Определение нагрузок и воздействий
· Вертикальная нагрузкаот собственного веса вспомогательных сооружений и устройств определяется по спецификациям, приведенным в проекте этих сооружений, или по проектным объемам и объемным весам материалов и грунтов, приведенным в прил. 3, 4, 5, 7 и 8. В ряде случаев должно быть учтено и горизонтальное воздействие вертикальной нагрузки (распор, натяжение и т. п.). Распределение нагрузки от собственного веса в рассчитываемых конструкциях принимается: а) в настилах, поперечинах, прогонах, насадках, балочных и кружальных фермах, коробках опалубки и других линейных элементах – равномерным по длине конструкции, если действительная неравномерность не превышает 10 % средней величины; б) в стойках подмостей, пирсов, опор, подкрановых эстакад и других поддерживающих конструкциях – равномерным между всеми стойками рамы или опоры; в) в прочих конструкциях – по фактическому весу отдельных ее частей. · Вертикальное давление от веса грунта Р, тс/м2, при расчете ограждения котлованов, подпорных стенок и т. п. определяет по формуле
Р = g Н, (4.1)
где g – объемный вес грунта, т/м3; Н – расчетная толщина слоя грунта, м. · Горизонтальное (боковое) давление грунта на ограждения котлованов определяется согласно рекомендациям разд. 6. Эти рекомендации применяются также при определении горизонтального давления на подпорные стенки временного типа.
· Гидростатическое давление воды учитывается для частей
Уровень воды принимается невыгоднейший – наинизший или наивысший возможный вероятностью превышения 10 % для периода производства данного вида работ (разд. 6). Уровень воды, давящей на ограждения котлованов, определяется с учетом рекомендаций (см. разд. 6). Гидростатическое давление воды Р, тс/м2, в любом направлении Р = g Н, (4.2)
где g – объемный вес воды, принимаемый 1 тс/м3; Н – расчетная высота слоя воды, м.
· Гидродинамическое давление воды на подводную часть конструкции ВВСУ NВП, кг, принимается в виде NВП = NЛ + NТ, (4.3)
где NЛ – лобовое давление воды, кгс, NЛ = 50 φ0 F V2; (4.4)
NТ – сила трения воды по поверхности плавающего тела в кгс, принимаемая равной NТ = f S V2; (4.5)
V – средняя скорость течения воды, принимаемая для неподвижных конструкций по данным поплавковых наблюдений и измерений вертушкой в пределах горизонта погружения; для перемещающихся конструкций V – относительная скорость перемещения воды и плавающего тела, м/с. В случае, если подводная часть конструкции (плавсистемы) стесняет живое сечение более чем на 10 %, необходимо учитывать возрастание скорости водного потока; j – коэффициент, учитывающий степень обтекаемости погруженного в воду тела, принимаемый для заостренных или закругленных в плане очертаний равным 0,75, а для прямоугольных очертаний –1; f – коэффициент, характеризующий трение воды по Значения F и S принимаются: а) для плашкоутов и барж F = t B, S = L (2t + B);(4.6)
б) бездонных ящиков, кессонов и т. п.
F = (H + 0,5 ÷ 1) B, S = L [ 2 (H + 0,5 ÷ 1) + B ], (4.7) где t – осадка плашкоута или баржи, м; H – глубина воды в месте опускания бездонного ящика или кессона, м; В – ширина плашкоута, баржи, бездонного ящика, кессона, м; L – длина плашкоута, баржи, бездонного ящика, кессона, м.
При V > 2 м/с учитывают повышение уровня воды у сооружения
∆H = , (4.8)
где g – ускорение силы тяжести, м/с2. При косине течения, когда продольная ось тела составляет с направлением струй угол, отличный от 0°, лобовое давление воды NЛ должно исчисляться не по площади миделя, а по проекции погруженной в воду части плавучего тела на плоскость, нормальную к направлению течения. Кроме давления текущей воды должна учитываться нагрузка от воздействия волн в размере 0,03 тс/м для рек шириной до 300 м и 0,12 тс/м при ширине 500 м. При производстве работ на акваториях с большими высотами волн (озера, водохранилища, широкие реки) должен производиться более точный расчет волнового давления в соответствии СНиП 2.06.04-82* «Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)». · Воздействие искусственного регулирования усилий в конструкциях вспомогательных сооружений учитывается в случаях, предусмотренных проектом (например, придание плашкоутам первоначально обратного выгиба соответствующим порядком их балластировки). Величина усилий устанавливается при составлении проекта.
