Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для существенного недостатка , это следующие доказательства, которые устанавливают существенность недостатка




Гарантийный талон.

Справка из мастерской обслуживания о примерном сроке и цене выполнения работы по устранению недостатка

Квитанции об уже устраненных недостатках

Претензии и ответы на них

- Факт, свидетельствующий о том, что существенный недостаток не был обговорен продавцом при его продаже.

Средства доказывания:

1. Объяснения сторон и 3 лиц

2. Показания свидетелей (например, подтверждающие, что недостатки не были оговорены продавцом при его продаже)

3. Письменные доказательства:

- Договор купли-продажи (в котором отсутствуют какие-либо отметки и положения о наличии в товаре недостатка)

- Акт приема – передачи

- акт осмотра

- корреспонденция сторон, в частности,ответ на претензию, в котором подтверждается, что такой недостаток не был обговорен.

4. Материалы аудио-видео записи (если производилась при покупке товара)

Представляется, что данный факт не может быть подтвержден вещественными доказательствами (недостаток в купленной вещи сам по себе еще не говорит о том, что он обговаривался продавцом) и заключением экспертизы.

 

- факт приобретения (изготовления) товара у ответчика.

Доказательствами, подтверждающими данный факт, являются:

1) Объяснения сторон и 3х лиц

2) Свидетельские показания

3) Письменные доказательства:

- договор купли-продажи

В качестве основного письменного доказательства будет выступать кассовый или товарный чек. Следует обратить внимание на то, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Об этом же говорит п. 21 ППВС. При отсутствии кассового или товарного чека доказательствами приобретения товара именно в конкретном торговом месте могут служить:

- квитанции

- отметки о продаже в паспорте на товар

- гарантийный талон

- акт приема-передачи продукции

- технический паспорт (например, по тех. паспорту можно определить изготовителя товара)

- ответ на предъявленные претензии, в которых не оспаривается факт приобретения товара

4. Вещественные доказательства:

- приобретенный товар вместе с бирками продавца.

- Тара и упаковка, содержащая товарные знаки, наименование места происхождения товара, коммерческое обозначение юл

5. Аудио- и видеозаписи с камер наружного наблюдения, внутреннего наблюдения

6. Заключение эксперта, которое подтверждает факт производства товара данным изготовителем

- Факт, свидетельствующий о причинах и времени возникновения недостатков в товаре.

В соответствии с п.6 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Средства доказывания:

1. Объяснения сторон и третьих лиц.

2. Показания свидетелей.

3. Письменные доказательства:

- договор розничной купли-продажи, содержащий сведения о гарантийном сроке на товар и дате его заключения

- гарантийный талон (его представления необходимо для распределения обязанностей по доказыванию данного факта);

- заключение мастерской гарантийного обслуживания об установленных неисправностях в технически сложных товарах;

- претензия, направленная продавцу, с указанием ее даты и отметкой о получении;

- ответ на предъявленную претензию, датированный определенным числом

- документы, содержащие сведения о сроках службы товара.

- акты проведенной проверки качества товара (исходя из смысла ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»)

4. Вещественные доказательства.

- приобретенный по договору товар

- тара и упаковка, содержащие сведения о сроках гарантии, годности и службы товаров

5. Материалы видеозаписей (к примеру, фиксируют дату приобретения товара, возможна фиксация времени, с которого начали проявляться недостатки)

6. Заключение эксперта о причинах и времени возникновения недостатков

Факт, свидетельствующий о сумме понесенных расходов (доказательства те же, что в факте №1)

Бремя доказывания.

В соответствии с общим правилом бремени доказывания каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.1 ст.56 ГПК РФ).

Как указывает п. 7 ППВС, по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. 5, 6 ст. 19, п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей). В частности, исключением является п. 6 ст. 18 Закона – в отношении недостатков товара, на который не установлен гарантийный срок.

В соответствии с п.6 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

И истец, и ответчик, вправе (но не обязаны) доказывать отсутствие обстоятельств, на которые ссылается противоположная сторона как на основание своих требований или возражений.

В тех случаях, когда сторона в силу объективных причин (например, тяжелая болезнь, отдаленность места жительства и плохое транспортное сообщение) испытывает затруднения в сборе необходимых доказательств, суд оказывает ей помощь в представлении тех или иных документов, истребуя их от соответствующих лиц.

Судебное решение

1. Правовая сторона мотивировочной части судебного решения.

При рассмотрении дел о замене приобретенного потребителем по договору розничной купли-продажи товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) суд руководствуется следующими нормами материального права:

1) Нормы пар.2 гл.30 ГК РФ («Розничная купля-продажа»):

ст. 492 Договор розничной купли-продажи;

ст. 493. Форма договора розничной купли-продажи;

ст. 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.

2) Общие положения о договоре купли-продажи (пар.1 гл.30 ГК РФ), в частности:

ст. 456. Обязанности продавца по передаче товара;

ст. 469. Качество товара;

ст. 470. Гарантия качества товара;

ст. 471. Исчисление гарантийного срока;

ст. 474. Проверка качества товара;

ст. 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества;

ст. 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец;

ст. 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара.

3) Нормы гл.II Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" («Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям»):

ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков;

ст. 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара;

Кроме того, необходимо учитывать правовые нормы, содержащиеся в Правилах продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), а также в Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров. " При рассмотрении дел о защите прав потребителей суд также учитывает разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".

2) резолютивная часть судебного решения

решил:

Исковые требования Овсянникова Д.В. к ООО «ХЕНДЭ МОТОР СНГ» о защите прав потребителей – удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «ХЕНДЭ МОТОР СНГ» в пользу Овсянникова Д.В. стоимость автомобиля в размере <данные изъяты> руб., убытки <данные изъяты> руб., неустойку в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.

Взыскать с ООО «ХЕНДЭ МОТОР СНГ» в пользу Овсянникова Д.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Плюс в судебном решении может быть обязание ответчика вернуть товар ненадлежащего качества продавцу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...