Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 10. Выполнение рекомендаций главой Белоярского района по результатам доклада за 2007 год




 

В соответствии с рекомендациями Губернатора, председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по результатам рассмотрения на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доклада главы Белоярского района «О результатах и основных направления социально-экономического развития Белоярского района за 2007 год» администрацией Белоярского района были проведены ряд мероприятий в различных сферах, которые были направлены на улучшение качества жизни населения и дальнейшее перспективное развитие территории.

 

В части социально-экономического развития:

 

В рамках соглашения с ОАО «Газпром» привлечь средства ООО «Газпром Трансгаз Югорск» (по согласованию) для решения вопроса финансирования транспортной инфраструктуры на территории района.

Утвердить по принятым целевым программам перечень целевых показателей (с периодом по годам), исходя из целей программ, предусмотрев их ежегодный мониторинг.

 

Утверждено постановление главы Белоярского района от 8 сентября 2008 года № 1608 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Белоярского района». В соответствии с данным постановлением во всех целевых программах Белоярского района разработаны и утверждены целевые показатели реализации программы, разработана система ежеквартального и ежегодного мониторинга за ходом реализации целевых программ и эффективности использования финансовых средств.

 

В целях увеличения доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме произведенной продукции, разработать мероприятия по ускоренному развитию малого предпринимательства.

 

В связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-Фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с которым к субъектам малого предпринимательства относятся как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, оборот предприятий малого предпринимательства в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом на 24 % и составил 3781,53 млн. рублей, что в общем объеме оборота предприятий района составляет 30,5 %.

 

Обеспечить внедрение программно-целевых методов планирования социально-экономического развития, в т.ч. бюджетирования, ориентированного на результат.

В рамках реализации перехода на программно-целевые методы управления в 2008 году:

- утвержден бюджет Белоярского района на среднесрочный трехлетний период – 2009 – 2011 годы;

- разработана система оценки результативности и эффективности бюджетных расходов через целевые показатели муниципальных программ. Проводимый ежеквартальный и ежегодный мониторинг за ходом реализации целевых программ позволяет сопоставлять объемы финансирования мероприятий с достигнутыми результатами;

- продолжается дальнейший перевод большинства текущих расходов в программные, с целью увеличения доли программных расходов в расходах бюджета Белоярского района;

- разработаны стратегия социально-экономического развития Белоярского района до 2020 года и программа социально-экономического развития Белоярского района до 2012 года, в которых обозначены приоритетные направления развития Белоярского района. Практическим механизмом реализации стратегии и программы должны стать принимаемые долгосрочные целевые программы Белоярского района, цели которых сочетаются с основными задачами, обозначенными в стратегии и программе.

- осуществляется формирование бюджета Белоярского района с учетом сводного реестра расходных обязательств по действующим и принимаемым бюджетным обязательствам;

- продолжается работа по формированию перечня муниципальных услуг.

В сфере бюджета и финансов:

Проанализировать архивные фонды землеустроительной документации для выявления используемых земельных участков, подлежащих налогообложению.

Проведена работа по актуализации налогооблагаемой базы земельного налога Белоярского района в 2008 году, проанализированы архивные фонды землеустроительной документации для выявления используемых земельных участков, подлежащих налогообложению. Выявленные земельные участки подлежат регистрации в рамках реализации Федерального закона от 30июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», для последующего внесения данных о них в базу Единого государственного реестра земель. По состоянию на 01.01.2008 года в электронной базе земельного налога Белоярского района было не актуализировано 37 тысяч земельных участков по причине отсутствия полных сведений о правообладателях земельных участков (паспортные данные, ИНН, адрес, местоположение земельного участка в соответствии с КЛАДР, соответствие правового титула и его подтверждение, отсутствие экономических данных – кадастровая стоимость земельного участка). В результате проводимых мероприятий, по актуализации электронной базы земельного налога Белоярского района, совместно с территориальным отделом по Белоярскому району Управления Роснедвижимости по ХМАО – Югре и Белоярским межрайонным филиал – отделом № 7 Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по ХМАО – Югре, актуализировано 12 тысяч земельных участков. На данный момент в электронной базе земельного налога Белоярского района не актуализировано 25 тысяч земельных участков. Ведется дальнейшая работа по актуализации электронной базы земельного налога Белоярского района

При подготовке распорядительных документов о предоставлении земельных участков описывать разрешенное использование земель в соответствии с правилами ведения государственного земельного кадастра, а местоположение в соответствии с классификатором адресов России (КЛАДР).

