Взаимоотношения с женщинами: обесцениваются
Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то за это ответственны другие богини. Если она не замужем, то для нее первостепенная цель – встретить подходящего мужчину. Она может объединиться в пару с другой женщиной для того, чтобы посещать места, где женщине в одиночестве не будет удобно и спокойно, например бары. Но как только устанавливаются прочные близкие отношения с каким-либо мужчиной, у нее остается мало времени для своих одиноких подруг, и она обычно прекращает эту дружбу. Женщина-Гера, как и следовало ожидать, поддерживает общий для некоторых женщин социальный обычай отменять предварительно спланированные встречи с подругами, если ее приглашает мужчина. Когда она выходит замуж, этот подход расширяется вплоть до полного прекращения дружеских отношений с женщинами. Замужняя женщина-Гера устанавливает связи с другими замужними женщинами как половинками пары. Незамужних женщин она рассматривает либо как потенциальную угрозу, если ее муж оказывает им хотя бы минимальное внимание, либо не принимает в расчет – просто как "женщин без мужчин". После замужества почти все социальные отношения она рассматривает через призму брака. Когда замужняя женщина-Гера по какой-то причине имеет дело с другими женщинами, это связано с профессией мужа или его деятельностью. Для женщины-Геры связь с другими женщинами, осуществляемая в контексте пар, часто представляется скорее дружественным семейным союзом, чем личной дружбой. Поэтому женщина-Гера легко прекращает отношения с разведенной или овдовевшей "подругой", когда та больше не в паре, даже после нескольких лет постоянного общения. Женщины-Геры бросают друг друга, усиливая свое внутреннее убеждение, что женщина без мужа ничего собой не представляет. Достаточно много озлобленных вдов переезжали в другие места, испытав гнев и унижение и обнаружив, что им нет больше места в кругу прежде близких подруг.
Взаимоотношения с мужчинами: ожидание осуществления Когда в греческих храмах исполнялись священные обряды богини Геры и ритуально воспроизводился брак Зевса и Геры, Зевса называли Зевс Телейос, что означает "Зевс, несущий совершенство". Современная женщина-Гера возлагает на мужа архетипическое ожидание, что он завершит ее формирование как личности. Женщину-Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина – что именно входит в это определение, обычно зависит от ее общественного положения и семьи. Голодные художники, восприимчивые поэты и талантливые ученые не для нее. Женщины-Геры не интересуются мужчинами, страдающими из-за приверженности своему искусству или политическим принципам. Иногда, однако, женщины-Геры становятся особо восприимчивыми к ситуациям, одержавшим победу над самой Герой. В первый раз Зевс близко соприкоснулся с Герой, когда он, прежде чем обнаружить себя в качестве верховного бога, превратился в трепещущую птичку. Слишком часто женщина-Гера выходит замуж за такое сочетание бедного маленького создания, нуждающегося в теплоте (которую она дает), и сильного мужчины. Во многих мужчинах, добивающихся больших успехов в жизни, нередко присутствует частица трогательного, незрелого, маленького мальчика, что может тронуть женщину-Геру, когда это сочетается с силой, которую она находит столь привлекательной. У него может не быть близких друзей, его могут не посвящать в свои личные неудачи и огорчения другие люди, он может не развить в себе способность к сопереживанию и сочувствию.
Эмоциональная незрелость мужчины также ответственна за его поиск разнообразия, а не глубины и, как следствие, за его склонность к любовным связям, которые женщина-Гера не прощает. Он может быть бизнесменом, наслаждающимся приятными однодневными связями, когда выезжает из города по делам. Он наслаждается победой и возбуждением от секса в первый раз с новой женщиной, полагая, что жене не причинит боли то, о чем она не знает. Он терпеть не может вести разговоры о любовных связях, как и не выносит противоборства своему поведению, поэтому женщина-Гера избегает этого. Если такая женщина выходит замуж за мужчину, склонного, подобно Зевсу, к волокитству и лжи, и берет с него слово (что характерно для женщины-Геры, стремящейся получать заверения), то потом ее не раз ранит его неверность. Многие женщины-Геры испытывают трудности, потому что им сложно определить сущность характера или понять схемы поведения других людей. Составляя мнение о людях, эти женщины воспринимают скорее внешние стороны, чем потенциальные возможности (все равно что при покупке дома рассматривать только его расположение, не учитывая, каков он в использовании и каким станет со временем). В конечном счете разочарование и боль женщины-Геры пропорциональны расхождению между ее архетипическими ожиданиями и действительностью, а такое расхождение может быть очень большим. Сексуальность Женщина-Гера предполагает, что сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет представлять для нее лишь часть глубоко прочувствованной роли жены. Вероятно, представление о сексе, исполненное сознания долга, впервые возникло в связи с женщинами-Герами. Для женщины-Геры достаточно обычным в начале замужества является не испытывать оргазм. Изменится или нет с годами эта ситуация, зависит от того, пробудится ли в браке архетип Афродиты. Замужество Женщина-Гера считает день своего бракосочетания самым значительным в жизни. В этот день она обретает новую фамилию. (Она никогда не сохраняет свою прежнюю фамилию, так как считает ее "девичьей".) Теперь она становится женой, что означает осуществление побуждения, которое она ощущала настолько долго, насколько помнит себя.
