Средства психологической подготовки бойцов согласно концепции «колодезные поля»
СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОЙЦОВ СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ «КОЛОДЕЗНЫЕ ПОЛЯ» Инструментарием ВАККППЕ, целенаправленно воздействующим на «переменные» дхармы, являются ее средства: 1. Биоритмология; 2. Сукцессия; 3. Музыка; 4. Медитация; 5. Дыхательные упражнения; 6. Математическое моделирование (модальности суггестивного воздействия); 7. Произношение звукорезонансных рядов; 8. Массаж; 9. Эмпатия; 10. Движения, позы, физические упражнения и боевые приемы.
Биоритмология (календари нарушений биоритмов) Основным средством в рамках концепции «колодезные поля», относительно которого выстраивались все остальные, являлась биоритмология. В Восточной Азии базовой моделью биоритмологических процессов является китайский календарь (см. Приложение 1). До сих пор считается, что китайская календарная система самая точная, правда, она и самая сложная, так как учитывает не только солнечный ритм, как в европейском календаре, не только недельно-лунно-солнечный ритм, как в христианском календаре, но также ритмы Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна. Применение биоритмологии связано с регулярными нарушениями окологодовых (цирканнуальных) биологических ритмов, проявляющимися в том, что в определенные месяцы, «сезоны», дни года наблюдается «сбой» одних и тех же дхарм (личностных черт). Это позволило древним мыслителям предположить, что искусственная целенаправленная стимуляция личностных черт (дхарм) различными средствами позволяет снизить вероятность их «сбоя». Одним из самых древних примеров применения в ВАККППЕ календаря является комплекс физических упражнений для адаптации к 24 сезонам года (Приложение 2), описанный в даосском альманахе «Цзун-Шэн-Ба-Цзянь». Этот комплекс упражнений датируется в альманахе XVIII веком до н. э. Он уже оперировал моделью «колодезных полей».
Древние люди эмпирически, путем многовековых наблюдений за природными явлениями, определили те дни, в которые из года в год повторяются идентичные нарушения механизма психических отражений. Они научились прогнозировать их и объяснили это явление через символику невидимых богов и духов, которые суть всего лишь акты психических отражений окружающего нас мира. Произнесение специальных звукорезонансных рядов и медитация на символах богов и духов, специальные физические упражнения и некоторые другие средства, все это позволяло адаптироваться к таким дням. В противном случае имели место тревожные состояния, межличностные конфликты, повышенный травматизм и прочие негативные явления. Календарь учета нарушений указанных функций имел в Китае сакральное значение — он почитался как одна из регалий власти. Только император и «хранители времени» имели право вносить какие бы то ни было изменения в календарь. Самовольное искажение или издание календаря каралось смертью! Дни, когда особенно заметно проявлялась массовая дезадаптация людей, объявили праздниками, для каждого из которых была создана соответствующая мистерия, воспроизводящая тот или иной набор действий, символов, упражнений, звукорезонансных рядов. Отсюда берут начало все виды ВАККППЕ. Современная психофизиология объясняет этот процесс принципом сегментарной иннервации организма. Комплексное исследование указанных закономерностей позволило автору создать систему хронопсихосоматической стимуляции организма средствами психомоторных упражнений, выполняемых в соответствии с днями солнечного и лунного года. Китайский календарь, лежащий в основе многих комплексов физических упражнений, имеет деление года не только на 24 «сезона». Особое отношение у китайцев существует к концепции «28 созвездий», которая является своего рода «осью формирования» традиционного китайского календаря.
Существует немало других календарей. Например, члены неформальных конспиративных объединений и тайных обществ (как правило, религиозного толка), в соответствии с лунным календарем, ежедневно, а то и несколько раз в день (5–8 раз) выполняли комплекс психофизических упражнений, включавший физические упражнения (ди туй да цюань — прыжки и кулачный бой), медитацию (чань-на), произношение звукорезонансных рядов и прочее. Вся жизнь древнего и средневекового общества в Китае строилась в строгом соответствии с календарем, составленным на основе выявленных эмпирическим наблюдением биоритмологических закономерностей.
Сукцессия Процесс регулярных нарушений окологодовых (цирканнуальных) биологических ритмов проявляется в том, что личностные черты (дхармы) «колодезной системы» испытывают «сбои» всегда в одной и той же очередности, то есть сукцессивно. После «сбоя» функционирования первой дхармы (см. таб. 11), всегда наблюдается сбой второй, за ним третьей и так далее. Этот факт лег в основу самого важного, с позиции внушения, фактора — жестко определенной очередности (сукцессивности) применения комплексов психомоторных упражнений, непосредственно оказывающих внушающее воздействие. Если «внешне» этот процесс воздействия на структуру личности можно объяснить с позиции физики космоса, то «внутренне» он объясняется принципом сегментарной иннервации. Мы используем две теории: экзогенную гелиофизическую и эндогенную психофизиологическую, Экзогенная гелиофизическая теория объясняет древние китайские календари и, соответственно, основанные на них комплексы психомоторных упражнений, системой регулярных взаимодействий физических полей Земли с физическими полями Солнца. Они характеризуются секторным строением постоянных во времени и пространстве гелиофизических полей. Земля, совершая движение по гелиоцентрической орбите (шкалой координат положения Земли относительно Солнца выступает именно календарь), строго последовательно пересекает секторы гелиофизического поля с различными физическими характеристиками.