При подготовке распорядительных документов (постановлений) о предоставлении земельных участков указывается разрешенное использование земель в соответствии с правилами ведения государственного земельного кадастра, а местоположение в соответствии с классификатором адресов России (КЛАДР);

Принять необходимые меры:

1.По дальнейшему сокращению и ликвидации кредиторской задолженности.

С целью дальнейшего сокращения и ликвидации кредиторской задолженности бюджетные учреждения Белоярского района ежеквартально производят с подрядчиками и поставщиками сверки объемов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров и расчетов по ним. Выявленные разногласия своевременно устраняются, расчеты по ним осуществляются в полном объеме. В результате проведенных мероприятий кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2009 года сократилась на сумму 379 094 тысяч рублей.

2.По своевременной подготовке проектно - сметной и конкурсной документации на строительство объектов в целях более полного освоения целевых средств, поступающих из бюджета автономного округа.

В целях более полного освоения целевых средств, поступающих из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на строительство объектов по перечню строек и объектов, органами местного самоуправления приняты меры по своевременной подготовке проектно-сметной и конкурсной документации. Одним из условий контрактов на разработку проектно-сметной документации является срок выполнения работ, обеспечивающий возможность предоставления Заказчику Подрядчиком проекта в течение года, предшествующего году, в котором производится финансирование непосредственного строительства, приобретения и монтажа технологического оборудования, мебели и инвентаря.

 

В сфере образования:

Развивать помимо сети традиционных детских садов альтернативные формы дошкольного образования с целью удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании, охвата «предшкольным» образованием всех детей в возрасте 5-6 лет.

С целью удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании организованы адаптационные группы (для детей раннего возраста) кратковременного пребывания детей, группы раннего развития детей по методике Глена Домана в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»; группы развития для детей дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования. Также организован консультационный центр (пункт) по оказанию психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей в домашних условиях в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка».

С целью повышения эффективности расходования средств и снижения доли образовательных учреждений, расположенных в зданиях, находящихся в ветхом состоянии и требующих капитального ремонта, принять комплекс мер по оптимизации сети образовательных учреждений общего образования.

С целью оптимизации сети образовательных учреждений общего образования в 2007 году произошло объединение двух учреждений – муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» с. Ванзеват» и муниципального учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа с. Ванзеват». В настоящее время при общеобразовательной средней школе с. Ванзеват функционирует группа предшкольного образования.

Предполагается, на перспективу:

1) 2014 год - объединение среднего и старшего звена общеобразовательной средней школы с. Ванзеват и общеобразовательной средней школы с пришкольным интернатом с. Полноват на базе общеобразовательной средней школы с. Полноват в связи со снижением числа учащихся в школе с. Ванзеват до 50 человек (в настоящее время – 80). Начальное звено школы и группу предшкольного образования с. Ванзеват преобразовать в начальную школу-детский сад;

2) 2015 год - объединение общеобразовательной средней школы п. Сорум и детского сада «Брусничка» в общеобразовательную среднюю школу с группами предшкольного образования в связи с прогнозируемым сокращением численности детей в п. Сорум на 30%, а также высоким процентом износа здания детского сада.

Провести анализ по использованию аудиторного фонда в учреждениях общего образования и выработать необходимые меры в целях сокращения количества учащихся, занимающихся во вторую смену.

В целях сокращения количества учащихся, занимающихся во вторую смену, был проведен анализ аудиторного фонда в муниципальных общеобразовательных учреждениях (городские школы №2 и №3). МОСШ № 2 занимается в одну смену, обучение учащихся МОСШ № 3 планируется проводить в одну смену после окончания капитального ремонта в корпусе № 2. Таким образом, со второго полугодия 2008- 2009 учебного года все общеобразовательные учреждения района обучаются в одну смену.

Обеспечить финансовую самостоятельность руководителей образовательных учреждений, оптимизировав систему бухгалтерского обслуживания.

Финансовая деятельность образовательных учреждений осуществляется на основании договоров с централизованной бухгалтерией комитета по образованию администрации Белоярского района. Сметы расходов образовательных учреждений формируются и исполняются руководителями самостоятельно. Данная схема оптимальна по численности работников бухгалтерии и по организации бухгалтерского обслуживания в условиях сложной транспортной схемы Белоярского района.

