Формы и системы оплаты труда
тарифная смешанные бестарифная комиссионная Рейтинговая дилерская контрактная Вопрос № 5 Заработок рабочего включает: 1) основную зарплату; 2) дополнительную зарплату; 3) премии (разновидность стимулирующих доплат). Основная зарплата включает выплаты за отработанное время, за количество продукции, доплаты (в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы и т.д.) Дополнительная зарплата включает выплаты за непроработанное время, которое должно оплачиваться в соответствии с законодательством (оплата отпусков, пособие по не трудоспособности, выходное пособие при увольнении и др.) Доплата - это поощрительная форма материального вознаграждения труда, оплата его дополнительных результатов, экономическая оценка улучшенного труда. Доплаты и надбавки делятся на 2 группы: 1) компенсационные; 2) стимулирующие. Компенсационные доплаты: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в ночное время и др. Размер этих доплат предприятие устанавливает самостоятельно, но не ниже размеров, установленных соответствующим законодательством. Компенсационные доплаты делятся на 2 группы: 1) доплаты, которые не имеют ограничений по сферам трудовой деятельности, являются обязательными (доплата за работу в выходные и праздничные дни, за работу в сверх урочное время и др.). 2) доплаты, которые применяются в отдельных сферах труда. Они применяются к работам с неблагоприятными условиями труда. Должны компенсировать дополнительную работу, не связанную с основными функциями работника. Стимулирующие доплаты: доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения. Размер этих доплат предприятие устанавливает самостоятельно, в пределах имеющихся средств.
ДОПЛАТЫ
компенсационные стимулирующие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (НЕ ИМЕЮТ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО СФЕРАМ ТРУДА) ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ТРУДА Премия- разновидность стимулирующей доплаты. Особенность в том, что она носит не постоянный характер. Она должна охватывать небольшое число работников. Для выплат премий предприятия разрабатывает систему премирования. В нее включаются: · показатели премирования (не более двух - трёх); · условия премирования; · размер премий; · состав работников, получаемых премию. Вопрос № 6 Фонд оплаты труда – это общая сумма затрат на оплату труда работников и выплат социального характера..
СОСТАВ ГОДОВОГО ФОНДА ЗАРПЛАТЫ: 1. фонд прямой зарплаты: · сдельщиков, по сдельным расценкам, · повременщиков, по тарифным ставкам и окладам. 2.доплаты: · по сдельно-премиальной системе, 3.по повременно-премиальной системе, · за работу в ночное время, · за работу в праздничные дни, · за квалификацию и т.д.
ФОНД ПРЯМОЙ РАСЦЕНКА * КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ИЗГОТОВЛЕННОЕ ЗАРПЛАТЫ СДЕЛЬЩИКОВ = ВСЕМИ РАБОЧИМИ
ФОНД ПРЯМОЙ ЗАРПЛАТЫ ТАРИФНАЯ * ВРЕМЯ ОТРАБОТАННОЕ ПОВРЕМЕНЩИКОВ = СТАВКА ВСЕМИ РАБОЧИМИ
ФОНД ЗАРПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, = ДОЛЖНОСТНОЙ * 12 * ЧИСЛЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ОКЛАД
Плановая величина фонда зарплаты может быть рассчитана методом прямого счёта.
ФОНД СРЕДНЯЯ СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАРПЛАТЫ = ЗАРПЛАТА * РАБОТНИКОВ
Тема 4.1 «Издержки производства». Вопросы: 1. Понятие расходов организации, их состав. Понятие себестоимости продукции, ее виды. 2. Смета затрат на производство продукции. 3. Группировка затрат по статьям калькуляции.
4. Понятие прямых и косвенных расходов. Способы отнесения косвенных расходов на себестоимость единицы продукции. Вопрос №1 Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств и иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации. 2) Расходы
по обычным видам
Прочие Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с производством и
Прочие расходы:
1) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование 2) расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций; 3) расходы, связанные с продажей, выбытием и списанием основных средств. 4) проценты, уплачиваемые предприятием 5) штрафы, неустойка, пеня за нарушение условий договора; 6) отрицательные курсовые разницы; 7) дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности; 8) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году.
