Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 1. Таблица 2. Какие из этих способов интенсификации теплопередачи являются эффективными, а какие не следует рекомендовать?




Задание № 1

Через плоскую стальную стенку толщиной  с коэффициентом теплопроводности  происходит передача теплоты от горячего теплоносителя к холодному (рис. 1а). Коэффициент теплоотдачи от горячего теплоносителя к стенке равен 1 , а от стенки к холодному теплоносителю – 2. Разность температур между теплоносителями составляет Δ t.

Для интенсификации процесса теплопередачи можно увеличить 1  на Δ 1  и 2 на Δ 2 , уменьшить термическое сопротивление стенки, заменив материал и толщину стенки ( ´, ´ ), увеличить разность температур на Δ t, %.

Какие из этих способов интенсификации теплопередачи являются эффективными, а какие не следует рекомендовать?

Определить относительное изменение плотности теплового потока q в результате применения этих способов. Провести анализ методов интенсификации теплопередачи и способов их реализации.

Исходные данные приведены в таблицах 2, 3.

 

Таблица 2

Исходные данные к домашнему заданию № 1

 

Номер варианта , мм , Вт/(м. К) ¢, мм ¢, Вт/(м. К)
1 ¸ 5
6 ¸ 10
11 ¸ 15
16 ¸ 20 2, 5
21 ¸ 25

 

              а.                                        б.

 

Рис. 1. Теплопередача через плоскую (а) и цилиндрическую (б) стенки

Таблица 3

Исходные данные к домашнему заданию № 1

 

Вторая цифра номера варианта 1, Вт/(м2. К) 2, Вт/(м2. К) Δ t, 0С Δ 1  , % Δ 2, % Δ t, %.

Задание № 2

 

    По стальной трубе с наружным диаметром d2 и толщиной стенки  движется газ со средней температурой tг  (коэффициент теплопроводности материала стенки трубы – ) (рис. 1б). Наружная поверхность трубы омывается жидкостью со средней температурой  tж.

    Коэффициент теплоотдачи от газа к внутренней поверхности трубы равен 1, а от внешней поверхности к жидкости – 2.

    Определить линейную плотность теплового потока q и температуры внутренней и внешней поверхности трубы tс1  и  tс2  .

    Как численно изменяется линейная плотность теплового потока и температуры внутренней и внешней поверхности трубы, если с внешней стороны труба покрылась слоем загрязнения или накипи толщиной н с коэффициентом теплопроводности н при условии, что коэффициент теплоотдачи 2 не изменяется.

Исходные данные приведены в таблицах 4, 5.

 

Таблица 4

Исходные данные к домашнему заданию № 2

 

Номер варианта d2, мм , мм , Вт/(м. К) н, мм н, Вт/(м. К)
1 ¸ 5 0, 5 0, 2
6 ¸ 10 1, 0 0, 1
11 ¸ 15 1, 0 0, 8
16 ¸ 20 1, 5 0, 2
21 ¸ 25 2, 0 0, 8

 

Таблица 5

Исходные данные к домашнему заданию № 2

 

Вторая цифра номера варианта tг, 0С tж, 0С 1, Вт/(м2. К) 2, Вт/(м2. К)

 


Задание № 3

 

    Для очистки забоя скважины от шлама используется буровой раствор, который подается с объемным расходом V к забою скважины по колонне бурильных труб с наружным диаметром d2 и толщиной стенки  (рис. 2). Буровой раствор подается в скважину с температурой на устье tу. Трубы обсадной колонны имеют внутренний диаметр d3.

    Определить распределение температуры нисходящего и восходящего потоков бурового раствора по глубине скважины H через  часов после начала промывки.

Построить график изменения температур нисходящего и восходящего потоков бурового раствора и геотермической температуры по глубине скважины.

Исходные данные приведены в таблицах 6, 7.

 

 

Таблица 6

Исходные данные к домашнему заданию № 3

 

Вторая цифра номера варианта V, м3/сут. tу , 0С Г, 0С/м  , час.
0, 038
0, 041
0, 040
0, 035
0, 038
0, 039
0, 041
0, 040
0, 037
    0 0, 035

 

 

 

Рис. 2. Схема промывки скважины

1 – колонна бурильных труб

 

 

Таблица 7

Исходные данные к домашнему заданию № 3

 

Номер варианта Тип бурового раствора H, м d3, мм d2, мм , мм

глинистая основа

 

10, 5
10, 5
9, 0
9, 0
10, 5
11, 0

нефтяная основа

9, 0
10, 5
11, 0
11, 0
11, 0
11, 0
11, 5

известково-битумный раствор

11, 0
5, 0
5, 0
11, 0
11, 0
9, 0

глинистый раствор
 на базе бентонита и барита

11, 0
11, 0
11, 0
10, 5
11, 0
10, 5

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...