Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 7. Основные характеристики бюджета Белоярского района




Бюджет Белоярского района на 2008 год был сформирован в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 году», прогнозом социально-экономического развития Белоярского района, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, Белоярского района, принят решением Думы Белоярского района от 28 ноября 2007 года №91 «О бюджете Белоярского района на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов».

Таблица 7

Плановые показатели бюджета Белоярского района

(решение Думы Белоярского района от 28 ноября 2007 года «О бюджете Белоярского района на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов»)

(тыс. руб.)

Годы Общий объем доходов Общий объем расходов Общий дефицит бюджета
2008 год 2 412 116 2 468 396 56 280
2009 год 2 664 668 2 695 688 31 020
2010 год 2 677 465 2 711 435 33 970

 

 

Таблица 8

Фактическое исполнение бюджета Белоярского района за 2008 год

(решение Думы Белоярского района 23 марта 2009 года №12 «Об исполнении консолидированного бюджета Белоярского района за 2008 год)

(тыс. руб.)

Показатели Утверждено Исполнено % исполнения
Общий объем доходов 3 365 769 3 430 345  
Общий объем расходов 4 035 592 3 705 319  
Общий дефицит бюджета 669 823 274 974  

 

Формирование доходной части бюджета Белоярского района на 2008 год и среднесрочную перспективу осуществлялось исходя из основных положений налоговой реформы, в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2009 годы.

В расчётах доходов бюджета Белоярского района учтены принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2008 года, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

Доходы бюджета Белоярского района, поступающие в 2008 году, формировались за счёт федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 и плановый период 2009-2010 годов».

В соответствии с бюджетным законодательством предусмотрены следующие налоговые доходы:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 40 %: в том числе 10 % в бюджет поселений;

- 30 % в бюджет района (20 % в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, 10 % в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2005 года № 41 – оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе– Югре»;

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 100 % (зачисляемый в бюджет района);

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 % (зачисляемый в бюджет района);

- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 % (зачисляемый в бюджет поселения);

- транспортный налог - по нормативу 100 % (зачисляемый в бюджет района);

- земельный налог – по нормативу 100 % (зачисляемый в бюджет поселения).

Остальные налоги и сборы по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годы.

В расчетах доходов бюджета Белоярского района учитывались принятые федеральные законы, нормативно – правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также учтены требования новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При расчете прогноза доходов бюджета Белоярского района применялись следующие индексы – дефляторы: инфляционный индекс – дефлятор, индекс динамики заработной платы, индекс объемов производства, индекс динамики платных услуг.

 

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета района на 2008 год составлял 2 412 116 тыс. рублей в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы – 589 104 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 778 512 тыс. рублей;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 44 500 тыс. рублей.

 

 

Диаграмма 36

 

В целом бюджет Белоярского района по доходам за 2008 год исполнен на 101,9 % в сумме 3 430 345 тыс. рублей при плане 3 365 769 тыс. рублей.

По налоговым и неналоговым доходным источникам бюджет Белоярского района за 2008 год исполнен в сумме 773 303 тыс. рублей на 111,4% при плане 693 969 тыс. рублей (решение Думы Белоярского района от 23.03.2009 года № 12).

Налоговые доходы поступили в сумме 483 660 тыс. рублей, что составляет 99,7% при плане 484 965 тыс. рублей.

Неналоговые доходы поступили в сумме 289 642 тыс. рублей, что составляет 138,6% при плане 209 004 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 2 576179 тыс. рублей на 99,4% при плане 2 592 076 тыс. рублей.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнены в сумме 80 863 тыс. рублей на 101,4 % при плане 79 723 тыс. рублей.

 

 

Диаграмма 37

 

 

Доходная часть бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годы рассчитана на основе прогнозных данных социально-экономического развития Белоярского района на 2008-2010 годы, администраторов поступлений, а также на основе фактических поступивших доходов в 2006 году и ожидаемых поступлений доходов в 2007 году.

Законодательным основанием к принятию решения по формированию трехлетнего

бюджета и разработке вышеназванного решения содержащего процедуру составления, рассмотрения и утверждения бюджета на три года, является принятие Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Впервые, начиная с 2008 года, разработка параметров бюджета Белоярского района осуществлялась на среднесрочный трехлетний период – 2008-2010 годы.

Среднесрочный горизонт бюджетного планирования закреплен решением Думы Белоярского района от 5 октября 2007 года № 49 «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе».

Основными отличительными особенностями подготовки проектировок бюджета Белоярского района на 2008-2010 годы являются:

- планирование и утверждение бюджета Белоярского района на трехлетний период в форме решения;

- утверждение бюджета Белоярского района в новой бюджетной классификации;

- определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 6,5 и 10,1 % от расходной части бюджета (по БК не менее 2,5 % на первый год планового периода и не менее 5 % на второй год планового периода), позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств;

- установление объемов публично принимаемых обязательств;

- отражение бюджетных ассигнований на предоставление и возврат бюджетных кредитов из бюджета Белоярского района юридическим лицам в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета (ранее данные бюджетные ассигнования отражались в расходах бюджета автономного округа в разделе 01 «Общегосударственные вопросы»).

Бюджет Белоярского района по расходам за 2008 год исполнен в сумме 3 705 319 тысяч рублей, что составило 92,82% от годовых назначений (4 035 592 тыс. рублей). В 2008 году расходы бюджета Белоярского района увеличились на 46,9% к уровню 2007 года.

Дефицит бюджета Белоярского района за 2008 год составил 274 974 тыс. рублей или 35,60% от общего годового объёма доходов бюджета Белоярского района без учета безвозмездных поступлений, при допустимом размере 10%. Статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена возможность превышения установленного ограничения на сумму «поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета». Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Белоярского района в 2008 году являются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Белоярского района и иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

- возврат бюджетных кредитов, представленных юридическим лицам из бюджетов муниципальных рационов в валюте Российской Федерации.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...