Наблюдение и анализ организации предметной и игровой деятельности детей раннего возраста.
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: - перечислить дидактические, народные игрушки, специальное оборудование для развития предметных действий детей, имеющееся в группе; - указать, есть ли вариативность игрушек (например, пирамидки одинаковые (разные) по цвету, но кольца одинакового размера, пирамидки с кольцами разных размеров, но одинакового (разных) цветов и т.д.); - определить причины (условия), побуждающие ребенка к действию с предметом: сами предметы, действия сверстника с предметом, действия воспитателя и др.; - отметить наиболее действенные, по мнению воспитателя, вашему мнению, приемы обучения детей новым действиям с предметами (описать показ способов действий с предметом); - записать примеры обучения детей умению использовать предметы по назначению; - указать условия успешного обучения детей действиям с предметами (на основе наблюдений); - отметить использование детьми обобщенных способов действий с предметами: например, катает мячи разного цвета, разного размера, ставит кубики разного цвета, размера; - перечислить орудийные действия, наблюдаемые у детей раннего возраста; указать характер действий ребенка с предметами; определить, устанавливает ли ребенок взаимодействие между свойствами орудия и условиями, в которых он действует; - указать, наблюдается ли отделение действия от предмета (например: причесывается карандашом, хотя знает назначение карандаша); - назвать причины, затрудняющие усвоение техники предметных действий (плохо развиты произвольные движения, мелкие движения кистей рук и др.); - доказать на двух конкретных примерах усвоенное детьми: а) назначение предметов; б) способы действий с этими предметами; в) технику выполнения действий (например, как собирают пирамидку, как одеваются, как пользуются совочком и ведерком);
- отметить эмоциональную настроенность детей на действия с предметами.
АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: – определить условия, созданные для развития дидактических, подвижных сюжетных и ролевых игр детей; – указать вид и направление игр, которые организуются воспитателем; – отметить, какие игры возникают по инициативе детей; – указать как происходит ознакомление детей с содержанием дидактических и подвижных игр, как объясняется ход и правила игры, осуществляется показ игровых действий, подведение итогов игры; – отметить, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему; – определить роль воспитателя в дидактических и подвижных играх (участник, арбитр); – указать умеют ли дети самостоятельно создавать воображаемую ситуацию, строить тему сюжетной игры, используя игровые действия в различных игровых формах: с предметами-заместителями и в форме изобразительных жестов, объединять разные темы в один сюжет, действовать в игровой роли, соотнося себя с образом взрослого (как «мама», как «врач» делаю уколы), с образом животного (как «зайчик», как «лисичка»); – указать, какие приемы использует воспитатель, чтобы научить детей выполнять игровые действия с сюжетно-образными игрушками, предметами-заместителями, объединять игровые действия в цепочку – «тему», строить сюжет; – отметить приемы введения в сюжетную игру ребенка предметов-заместителей и изобразительных действий; – указать методы и приемы по развитию у детей ролевого поведения; – уточнить у воспитателей группы, какая работа проводиться ими по обогащению содержания сюжетных и ролевых игр, по включению в игру малоактивных детей; – указать, какое эмоциональное состояние наблюдалось у детей в ходе игры и по ее завершению.
В пятницу заверяются все конспекты, разработанные студентами в течение данной недели.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
В 1 младшей группе проводится по 2 занятия в день (утром и вечером), 10 занятий в неделю. Большая часть занятий (кроме музыкальных) организуется по подгруппам, в которые объединяются дети с примерно одинаковым уровнем развития. Обучение детей 3-го года жизни тесно связано с использованием наглядно-действенного метода, сущность которого заключается в том, что на занятиях воспитатель использует наглядные средства (игрушки, картинки, живые объекты), создавая с их помощью развернутую картину действий и обозначая результат. Краткие пояснения воспитателя активизируют не только зрительные и слуховые восприятия детей, но и включают их в активную практическую деятельность, побуждают отвечать на вопросы, высказываться. При организации обучения детей следует опираться на важные для них мотивы (игровые, желание сотрудничать со взрослым, оказывать помощь и др.) и учитывать ведущие принципы дидактики: - использование наглядности в сочетании со словом; - активности и посильной самостоятельности детей; - планомерности; - повторности; - эмоциональности. Важно заранее продумать структуру занятия: вводную часть (элементы занимательности, сюрпризности), основную часть занятия, и его окончание, взаимосвязь всех структурных частей, организацию детей, ход занятия (согласованность объяснения воспитателя с использованием наглядного материала, четкость заданий и вопросов, чередование разных видов деятельности, эмоциональную насыщенность занятия; использование физкультминуток), подведение итога занятия. Длительность занятия зависит от устойчивости внимания детей и поэтому не ограничивается строгими временными рамками. Структура занятия также может варьироваться. В целом интерес к занятию у детей зависит от мастерства педагога: - умения подобрать методы и приемы обучения, соответствующие содержанию занятия, возрасту и развитию детей; - умения использовать разнообразные приемы активизации познавательной деятельности детей;
- своевременной помощи детям и контроля за их деятельностью; - способности педагога сочетать фронтальные обращения с индивидуальной работой, распределять свое внимание; - от грамотного и четкого объяснения, правильного показа; - от эмоциональности и занимательности занятия; - от умения воспитателя активизировать мыслительную и организовывать самостоятельную практическую деятельность детей.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ: - вид занятия; - тема; - программное содержание (указываются задачи познавательного, развивающего, воспитательного характера, словарная работа и т.д.); - предварительная работа; - подготовка воспитателя к занятию; - методика проведения занятия.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ: 1. Познание окружающего мира, развитие речи 2 2. Физкультурные занятия 5 (на воздухе – 3) 3. Музыкальные занятия 2 4. Сенсорика (с элементами математики) 1 5. Конструирование 1 6. Рисование 1 7. Лепка 3 раза в месяц 8. Аппликация 1 раз в месяц
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Солнечный зайчик» Программное содержание: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги (в, на над, под). усложнение для старшей подгруппы: предлог «около». Создавать у детей радостное настроение, желание помогать друг другу. Предварительная работа: заранее дать представление детям о солнечном зайчике. Познакомить их со стихотворением А.Бродского «Солнечные зайчики». Материал: зеркальце, игрушечный зайчик, коробка. Подготовка воспитателя: продумать ход занятия, подобрать художественное слово, музыку для физкультминутки, подготовить необходимый материал. Место проведения: игровой уголок в групповой комнате.
Ход занятия І. Воспитатель сообщает детям о появлении в групповой комнате гостя – солнечного зайчика. Читает стихотворение: «Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе. Вот он – светленький кружок. Не поймать его, дружок!» ІІ. Воспитатель с помощью маленького зеркала переводит «зайчика» на стену, потолок, на пол. Дети по очереди отвечают, где спрятался «зайчик». При необходимости воспитатель направляет ответы детей, помогает использовать разные предлоги. Ш. Повторное чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» (используя зеркальце). Раздать детям зеркальца и предложить самим попускать зайчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|