Эталоны ответов к ситуационным задачам.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Ответ к задаче № 1. 1. Дендримеры. 2. Наноструктуры с центральным ядром и повторяющимися вокруг него ветвлениями, содержащие полости. 3. На поверхности дендримеров удерживаются ионы металлов, поэтому они активно используются в качестве контрастов при проведении исследований. Ответ к задаче № 2. 1. Перфторуглеродные наночастицы. 2. Представлены ядром из жидкого перфторуглерода и фосфолипидной оболочкой. 3. Обладают способностью связывать атомы гадолиния, что делает их наиболее перспективным контрастным агентом. Ответ к задаче № 3. 1. Биодеградируемые наночастицы. 2. Они проникают через гематоэнцефалический барьер и выводятся из организма не накапливаясь в тканях и органах. 3. Резистентности не возникает. Ответ к задаче № 4. 1. Биодеградируемыми наночастицами (хитозановыми нанокапсулами). 2. Хитозановые нанокапсулы являются инструментом доставки ДНК в клетку, введение чужеродных генов в генотип клетки приводит к выработке модифицированных белков и пептидов.
Ответ к задаче № 5. 1. Наночастицы золота. 2. Наночастицы металлов. 3. Соединения оксида кремния с серебром, железом, платиной.
Ответ к задаче № 6. 1. Липосомы представляют собой наночастицы шаровидной формы, ограниченные билипидной мембраной, в полости которой находится водная среда. Мембрана липосом состоит из природных фосфолипидов. 2. При внутривенном введении они не выходят за пределы кровотока, что резко понижает токсическое воздействие субстанции, ассоциированной с наночастицами. 3. Капилляры, снабжающие кровью опухолевые клетки сильно перфорированы, что обеспечивает накопление липосом в данной области.
Ответ к задаче № 7. 1. Нанопористые мембраны. 2. Микрокапсулы, содержащие иммуноизолированные островковые клетки могут имплантироваться под кожу пациентов с сахарным диабетом. 3. Представляет собой тонкие пленки, пронизанные каналами наноразмерной толщины, обладающие избирательной проницаемостью. Ответ к задаче № 8. 1. Квантовые точки. 2. Обладают сильной флюоресценцией. 3. Наночастицы.
Ответ к задаче № 9. 1. Суперпарамагнитные наночастицы. 2. Магнетит. 3. Наночастицы. Ответ к задаче № 10. 1. Нанопористые мембраны. 2. Представляют собой тонкие пленки, пронизанные каналами наноразмерной толщины, обладающие избирательной проницаемостью. 3. Препятствуют проникновению антител.
Ответ к задаче № 11. 1. На почечное тельце. 2. Фильтрация. 3. Фильтрационный барьер.
Ответ к задаче № 12. 1.Герминативный центр, периартериальная зона, мантийная зона, маргинальная зона. 2.Белая пульпа. 3.Мелкие частицы клетки, содержащие цитоплазму и фрагменты ядра, образуются в ходе апоптоза в результате глубоких инвагинаций плазмолеммы в цитоплазму клетки.
Ответ к задаче № 13. 1. Семенные канальцы запустевают, в части канальцев происходит уменьшение клеточных слоев и нарушение процессов дифференцировки клеток. 2. Вызывают неподвижность сперматозоидов. 3. Гематотестикулярный барьер.
Ответ к задаче № 14. 1. Нет. 2. 1-2. 3. С функциональным напряжением гепатоцитов.
Перечень практических умений по изучаемой теме.
Рекомендации по выполнению НИРС.
Подготовить рефераты на темы (правила написания и оформления рефератов см. в методических указаниях для обучающихся №1 к внеаудиторной работе): 1. Влияние различных наночастиц на репродуктивную систему лабораторных животных. 2. Механизмы проникновения различных наночастиц через гематоэнцефалический барьер и их влияние на органы центральной нервной системы. Тема №18 Тема «Итоговое занятие: работа в морфологической лаборатории». 2. Формы работы: - Итоговое занятие. -Подготовка материалов по НИРС.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. Обучающийся должен знать: характеристику реактивов, используемых в морфологических исследованиях, основное оборудование для работы в гистологической лаборатории, основные направления использования наноматериалов в биологии и медицине, структурные изменения в органах и тканях при использовании наночастиц в экспериментах на лабораторных животных; уметь: определять групповую принадлежность наноматериалов по их физико-химическим свойствам, использовать знание основных видов оборудования для работы в гистологической лаборатории по общей цитологии при анализе структуры тканевых клеток и их производных; владеть: навыками изготовления гистологических препаратов, методом окраски (гематоксилин-эозин) гистологических препаратов, навыками осуществления морфометрии гистологических препаратов (подсчёт клеток, определение их размеров и т.д.), анализа гистологических препаратов. Вопросы для подготовки к итоговому занятию см. в методических указаниях для обучающихся к внеаудиторной работе № 12-17.
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. Тестовые задания с эталонами ответов см. в методических указаниях для обучающихся к внеаудиторной работе № 12-17.
5. Самоконтроль по ситуационным задачам. Ситуационные задачи с эталонами ответов см. в методических указаниях для обучающихся к внеаудиторной работе № 12-17.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|