Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроллер КВМ-68А и Выключатель батареи ВБМ-13Б




Контроллер КВМ-68А У3 предназначен для резервного управления вагонами метрополитена с целью эвакуации неисправного состава с линии.

Выключатель батареи ВБМ-13Б У3 предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи на вагоне метрополитена.

Основные технические данные

Номинальный напряжение, В  
Род тока постоянный
Исполнение утопленное
Крепление со стороны рукоятки
Присоединение монтажа боковое
Усилие на рукоятке при переключении из одного фиксированного положения в другое, Н не более 25
Степень защиты IPOO

Остальные технические данные приведены в таблице

Тип аппарата Номинальный ток, А Число пакетов Число пакетов
КВМ-68А У3     1,4
ВБМ-13Б У3     0,81

Устройство и работа

Контроллер и выключатель созданы на базе пакетнокулачковых переключателей. Они состоят из прессованных пакетов, в которых расположены кулачки изоляционные, ролики и контактные мостики с контактами, имеющими двойной разрыв. Кулачки устанавливаются на квадратном валу, на конце вала закреплена рукоятка. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают или выключают контакты. Аппараты имеют для фиксации положений храповик и упор. В контроллере головка закрыта крышкой с пазами, выполненная так, что рукоятку можно вставлять и вынимать только в положении " 0 ". Контроллер имеет три положения: " 0 ", " 1 ", " 2 ". Выключатель батареи имеет два положения: " 0 ", " 1 ".

Размещение, монтаж и маркирование

Контроллер устанавливают (утапливают) в пульте кабины машиниста головного вагона и крепят на фланце четырьмя болтами. При размещении контроллера необходим доступ для включения реверсивной рукоятки на всех положениях. выключатель батареи устанавливается в отсеках внутри вагона и крепится на фланце четырьмя болтами.

На табличке контроллера нанесены следующие данные:

  • тип контроллера
  • степень защиты по ГОСТ 14254-96
  • заводской номер
  • номинальные данные
  • масса
  • дата изготовления (две последние цифры года)

Меры безопасности и подготовка к работе

Перед осмотром аппаратов снять напряжение. В остальном руководствоваться общими правилами техники безопасности при обслуживании электрооборудования подвижного состава.

Перед установкой аппаратов следует:

  • Удалить пыль и грязь
  • проверить все резьбовые соединения и ослабленные затянуть
  • проверить вращение вала при помощи рукоятки
  • убедиться в исправности аппарата и установить рукоятку в положение " 0 ".

Возможные неисправности и методы их устранения

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Способы устранения
Нет переключений на различные положения Излом пружины или контактного мостика Заменить новым аппаратом
При переключении в замкнутое положение контактов разрыв в цепи Износ контактов Заменить новым аппаратом

Техническое обслуживание

Осматривать аппараты необходимо не реже одного раза в течение 15 дней.

Проверить состояние монтажных проводов и рабочих поверхностей контактов. Протереть контакты в случае их загрязнения или обгорания.

Рис. 8.8. Габаритные и установочные размеры контроллера КВМ-68А У3

Рис. 8.9. Габаритные и установочные размеры выключателя батареи ВБМ-13Б У3

Присоединение монтажных проводов к контактным зажимам производится в соответствии со схемой электрических соединений.

Припаивание проводов к наконечникам производится припоем ПОС40 ГОСТ 21930-76 с канифолью.

Рис. 8.10а. Схема соединений электрическая контроллера КВМ-68А У3

Рис. 8.10б. Схема соединений электрическая выключателя батареи ВБМ-13Б У3

Ящик с резисторами ЯС-44

В ящике ЯС-44 установлены резисторы, которые используются в цепи нулевого реле в качестве балласта и тиристорном регуляторе ТР-300/300 в качестве делителя напряжения.

Ящик состоит из металлического ящика (4), в котором на изоляционной панели крепятся добавочные резисторы типа ПЭ-150 (1) и ПЭ-75 (6).

