Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Естественная тканевая ниша мультипотентных мезенхимальных стромальных клеток взрослого расположена




1) в стромальном слое костного мозга

2) периваскулярно — вокруг кровеносных сосудов в костном мозге и жировой ткани

3) в пульпе молочных зубов, амниотической (околоплодной) жидкости и вартоновом студне.

4) в пуповинной крови

 

14. ТКАНЕСПЕЦИФИЧНЫЕ ПРОГЕНИТОРНЫЕ КЛЕТКИ РАСПОЛАГАЮТСЯ

1) в коже, определённых структурах мозга, миокарде, скелетной мускулатуре

2) в коже

3) в определённых структурах мозга

4) в миокарде

 

Эталоны ответов на тестовые задания по теме

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
       
       
       
       
       
       
       

 

Самоконтроль по ситуационным задачам.

Задача № 1.

Стволовые клетки не существуют в организме сами по себе, они находятся в определенном микроокружении, которое обычно обозначают термином «ниша».

1. Для чего используется понятие «ниша»?

2. Какие факторы обеспечивают жизнеспособность СК?

3. Как свободные СК способны находить свою нишу?

 

Задача № 2.

Ниши являются частью структурно-функциональных единиц, из которых состоят ткани.

1. Назовите назначения ниши.

2. Может ли существовать ниша без стволовых клеток?

3. Способна ли ниша обеспечить существование трансплантированным клеткам?

 

Задача № 3.

Для самоподдержания стволовые клетки должны получать от своего микроокружения (ниши) определенные сигналы.

1. Назовите природу этих сигналов?

2. О чём говорит выход СК из ниши?

 

Задача № 4.

ГСК мультипотентны, могут дифференцироваться в клетки различных органов.

1.Что необходимо при культивировании ГСК?

2.Что является источником ГСК?

Задача № 5.

Нервные СК являются мультипотентными и тканеспецифическими.

1. Почему их культивирование несёт сложности?

2. Что доказывает мультипотентность нервных СК?

Эталоны ответов к ситуационным задачам по теме занятия.

Ответ к задаче №1.

1. Этот термин используется для обозначения совокупности факторов, обеспечивающих жизнеспособность и самовоспроизведение стволовых клеток и дифференциацию дочерних транзиторных клеток.

2. Наличие базальной мембраны, молекул внеклеточного матрикса и присутствие соседних клеток, продуцирующих факторы роста и другие регуляторные молекулы.

3. Благодаря хемотаксису.

Ответ к задаче №2.

1. В ограничении пролиферации стволовых клеток только необходимостью поддерживать тканевой гомеостаз; создание условий для максимальной защищенности стволовых клеток от внешних воздействий.

2. Да.

3. Да.

 

Ответ к задаче № 3.

1. Фактор ингибирования, внутриклеточные сигналы, экспрессия транскрипционного фактора.

2. Выход из ниши связан с переходом к необратимой дифференцировке СК.

 

Ответ к задаче №4.

1. Присутствие фидерного слоя из клеток стромы костного мозга.

2. Костный мозг, пуповинная кровь.

 

Ответ к задаче №5.

1. Выделение стволовых клеток нервной ткани связано с полным разрушением головного мозга, что делает невозможным применение аутологичного материала. Появляются проблемы этического и иммунологического характера.

2. При трансплантации нервные СК с донорской меткой были обнаружены в сердце, печени, центральной нервной системе, кишечнике и легких.

 

Перечень практических умений по изучаемой теме.

№ п/п Название практических умений
  Условия функционирования региональных стволовых клеток в стволовой нише.
  Перечислить свойства и характеристики ниш региональных стволовых клеток.
  Назвать отличие ниш региональных стволовых клеток и их отличие друг от друга.

Рекомендации по выполнению НИРС.

По теме занятия подготовить рефераты (правила написания и оформления рефератов см. в методических указаниях для обучающихся № 1 к внеаудиторной работе):

1.Этические проблемы использования РСК различного происхождения (региональных стволовых клеток).

2. Характеристика стволовой ниши как микроокружения стволовых клеток.

3. Различие стволовых ниш ЭСК (эмбриональной стволовых клеток) и РСК (региональных стволовых клеток).

 

Тема № 8

Тема «Сходства и различия между региональными стволовыми клетками, эмбриональными стволовыми и эмбриональными герминальными».

2. Форма работы:

- Подготовка к практическому занятию.

- Подготовка материалов по НИРС.

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. Обучающийся должен знать: основные признаки сходства и различия между всеми разновидностями стволовых клеток; уметь определять их потентность, этичность изоляции в зависимости от происхождения; владеть: медико-аналитическим понятийным аппаратом.

1. Перечислите признаки сходства между всеми разновидностями стволовых клеток.

2. Дайте характеристику отличия по числу и типу клеток, в которые они могут превратиться во время дифференцировки.

3. Почему эмбриональные стволовые клетки в культуре легче выращиваются?

4. В каком случае трансплантация взрослых стволовых клеток может вызывать реакцию отторжения при трансплантации?

5. Каким образом решают проблему тканевой несовместимости в настоящее время?

6. Перечислите признаки отличий эмбриональных герминальных клеток от взрослых герминальных клеток?

7. Дайте классификацию разновидностей региональных клеток. Назовите признаки, определяющие деление на классификационные группы.

8. На каком основании жировые стволовые клетки можно вывести из группы «тканеспецифические»?

Изоляция каких тканеспецифических стволовых клеток приводит к гибели всего организма? Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...