Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проговаривание звукорезонансных рядов




И все же, самым таинственным средством ВАККППЕ является произношение звукорезонансных рядов. Сюда относятся дхарани (последовательности звуков и слогов), мантры (заклинания и молитвы), сутры (священные писания) и тантры (сакральные духовные тексты). Обратимся вновь к канону императора Хуан-ди. Там сказано: «Люди… применяли заклинания-молитвы для перемещения «семени» (цзин), в результате чего болезнь проходила».

В комментариях к «Медицинскому канону Желтого императора» его переводчик Б. Б. Виногродский пишет:

 

«Заклинания представляли собой один из тринадцати разделов медицины. В одной из глав трактата «Ось духа», говорится: «В прошлом кудесники очень хорошо знали, как бороться с любыми заболеваниями, и в первую очередь они определяли причину заболевания, после чего было достаточно применить заклинание-молитвы, чтобы болезни прошла»…

Иероглиф, который…приходится переводить как заклинание, может означать специфический способ взаимодействия врача и больного, в настоящее время не применяемый в связи с неумением и отсутствием традиций».

 

Регулярное, по календарю, чтение вслух подобных психотропных текстов, предварение ими выполнения психомоторных упражнений, позволяло обучаемым успешно адаптироваться к деформациям геофизических нолей. Это средство, в комплексе с другими, практически повсеместно использовалось не только в ВАККППЕ, но и в классической медицине, и в цигун. Ярким примером использования звукорезонансных рядов являются методики Юэ Фэя и Ци Цзигуана (см. приложения).

Существует свидетельство очевидца относительно обучения по такой методике:

«Их магические методы состоят из множества заклинаний, содержащих в себе по 8—20 иероглифов, которые составляют до десяти фраз. Ши-фу [наставники-командиры] заставляют новобранцев читать их наизусть, держа глаза закрытыми [медитация] и кланяясь по три раза подряд на юг. Затем те ложатся на землю рядами [релаксация] и через короткое время вскакивают, выкрикивая свое имя и фамилию, которые оказываются именами героев времен древних династий [эмпатия]. Новобранцы начинают выполнять бойцовские движения, то приближаясь друг к другу, то удаляясь.

Некоторые из них держат в руках бамбуковые шесты (гунь ), имитирующие пики (чо ), алебарды (да-дао ), обоюдоострые мечи (цянь ) и сабли (дао ). Рассеявшись по горным проходам и ущельям, они буйствуют, переворачивая все вверх дном…

Несколько десятков новобранцев делают эти упражнения синхронно, это боевой слаженный взвод. На десятый день подготовки, после начала занятий они ложатся на спину, потом с закрытыми глазами поднимаются и начинают прыгать и жестикулировать… Когда комплекс (тао лу ) заканчивается, они подходят к старшему командиру и обращаются: «Лao-шифу! Прошу разрешения возвратиться». И выходят из транса [в котором они пребывали все десять дней обучения, находясь в состоянии психического воплощения (эмпатии) в одном из героев прошедших сражений], возвращаясь к своему нормальному состоянию. После этого они уже не ложатся на спину и не закрывают глаза. Стоит им повторить заклинание один раз, и они уже могут тотчас выполнять приемы кулачного боя, тело становится гибким, а прыжки высокими».

В своем трактате «Новый справочник назидательных примеров» Ци Цзигуан приводит 32 мантры-заклинания в форме четверостиший, а также рисунки к ним. Каждая из мантр призывает мысленно представить определенный символ и выполнить боевой прием.

Чтение четверостиший в порядке, указанном в пособии (т. е. сукцессивно), с представлением символов (медитацией) и выполнением боевых приемов давало «сверхэффект» — сокращение времени обучения до 10, а иногда до 3–4 суток! Рекордные сроки, которых не знают иные педагогические системы!

Экспериментальное подтверждение эффективности воздействий «заклинаний» Ци Цзигуана на психосоматическую систему человека нашло свое подтверждение в проведенном нами широкомасштабном многолетнем эксперименте. Огромную помощь в проведении эксперимента оказала мастер китайских ушу, доктор философии Лю Шухуэй. Ее слова: «С методики Ци Цзигуана начинаются китайские ушу», имеют под собой не только исторический, но и методологический смысл — именно в методике Ци Цзигуана мы видим концентрацию психолого-педагогической мысли классического Китая.

Одной из наиболее известных методик произношения звуко-резонансных рядов является «Метод придыхания и произнесения слов». Суть его заключается в следующем: проговаривание иероглифов «го», «чжэн», «гун», «шан», «ю» благотворно сказывается на состоянии организма человека. Соответственно:

«го» (8 раз) — печень, желчный пузырь, сухожилия, глаза;

«чжэн» (7 раз) — сердце, тонкий кишечник, пульс, язык;

«гун» (10 раз) — селезенка, желудок, мышцы, рот;

«шан» (9 раз) — легкие, толстый кишечник, кожа, нос;

«ю» (6 раз) — почки, мочевой пузырь, кости, уши.

Довольно широкое распространение получил также «Метод произношения шести иероглифов» («лю цзы цзюэ»). В книге монаха Чжи И «Способ совершенствования путем фиксированного созерцания сидя» приведены «правила привязки шести иероглифов к внутренним органам»:

 

«Сердце подвластно « хэ », почки подвластны « чуй », знают все мудрецы: селезенка — это « ху », а легкие — « сы ». Можно с помощью « сюй » в печени жар погасить, прочистить три обогревателя можно с помощью « си ».

 

Затем произношение иероглифов стали дополнять физическими упражнениями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...