Контроллер КВМ-68А и Выключатель батареи ВБМ-13Б
Контроллер КВМ-68А У3 предназначен для резервного управления вагонами метрополитена с целью эвакуации неисправного состава с линии. Выключатель батареи ВБМ-13Б У3 предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи на вагоне метрополитена. Основные технические данные
Остальные технические данные приведены в таблице
Устройство и работа Контроллер и выключатель созданы на базе пакетнокулачковых переключателей. Они состоят из прессованных пакетов, в которых расположены кулачки изоляционные, ролики и контактные мостики с контактами, имеющими двойной разрыв. Кулачки устанавливаются на квадратном валу, на конце вала закреплена рукоятка. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают или выключают контакты. Аппараты имеют для фиксации положений храповик и упор. В контроллере головка закрыта крышкой с пазами, выполненная так, что рукоятку можно вставлять и вынимать только в положении " 0 ". Контроллер имеет три положения: " 0 ", " 1 ", " 2 ". Выключатель батареи имеет два положения: " 0 ", " 1 ". Размещение, монтаж и маркирование Контроллер устанавливают (утапливают) в пульте кабины машиниста головного вагона и крепят на фланце четырьмя болтами. При размещении контроллера необходим доступ для включения реверсивной рукоятки на всех положениях. выключатель батареи устанавливается в отсеках внутри вагона и крепится на фланце четырьмя болтами.
На табличке контроллера нанесены следующие данные:
Меры безопасности и подготовка к работе Перед осмотром аппаратов снять напряжение. В остальном руководствоваться общими правилами техники безопасности при обслуживании электрооборудования подвижного состава. Перед установкой аппаратов следует:
Возможные неисправности и методы их устранения
Техническое обслуживание Осматривать аппараты необходимо не реже одного раза в течение 15 дней. Проверить состояние монтажных проводов и рабочих поверхностей контактов. Протереть контакты в случае их загрязнения или обгорания.
Рис. 8.8. Габаритные и установочные размеры контроллера КВМ-68А У3
Рис. 8.9. Габаритные и установочные размеры выключателя батареи ВБМ-13Б У3 Присоединение монтажных проводов к контактным зажимам производится в соответствии со схемой электрических соединений. Припаивание проводов к наконечникам производится припоем ПОС40 ГОСТ 21930-76 с канифолью. Рис. 8.10а. Схема соединений электрическая контроллера КВМ-68А У3
Рис. 8.10б. Схема соединений электрическая выключателя батареи ВБМ-13Б У3 Ящик с резисторами ЯС-44 В ящике ЯС-44 установлены резисторы, которые используются в цепи нулевого реле в качестве балласта и тиристорном регуляторе ТР-300/300 в качестве делителя напряжения. Ящик состоит из металлического ящика (4), в котором на изоляционной панели крепятся добавочные резисторы типа ПЭ-150 (1) и ПЭ-75 (6). 1 - резистор ПЭ-150 Рис. 8.11. Ящик с резисторами ЯС-44. Составные элементы Технические данные:
Монтажная схема и данные резисторов приведены: Рис. 8.12. Электрическая принципиальная схема ЯС-44 Техническое обслуживание
Характерные неисправности
Индуктивный шунт ИШ-15 Индуктивный шунт ИШ-15 предназначен для шунтирования (совместно с активным сопротивлением обмоток возбуждения) для обеспечения одинаковой скорости изменения тока якоря и обмоток возбуждения при колебаниях напряжения. 1 - болт М16 Рис. 8.13. Индуктивный шунт ИШ-15. Составные элементы Шунт состоит из стального сердечника, на который намотаны 6 катушек из шинной меди. Катушки соединены в две группы, в каждой по три катушки последовательно. Шунт — устройство, которое позволяет электрическому току протекать в обход какого-либо участка схемы, обычно представляет собой низкоомный резистор, катушку или проводник.
Шунтирование — процесс параллельного подсоединения электрического элемента к другому элементу, обычно с целью уменьшения итогового сопротивления цепи. Индуктивность шунта близка к индуктивности обмоток возбуждения. При ослаблении магнитного поля методом шунтировки создается замкнутый контур, в который включены катушки главных полюсов, обладающие большой индуктивностью. При колебаниях напряжения в катушках главных полюсов возникает ЭДС самоиндукции, которая может превысить приложенное напряжение втрое. Такое явление при шунтировании обмоток возбуждения одним только активным сопротивлением приводило бы к следующему:
Индуктивный шунт, включенный в цепочку последовательно с резистором ослабления поля, сам индуцирует ЭДС при колебаниях напряжения. причем, эта ЭДСМ направлена против ЭДС смоиндукции и гасит ее. Уравнивая индуктивные характеристики параллельных цепочек, индуктивный шунт обеспечивает равномерное распределение тока по ним при колебаниях напряжения. Рис. 8.14. Электрическая принципиальная схема ИШ-15 Технические данные
Коробки соединительные Соединительные коробки представляют собой стальные сварные короба, внутри которых находится изоляционная панель. Короб закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Замки крышки представляют собой барашковые зажимы.
