Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Религия славян — душа народа 2 глава




Где же были народы, которых сейчас склонны причислять к цивилизованным? Для того, чтобы оказать сопротивление скифам, у них недоставало высоких технологий, высокой культуры и других качеств, в том числе и храбрости. Скифы были научены постоянно держать «огненные рубежи» на все четыре стороны. Поэтому справиться с ними никому было не по зубам. С ними не могли справиться даже свои. Иранцы, где правили потомки ариев в VI–V вв. до н. э. попытались одолеть скифов, но безрезультатно. Но скифы применили тактику «выжженной земли», и иранцы потерпели поражение. В борьбе с массагетами (родственными скифам) персы были разбиты, а их царь Кир Великий погиб. Александр Македонский в IV в. до н. э., как и его полководцы, терпели поражение во всех попытках разгромить скифов.

К скифам история несправедлива. Древние историки объективны, а современные заменяют историю политиканством. Вопреки правде они изображают скифов разрозненными отсталыми степными племенами, тогда как превозносятся мнимые «продвинутые» цивилизации. Где же была их «продвинутость», когда у скифов они учились технологиям, военной стратегии, культуре. Говоря современным языком, можно утверждать, что у скифов уровень «промышленного развития» был безусловно выше, чему «цивилизованных» южан. К промышленному развитию надо добавить высокий уровень сельскохозяйственного производства. Например, первые шаги к культивации растений были сделаны именно у скифов, а не на «цивилизованном» юге. Широко применялась ирригация. Именно с территорий, занятых скифами, наиболее ранние сельскохозяйственные культуры распространились в Переднюю Азию и Северный Китай. Это ячмень, полба, просо и др. Историки полагают, что железный век начался со Скифии. Во всяком случае, скифы всегда имели железное оружие. Для этого было все необходимое. Три четверти запасов железных руд Евразии сосредоточено в Центральной России. Для металлургии нужен древесный уголь. Для его получения были самые крупные запасы сырья. Не надо забывать, что железный век не случайно наступил тогда, когда степные арии появились в Иране, Индии, на Балканах, в Северном Китае.

«Северные варвары» (скифы) лидировали и в духовной культуре. Они создали «Веды» и «Авесту», на которых выросла индийская и иранская культуры. Кто занес на юг Балкан «гомеровский эпос»? Арии! Более того, специалисты склоняются к тому, что практически все системы прогрессивной слоговой и алфавитной письменности цивилизаций Южной Азии и Средиземноморья восходят к одному источнику, место которого в Северной Евразии. Таким образом, следует пересмотреть понятие «варвары». Римляне, которые кичились своими дворцами и храмами, роскошью и украшениями, развратом и беззаконием, беспредельным насилием над личностью и рабством, отнесли свою цивилизацию к «продвинутой», передовой. Тех, у кого жизнь была организована на здоровой материальной и духовной основе, — они называли варварами. Теперь мы понимаем, какими варварами были наши предки — скифы. Они создали в Северной Евразии раннего железного века «великую скифскую империю», которая была не монархической, но республиканской, не унитарной, но федеративной. Она состояла из сложной иерархической структуры мелких общин — племен — союзов племени.

Для того, чтобы любой организм полноценно жил и развивался (это справедливо и по отношению к обществу), он должен быть всегда нагруженным, он не должен расслабляться. Как только в обществе появляется паразитирующий слой, как только интерес личный преобладает над общественным, как только богатые в сто раз богаче бедных, наступает фаза разложения и гибели общества. Так погибали все общества. Если мы не остановим такие же процессы в современной России, то мы также погибнем. Надо четко понимать, что европейская и американская цивилизации уже вступили в фазу разрушения и гибели. Мы еще можем выбрать иной путь, путь, который ближе к естественным законам.

Что же касается скифов, то и они не миновали стадии разложения. Уже к IV в. до н. э. их государство превратилось в наследственную монархию с правящей аристократией, с центрами городского типа. Влияние античной Греции было колоссальным. Это влияние было разлагающим. Геродот приводит рассказ, который может служить иллюстрацией того, как «развитые» общества влияют на «развивающиеся». Скифский царь Скипа (сын фракийской царевны) слишком увлекся приманками ласкового Средиземноморья. Без колебаний он сменил религию и стал принимать участие в мистериях «вакхического» культа. Но его подданные, «северные варвары», не привыкшие к такой распущенности, не одобрили своего царя и… казнили его. К сожалению, хирургическое лечение общества часто запаздывает. Скифское царство во II в. до н. э. уже не могло вернуть свою жизненность и силу. Путь в «цивилизацию» оказался для него губительным. Погубили его савроматы (сарматы), которые пришли с востока, с Волги и Дона.