Принять комплекс мер по расширению спектра дополнительных образовательных услуг, ориентированных на запросы со стороны потребителей направленных на снижение уровня подростковой преступности.

В целях улучшения качества предоставляемых образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования был проведен анализ состояния дополнительного образования. На сегодняшний день весь спектр дополнительных образовательных услуг ориентирован на запросы потребителей: предоставляются дополнительные образовательные услуги и организуется досуг детей. В соответствии со спецификой территории учреждения дополнительного образования организуют работу таким образом, чтобы дети получали дополнительное образование не только в городе, но и в сельских поселениях района. Всего охвачено детей кружковой и секционной работой в учреждениях дополнительного образования в МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» - 87,2 %, в МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»-24,4 %, в МОУДОД «Детский (подростковый) клуб»-72 % (от общего числа детей школьного возраста).

Анализ правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в Белоярском районе показывает, что существует тенденция спада противоправных деяний среди несовершеннолетних. Так, по состоянию на 1 ноября 2008 года на учете в отделении по делам несовершеннолетних находилось 46 несовершеннолетних, на 1 ноября 2007 года - 72 несовершеннолетних.

С целью снижения уровня подростковой преступности планируется расширение спектра кружков технического творчества для данной категории детей.

Принять меры по обеспечению активности участия образовательных учреждений в конкурсных отборах на получение государственной поддержки реализации инновационных программ, с соответствующей конкурсной документацией.

С целью обеспечения активности участия образовательных учреждений в конкурсных отборах на получение государственной поддержки реализации инновационных программ были пересмотрены критерии для установления выплат стимулирующего характера руководителям и административно-управленческому персоналу образовательных учреждений, проведены совещания с администрациями образовательных учреждений, на которых рассмотрены вопросы участия образовательных учреждений в конкурсных мероприятиях.

Инициировать мероприятия для анализа деятельности филиалов образовательных учреждений высшего профессионального образования с целью обеспечения качества подготовки специалистов и деятельности представительств образовательных учреждений.

В г. Белоярском действует филиал Югорского государственного университета, открытый по инициативе администрации Белоярского района. За последние 2 года число студентов в нем значительно снизилось в связи с проводимой головным вузом политикой, поэтому прогнозируется закрытие филиала в ближайшее время.

В сфере здравоохранения:

 

Провести и представить в Департамент здравоохранения автономного округа:

Анализ причин преждевременной смертности населения от управляемых причин, с приложением разработанного плана мероприятий, направленных на снижение уровня преждевременной смертности населения.

В Белоярском районе разработан план мероприятий по снижению уровня преждевременной смертности среди населения Белоярского района на 2009-2011 годы. Ежеквартально анализируется преждевременная смертность от управляемых причин и информация передается в Департамент здравоохранения ХМАО-Югры. Постановлением главы Белоярского района от 25 ноября 2008 года № 2080 утвержден план мероприятий по предупреждению смертности от управляемых причин, охране жизни и здоровья детей в Белоярском районе на 2009-2010 годы.

Уровень преждевременной смертности от управляемых причин имеет тенденцию к снижению. Показатель за 2008 год составил 92 случая на 100 тыс. населения против 119,5 случаев в 2007 году.

В структуре причин преждевременной смертности:

- самоубийства - 11 случаев против 13 в 2007 году;

- транспортные несчастные случаи – 10 случаев против - 4 в 2007 году.

Анализ репродуктивных потерь, план мероприятий по предупреждению материнской и младенческой смертности, профилактике абортов.

В Белоярском районе разработан план мероприятий по предупреждению материнской и младенческой смертности, профилактике абортов и снижению первичной заболеваемости детей на 2009 год. Постановлением главы Белоярского района утвержден план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей Белоярского района на 2008-2010 годы.

В 2008 году снизилась младенческая смертность и составила 9,9 случая на 1000 родившихся живыми детей (2007 год - 12,5). Несмотря на снижение, уровень младенческой смертности превышает средние показатели по округу (2007 год - 5,6 случаев). С целью снижения младенческой смертности внедрена «сигнальная карта» на семьи, в которых не выполняются надлежащие условия по уходу за детьми и режиму беременных женщин. «Сигнальные карты» передаются медицинскими работниками в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия к родителям.

За последние 2 года по сравнению с предыдущими годами снизился уровень абортов, который составил в 2008 году 36,8 случаев на 1000 женщин детородного возраста (в 2006 году - 41,3). Из общего числа аборты у первобеременных составляют 6,2% в 2008 году (средний показатель по округу за 2007 год - 12,2%), что свидетельствует об эффективности работы по профилактике нежелательной беременности и абортов.