Средний класс Америки – идеальная среда, где процветают женщины-Геры. Мужья и жены проводят вместе выходные дни и отпуск. Муж приходит на обед с работы в одно и то же время. Его друзья – мужчины, с которыми он может проводить время. Он уважает свою жену, ожидает от нее хорошего выполнения обязанностей супруги и предполагает, что связан на всю жизнь. Заведенный порядок, совместность их общественной жизни, роли, которые сохраняет каждый из них, содействуют устойчивости их брака и удовлетворению, получаемому женщиной-Герой. Общая деятельность – другой вариант, который может подойти женщине-Гере. Она может продвигаться по служебной лестнице вместе с мужем, переезжать из одного места в другое или подниматься на другую ступеньку и легко оставлять позади тех, чье восхождение не было столь быстрым. Так как связь с мужем представляет для нее главный источник смысла жизни, а близкие отношения с другими людьми слабы, то переезжать с мужем с места на место для нее легко. В отличие от нее, женщины с прочными и сильными дружескими связями при каждом переезде испытывают ощущение потери и чувство одиночества, – как и те женщины, для кого важна их собственная работа и кто должен начинать все снова при каждом переезде. Счастье женщины-Геры зависит от преданности ее мужа, от степени важности, которую он придает их браку, и от его оценки ее как жены. Но она тянется к преуспевающим мужчинам, многие из которых преуспевают именно потому, что посвящают себя работе или "женаты на своем деле". Поэтому она может обнаружить, что несчастлива, даже если и замужем и муж никогда не изменяет ей. Брак для женщины-Геры не может быть полностью осуществленным, если он не слишком важен для ее мужа.
Современный муж, подобный Зевсу, часто использует брак всего лишь как часть своего социального имиджа. Он женится на женщине своего общественного положения или выше и может появляться с ней в обществе, когда это требуется. Такое положение может быть очень удобным браком для него и истинным бедствием для нее. Если бы в ней преобладал любой другой архетип, она могла бы суметь принять брак, который строится как нечто удобное для обоих супругов. Но женщину-Геру ранит то, что он не придает браку такого же значения, как она. Он часто погружается в другие дела, обычно связанные со властью, – деловые или политические союзы – и не разделяет с ней своих главных интересов. В результате ее душа эмоционально опустошена. Она может постараться компенсировать (или спрятать) это ощущение суматохой общественной деятельности, направленной на создание публичного образа современной пары. Подобная картина соответствует определенному числу известных в свете пар, появляющихся вместе на таких событиях, как благотворительные вечера или премьера оперы. Но это показная близость "на публику", никакой реальной близости между ними нет. Такие "удобные" браки, конечно, не ограничиваются рамками определенного общественного положения; их можно обнаружить на всех социальных уровнях. Невзирая на неудовлетворенность своим замужеством, женщина-Гера по сравнению с другими архетипами в наименьшей степени стремится к разводу. Подобно богине Гере, которую унизили и оскорбили, женщина-Гера может терпеть плохое обращение. Она воспринимает пребывание в браке как суть своей жизни. Она считает развод чем-то невообразимым, даже когда это уже случилось. Если муж хочет покинуть ее из-за кого-то еще и говорит ей об этом, женщина-Гера отчаянно сопротивляется этой информации. Брак для нее – архетипическое переживание, она хочет всегда быть женой. Даже после того, как развод состоялся, женщина-Гера все еще может думать о себе как о супруге и страдать заново каждый раз, вспоминая, что это не так. Такая реакция создает проблемы для других людей, будучи болезненной и для нее самой. Такая женщина может проводить много часов у психоаналитика, борясь с трудностями, которые могут возникать из-за архетипической власти над ней брака (или Геры) даже после того, как брак распался. В моей практике я видела влияние Геры на пациенток. Например, пациентка могла быть женщиной-Герой, колеблющейся между болью и гневом, воображая, что она все еще является законной женой. Или пациент мог быть бывшим мужем, изведенным ежедневными звонками своей бывшей жены. Или пациентка могла быть возмущенной новой женой, разгневанной вторжением его бывшей жены в их совместную жизнь или путаницей, создаваемой бывшей женой, если она продолжает носить его фамилию.