Савроматы, или сарматы, были восточными соседями скифам, начиная с VI в. до н. э. До этого они занимали южное Приуралье, а также территории севернее Арала. Они были представителями (потомками) той части Андроновской культуры, которая на рубеже второго и первого столетий осталась на месте. Около 600 г. до н. э. савроматы вышли к Дону, а во II в. до н. э. уже занимали все северное Причерноморье. Действует безжалостный закон природы: сильный и здоровый народ вытесняет слабого и разлагающегося. Как в свое время скифы поглотили киммерийцев, так потом их поглотили савроматы (тоже арийцы). Геродот свидетельствует, что савроматы произошли от брака скифских юношей с амазонками. Язык у них был скифский (диалект). Савроматы встали на сторону своих родственников, скифов, когда в 512 г. до н. э. Дарий вторгся в Причерноземье. Дария победили, но скифы продолжали сползать по наклонной вниз. Уже в IV в. до н. э. западные скифы были разгромлены войсками Филиппа Македонского. А в это время их восточные соседи-родственники укрепились. Савроматы в это время трансформировались в сарматов. И это была не смена вывески. Исторических данных об этих процессах мало, но археологические находки позволяют заключить, что к ним влились некоторые народности с востока и привнесли свою культуру. Это вливание свежей крови оздоровило общность савроматов. Образовалось новое сильное государство. С этих пор подданные этого государства стали называться сарматами. С этого времени сарматы стали доминировать в южнорусских степях. Ослабевающие скифы продержались еще два века. Последним их убежищем после этого был Крым, где они доживали еще несколько столетий. Полный контроль над всем Причерноморьем сарматы установили в 175 г. до н. э. Общественная система как будто пришла в состояние, которое было 600 лет до этого, когда одна этнополитическая система занимала территории от устья Дуная до Кавказа и Урала. Новой такой общностью стали сарматы.

У сарматов был общинный строй. Сарматы не истребляли скифский народ. Была смещена только правящая верхушка, а простые скифы влились в новую общность. Часть скифов, как уже говорилось, закрепилась в Крыму, где они постепенно смешались с местным населением, таврами. Здесь они продержались до II–III вв. н. э. Другая часть военно-политической элиты ушла на территорию северного Прудунавья, в Дакию. Здесь они продержались, как и в Крыму, до того же времени II–III вв. н. э. Это было время «великого переселения народов», которое смело не только скифов, но и сарматов. Кстати, крымские скифы не были полностью автономны. Они потом входили в общесарматскую политическую систему. Перекопский ров между степью и Крымом скифы создали в III–II вв. до н. э., чтобы защищаться от сарматов. Но потом он был заброшен, а военные сооружения с южной границы Крыма укрепились. Столицу крымских скифов Севастополь греки называли «Неаполь». У сарматов, как, впрочем, и у скифов, была региональная структура государства. В эпоху скифского царства были регионы паралотов, авхатов, катнаров и траспиев. В сарматскую эпоху имелись три региона: роксаланов (Причерноморье), аорсов (Приазовье — нижний Дон) и сираков (восточное Приазовье, Кубань). Исходным центром формирования сарматской государственности было нижневолжское территориальное объединение. Оно также входило в сарматское государство. Ясно, что эти региональные образования были обусловлены естественными, а точнее, географическими условиями.

Поволжские сарматы назывались аланами. Историк I в. н. э. Иосиф Флавий в своих работах сообщал, что аланы находятся вокруг Танаиса и «Меотийского озера». Это в нижнем Подонье, где ранее был союз аорсов. В начале новой эры имело место новое движение с востока на запад (по линии Волга — Дон). Каждое такое движение стимулировало усиление государственности, усиление, оздоровление общества. Это свойственно как отдельному человеку, так и обществу. При появлении угрозы для жизни он (оно) мобилизуется. Отсюда и положительная роль внешнего врага.