1 - резистор ПЭ-150
2 - подвеска
3 - шина
4 - ящик
5 - втулка
6 - резистор ПЭ-75

Рис. 8.11. Ящик с резисторами ЯС-44. Составные элементы

Технические данные:

  • Номинальное напряжение: 750 В
  • Отклонение номиналов трубчатых резисторов: не более ±10 %
  • Масса: не более 29 кг

Монтажная схема и данные резисторов приведены:

Рис. 8.12. Электрическая принципиальная схема ЯС-44

Техническое обслуживание

  1. Отвернуть верхнюю крышку
  2. Продуть ящик сжатым воздухом
  3. Протереть панель и резисторы от пыли и грязи
  4. Проверить крепление изоляционной панели к коробке и резисторов к панели
  5. Осмотреть состояние наконечников, их пайку
  6. Осмотреть состояние изоляции подходящих к ящику проводов
  7. Проверить крепление наконечников проводов
  8. Убедиться в отсутствии на резисторах сколов эмали, оплавлений, замыкания витков между собой
  9. Закрепить верхнюю крышку

Характерные неисправности

Неисправность Причина Метод устранения
Выгорание контактных зажимов Ослаблено крепление Заменить поврежденный элемент полностью
Напряжение на корпусе Касание монтажных проводов Провод подогнуть
Сильная вмятина на кожухе Вмятину выправить

Индуктивный шунт ИШ-15

Индуктивный шунт ИШ-15 предназначен для шунтирования (совместно с активным сопротивлением обмоток возбуждения) для обеспечения одинаковой скорости изменения тока якоря и обмоток возбуждения при колебаниях напряжения.

1 - болт М16
2 - табличка
3 - боковина
4 - сердечник
5 - катушка

Рис. 8.13. Индуктивный шунт ИШ-15. Составные элементы

Шунт состоит из стального сердечника, на который намотаны 6 катушек из шинной меди. Катушки соединены в две группы, в каждой по три катушки последовательно.

Шунт — устройство, которое позволяет электрическому току протекать в обход какого-либо участка схемы, обычно представляет собой низкоомный резистор, катушку или проводник.

Шунтирование — процесс параллельного подсоединения электрического элемента к другому элементу, обычно с целью уменьшения итогового сопротивления цепи.

Индуктивность шунта близка к индуктивности обмоток возбуждения. При ослаблении магнитного поля методом шунтировки создается замкнутый контур, в который включены катушки главных полюсов, обладающие большой индуктивностью.

При колебаниях напряжения в катушках главных полюсов возникает ЭДС самоиндукции, которая может превысить приложенное напряжение втрое. Такое явление при шунтировании обмоток возбуждения одним только активным сопротивлением приводило бы к следующему:

  • при падении напряжения в контактном рельсе ЭДС самоиндукции, замыкаясь на очень малое сопротивление реостата ослабления поля создавало бы большие токи, разрушающие обмотки возбуждения
  • при повышении напряжения в контактном рельсе ЭДС самоиндукции препятствовала бы прохождению тока по обмоткам возбуждения и возрастанию противо-ЭДС. В результате по обмоткам якорей тяговых двигателей и шунтирующей цепочке прошел бы увеличенный ток, способный разрушить обмотку якоря.

Индуктивный шунт, включенный в цепочку последовательно с резистором ослабления поля, сам индуцирует ЭДС при колебаниях напряжения. причем, эта ЭДСМ направлена против ЭДС смоиндукции и гасит ее. Уравнивая индуктивные характеристики параллельных цепочек, индуктивный шунт обеспечивает равномерное распределение тока по ним при колебаниях напряжения.

Рис. 8.14. Электрическая принципиальная схема ИШ-15

Технические данные

Показатель Метод устранения
Номинальное напряжение, В  
Длительный ток, А  
Масса аппарата, не более, кг  
Сопротивление при 20 °С, Ом 0,038

Коробки соединительные

Соединительные коробки представляют собой стальные сварные короба, внутри которых находится изоляционная панель. Короб закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Замки крышки представляют собой барашковые зажимы.

На изоляционной панели коробки расположена стальная контактная планка или клеммное устройство, в которое крепятся наконечники всех соединяемых в коробке проводов.

Коробка СК-25Ж предназначена для соединения с целью заземления проводов силовых и вспомогательных цепей, а также цепей управления.

1 - крышка
2 - коробка
3 - панель с зажимами

Рис. 8.15. Коробка СК-25Ж. Составные элементы

На раме вагона установлены две коробки СК-25Ж, по одной около каждой тележки.

