Состав, устройство и работа ящика с линейными контакторами
1 - каркас Рис. 8.5. Ящик с линейными контакторами типа ЛКМ - 762 У2 Ящик с контакторами представляет собой стальной каркас (1),закрываемый с одной стороны кожухом (2), а с другой стороны щитом (3), имеющий дугогасительную камеру (4). В верхней части ящика на угольниках расположены изоляторы (9). Рис. 8.6. Схема электрическая соединений Внутри ящика на двух стальных планках (5) установлены пять электропневматических контакторов типа ПКМ-163 У3 (6), обозначенных по схеме (рис. 8.6): ЛК1, ЛК2, ЛК3, ЛК4 и ЛК5. Контактор ЛК1 коммутирует главную цепь, контактор ЛК2 служит для смягчения толчка при сбросе с тормозных позиций. Контакторы ЛК3 и ЛК4 коммутируют главную цепь групп тяговых электродвигателей, контактор ЛК5 используется при сборе с ходовых позиций. К каждому контактору подсоединен индивидуальный вентиль ЭПВ120-1 (7) соединены между собой трудопроводом (8). Между контакторами (6) установлены изоляционные перегородки (10). Электропневматический контактор типа ПКМ-163 У3 (6) включает в себя изоляционный стержень (11), на котором размещены следующие узлы:
Узел неподвижного контакта состоит из кронштейна (12),образующего дугогасительный рог, дугогасительной катушки с сердечником и самого медного неподвижного контакта (13). Узел подвижного контакта состоит из:
Тяга (20), закрепленная на рычаге (15),сцепляет узел подвижного контакта с поршнем пневматического привода (21). Контакторы (6) имеют вспомогательные блок-контакты пальцевого типа (22) для коммутации цепей управления. При включении контактора эти контакты поступательно перемещаются по контактной колодке, установленной на скобе и жестко связанной с изоляционной тягой пневмопривода. Однощелевая дугогасительная камера контактора состоит из двух пластмассовых стенок, двух стальных полюсов, двух изоляционных пластин, приклепленных к полюсам, с помощью которых полюса закрепляются на камере, трех деионных решеток, двух стальных дугогасительных рогов и пламегасительной решетки. При установленной дугогасительной камере полюса прилегают к сердечнику дугогасительной катушки. Впуск и выпуск сжатого воздуха в цилиндры пневмоприводов контакторов производиться электромагнитными вентилями (7),установленными на рейке внутри ящика и связанными между собой трубопроводом (8), служащим для подвода воздуха к указанным вентилям. Пневматический привод (21) состоит из цилиндра и штока с поршнем. Уплотнение поршня выполнено из кожаных штампованных манжет, отформированных по диаметру цилиндра. Шток перемещает тягу (20) и направляющую скобу, которая удерживает колодку контактных пальцев. Пальцедержатель привернут к корпусу цилиндра пневматического привода. Трубопровод (8) подключается к магистрали со сжатым воздухом. Ящик подвешивается под вагоном на четырех изолированных болтах с изоляторами. Подвод монтажных проводов к ящику осуществляется через отверстия в деревянной клице.
Работа контактора происходит следующим образом: при подаче напряжения на включающий вентиль (7), он открывается и пропускает воздух в цилиндр пневматического привода (21). Воздух давит на поршень и подает его вверх. При его перемещении вверх перемещается и тяга (20), которая воздействует на рычаг (15) подвижного контакта, при этом контактодержатель (17) поворачивается и подвижный контакт (19) замыкается с неподвижным контактом (13) со скольжением. При отключении вентиля прекращается подача воздуха в цилиндр пневмопривода, поршень под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая контакты. Гашение электрической дуги происходит в дугогасительной камере (4). При размыкании главных контактов (13) и (19) образуется электрическая дуга, под действием электродинамических сил и магнитного дутья, создаваемых дугогасительной катушкой и полюсами, входит в узкую щель, образуемуб изоляционными стенками камеры и гаснет. Пламя электрической дуги /ионизированный газ/, пройдя деионую решетку /пламягаситель/ деионизируется, практически не вылетая за пределы дугогасительной камеры. Указания мер безопасности При эксплуатации ящика должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные следующими документами:
Техническое обслуживание и ремонт ЛКМ-762 У2 на вагоне разрешается выполнять только при полном отсутствии электрического напряжения и сжатого воздуха в магистрали управления. Работу контакторов типа ПКМ-163 У3 допускается проверять при наличии сжатого воздуха в магистрали управления, соблюдая при этом необходимую осторожность и приняв меры, исключающие травмирование движущимися частями. Подготовка к работе 1. Перед установкой ящика следует:
Рис. 8.7. Зазоры главных контактов Методы измерения зазоров главных контактов приведены на рис. 8.7.а, провалов главных контактов - на рис. 8.7.г, контактных нажатий пальцев вспомогательных контактов - на рис. 8.7.д. Для определения начального нажатия нужно приложить вручную усилие к подвижному контакту до начала его трогания. Этот момент определяется освобождением бумажной полоски толщиной не более 0,1 мм, закладываемой между контактодержателем (1) и рычагом (2) (рис. 8.7.б). Для определения конечного нажатия необходимо нажать подвижный контакт до упора его контактодержателя (1) в рычаг (2) (рис. 8.7.в) - Убедиться в том, что как и в момент начального соприкосновения, так и во включенном положении контакты контакторов касаются линейно, прилегание контактов составляет не менее 75% их ширины, боковое смещение их друг относительно друга составляет не более 1,0 мм и осевое смещение контактов - не более 3,0 мм. - Убедиться в отсутствии каких-либо механических повреждений. 2. Ящик подвесить под вагоном. 3. На внешние провода силовой цепи и цепей управления надеть кабельные наконечники и опрессовать их. Ввести внешние провода через клицы внутрь ящика и подсоединить их к клеммам контакторов по схеме в соответствии с рисунком. 4. Подключить трубопровод ящика к пневмосистеме вагона,(момент затяжки изолятора должен быть (9-10)Нм), и подать сжатый воздух в него. 5. После установки ящика следует:
Таблица
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|