Чрезвычайные - это расходы, возникающие как последствие чрезвычайных ситуаций (пожар, Расходы, относимые на себестоимость продукции можно классифицировать по различным признакам: 1. по экономическому содержанию (материальные, трудовые, финансовые); 2. по направлению затрат (производственные, коммерческие); 3. по месту возникновения (цех, участок, производство); 4. по способу распределения (прямые, косвенные); 5. по виду расходов (статьи калькуляции, элементы затрат) и др. Основные затраты -это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом Накладные затраты -затраты, связанные с организацией, обслуживанием и управлением Одноэлементные затраты - это затраты, состоящие из одного элемента (амортизация, Комплексные затраты затраты, состоящие из нескольких элементов (общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие). Переменные затраты - это те затраты, размер которых изменяется пропорционально объему
Условно-постоянные затраты - это те затраты, которые почти не зависят от изменения объема На базе расходов по обычным видам деятельности формируется себестоимость продукции.
Себестоимость продукции - это затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость производственная полная
Производственная себестоимость - включает затраты, связанные с производством продукции: Полная себестоимость включает затраты на производство и реализацию продукции.
Полная себестоимость = производственная - затраты на себестоимость реализацию Затраты на реализацию - это затраты, связанные, с продажей продукции: - транспортные расходы; - затраты на упаковку, рекламу и т.д. Вопрос №2 Смета затрат – это плановый и отчётный документ, который составляется по экономическим элементам затрат.
В себестоимость продукции включаются следующие элементы: 1) Материальные затраты а) сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие б) вспомогательные материалы; Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из цен приобретения без НДС. 2) Расходы па оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии. 3) Отчисления на социальные нужды 4) Амортизация включаются в себестоимость продукции по установленным нормам. 5) К прочим затратам, связанным с производством и реализацией относятся следующие расходы: ¾ расходы па сертификацию продукции и услуг; ¾ расходы на обеспечение пожарной безопасности; ¾ расходы па юридические, аудиторские и информационные услуги; 1 ¾ расходы па канцелярские товары; ¾ расходы па оплату услуг связи и др.
На основе группировки по экономическим элементам можно определить:
- потребность в оборотных средствах; - себестоимость всего объема продукции (валовой, товарной, реализованной) и т.д. Элементы затрат одинаковы для всех предприятий, независимо от формы собственности и Вопрос №3 Калькуляция -это вычисление себестоимости единицы продукции. Классификация затрат по статьям калькуляции дает возможность определить себестоимость единицы продукции. Типовая группировка затрат по статьям калькуляции: 1) сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов); 2) вспомогательные материалы; 3) топливо на технологические цели; 4) энергия на технологические цели; 5) основная зарплата производственных рабочих; 6) дополнительная зарплата производственных рабочих; 7) страховые взносы; 8) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 9) расходы на подготовку и освоение нового производства; 10) общепроизводственные расходы; 11) общехозяйственные расходы 12) коммерческие расходы. В этой классификации первые 7 статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте и прямо относятся на себестоимость каждого вида продукции (прямые затраты). Все другие являются косвенными.
Вопрос №4
По способу распределения между видами продукции затраты делятся на: 1) прямые; 2) косвенные. Прямые затраты связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть прямо Косвенные затраты связаны с организацией производства и управлением. Они не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции и Косвенные затраты: 1) общепроизводственные; 2) общехозяйственные; 3) затраты на реализацию. Общеnроuзводственные расходы - это расходы по организации производства: 1) расходы на эксплуатацию машин и оборудования; 2) расходы на отопление; 3) расходы на освещение; 4) расходы на содержание производственных помещений и т.д. Общехозяйственные расходы - это затраты на управление и обслуживание всей организации: 1) управленческие расходы; 2) содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным З) расходы по оплате информационных и консультационных услуг и т.д. Затраты на реализацию - расходы связанные с продажей товаров, продукции работ и услуг: 1) на доставку продукции па станцию отравления; 2) на погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, 3) на комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям; 4) на рекламу, 5) нааренду торговых помещений и складов готовой продукции; 6) на содержание торговых помещений и складов готовой продукции; 7) на хранение и подработку товаров; 8) другие аналогичные по назначению расходы. Способы распределения косвенных расходов: 1) пропорционально основной заработной плате; 2) пропорционально нормативным или плановым затратам; З) пропорционально объему продукции, количеству отработанных рабочим человека-часов; Общепринятой методикой распределения косвенных затрат является: общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам затраты на реализацию распределяются по видам продукции пропорционально Тема 4.2. «Цена и ценообразование».