В наше время разложившаяся верхушка России стесняется говорить о внешнем враге. В то же время основа общества — простой народ — моментально сплачивается при угрозе исламских экстремистов. Чтобы карась не дремал, всегда нужна щука. Зажиревшие, зажравшиеся цивилизации, которые и защитников себе покупают за деньги, не понимают, что это и есть конец. Если пользоваться костылем, то здоровая нога отмирает и человек станет инвалидом. Поэтому надо стремиться не к роскоши и изобилию, а к необходимому минимуму, при котором каждый член общества работает «на полную катушку». И, конечно, нельзя личное ставить выше общественного. Надо исходить из лозунга: «Ответственные личности составляют свободное общество». Личность свободной в принципе быть не может. Может ли палец быть свободным от человека, которому он принадлежит. Поэтому государство должно отстаивать не интересы сверхбогатых одиночек, а интересы общества, большинства людей. Если в современной России удастся создать такую государственность, то мы не пропадем. Более того, мы пойдем далеко вперед, как шли наши достойные предки скифы.

Что же касается аланов, то они стали доминировать в Сарматии. Вскоре сарматов вообще стали называть аланами, а страну Аланией. По свидетельству античных историков, Сарматия (Алания) распространялась не только в пределах степной зоны Южной России, но занимала и лесную зону. Ее владения простирались далеко к северу. Страбон писал, что «области за страной роксаланов необитаемы вследствие холода». Другими словами, сарматы-роксаланы проживали на севере вплоть до глухой тайги и тундры Заполярья. В начале V в. н. э. Маркиан писал: «Река Рудон течет из аланской горы; у этой горы и вообще в той области живет на широком пространстве народ алан-сармант, в земле которых находятся истоки реки Борисфена, впадающей в Понт». Река Рудон — это Западная Двина, Аланские горы — это Валдайская возвышенность. Значит, в начале новой эры аланы-сарматы обитали не только в степи, но и на территории современной Белоруссии, а также Средней России. Таким образом, лес и степь Восточноевропейской равнины в то время заселял единый народ сарматов-аланов, наследников скифов.

Общество сарматов было построено на здоровой основе. Женщины были так же активны, как и мужчины. Женщины владели всеми видами оружия. А оружие в то время было самое разное, а главное тяжелое (лук, короткий меч, длинные мечи и копья, а также броня для защиты коня и всадника). Сарматские царицы весьма успешно царствовали и сами вели войска в сражение. У сарматов (аланов) не было матриархата. У них был равноправный брак с правом развода с обеих сторон. Все это очень сильно контрастировало по сравнению с обычаями разложившегося общества греков.

Сарматы не только надежно защищали свою огромную территорию, которая простиралась до Дуная, но и оказывали влияние на жизнь и политику всего региона Балканы — Малая Азия. Показательно свидетельство Полибия, что мирный договор между Понтом, Пергамом, Вифинией и Каппадокией (это греческие государства) был заключен в179 г. до н. э. именно при содействии царя Гатала.

Политическое могущество государства — это верхушка айсберга, нижней частью которого является могущество экономическое и даже культурное (духовное). Без духовного «могущества» не может быть монолитного, сильного государства. У сарматов этот принцип проявил себя в полном объеме. Во времена сарматов Северное Причерноморье и Приазовье покрылись сетью городов и крепостей. В это же время (и это понятно) южнорусские степи стали вывозить зерно в больших количествах в средиземноморские «полисы». Афины уже с IV в. до н. э. полностью зависели от поставок сарматского зерна через Боспор. Так что у наших предков с сельским хозяйством все было в порядке. Они не позволяли унижать себя гуманитарной помощью своих прежних врагов. Оборонная промышленность у наших предков не просто функционировала исправно, но и развивалась опережающими темпами. Ее основой служила металлургия, которая не стояла на месте. Успехи металлургии позволили создавать новый, тяжелый тип вооружения. Он включал в себя кольчугу из пластин и шлем, а также длинные и тяжелые обоюдоострые мечи. Все это дополнялось длинными копьями. Старались делать (и делали!) не то, что было у противника, а то, что значительно превосходило по тактико-техническим данным вооружение противника. И это им удавалось. По качеству вооружение сарматов значительно превосходило все то, что было у реальных и потенциальных противников. Военное снаряжение римских легионеров было значительно хуже. Это признают авторитетные историки. А главное, об этом свидетельствуют факты: без превосходного оружия сарматы не смогли бы установить контроль чуть ли не над всей Евразией.