 

Разработать план межведомственных мероприятий по снижению уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией, злокачественными новообразованиями.

 

В плане мероприятий по снижению уровня преждевременной смертности среди населения Белоярского района на 2009-2011 годы предусмотрены мероприятия по снижению уровня заболеваемости алкоголизмом и наркоманией.

Заболеваемость алкоголизмом снизилась на 25 % по сравнению с 2007 годом и составила 297,6 случаев на 100 тыс. населения (в среднем по округу в 2007 году - 160,4).

Меры по развитию онкологической помощи населению предусмотрены программой Белоярского района «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» на 2008 – 2010 годы».

На учете у врача-онколога на 1 января 2009 года состоит 267 больных. За год вновь выявлено 63 больных. В период профилактических медицинских осмотров при устройстве на работу и дополнительной диспансеризации выявлен 1 больной. Показатель заболеваемости в 2008 году вырос на 26% (170,4) и составил 214,8 случаев на 100 тыс. населения, удельный вес больных с запущенными формами из числа впервые диагностированных в 2007 году составил 12,5%, в 2008 году - 28% (по округу - 25%).

С целью осуществления оздоровительных мероприятий работающего контингента, в установленном порядке использовать базу санатория-профилактория ООО «Газпром Трансгаз Югорск» (по согласованию), в том числе по результатам дополнительной диспансеризации.

С целью осуществления оздоровительных мероприятий в 2007 году пролечен из работников ООО «Газпром Трансгаз Югорск» по Белоярскому району в санаторно-курортных учреждениях 631 человек. Данные по 2008 году не представлены в связи с отказом в предоставлении информации ООО «Газпром трансгаз Югорск».

 

Укомплектовать штатные расписания ЛПУ физическими лицами, снизить коэффициент совместительства врачебных должностей до 1,3.

Проводится работа по укомплектованию штатов специалистами, достигнуто снижение коэффициента совместительства врачебных должностей с 1,5 до 1,41.

С целью профилактики репродуктивных потерь и социального сиротства в семьях групп риска принять правовой акт муниципального образования о порядке взаимодействия профильных служб в муниципальном образовании.

В целях координации деятельности и повышения эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социальной защите и реабилитации детей постановлением главы Белоярского района от 23 января 2007 года № 72 создан межведомственный координационный совет по работе с семьей.

Обеспечить оптимизацию оказания медицинской помощи и управления системой здравоохранения муниципального образования посредством использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

В МУЗ «Белоярская ЦРБ» в 2008 году произведена замена физически и морально устаревшего компьютерного оборудования в количестве 15 ед., что составило 10% от общего числа компьютеров. В 2008 году прошел подготовку один специалист на курсах «Управление и поддержка window-server-2003» и использования сетевого оборудования «Cisco».

Назрела необходимость формирования новых сетей и закупка программного продукта для внедрения электронной версии истории болезни и амбулаторной карты, объединение всех параклинических служб, стационара и поликлиники в единую информационную сеть, проведен предварительный расчет финансовых расходов, который составил 43 млн. рублей. В связи с дефицитом финансирования проблема не решена. Необходимы целевые средства.

Осуществлять мониторинг штатной обеспеченности медицинскими работниками высшего и среднего звена, в целях недопущения снижения показателя обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками.

Ежемесячно осуществляется мониторинг штатной обеспеченности медицинскими работниками высшего и среднего звена в целях недопущения снижения показателя обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения на конец 2008 года составила 42,1 чел. (в 2007 году – 39,5), средними медицинскими работниками – 137,1 (в 2007 году -132,8).

Проводить мониторинг удовлетворенности населения медицинской помощью.

В МУЗ «Белоярская ЦРБ» проводиться мониторинг удовлетворенности населения медицинской помощью путем анкетирования пациентов, находящихся на стационарном лечении и при посещении врачей поликлиники. За 2008 год проведено 4 вида анкетирования, обработано 458 анкет.

Разработать и утвердить на среднесрочную перспективу целевые показатели деятельности системы здравоохранения района.

Разработан комплекс целевых показателей на 2008 год по МУЗ «Белоярская ЦРБ» на основании приказа Департамента здравоохранения ХМАО-Югры от 31.01.2008 года № 22 с предоставлением ежеквартальной отчетности.