Всего таких секторов, выделенных различными мировыми календарными системами, насчитывается около 716. Эти события влекут за собой изменение физических характеристик геофизических полей, что в свою очередь сказывается на состоянии биополя человека. Последнее (по принципу сегментарной иннервации организма) отражается на функционировании психосоматической системы человека. Происходит дезадаптация определенных психосоматических процессов, что влечет за собой возникновение «сбоев» дхарм: усиливается тревожность, раздражительность, повышается конфликтность, психика человека неадекватно отражает явления объективного мира, а это ведет к ошибкам, травмам, а иногда и к гибели. Эндогенная психофизиологическая теория". Дезадаптация механизма психических отражений «включает» физиологические процессы, направленные на адаптацию организма к изменяющимся внешним условиям существования. Определенные сегменты спинного или головного мозга контролируют определенную группу мышц (движений), участков кожного покрова, биологически активных точек, областей биополя, дхарм (личностных черт), эмоций, образов, звуковых частот, сенсорных систем, жизненных понятий и т. п. Нервные импульсы, вызываемые раздражением какой-либо сенсорной системы, по афферентным волокнам проходят к соответствующему сегменту спинного мозга или к ядрам головного мозга, затем по соматическим нервам проходят к мышцам, а по вегетативным — к внутренним органам, сосудам, железам.
Рис. 9. Радиальная составляющая крупномасштабного магнитного поля Солнца, построенная по лучевому компоненту поля, наблюдаемому в период 1976—77 гг. Авторы Л. Свалгорд и Дж. Уилкокс. Знак (+) означает, что поле направлено от Солнца, (-) к Солнцу. Кривая разделяет области положительного и отрицательного направлений радиальной составляющей поля
А — парасимпатическая нервная система: 1 —радужная оболочка глаза, 2 — слезная железа, 3 — слюнная железа, 4 — сердце, 5 — ресничный ганглий, 6 — небно-клиновидный ганглий, 7 — зрительный ганглий, 8 — легкие, 9 — желудок, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, 10 — надпочечники, 11—толстая кишка, 12—мочевой пузырь, 13 — половые железы и придаточные органы половой системы, 14 — тазовый нерв.
Б — симпатическая нервная система: 1 — радужная оболочка глаза, 2 — слезная железа, 3 — слюнная железа, 4 — сердце, 5 — шейный ганглий, 6 — легкие, 7— большой чревный нерв, 8 — чревный ганглий! 9 — желудок, 12-перстная кишка, поджелудочная железа, 10 — надпочечники, 11 —малый чревный нерв, 12 — верхний брыжеечный ганглий, 13 — толстая кишка, 14 — нижний брыжеечный ганглий, 15 — мочевой пузырь, 16 — половые железы и придаточные органы. Римские цифры — порядковые номера черепно-мозговых нервов.
Метамерная реакция связана с принципом соответствия отделов спинного и головного мозга внутренним органам и определенным группам БАТ, мышц, суставам, структурам биополя. Процесс адаптации, в этом случае, заключается в искусственной активизации одной или нескольких функций, связанных с соответствующим сегментом средствами психомоторных упражнений. Головной мозг также контролирует двигательные и чувствительные функции человека в соответствии с так называемой схемой гомункулуса, предложенной Пенфилдом.
Рис. 12. Двигательный гомункулус
Процессы адаптации можно искусственно ускорять сукцессивным воздействием психомоторных упражнений на любую из указанных сфер, или сразу на несколько сфер. Самое важное: сукцессивность позволяет активизировать нервную систему не только «по горизонтали» — от сегмента к органам и мышцам и обратно, но и «по вертикали» — последовательно от сегмента к сегменту.
Рис. 13. Чувствительный гомункулус
Эмпирически выявленный закон сукцессивности воздействия психомоторных упражнений на человека лег в основу всех (! ) методов обучения бойцов в странах Дальнего Востока (в Китае, Корее, Японии) и их психологической подготовки. Дошедшие до наших времен «формальные упражнения» (кит. «таолу »; яп. «ката »; кор. «тыль ») это и есть моделирование сукцессивности, обеспечивающее ускорение координации двигательных действий. Помимо «формальных упражнений», на основе закона сукцессивности строились методики обучения монахов-воинов в даосских и буддийских монастырях. Примерами таких методик являются «36 способов познания духов Неба», «72 способа познания духов Земли» и «72 боевых искусства Шаолиня». Полководец Ци Цзигуан (XVI век) основал свою знаменитую методику обучения воинов на последовательности из 32 психомоторных упражнений. Моделью той же последовательности является и китайская музыка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|