· Вертикальная нагрузка на ВВСУ от веса возводимых мостовых конструкций, а также строительных материалов и других грузов определяется по спецификациям или объемам и объемным весам материалов, приведенным в проекте конструкции. При реконструкции существующих мостов вес конструкций должен определяться с учетом их фактического состояния. В случае необходимости должно быть учтено и горизонтальное воздействие вертикальной нагрузки (распор, натяжение и др.). Вес возводимых конструкций, передаваемый на вспомогательные сооружения (сборочные клетки, прогоны и т. п.), допускается принимать равномерно распределенным по длине, если фактические колебания его по длине не превышают 10 %. При устройстве нескольких (более двух) прогонов, рядов сборочных клеток и т. п. в плоскости поперечной к оси моста нагрузка от возводимых конструкций принимается равномерно распределенной в поперечном направлении, если крутильная жесткость возводимой конструкции равна или больше крутильной жесткости вспомогательных сооружений.
Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т. п.) элементов и грузов (за исключением бетона) учитывается с динамическим коэффициентом, равным 1,1.
· Вертикальная нагрузка на ВВСУот копров, монтажного оборудования и транспортных средств принимается по паспортным данным и каталогам. Нагрузку от вагонов и тепловозов, обращающихся по сети, следует определять, пользуясь эквивалентными нагрузками, а от консольных кранов – по прил. 9. Нагрузка от нестандартного оборудования определяется по проектной документации данного оборудования. Копры, монтажное и транспортное оборудование должны быть установлены в положение, вызывающее наибольшие силовые воздействия на конструкции вспомогательных сооружений, их элементы и соединения (например, при минимальном вылете и максимальном весе груза или максимальном вылете и минимальном весе груза, без груза, при различном положении стрелы в плане и наклоне стрелы копра). При производстве монтажных работ вес наклоняющейся стрелы крана и вес подвешенных к нему элементов следует принимать с динамическим коэффициентом, равным 1,2 – при весе элементов до 20 т и 1,1 при большем весе. При производстве свайных работ применяются следующие динамические коэффициенты: для веса свай во время подъема........................................................ 1,4 для веса наклоняющихся стрел копра (крана).................................. 1,2 для веса молота при подъеме............................................................. 1,3 Вертикальные нагрузки на отдельные ноги (колеса) кранов должны определяться с учетом распределения веса крана и груза, а также с учетом действия горизонтальных нагрузок (тяговых, ветровых, инерционных), действующих на кран. При этом места приложения отдельных нагрузок (тяговых, ветровых, инерционных) принимаются в соответствии с условиями работы крана. · Нагрузка от людей, инструмента и мелкого оборудования при расчетах ВВСУ учитывается в виде:
а) равномерно распределенной вертикальной нагрузки интенсивностью 250 кгс/м2 – при расчете досок опалубки плит и неинвентарных средств подмащивания (подвесные подмости, площадки, люльки, проходы и пр.), а также непосредственно поддерживающих их конструкций. Инвентарные средства подмащивания рассчитываются по специальным указаниям; б) равномерно распределенной вертикальной нагрузки интенсивностью 200 кгс/м2 – при расчете рабочих подмостей, временных опор, пирсов, рабочих мостиков с длиной загружаемого участка менее 60 м и интенсивностью 100 кгс/м2 при длине загружаемого участка 60 м и более. Указанной нагрузкой загружаются участки, не занятые монтируемой (бетонируемой) конструкцией; в) нагрузки, равной 75 кгс/м для железнодорожных мостов и 10 кгс/м2 для автодорожных мостов при загружении собираемых пролетных строений; г) сосредоточенной горизонтальной нагрузки величиной 70 кгс, приложенной посередине пролета между стойками перил или к стойке перил. Доски