 

В сфере культуры:

Принять комплекс мер по обеспечению ежегодного нормативного прироста книжного фонда библиотек района (250 книг на 1000 жителей).

По нормативу прирост книжного фонда в год в Белоярском районе должен составлять 5 800 экземпляров, а по факту 3 882 экземпляра. Для обеспечения прироста книжного фонда библиотек дополнительно было выделено 100 тысяч рублей.

В целях обеспечения учреждений отрасли культуры квалифицированными кадрами обеспечить взаимодействие с образовательными учреждениями сферы культуры автономного округа, осуществляющих подготовку специалистов в рамках государственного заказа автономного округа. Обеспечить заказ специалистов, предоставление им рабочих мест, предусмотреть меры по их закреплению в учреждениях культуры района.

Комитетом по культуре ежегодно проводится политика, направленная на укомплектование кадрами учреждений культуры, повышение их профессионального уровня, а также по привлечению молодых специалистов с целью улучшения качества работы.

В 2008 году были приняты на работу молодые специалисты:

- по специальности «баян» и «домра», по классу духовых инструментов в МОУ ДОД «Детская школа искусств»;

- на должность художественного руководителя хореографического ансамбля и на должность балетмейстера в МУК «ЦКиД «Камертон»;

- на должность руководителя хореографического коллектива в МУК «СДК «Спектр» с. Ванзеват.

В программе «Культура Белоярского района» на 2008-2010 годы» ежегодно предусматриваются средства на обучение работников культуры в целях повышения их профессионального уровня. Для повышения квалификации кадрового состава было проведено за год 4 мастер – класса, 2 творческие лаборатории, где участвовали 30 специалистов, 15 работников учреждений культуры прошли курсы повышения квалификации. Был обучен специалист по модернизации сельских кинозалов.

 

В сфере физической культуры и спорта:

 

Обеспечить своевременное исполнение условий выделения средств бюджета автономного округа на строительство объектов социальной инфраструктуры по программе «Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры» на 2006-2012 годы.

В 2008 году по этому направлению в рамках подпрограммы «Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» велось строительство спортивного центра с плавательным бассейном в поселке Лыхма Белоярского района, начатое в 2006 году, а также изыскательские работы и проектирование спортивного центра с универсальным игровым залом в городе Белоярском, спортивного центра с плавательным бассейном в поселке Верхнеказымский Белоярского района и спортивного центра с плавательным бассейном в поселке Сорум Белоярского района, начало строительства которых предусмотрено в 2009 году. Фактическое финансирование указанных мероприятий в 2008 году составило 86 827,3 тыс. руб., в том числе из средств бюджета района – 67,6 тыс. руб., из средств бюджета автономного округа – 26 759,7 тыс. руб., из средств федерального бюджета – 60 000,0 тыс. руб.

В целях обеспечения привлечения средств федерального бюджета на софинансирование строительства спортивных сооружений автономного округа, в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015 гг. обеспечить в срок до 1 января 2009 года представление в адрес Комитета по физической культуре и спорту автономного округа документации на объекты «Спортивный центр с плавательным бассейном, п. Сорум» и «Спортивный центр с универсальным игровым залом г. Белоярский» для их включения в федеральную адресную инвестиционную программу на соответствующий год.

В 2008 году проводились изыскательские работы и проектирование спортивного центра с универсальным игровым залом в городе Белоярском, спортивного центра с плавательным бассейном в поселке Верхнеказымский Белоярского района и спортивного центра с плавательным бассейном в поселке Сорум Белоярского района.

Разработать мероприятия по выполнению распоряжения Правительства автономного округа от 20 октября 2003 года №751-рп «О ежегодном проведении Спартакиады автономного округа среди лиц с ограниченными возможностями», в целях обеспечения участия в данном мероприятии сборной команды муниципального образования.

В календарный план спортивно-массовых мероприятий на 2009 год внесены комплексные мероприятия среди лиц с ограниченными возможностями, запланировано участие в Спартакиаде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди лиц с ограниченными возможностями.

В сфере социальной защиты:

В установленном порядке обеспечить условия свободного передвижения и беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Комитет по социальной политике администрации Белоярского района в ноябре 2008 года организовал проведение семинара – совещания по вопросу исполнения программы Белоярского района «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в Белоярском районе» в 2008 году. В соответствии с планом мероприятий данной программы в 2009 году и последующие годы предусмотренои будет организовано проведение семинаров, выставок, конкурсов. В 2008 году сооружены и обустроены пандусы, поручни в 5 учреждениях района, 2 лифта в «Комплексном центре социального обслуживания населения «Милосердие», приобретено 6 кресел-колясок, поручней для ванн, туалетных комнат в МУЗ «БЦРБ».