На изоляционной панели коробки расположена стальная контактная планка или клеммное устройство, в которое крепятся наконечники всех соединяемых в коробке проводов. Коробка СК-25Ж предназначена для соединения с целью заземления проводов силовых и вспомогательных цепей, а также цепей управления. 1 - крышка Рис. 8.15. Коробка СК-25Ж. Составные элементы На раме вагона установлены две коробки СК-25Ж, по одной около каждой тележки. Коробка СК-43 предназначена для соединения силовых кабелей, идущих от токоприемников с кабелем силовой цепи. 1 - крышка Рис. 8.16. Коробка СК-43. Составные элементы Установлена коробка СК-43 на левой стороне рамы вагона. Ящик с реле ЯР-13 Ящик ЯР-13 предназначен для размещения различных электрических аппаратов - электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов. Рис. 8.17. Ящик с реле ЯР-13 В ЯР-13 на двух панелях установлены следующие реле:
Реле перегрузки (РП) Реле перегрузки РП служит для защиты силовой цепи от токов короткого замыкания и перегрузок. В реле РП входят семь отдельных реле: · Реле перегрузки РПЛ которое отключающее схему вагона в случае срабатывания автоматического выключателя или дифференциальной защиты. катушка реле включена в цепь провода 20М схемы управления. · Два реле перегрузки РП1-3 и РП2-4 с током срабатывания 620―660 А, предназначенные для защиты двух групп двигателей. Катушки реле включены в силовую цепь. · Реле заземления РЗ-1 с током срабатывания 0.6―0.8 А, предназначенное для защиты силовой цепи от тока короткого замыкания при пробое изоляции. Катушка включена в силовую цепь генераторного контура. · Реле заземления РЗ-2 с током срабатывания 1.0―1.5 А, предназначенное для определения вагона, на котором сбор силовой схемы закончился неудачей. Катушка включена в цепь 24 провода схемы управления. · Реле заземления РЗ-3 с током срабатывания 40―60 А, предназначенное для защиты тиристорного регулятора от перегрузок. Катушка включена в цепь тиристорного регулятора. · Реле возврата РП предназначено для возвращение реле перегрузки в рабочее положение после его срабатывания. Катушка включена в цепь 17 провода схемы управления.
При срабатывании любого из реле, входящих в реле перегрузки, хвостовик сработавшего реле ударяет по упору валика, валик поворачивается, освобождает защелку реле РП-"Возврат". Реле РП-"Возврат" отключается и размыкает контакты РП в цепи проводов Б7, 1 и 20. Принудительно отключаются линейные контакторы и схема разбирается. Контакт на хвостовике якоря реле замыкается и загораются красная и зеленая сигнальные лампы РП. Для восстановления РП в рабочее положение необходимо подать импульсное питание на катушку рала РП "Возврат". При этом якорь реле притянется к сердечнику и встанет на защелку При этом контакты РП в цепях проводов Б7, 1 и 20 замкнутся, а контакты цепи сигнальных ламп разомкнутся. Нулевое реле (НР) Нулевое реле НР предназначено для защиты тяговых двигателей в ходовом режиме при снижении напряжения на контактном рельсе до 190 В. В случае падения или полного снятия напряжения на контактном рельсе нулевое реле отключает линейные контакторы. Катушка реле включена в 1 провод вспомогательной цепи высокого напряжения. Уставка реле НР: · Напряжение включения: 360-380 В · Напряжение отключения: 120-190 В Напряжение, при котором реле НР притягивает якорь, составляет 360-380 В. Критическим для двигателя является не падение напряжения, а следующее за этим его повышение, поскольку тяговые двигатели оказались бы включенными без пусковых реостатов, а также уменьшилось бы противоЭДС. Величина тока, который прошел бы по двигателю, составила бы порядка 1500 А, что привело бы к выходу его из строя. Таким образом, нулевое реле НР обеспечивает повторное подключение двигателей в ситуации, когда пусковые реостаты полностью выведены. При понижении высокого напряжения и отключении НР необходимо перевести главную рукоятку КВ в положение "0" и после повышения напряжения и включения НР собрать схему на "ХОД".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|