опалубки и настилов подмостей, ступени лестниц, а также непосредственно поддерживающие их конструкции, независимо от расчета на нагрузки, указанные выше, проверяются на сосредоточенный груз величиной 130 кгс. При ширине доски менее 15 см нагрузку распределяют на две доски (при условии сплачивания их поперечными планками). Нагрузка для крюков, служащих для подвешивания лестниц, принимается равной 200 кгс. Нагрузка (от материалов, инструмента, рабочих) для подвесных люлек на одного рабочего принимается равной 120 кгс, на двух рабочих – 250 кгс. Каждая тетива приставных лестниц рассчитывается на сосредоточенный груз 100 кгс. · Величина силы трения N при перемещениях пролетных строений, бездонных ящиков, подкрановых и подкопровых тележек кранов и копров и др. по горизонтальной плоскости определяется по формулам: а) при перемещении по рельсам на подкладках (салазках) или по бетонному, грунтовому и деревянному основанию
N = f1 P;(4.9)
б) при перемещении по рельсам на катках
N = k ; (4.10)
в) при перемещении по рельсам на тележках с подшипниками скольжения N = ;(4.11)
то же с подшипниками качения
N = ;(4.12)
г) при перемещении по полимерным устройствам скольжения
N = f 5 P, (4.13)
где P – нормативная нагрузка от веса перемещаемой конструкции (механизма), тс; f 1 – коэффициент трения скольжения, принимаемый по прилож. 5; f 2 – коэффициент трения качения катка (колеса) по рельсам, принимаемый по табл. 4.3; f 3 – коэффициент трения скольжения в подшипниках, принимаемый равным от 0,05 до 0,10 см; f 4 – коэффициент трения качения в подшипниках, равный 0,02 см; f 5 – коэффициент трения скольжения для полимерных материалов, принимаемый по табл. 4.4; R1 – радиус катка, см; R2 – радиус колеса, см; k = 2 – коэффициент, учитывающий влияние местных неровностей рельсов и катков, их перекоса, непараллельности накаточных путей и прочих факторов, вызывающих возрастание сопротивления движению; r – радиус оси колеса, см.
Таблица 4.3 Коэффициент трения качения
Таблица 4.4 Коэффициент трения полимерных устройств скольжения
Примечания. 1.В таблице указаны значения коэффициента трения при трогании с места. При скольжении значения f 5 понижаются в среднем до 80 %. 2. При замене полированного листа листом, покрашенным эмалью, значения коэффициента трения увеличиваются на 10 %.
· Инерционная горизонтальная нагрузка на ВВСУ, направленная вдоль кранового (копрового) рельсового пути, должна приниматься равной 0,08 собственного веса любого элемента крана (ноги, ригеля, тележки, груза) и приложенной в центре тяжести соответствующего элемента. При перекосе и заклинке ног крана продольная нагрузка принимается равной 0,12 нормативной вертикальной нагрузки на ведущие колеса передвигающейся ноги и приложенной к головке рельсов подкранового пути. Направление усилий на заклиненной и передвигающейся ноге принимается противоположным. Нормативная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути и вызываемая торможением тележки, должна приниматься равной 0,05 суммы весов груза, веса тележки и канатов грузового полиспаста. Инерционные горизонтальные нагрузки Т, тс, возникающие при остановке механизма вращения крана (копра), принимаются: а) от собственного веса стрелы
T = a² ;(4.14)
б) суммы весов груза, грузового блока и канатов грузового полиспаста T = 2 a² ; (4.15) где GС – вес стрелы, приведенный к оголовку, т; GГР – сумма весов груза, грузового блока и канатов грузового полиспаста, т; a² – величина замедления вращательного движения, м/с2, определяемая по формуле
a² = ,(4.16)
где n – скорость вращения платформы крана (копра), об/мин; – вылет стрелы, м; t – время остановки, с, определяемое по табл. 4.5.
Примечания. 1. В вес груза включаются веса грузозахватных устройств, траверс и оттяжек. 2. При подъеме груза двумя или более грузозахватными механизмами должна учитываться неравномерность передачи веса груза, если она может иметь место по условиям производства работ.