 

Разработать мероприятия, направленные на создание условий, позволяющих инвалидам и ветеранам участвовать в спортивной и культурной жизни муниципального района.

Комитет по социальной политике организовал посещение гражданами пожилого возраста и инвалидами плавательного бассейна «Бригантина», спортивного зала при центре бокса, спортивных матчей, прокат лыж. Организуются и проводятся культурно-массовые мероприятия для граждан льготных категорий. На 2009-2011 предусмотрена организация и проведение мероприятий в области социальной политики для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Белоярского района

Активизировать деятельность, направленную на вовлечение организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, в сферу коллективного договорного регулирования социально-трудовых отношений, в.т. ч установления социальных гарантий работающим гражданам.

Активизирована работа по заключению коллективных договоров в муниципальных учреждениях Белоярского района. Проведен семинар на тему «Роль коллективного договора в развитии социального партнерства. Порядок заключения коллективного договора», в котором приняли участие руководители профсоюзных организаций, представители работников образовательных учреждений. За 4 квартал 2008 года 5 организаций провели уведомительную регистрацию коллективных договоров. В ряде организаций проводится работа по разработке коллективных договоров. Производится сбор сведений об организациях, осуществляющих деятельность на территории Белоярского района, в которых действуют коллективные договоры головных организаций, прошедших уведомительную регистрацию на территории регистрации головных организаций.

В настоящее время подтвердили наличие коллективных договоров 14 организаций, в которых численность работающих составляет 4130 человек. Работа по заключению коллективных договоров, уведомительной регистрации коллективных договоров будет продолжена. Информация доводится до сведения работодателей через СМИ и индивидуально.

 

В сфере агропромышленного комплекса:

 

Разработать и принять программу развития сельского хозяйства муниципального образования на 2008-2012 годы, обеспечить выполнение целевых и контрольных показателей в рамках Соглашения с Правительством автономного округа.

Разработана программа «Реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса на территории Белоярского района» на 2008-2012 годы», обеспечено выполнение целевых и контрольных показателей в рамках Соглашения с Правительством автономного округа.

Оказать помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям района в реализации продукции сельского хозяйства через муниципальный заказ.

Оказана помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям Белоярского района в целях реализации продукции сельского хозяйства через муниципальный заказ по поставке в социальную сферу:

- ООО сельскохозяйственное предприятие «Белоярское» - молоко и молочная продукция, куриное яйцо;

- ОАО «Казымская оленеводческая компания» - мясо оленей;

- индивидуальный предприниматель Кулик В.И. (рыбоперерабатывающий цех «Лагуна») – филе рыбы пресноводных пород.

В целях укрепления экономики рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий муниципального образования разработать меры стимулирующего характера, направленные на развитие материально-технической базы этих предприятий.

В целях укрепления экономики рыбодобывающих предприятий за счёт средств бюджета Белоярского района в течение 2008 года выплачены субсидии на добытую (выловленную) и реализованную рыбу в сумме 1,235 млн. рублей.

Принять меры и активизировать работу по обеспечению доступным жильём молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.

Заключено Соглашение о сотрудничестве между Управлением агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией Белоярского района в целях реализации мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности и мероприятий по обеспечению доступным жильём молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Подготовить предложения по строительству теплицы 0,46 га с использованием утилизированного тепла газокомпрессорных станций.

Подготовлены предложения по строительству теплицы 0,46 га с использованием утилизируемого тепла газокомпрессорных станций.

 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

 

Организовать работу по повышению информированности жителей Белоярского района по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Специалисты комитета по социальной политике администрации Белоярского района проводят активную работу с населением через средства массовой информации: газета (информация о Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг печатается в газете «Белоярские вести»), телевидение - «Прямой эфир». Предоставляют консультационные услуги гражданам на личном приеме и по телефонам.

В соответствии с планом работы комитета по социальной политике, специалисты выезжают в сельские поселения, проводят сходы, ведут личный прием граждан, предоставляют консультационные услуги по назначению и выплате субсидий, осуществляют прием документов. Во всех поселках Белоярского района на стендах размещена информация о Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Дополнительно, с 2007 года, комитетом заключены договора со специалистами сельских поселений - Полноват и Казым, на предоставление услуг по работе с населением в целях обеспечения гражданам возможности пользоваться жилищными субсидиями (консультационные услуги, сбор и доставка документов в комитет).