Дети Женщина-Гера обычно имеет детей, потому что функция деторождения представляет часть роли жены. В ней не слишком развит материнский инстинкт, если только архетип Деметры также не является важной ее частью. И она не будет получать удовольствие от совместных занятий со своими детьми, если только в ней не присутствует также Артемида или Афина. Если женщина-Гера имеет детей и не может создать архетипической связи "мать – ребенок", они будут воспринимать ее несостоятельность как отсутствие любви и защиты. Даже если она все свое время отдает обязанностям жены и матери и физически очень много присутствует в их жизни, они будут чувствовать недостаток близости и ощущать некоторую эмоциональную заброшенность. Когда женщина-Гера должна выбирать между мужем и детьми, она обычно жертвует интересами детей для того, чтобы поддержать мужа. В моей практике я часто встречаю взрослых людей, выросших в традиционно устроенных семьях, где отец был главой дома, кормильцем и мелким тираном. Такие пациенты воспринимали мать как существо, их поддерживавшее и растившее, но она никогда не выступала буфером между ними и мужем. Дети при разногласиях с отцом всегда полагались на самих себя, как бы необоснованно или грубо он не поступал. В начале лечения такие пациенты чувствуют, что, когда они вспоминают болезненные стороны детства, трудности во взаимоотношениях с отцом занимают центральное место. Иногда они чувствуют потребность в противостоянии отцу и в его признании в настоящем или необходимость прощения за события в прошлом. В этот момент начинает осознаваться роль, которую играла их мать. Одна пациентка, женщина около сорока лет, профессионал в своем деле, постоянно имевшая столкновения с отцом в юности, говорила: "Все, что бы я ни делала, было недостаточно хорошо. В его глазах я была либо ненормальной, либо слишком некомпетентной, чтобы справиться с этим, – он осаживал меня, чем бы "это" ни было. Он высмеивал то, что было важным для меня, и даже несколько раз уничтожал то, что я ценила". Сейчас она хотела признания им ее достижений – она сделала карьеру, имела ученое звание. Она также хотела дать ему понять, насколько разрушительным и неоправданным было его поведение. Однажды она позвонила своим родителям, которые всегда были вместе. Как правило, у них в доме было два параллельных телефонных аппарата (она не могла вспомнить случая, чтобы когда-либо говорила с одним без того, чтобы другой не слушал). Свои слова она адресовала отцу, специально сказав, что должна рассказать ему "нечто важное" и хочет, чтобы он выслушал ее, не прерывая. Она подробно рассказала о прошлых обидах – без огорчения или гнева. Он удивил ее тем, что выполнил то, о чем она просила, – просто слушал. Однако ее мать отреагировала так, как будто дочь вела себя оскорбительно: "Ты не смеешь так разговаривать с отцом!" Когда мать вмешалась подобным образом, она тем самым помогла дочери внезапно понять, какую роль играла все это время. Реакция матери была типичной реакцией Геры. Ее преданность принадлежит мужу. Как смеет ребенок противостоять ему! Он – Зевс, абсолютный правитель. Как смеет ребенок заставить его почувствовать себя плохим! Он так уязвим, как тот трепещущий птенчик, нуждавшийся в теплоте и защите Геры. Средний возраст Станут или нет средние годы ее жизни временем осуществления, зависит от того, замужем ли женщина-Гера и за кем она замужем. Эти годы – лучшие для Гер, состоящих в устойчивом браке с мужчинами, которые добиваются успеха в пределах своих возможностей и ценят своих жен. В противоположность этому, незамужняя, разведенная или овдовевшая женщина-Гера глубоко несчастна. В среднем возрасте семьи часто испытывают кризис, с которым женщина-Гера обычно умеет справиться. Когда ее брак переживает трудности, женщина-Гера нередко ухудшает ситуацию своим стремлением к обладанию и ревностью. Если впервые за свою замужнюю жизнь она узнает об измене или заподозрит важность другой женщины в жизни ее мужа, в ней может возникнуть во всем своем безобразии застилающая глаза мстительность, в дальнейшем подвергающая опасности брак, который столь для нее важен. Старость Для женщины-Геры, прошедшей путь от Геры-Девы к Гере Завершенной, переход к Гере-Вдове представляет тяжелейший период жизни. В этой ситуации находятся миллионы женщин, переживших своих мужей. Став вдовой, женщина-Гера теряет не только мужа, но и роль жены, обеспечивавшую ее ощущением смысла и самотождественности. С вдовством у нее возникает ощущение своей несостоятельности. После смерти мужа состояние скорби у женщины-Геры, не развившей