Таблица 12. Задание № 7. «Горячий» трубопровод с наружным диаметром d2 и толщиной стенки 1 уложен в грунт с коэффициентов теплопроводности гр на глубину h (h – расстояние от оси трубопровода до поверхности земли)
Таблица 12 Исходные данные к домашнему заданию № 6
Задание № 7 «Горячий» трубопровод с наружным диаметром d2 и толщиной стенки Температура грунта в районе прокладки трубопровода tгр , температура окружающего воздуха tв, а скорость ветра у поверхности земли wв. По трубопроводу перекачивается нефтепродукт с массовым расходом G. Температура нефтепродукта после тепловой станции составляет tж1, а в конце участка перед следующей тепловой станцией – tж2. Коэффициент теплопроводности стенки трубы равен Определить расстояние между тепловыми станциями. Как численно изменится расстояние между тепловыми станциями, если трубопровод покрыть слоем изоляции толщиной Коэффициент теплоотдачи от поверхности грунта к атмосферному воздуху определяется по формуле
Исходные данные приведены в таблицах 13, 14. Таблица 13 Исходные данные к домашнему заданию № 7
Рис. 5. Схема заглубленного трубопровода
Таблица 14 Исходные данные к домашнему заданию № 7
Задание № 8
Определить площадь поверхности теплообмена рекуперативного теплообменного аппарата при прямоточном движении теплоносителей, если объемный расход горячего теплоносителя при нормальных условиях Коэффициент теплопередачи от горячего к холодному теплоносителю – k . Температуры горячего – t1¢ и t1¢ ¢ и холодного – t2¢ и t2¢ ¢ теплоносителей соответственно на входе и выходе из теплообменника. Как численно изменится расчетная площадь поверхности теплообмена, если использовать: Ø противоточную схему движения теплоносителей; Ø схему движения с индексом противоточности P = 0, 5?
Исходные данные приведены в таблицах 15, 16.
Рис. 6. Схема движения теплоносителей «прямоток»
Таблица 15 Исходные данные к домашнему заданию № 8
Таблица 16
Исходные данные к домашнему заданию № 8
Примеры решения Пример № 1 Через плоскую стальную стенку толщиной Для интенсификации процесса теплопередачи можно увеличить Какие из этих способов интенсификации теплопередачи являются эффективными, а какие не следует рекомендовать? Определить относительное изменение плотности теплового потока q в результате применения этих способов. Провести анализ методов интенсификации теплопередачи и способов их реализации.
Рис. 7. Теплопередача через плоскую стенку
Согласно формуле (2) плотность теплового потока q = a× (tж – tc ). Для первой стороны стенки данная формула примет вид: q = a1× (tж1 – tc1 ). Выразим отсюда tc1:
Аналогично для второй стороны стенки: q = a2× (tж2 – tc2 ). Выразим отсюда tc2:
При этом, используя формулу (5), для однослойной стенки плотность теплового потока составит: В полученное выражение вместо tc1 и tc2 подставим выражения из (*) и (**): Вынесем Левую часть сгруппируем по q и выразим плотность теплового потока: Вычислим плотность теплового потока q при исходных данных без интенсификации процесса теплопередачи:
Определим плотность теплового потока при интенсификации процесса теплопередачи в следующих случаях: а) при увеличении α 1 = 90 + 90∙ 0, 55 = 139, 5 Вт/(м2∙ К); α 2 = 1100 + 1100∙ 0, 3 = 1430 Вт/(м2∙ К); Тогда Относительное изменение теплового потока составит Δ q1 = 4684, 436 – 4883, 041 = -198, 605 Вт/м2. б) при уменьшении термического сопротивления стенки, заменив материал и толщину стенки ( Относительное изменение теплового потока составит Δ q2 = 4861, 282 – 4883, 041 = -21, 759 Вт/м2. в) при увеличении разности температур на Δ t = 35%: Δ t = 50 + 50∙ 0, 35 = 67, 5 °С; тогда Относительное изменение теплового потока составит Δ q3 = 6592, 106 – 4883, 041 = 1709, 065 Вт/м2. Вывод: самое большое значение относительного изменения теплового потока при интенсификации процесса теплопередачи за счет увеличения разности температур на Δ t = 35%: Следовательно, данный способ является наиболее эффективным. Остальные способы интенсификации процесса теплопередачи не рекомендуется использовать, поскольку они снижают интенсивность теплопередачи (относительный тепловой поток отрицательный).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|