоотношений Разбор §14-15 стр. 117-122 Фронтальный опрос «Международные права человека» §14-15, стр. 110-122. Составить презентации по темам «Защита прав человека и гражданина», «В классе и дома».  
22     Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан» 1 Работают с текстом Конституции РФ и Гражданским кодексом РФ. Характеризуют основные положения по теме. Проверка презентаций. Устный опрос §14-15. Составить план ответа Стр. 122-123 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
23     Гражданские правоотношения 1 Владеют информацией оОбсуждают Составляют тезисы. Рассматривают особенности гражданских правоотношений; Умеют анализировать, делать выводы, определять свое место в правовом пространстве. Устный опрос «В классе и дома» стр. 122-123. Разбор §16 стр. 123-131. §16, стр. 131-132 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
24     Право на труд. Трудовые правоотношения. 1  Работают над вопросами: Какую роль играет труд в жизни человека и общества? Какова связь труда и зарплаты? В чём значение дисциплины? Какова роль государства в обеспечении занятости? Обсуждают структуру трудового права. Прочитывают и анализируют фрагмент из Трудового кодекса Российской Федерации: Анализируют фрагмент документа. Сопоставляют права и обязанности работодателя и работника. Проверка тезисов, опрос. стр. 131-132. §17 стр. 133-140. § 17, стр. 140-141 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
25     Семейные правоотношения 1 Изучают правовые основы семейно-брачных отношений, права и обязанности супругов, имущественные отношения супругов. Работают с текстом учебника, рубрикой, словарем «Проверь себя», словарь   Опрос. стр. 140-141. §18 стр. 141-149. . §18, стр. 150 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
26     Административные правоотношения 1 Рассматриваютосновные черты административного права, административные правонарушения и наказания. Анализируют структуру и определение административного права Работают с текстом учебника вопросами и заданиями для практикума анализируют, делают выводы.. Устный опрос «В классе и дома» стр. 150. §19 стр. 151-157.   §19, стр. 158 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
27     Основные понятия и институты уголовного права. 1 Дают определение уголовному праву. Определяют функцию уголовного права. Выделяют основания для привлечения к уголовной ответственности. Отвечают на вопросы: Каковы признаки правонарушения? Что такое юридическая ответственность? Какие виды юридической ответственности вам известны? Решают учебные ситуационные задачи. Составляют анкету по отношению к коррупции в РФ. опрос таблицы «Административное наказание». §20 стр. 159-166 Работа с текстом учебника.Рубрика «Проверь себя», словарь. §20, стр. 166-167 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома».  
28     Социальные права 1 Работают с Конституцией РФ. Определяют роль государства в обеспечении социальных прав. Составляют тезисы по теме «Социальные права человека». Работа с текстом учебника Отвечают на вопросы: Что включает в себя социальная сфера жизни общества? Как связаны социальные и экономические процессы в развитии общества? Каковы основные внутренние функции государства в демократическом обществе? Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Устный опрос «В классе и дома» §20 стр. 159-166  «В классе и дома» §21, составить план, подобрать материал из газет. Подготовить реферат.  
29     Практическая работа по теме: «Социальные права» 1 Работают с текстом Конституции РФ. Составляют таблицу с характеристикой на тему «социальные права» Работают с текстом для анализа Дают определение основным терминам и характеризуют основные положения по теме. Проверка тезисов (письменно) Разбор стр. 175-176.  
30     Правовое регулирование отношений в сфере образования. 1 Знакомятся с целями правового регулирования отношений в сфере образования. Работают с текстом декларации «О правах человека» Составляют тезисы по теме Работа с текстом учебника, рубрикой «Проверь себя», словарем. Анализируют Закон РФ «Об образовании». Опрос рефератов. §22 стр. 176-182. §22, стр. 183-184 - письменно ответить на вопросы «В классе и дома». Подготовка сообщений о международном гуманитарном праве.  
31     Контрольная работа по теме: «Право» 1 Выполняют контрольные задания по обществознанию. Тест. §22. Работа с материалам СМИ по теме «Направления и тенденции развития образования в РФ.»    
32     Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов   1 Знакомятся с основными положениями Международного гуманитарного права, источниками международного гуманитарного права, Женевской конвенцией. Работают с текстом учебника рубрикой, «В классе и дома» Получают информацию о Международном комитете Красного Креста, истории создания и функции ООН.  Проверка сообщений о международном, гуманитарном праве. Устный опрос «В классе и дома» стр. 183-184. Разбор §23 стр. 184-190. Опрос понятий. «международный договор», «Красный крест». §23, вопросы. Подготовка к контрольной работе.  
33     Итоговая контрольная работа «Общество и право» 1 Выполняют контрольные задания по обществознанию. Контрольная работа.    
34     Практическая работа по теме: «Международная правовая защита» 1 Ответы на вопросы контрольной работы. Пишут Эссе на тему «Влияние и связь международного права с РФ» Работают с материалами с СМИ.   Тест.    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...