Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция и обслуживание токоприемника ТР-3Б




Общий вид токоприемника и установка его на вагоне указаны на рисунке.

1 - брус
2 - кронштейн
3 - предохранительная прокладка
4 - кронштейны ТР
5 - башмак
6 - болт
7 - предохранительная скоба под болты 12
8 - пластина предохранительная
9 - хомут крепления кабеля
10 - зажим наконечника кабеля ТР
11 - оголенная жила кабеля ТР
12 - болт
13 - штырь
14 - отверстие для установки штыря

Рис. 7.2. Рельсовый токоприемник

Технические данные

  Высота рабочей поверхности от уровня головки ходового рельса
в верхнем положении 185 ± 3
в рабочем положении 160 ± 6
в отжатом положении не более 140
  Давление башмака в рабочем положении, кГ 16 - 20
  Толщина башмака, не менее, мм  

Обслуживание токоприемника

При осмотре и ремонте токоприемника контролировать раскладку силовых кабелей, особо обращать внимание:

  • на загиб кабеля ТР под кузовом вагона в сторону, противоположную от бандажа колесной пары
  • на состояние и загиб крючков подвески кабеля, подвеска на одном крючке не допускается
  • визуально проверять целостность кабелей и состояние изоляции на отсутствие трещин рубашки кабеля, на отсутствие изломов и выкручиваний

Техникам комплексной бригады контролировать сопротивление изоляции кабелей, которое должно составлять не менее 10 МОм

Общая длина кабеля ТР - 2600 мм

В том числе:

  • участок А - 340 мм. Размер от наконечника кабеля ТР до хомута крепления на брусе
  • участок Б - 490 мм. Размер от хомута крепления до входа в кондуит
  • участок В - 440 мм. Размер от хомута крючка подвески до муфты соединительной СВ-4А.

Описание и конструкция токоприемника ТР-7Б

Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака (1). Башмак (контактная пластина) может крепиться к рычагу (2), а может быть выполнена заодно с ним, в зависимости от модификации токоприемника.

Рычаг (2) шарнирно связан с кронштейном (3), на котором крепится пневматический привод (5). Кронштейн с приводом устанавливается на основании (4). Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Основание закрепляется на изоляционном брусе. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки.

Для отжатия башмака ТР-7Б от контактного рельса вручную предназначена ручка фиксации башмака, поворот которой перпендикулярно брусу удерживает башмак в отжатом положении.

1 - башмак
2 - рычаг
3 - кронштейн
4 - основание
5 - пневматический привод
6 - пружина
9 - вилка
10 - угольник

Рис. 7.3. Устройство токоприемника

На вагоне устанавливается 4 токоприемника. Если хотя бы один из них находится под напряжением, то под напряжением находятся и все остальные, так как силовые провода от всех токоприемников соединены в силовой коробке.

Технические данные

  Напряжение номинальное, В  
  Ток номинальный, А  
  Давление на контактный рельс, кГс / Н 13 ± 1 / 127.4 ± 9.8
  Диаметр цилиндра, мм  
  Ход поршня, мм  
  Номинальное давление воздуха, Па 5*105
  Минимальное давление воздуха при срабатывании, Па 3.5*105
  Масса, кг  

Техническое обслуживание токоприемника ТР-7Б

Порядок технического обслуживания

  1. Удалить пыль и грязь. Протереть изоляционные поверхности сухой ветошью
  2. Проверить на отсутствие механических повреждений
  3. Проверить затяжку резьбовых соединений и при необходимости затянуть
  4. Проверить состояние провода (шунта)
  5. Не реже одного раза в год смазать смазкой ЦИАТИМ-201 поверхность манжет и внутреннюю поверхность цилиндра равномерным слоем. Для предотвращения загустения смазки в цилиндре пневмопривода добавлять 1-5 см3 трансформаторного масла.
  6. Проверить сопротивление изоляции ТР (не менее 8 МОм)
  7. Проверить фиксацию башмака в отжатом состоянии
  8. Проверить работу пневмопривода
  9. Отрегулировать положения токоприемника
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...