Правильная, здоровая жизнь сильных и независимых сарматов стимулировала оздоровление жизни и укрепление государственности и других «родственников» сарматов. Среди таких «родственников» были в III в. до н. э. парфяне, одна из групп среднеазиатских саков (скифов), которые занимали территорию современной Туркмении. Они разгромили империю Селевкидов и даже завоевали Иран. В тот же период на Греко-Бактрийское царство (оставшийся кусок от империи Александра Македонского) напали «родственники» сарматов из южной Сибири. Другие родственники сарматов (скифов) создали в Средней Азии Кушанское царство и через какое-то время завоевали северную Индию и Афганистан.

«Родственники» не чуждались друг друга. Показательно, что парфянское царство основал в 251 г. до н. э. выходец с Дона Арсак. Мы уже видели, как аланы, проживающие в волго-уральских степях, стремились вместе с причерноморскими сарматами объединить все сарматские земли в одном аланском государстве.

Таким образом, Великая Скифия в начале новой эры была столь же могущественной, как и в начале железного века. Под ее контроль попала почти вся Южная Азия (Иран и Северная Индия). На западе границы Скифии-Сарматии проходили по берегам Вислы и Дуная. Такие же границы имела Российская империя до 1917 года. Балтийское море в античную эпоху называлось Скифским или Сарматским морем. И все потому, что юго-восточное побережье Балтики входило в состав Скифии-Сарматии. Так, Тацит употреблял термин «сарматы» в качестве общего названия населения Восточно-Европейской равнины — от Балтики до Волги. И речь шла не об отдельных племенах, а об одном большом народе. Аммиан Марцеллин писал так: «Аланы… населяют бесконечные пустоши скифии… в другой части страны (к востоку от реки Дон) аланы поднимаются на восток, разделенные на многочисленные и немногочисленные роды, они выдвинуты далеко в Азию и, как я слышал, живут вплоть до реки Ганг, которая протекает через территорию Индии и вливается в Южный океан… Почти все аланы высоки и симпатичны, их волосы скорее светлы, свирепостью своего взгляда они внушают страх, как бы они не сдерживались. Они легки и активны в использовании оружия».

Показательно, что гордый Рим платил дань сарматам-роксаланам на западе, у Дуная, за соблюдение мира. Платили даже такие сильные императоры, как Траян и Адриан.

Но беда пришла с востока, с территории современной Монголии. Там сложилось сильное государство тюркоязычных монголоидов — хуннов. Они-то и стали теснить сибирских и центрально-азиатских скифов, которые лидировали на просторах Евразии. О скифах-сибиряках, исседонах и аримасках Геродот писал так: «Все они, кроме лишь гипербореев (жителей Крайнего севера), всегда ведут соседственные войны, начиная с аримасков: аримаски выгоняют из земли исседонов, исседоны — скифов, скифы же теснят кимерян, обитающих у южного моря, и под таковым гнетом оные оставляют страну». Об этой тенденции мы уже говорили. Она подтверждается археологическими исследованиями. Действительно, европейские регионы Великой Скифии испытывали на себе давление из Сибири и Центральной Азии. Благодаря этому давлению и восстанавливалось скифское государство. Восстанавливали государство скифы в 1000 — 800 гг. до н. э., сарматы в 400–200 гг. до н. э. и аланы во II в. н. э.

Положительное влияние восточных нашествий оборвали хунны примерно в VI в. н. э. Они одолели сибирский центр Великой Скифии и открыли период губительных нашествий с востока. Так продолжалось вплоть до VII в. н. э.

ГОРОДА ВЕЛИКОЙ СКИФИИ

Часть городов, созданных скифами, разрушена, а другая часть существует до сих пор.