в себе других аспектов, может перейти в хроническую депрессию, внутреннюю неустойчивость и одиночество. Такая реакция представляет следствие ее предыдущих ограниченных отношений и действий. Женщина-Гера обычно не особенно близка со своими детьми, всегда ставя мужа на первое место. У нее нет подруг, ибо она выстраивала свою социальную жизнь так, чтобы делать что-либо лишь как член пары. И, как ранее отмечалось, она может обнаружить себя вычеркнутой из своего социального круга – точно так же как прежде сама стремилась вычеркнуть других одиноких женщин. Качество жизни овдовевшей женщины-Геры зависит теперь от присутствия других богинь и от того, хорошо ли она обеспечена в финансовом плане. Некоторые женщины-Геры никогда не оправляются после потери мужа. Удачливые "Геры" входят в старость со своими мужьями, празднуя вместе "золотую свадьбу". Они – счастливые женщины; им было дано осуществить свой архетип, придавший смысл их жизни. Психологические проблемы Гера оказывает несомненное влияние на жизнь многих женщин. Некоторые другие богини могут быть не столь полно выражены, когда проявлены в жизни положительно, но в своих отрицательных аспектах все они менее разрушительны, чем Гера. Поэтому для женщины-Геры особенно важно понять трудности обращения с архетипом, так как Гера может быть непреодолимой силой. Отождествление с Герой Для женщины жить "как Гера" означает отождествиться с ролью жены. Даст ли эта роль смысл и удовлетворение или приведет к боли и ярости, зависит от качества брака и от верности мужа. Когда ее инстинктивное стремление не нашло удовлетворения, поиск мужа становится главным занятием женщины-Геры, и отсутствие супруга – основной источник ее страдания. Пока она ищет мужа, она может заниматься учебой или работой, встречаться с подругами, посещать различные места – пока надеется найти свою пару. Однажды выйдя замуж, женщина-Гера нередко ограничивает свою жизнь и удовлетворяется ролью жены и интересами мужа. Если ему необходима ее экономическая поддержка, пока он заканчивает учебу, она будет продолжать работать. Если он хочет, чтобы жена была только домохозяйкой, она оставит свою работу или не завершит образование. Если она тоже работает, то будет охотно переезжать, если это нужно ему. Обычно она не поддерживает дружеские отношения, завязанные до замужества, и не сохраняет интересы, которые были у нее прежде. Мужчина, женившийся на женщине-Гере, может обнаружить, что после бракосочетания она больше не является той женщиной, на которой он, собственно, женился. До этого она держалась в форме, чтобы соответствовать роли жены, имела более широкие интересы. Даже добрачный секс мог быть значительно лучше. Нередко ее сексуальность снижается, и это может начаться прямо со свадебной ночи. Влияние всех других богинь может резко уменьшиться, когда женщина-Гера выходит замуж. Женщины-Геры расцветают после брака. Сияющая невеста становится счастливой женой. Если ее муж – преданный Зевс, любящий ее, замужество станет глубоко значимым центром ее жизни. Аспекты других богинь могут найти свое выражение, хотя всегда будут вторичными по сравнению с ролью жены. Ограничивает или нет женщина-Гера свою деятельность после замужества, довольствуется ли своей ролью Геры, зависит от силы этого архетипа, от того, как хорошо были развиты другие стороны ее личности до брака, и от того, поддерживает или нет муж возможность ее развития за пределы Геры. Собственнические и ревнивые мужья, ожидающие от жен только удовлетворения своих запросов и потребностей, действуют сообща с этим архетипом, чтобы свести женщину к существованию только в качестве Геры. Обманутые ожидания Женщина, которая отождествляет себя с Герой, часто предполагает, что она и ее муж изменятся благодаря браку, бессознательно ожидая, что муж станет Зевсом Телейос – Зевсом, несущим совершенство. После бракосочетания она может быть глубоко и иррационально разочарована, ей покажется, что он обманул ее, как будто молчаливо обещал ей что-то, чего не предоставил. Однако в действительности был виноват не он, а ее архетипическое ожидание Зевса Телейоса, которое она на него проецировала. Многие женщины-Геры проецируют образ идеализированного мужа на мужчину, а затем становятся критичными и сердятся, когда он не живет согласно их ожиданиям. Такая женщина может со временем стать "сварливой" (точка зрения Гомера на Геру), понуждая его измениться. Женщина другого типа могла бы увидеть мужчину более ясно, не ожидая, что брак преобразует его, или просто оставила бы его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|