В настоящее время ведется работа по передаче полномочий по назначению и выплате жилищных субсидий Управлению социальной защиты населения по городу Белоярский и району с 1 января 2009 года. Информация о передаче полномочий будет доведена до граждан Белоярского района через СМИ, объявления в УСЗН, консультации при приеме документов и по телефонам.

Активизировать работу по привлечению кредитных ресурсов и других внебюджетных источников для реконструкции и модернизации жилищно-коммунального комплекса территории.

На сегодняшний день финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства Белоярского района не позволяет привлекать кредитные ресурсы и другие внебюджетные источники для реконструкции и модернизации жилищно-коммунального комплекса территории Белоярского района.

Работа жилищного хозяйства и коммунального комплекса остается в режиме «планово-убыточной» деятельности нерыночного сектора, что отражается на его финансовом состоянии. Кредиторская задолженность предприятий жилищного хозяйства и коммунального комплекса в результате неплатежей и несбалансированной тарифной политики тормозит запуск рыночных механизмов модернизации, развитие конкуренции и эффективных вложений в обновление основных фондов. Невозможность привлечения кредитных ресурсов связана со многими факторами, в числе которых: критическое состояние основных фондов и инженерной инфраструктуры; необеспеченность возмещения затрат на содержание и ремонт капитального характера; отсутствие в собственности имущества, которое можно предоставить в залог кредитной организации под обеспечение займа.

В целях привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт жилищного фонда, в рамках федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ активизировать работу по образованию товариществ собственников жилья в многоквартирных жилых домах.

На территории Белоярского района проводится разъяснительная работа среди населения о преимуществах способа управления многоквартирными домами путем создания товариществ собственников жилья, как при личных встречах, так и путем публикаций через средства массовой информации. Проводится методическая и консультативная помощь по проведению общих собраний собственников жилья по созданию товариществ собственников жилья. Предоставляется вся методическая документация для создания и регистрации товариществ собственников жилья.

Постановлением главы Белоярского района от 22 февраля 2008 года № 256 «О мерах финансовой поддержки при проведении мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», товариществам собственников жилья предусмотрено оказание финансовой поддержки, путем предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в размере 95 % от общей стоимости капитального ремонта. Финансовая поддержка путем субсидирования процентных ставок привлекаемых товариществами собственников жилья кредитных ресурсов для проведения мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Оказание помощи в предоставлении товариществам собственников жилья в сборе сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах. По мере необходимости предоставление нормативно-правовых актов, документов и справок, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Оказание методической и консультационной помощи товариществам собственников жилья при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Во всех вышеперечисленных мероприятиях непосредственное участие принимают представительные органы муниципального образования Белоярского района

 

В пределах компетенции муниципального образования содействовать становлению и развитию деятельности управляющих компаний с целью повышения качества и снижения стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам, Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Органы местного самоуправления в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса (проверяют соответствие рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверяют соблюдение предельных индексов и оценку доступности услуг для потребителей).

Постановлениями главы Белоярского района установлены тарифы на услуги и размер оплаты за жилое помещение на 2008 год. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года.

В бюджетных ассигнованиях по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов консолидированного бюджета Белоярского района в ведомственной структуре расходов на 2008 год предусматривались и израсходованы на:

- поддержку жилищного хозяйства. Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (содержание жилья и текущий ремонт) в размере 339 тыс. рублей;

- компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги электроснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в размере 7 000 тыс. рублей;

- компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в размере 345 тыс. рублей;

- компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в размере 2 505 тыс. рублей;

- компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в размере 497 тыс. рублей;

- мероприятия в области коммунального хозяйства (возмещение убытков по бане) в размере 510 тыс. рублей.

 

В сфере местного самоуправления:

Не снижать уровень внимания по вопросам анализа и содержания гражданских прав и свобод населения, представлять соответствующие данные в материалы доклада.

Деятельность администрации Белоярского района направлена на поддержку гражданских прав и свобод граждан путем принятия нормативно-правовых актов органов местного самоуправления. Все нормативно-правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, согласовываются органами прокуратуры. В 2008 году органами прокуратуры по данному направлению деятельности нарушений не выявлено.

 

 

_______________

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...