В VII в. до н. э. Великая Скифия была сильной и процветающей. Процветала ее промышленность, сельское хозяйство, военный комплекс. Жизнь общества строилась на здоровой основе: не было гаремов, гетер, извращений вроде группового секса, не было чрезмерной роскоши и, что очень важно, не было рабства. Кроме того, не было какого-либо ущемления прав женщин. Вот таким было общество, которое с малых лет нам изображают как диких варваров, которому противостояли цивилизованная Римская империя и Греция. У развитых, процветающих, «продвинутых» римлян все строилось на рабском труде, на полном бесправии простого народа, на полном пренебрежении хоть какими-либо моральными нормами. Это была не цивилизация, а цивилизованная помойка, в которой в наше время оказалась Америка и цивилизованная Европа. И мы, загипнотизированные западной демократией, как кролики, смотрим туда же. В период с 1-го тысячелетия до н. э. до 1-го тысячелетия н. э. в Приазовье-Причерноморье было построено значительное число городов. Это была прибрежная зона, принадлежащая Скифии. В то же время известно, что строили города или участвовали в их строительстве греки. На каких принципах строилось взаимодействие скифов и греков? На принципах принуждения, колонизации греками прибрежной зоны Скифии? Это абсолютно исключено. Во-первых, ни в одном источнике, прямом или косвенном, о какой-либо войне скифов с греками не упоминается. Во-вторых, и что более важно, грекам Скифия была не по зубам. Ведь это было время могущества Скифии, когда огромные армии скифов через Кавказ и Переднюю Азию вторгались и громили там такие «сверхдержавы», как Ассирия. А тут скифы уступили бы свое побережье каким-то грекам. Более того, в то время скифо-киммерийские войска вторгались и на Балканы и устрашали тамошние греческие полисы. Все исторические достоверные источники свидетельствуют о том, что римско-эллинистическому миру никогда не удавалось добиться перевеса над скифами и закрепиться на северных берегах Черного, а тем более Азовского морей. Так, в VI в. н. э. Прокопий Кесарийский признавал, что «местности же вокруг Понта Эвксинского, простирающиеся от Византии до Местийского озера, описать все точно невозможно, так как из-за варваров, обитающих к северу от Истра, называемого Данувием, этот берег совершенно недоступен для римлян». Только в период расцвета Римской империи ее владения простирались до устья Истра (Дуная), с одной стороны, и до устья Фасиса (Риони) в стране колхов, то есть Грузии, с другой. Римляне пытались завладеть Крымом и Причерноморьем и при императоре Августе, и при Антониях. Но ни разу их походы не были успешными, и северный берег Понта оставался «недоступен для римлян».

Так почему же греки строили города (или участвовали в их строительстве) на скифском побережье? Тут может быть только одно объяснение — это строительство было «совместным предприятием» двух взаимно заинтересованных соседей. Недаром города воздвигались вдоль границы между компаньонами (но на скифской территории). Хотя скифы и не нуждались в импорте (у них было все свое, а излишки они экспортировали), тем не менее они были заинтересованы в строительстве городов-портов на своем побережье. Но эти города были полностью под юрисдикцией скифов, по крайней мере в VII–VI вв. до н. э. Возможно, они начали несколько обособляться в V–IV вв. до н. э. когда скифская держава несколько ослабла. Таким образом, прибрежные города-порты («полисы») создавались для облегчения посредничества между двумя цивилизациями — континентальной скифской и морской греческой. Надо забыть басни о том, что цивилизованные греки несли культуру варварам скифам. Отношения скифской и греческой цивилизации в области культуры были как минимум равноправные. Хотя при этом не надо забывать, что греки почерпнули у скифов много полезного для себя и вообще прогрессивного.

Крупнейшим портом северо-западного Причерноморья (в устье Днепра) был Борисфен, или Ольвия, что значит «счастливая». Название порта Борисфен является не греческим, а местным — скифским. Город находился под прямым политическим контролем скифов и сарматов. Именно здесь скифский царь Скил слишком увлекся «прелестями» греческой цивилизации и даже поменял религию. Поэтому его, как отщепенца, свои родичи казнили.

До постройки крупного города-порта там уже был городок, состоящий из однокамерных домов-полуземлянок. Эти дома очень похожи на жилища местного северочерноморского населения. Эти постройки не имели ничего общего с греческой архитектурой.

Свидетельством того, что Борисфен-Ольвия был скифским городом, говорит факт, что там выпускались бронзовые монеты — «стрелки», которые имели оригинальную форму двухлопастных стрел очень древнего типа. Не надо удивляться — настоящие наконечники стрел у скифов издавна выполняли функции денег. Ольвийские «стрелки» были деньгами и только деньгами. Они только имитировали форму более ранних денег скифов.