Вопросы: 1) Понятие, функции, виды цен. Классификация цен. 2) Порядок ценообразования.
Вопрос №1 Цена - это денежное выражение стоимости товара. Функции цен: 1) Учётная функция – функция учета и измерения затрат общественного труда. 2) Стимулирующая функция – поощрительное и сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров. 3) Распределительная функция – распределение прибыли между государством, муниципалитетом и субъектом хозяйствования через учет в цене акцизов, НДС, прибыли. 4) Функция сбалансирования спроса и предложения. 5) Функция цены, как критерия рационального размещения производства - перелив капитала из одного сектора экономики в другой и внутри секторов для получения более высокой прибыли. Формирование цены
Признаки классификации цен:
а) свободные складываются под влиянием спроса и предложения, независимо от государственного влияния. б) регулируемые формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать в) фиксированные устанавливаются государством в лице органов власти и управления на В условиях рыночных отношений в основном действуют свободные цены.
2. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота: а) оптовые цены - это цены по которым реализуется и закупается продукция в порядке оптового оборота. Они делятся на: - Оптовые иены предприятия - это цены изготовителей продукции, по которым они - Оптовые иены промышленности (отпускные) - цены по которым предприятия и б) цены на строительную продукцию: сметная стоимость - она отражает предельный размер затрат на строительство каждого прейскурантная цена - представляет собой среднюю стоимость единицы продукции договорная цена - устанавливается по соглашению между заказчиком и подрядчиком. в) закупочные цены - это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция. г) тарифы грузового и пассажирского транспорта - выражают плату за перемещение грузов и пассажиров (взимаются транспортными организациями с отправителей грузов и населения). д) розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети
3) В зависимости от территории действия: а) единые или поясные цены - устанавливаются на базовые виды продукции, на которые б) региональные (местные)- устанавливаются предприятиями-изготовителями, органами Особые виды цен: 1) аукционная иена - это цена товара проданного на аукционе, она может существенно 2) биржевая цена - это цена по которой осуществляется сделка на бирже, является свободной и зависит от спроса, объема сделки и т.д. 3) договорная (контрактная) цена- это цена, по которой осуществляется реализация товара в
Вопрос №2
Ценообразование – сложный и многоэтапный процесс, который включает: 1) Выбор цели; 2) Определение спроса; 3) Анализ издержек; 4) Анализ цен конкурентов; 5) Выбор метода ценообразования; 6) Установление окончательной цены. Цели ценообразования: 1) Основанные на сбыте (объем, доля рынка). 2) Основанные на существующем положении (стабильность, благоприятный климат). 3) Основанные на прибыли (максимизация прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение наличных денег). Тактика ценообразования – набор практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач (скидки и надбавки к ценам). Одним из этапов ценообразования является выбор метода ценообразования Методы ценообразования: 1) «Средние издержки» + прибыль; 2) Получение целевой прибыли; 3) Установление цены на основе ощущаемой ценности товара; 4) Установление цены на уровне текущих цен. «Средние издержки» + прибыль - этот метод заключается в начислении наценки на Недостаток метода в том, что использование стандартной наценки не позволяет учитывать Преu.мvщество метода в том, что продавец больше знает о издержках, чем о спросе, привязывая Этот метод признан справедливым по отношению к покупателю и продавцу. Получение целевой прибыли (метод безубыточности) этот метод дает возможность Ценовая эластичность показывает на сколько процентов изменится объем реализуемой Эластичность = изменение количества реализуемой продукции (в %)
Если эластичность больше единицы, то можно сделать следующие выводы: 1) продукцию покупают потребители, чутко реагирующие на изменение цены; 2) продукция занимает значительную часть в бюджете потребителей; 3) продукция имеет заменители, производимые конкурентами.
В этой ситуации увеличение выручки возможно за счет снижения цены или модернизации Если эластичность меньше единицы, в этой ситуации можно сделать вывод, что число Если эластичность равна единице, в этой ситуации маловероятно изменить цену на продукцию. Важный фактор здесь изменение конъюнктуры рынка. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара - при этом методе главный Установление цены на уровне текущих цен - при этом методе цена формируется на основе Предприятие должно выбирать наиболее подходящий метод ценообразования, важно учитывать
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|