Коробка СК-43 предназначена для соединения силовых кабелей, идущих от токоприемников с кабелем силовой цепи.

1 - крышка
2 - коробка
3 - панель с зажимами

Рис. 8.16. Коробка СК-43. Составные элементы

Установлена коробка СК-43 на левой стороне рамы вагона.

Ящик с реле ЯР-13

Ящик ЯР-13 предназначен для размещения различных электрических аппаратов - электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов.

Рис. 8.17. Ящик с реле ЯР-13

В ЯР-13 на двух панелях установлены следующие реле:

Наименование реле на схеме Тип реле Назначение
РП РМ 3001 Реле перегрузки
НР Р 3150 Нулевое реле
РСУ Р 3100 Реле системы управления
РВ1 РВ2 Р 3100 Реле времени
РРТ Р 3100 Реле ручного торможения
РРП1 Р 3100 Реле резервного пуска
СР1 РМ 3000 Стоп-реле
РКР РМ 3000 Реле контроля реверсора
РУТ Р 52 Б Реле ускорения и торможения

 

Реле перегрузки (РП)

Реле перегрузки РП служит для защиты силовой цепи от токов короткого замыкания и перегрузок.

В реле РП входят семь отдельных реле:

· Реле перегрузки РПЛ которое отключающее схему вагона в случае срабатывания автоматического выключателя или дифференциальной защиты. катушка реле включена в цепь провода 20М схемы управления.

· Два реле перегрузки РП1-3 и РП2-4 с током срабатывания 620―660 А, предназначенные для защиты двух групп двигателей. Катушки реле включены в силовую цепь.

· Реле заземления РЗ-1 с током срабатывания 0.6―0.8 А, предназначенное для защиты силовой цепи от тока короткого замыкания при пробое изоляции. Катушка включена в силовую цепь генераторного контура.

· Реле заземления РЗ-2 с током срабатывания 1.0―1.5 А, предназначенное для определения вагона, на котором сбор силовой схемы закончился неудачей. Катушка включена в цепь 24 провода схемы управления.

· Реле заземления РЗ-3 с током срабатывания 40―60 А, предназначенное для защиты тиристорного регулятора от перегрузок. Катушка включена в цепь тиристорного регулятора.

· Реле возврата РП предназначено для возвращение реле перегрузки в рабочее положение после его срабатывания. Катушка включена в цепь 17 провода схемы управления.

При срабатывании любого из реле, входящих в реле перегрузки, хвостовик сработавшего реле ударяет по упору валика, валик поворачивается, освобождает защелку реле РП-"Возврат". Реле РП-"Возврат" отключается и размыкает контакты РП в цепи проводов Б7, 1 и 20. Принудительно отключаются линейные контакторы и схема разбирается.

Контакт на хвостовике якоря реле замыкается и загораются красная и зеленая сигнальные лампы РП.

Для восстановления РП в рабочее положение необходимо подать импульсное питание на катушку рала РП "Возврат". При этом якорь реле притянется к сердечнику и встанет на защелку При этом контакты РП в цепях проводов Б7, 1 и 20 замкнутся, а контакты цепи сигнальных ламп разомкнутся.

Нулевое реле (НР)

Нулевое реле НР предназначено для защиты тяговых двигателей в ходовом режиме при снижении напряжения на контактном рельсе до 190 В. В случае падения или полного снятия напряжения на контактном рельсе нулевое реле отключает линейные контакторы.

Катушка реле включена в 1 провод вспомогательной цепи высокого напряжения.

Уставка реле НР:

· Напряжение включения: 360-380 В

· Напряжение отключения: 120-190 В

Напряжение, при котором реле НР притягивает якорь, составляет 360-380 В. Критическим для двигателя является не падение напряжения, а следующее за этим его повышение, поскольку тяговые двигатели оказались бы включенными без пусковых реостатов, а также уменьшилось бы противоЭДС. Величина тока, который прошел бы по двигателю, составила бы порядка 1500 А, что привело бы к выходу его из строя.

Таким образом, нулевое реле НР обеспечивает повторное подключение двигателей в ситуации, когда пусковые реостаты полностью выведены. При понижении высокого напряжения и отключении НР необходимо перевести главную рукоятку КВ в положение "0" и после повышения напряжения и включения НР собрать схему на "ХОД".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...