История Сльвии такова. В VII–V вв. до н. э. город Ольвия, как и соседние с ним города, были построены скифами без участия греков. Они предназначались для торговли с соседями-греками. В 331 г. до н. э. Сльвию попытался взять штурмам полководец Александра Македонского Зопирион. Но жители Ольвии (борисфениты), а также соседние скифы разгромили македонскую армию. Напомним, что в те времена настоящие греческие «полисы» считали Македонию своим собственным национальным политическим центром. Вывод из этого такой — Ольвия служила форпостом, который прикрывал Скифию от экспансии со стороны Средиземноморья, но никак не наоборот.

Скифы господствовали в Ольвии по крайней мере до II в. до н. э. Это подтверждают выпущенные в Ольвии монеты с изображением царя скифов Скилура. В то время скифам подчинялись и города западного берега Крыма. Главным из этих городов была Керкинитида (Евпатория). Через какое-то время эстафета политической власти перешла к сарматам. Об этом свидетельствуют записи Диона Хрисостома, который посетил Ольвию в 82 г. н. э. Он писал, что реки Днепр (Борисфен) и Буг (Гипанис) впадают в море около «крепости Алектор», которая принадлежит «супруге сарматского царя». Таким образом, военная крепость сарматов перекрывала устья Днепра и Буга и полностью контролировала окрестные города. Самым крупным из этих городов была Ольвия. Хрисостом свидетельствует, что все жители Ольвии одеты «по-скифски», то есть в штаны и сапоги, носят бороды, прекрасно умеют обращаться с конями… Хрисостом сообщал также, что жители Ольвии из всей греческой культуры интересуются только древним эпосом «Илиадой». Не вызывает сомнений, что одетые «по-скифски» жители Ольвии не были греками. Иначе они были бы одеты в хитоны. Конечно, в городе были и греки, скорее всего греческие купцы. Но их было немного.

Кроме того, Дион Хрисостом сообщает о городе Ольвии следующее: «Город Борисфенитов по своей величине уже не соответствует своей былой славе, чему виной постоянные войны и разрушения. Ведь этот город, построенный очень давно, в самой гуще варварских племен, и притом, пожалуй, наиболее воинственных, постоянно подвергается нападениям, и не раз был захвачен врагами. Последнее и наиболее страшное разрушение он претерпел около ста пятидесяти лет тому назад. В ту пору геты захватили и этот город, и многие другие по левому берегу Понта до самой Аполлонии. Поэтому положение греков, живших в этом краю, стало очень тяжким: некоторые города вовсе не были заселены заново, другие едва- едва, причем по большей части в них поселились варвары. Немало городов в разных областях подвергалось захвату и разрушению, так как греческие поселения рассеяны повсюду».

После того как геты были отбиты, Ольвия снова оказалась у своих хозяев-скифов. Дион Хрисостон об этом пишет так: «Борисфениты после разрушения своего города снова, собравшись вместе, заселили его, по-видимому, согласно желанию скифов, которые хотели вести торговлю с греками, приезжавшими в эту гавань. Когда город стал необитаем, греки стали заезжать в него, так как у них не находилось земляков, у которых они могли бы остановиться…» Из этого древнего текста подтверждается главное: и скифы и греки были заинтересованы в торговле, поэтому они нуждались друг в друге. Посредниками в этих отношениях были жители города «борисфениты».

На месте современного Севастополя в те времена был город Херсонес Таврический. Само название города восходит к культу солнечного бога славян (и скифов) Хорса. Так, на полуострове Ютландии в древности был известен Херсонес киммерийский. Поэтому можно не сомневаться, что название Херсонес (Корсунь) относится к киммерийской, а возможно, и к более ранней эпохе.

Среди городов южного берега Крыма Херсонес был самым важным. Иногда ему подчинялось западное побережье с центром в Керкинитиде (Евпатории). Иногда же западное побережье входило в ту же политическую систему, что и Ольвия. Что же касается восточного берега Крыма, то он входил в Боспорское царство.

Поселения на месте современного Севастополя существовали еще в начале первого тысячелетия до н. э. Построенный здесь город Херсонес изначально принадлежал тавроскифам. Жителями города всегда были скифы, и город никогда не был греческим. Жители города давали клятву определенного содержания. При этом они призывали в свидетели своих главных богов: Зевса, Гею, Геракла и Деву. Выскажете, что это же греческие боги. Так нас учили. Но на самом деле это совсем не так. Сами греки утверждали, что Геракл является прародителем скифов. В Элладе Геракл был всего-навсего героем эпоса. В Скифии он был одним из главных богов. Что касается Зевса и Геи, то у скифов они были богами неба и земли (мужское и женское начала), верховной супружеской парой, которая правила миром. То, что это верховные боги скифов, подтверждает сам Геродот. У греков тоже был Зевс, но с другими функциями. Там богом неба был Уран, он же был супругом Земли — Геи. Со временем культ Урана как высшего бога-творца вообще ушел на задний план, культ херсонесской Девы сильно отличался от греческого. Только скифы в своих клятвах ставили рядом Деву и Зевса.

Местное население Херсонеса составляли не просто скифы, а тавроскифы. То, что это так, подтверждается и преемственностью Херсонеса с местными поселениями эпохи бронзы, и его названием и общим обликом самого города и его жителей. Конечно, в городе проживали и греки, но они не создали Херсонес.

Херсонес был на стыке двух народов, как и Ольвия, но принадлежал он скифам. При этом Херсонес имел статус независимого государства-города (своего рода самоуправление). С начала II в. до н. э. Херсонес был склонен к союзу с Понтом — эллиническим царством севера Малой Азии. Около 107 г. до н. э. Херсонес вошел в состав империи Митридата Понтийского. После разгрома этой империи Херсонес был подчинен Босфорским царством. В конце I и в начале II века н. э. Херсонес подчинился Риму. В составе цивилизации «Средиземья» Херсонес оставался до 18-го столетия.

На месте современного Симферополя в те древние времена находился город Неаполь (Новгород) Скифский, о чем мы уже говорили. Название «Новый город» вполне оправдано, поскольку город, действительно, стал новой столицей скифского царства (Крымского). Прежняя столица скифского царства находилась на Днепре.

По материальной культуре у Херсонеса (Севастополя) и Неаполя Скифского (Симферополя) очень много общего. Это и один и тот же тип городских стен, такие же дома, общественные здания с колоннами, одинаковые статуи богов. Сходными были погребения, одинаковая керамика. Неаполю Скифскому повезло в том, что он был столицей скифов. Поэтому никто не осмелился представить его как греческий город, как… поступали фальсификаторы истории с другими приграничными городами Скифии.

Скифы создали мощные фортификационные сооружения, и прежде всего со стороны Херсонеса. Расчет был правильным: предполагаемый противник после взятия Херсонеса устремится на столицу. На рубеже II и I в. до н. э. события развивались именно так. Войска Понтийского царства вначале высадились в Херсонесе, а затем устремились на Неаполь Скифский.

Археолог П. Н. Шульц так описывает укрепления города: «Неаполь Скифский был огражден оборонительной стеной в III веке до н. э. Она была сложена из крупных необработанных камней на глиняном растворе. Ширина ее первоначально доходила до 2,5 м. Позднее стену расширяли и укрепляли пристройкой новых панцирных поясов. Общая ширина стен достигает 8,5 м, а в некоторых местах доходит до 12, 4 м. Таких мощных стен не было ни в одном древнем городе северного Причерноморья — ни в Ольвии, ни в Пантикапее, ни в Херсонесе». Показательно, что изображения скифских царей, найденные археологами при раскопках города, очень сильно напоминают средневековые изображения русских князей. Одно из изображений скифских царей предвосхищает «канонические» изображения святого Георгия.

В столице имелся мавзолей правителей скифского царства. Он располагался вне городских укреплений, у стен скифской столицы. Поразительно не только это, но и то, что первоначально он стоял открытым. Поразительно потому, что он был переполнен золотом. На основании материалов раскопок П. Н. Шульц пишет: «Казалось, что даже не защищенный еще стенами он оберегал город, так же как и жители его были призваны оберегать священный прах своих властителей». В мавзолее в самой древней и богатой гробнице был погребен скифский царь Скилуг. Он в свое время основал тавроскифскую державу. Его изображения широко известны, поскольку имелись на монетах, а также на каменном рельефе. Это был мудрый царь (совет которого пришелся бы впору последним политикам Советского Союза). Царь учил своих сыновей любой ценой сохранять единство народа. Он показал им наглядно, как легко переломать отдельные прутики, которые раньше составляли целый пучок, переломить который не так-то просто. Наши руководители этого не знали, поскольку вместо объективной истории изучали марксизм-ленинизм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...