Инерционная сила Т прикладывается к оголовку стрелы. Нагрузка от торможения автомашин и автокранов (при скоростях Таблица 4.5 Время остановки механизма вращения крана
Примечание. Для промежуточных значений определяются по интерполяции
· Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси принимаются: а) вертикальные – от вибрирования бетонной смеси – 200 кгс/м2 горизонтальной поверхности опалубки; б) горизонтальные (на боковую поверхность опалубки): от давления свежеуложенной бетонной смеси – по табл. 4.6; от сотрясения при выгрузке бетонной смеси – по табл. 4.7; от вибрирования бетонной смеси – 400 k3, кгс/м2, где k3 – коэффициент, учитывающий неодновременную работу вибраторов по ширине бетонируемого изделия и вводимый в расчет прогонов и стоек опалубки; k3 = 1 – для изделий шириной 1,5 м и менее и изделий, уплотняемых с помощью наружных вибраторов; k3 = 0,8 – для изделий шириной свыше 1,5 м.
Таблица 4.6 Горизонтальные нагрузки
В табл. 4.6 обозначено: р – нормативное максимальное боковое давление бетонной смеси, кгс/м2; g – объемный вес бетонной смеси (g = при осадке конуса 0 – 2 см k1 = 0,8, при осадке конуса 4 – 6 см k1 = 1, 0, при осадке конуса 8 – 12 см k1 = 1,2; k2 – коэффициент, учитывающий влияние температуры бетонной смеси: для смеси с температурой 5 – 7 °С k2 = 1,15, для смеси с температурой 12 – 17 °С k2 = 1,0, для смеси с температурой 28 – 32 °С k2 = 0,85; hД – высота «действующего столба» подводного бетона принимается hД = kI, м, где k – показатель сохранения подвижности бетонной смеси в часах; I – скорость бетонирования, м/ч.
Примечания. 1. Ориентировочно принимается: радиус действия внутренних вибраторов 2. В случае, если температура бетона не известна, то k2 = 1,0. 3. Показатель подвижности бетонной смеси k следует принимать не менее 0,7–0,8 ч, а интенсивность бетонирования I не менее 0,3 м/ч.
Таблица 4.7 Горизонтальные нагрузки от сотрясения
Для поверхности форм, наклонных в сторону изделия, давление бетонной смеси определяется путем умножения горизонтального давления бетонной смеси на синус угла наклона поверхности формы к горизонту. При угле наклона менее 30° к горизонтали давление бетонной смеси на форму не учитывается. · Воздействие домкратов на конструкции ВВСУ, при регулировании напряжения или выправке положения и строительного подъема монтируемых (возводимых) конструкций, определяется как опорное давление на домкраты от нормативных нагрузок плюс дополнительное устанавливаемое проектом конструкции усилие, необходимое для регулирования в ней напряжений или положения. Определение опорных давлений (реакций на домкраты) от монтируемой конструкции производится по расчетной схеме, имевшей место к началу регулирования напряжений или выправки положения и строительного подъема, независимо от предшествовавшего порядка монтажа и распределения усилий (указанными факторами нельзя пренебречь при расчете самой конструкции). · Действующее в перпендикулярном направлении передвижки надвигаемой конструкции боковое усилие Н от перекоса катков, от давления на боковое ограждение и от непараллельности накаточных путей определяется по формулам: а) при перемещении по пирсам на тележках с устройством подвижного опирания одного конца пролетного строения, а так же при неподвижном опирании обоих концов пролетного строения
H = 0,015 Р; (4.17)
б) при продольном перемещении на катках
H = 0,03 Р; (4.18)
в) при перемещении на полимерных устройствах скольжения
H = 0,03 R, (4.19) где Р – нормативная нагрузка от веса надвигаемой конструкции; R – нормативная опорная реакция от веса надвигаемой конструкции.
Примечание. При поперечной передвижке элементов распорных арок (сводов) устройство подвижного опирания одного конца передвигаемого элемента и его проверка на прочность при изменяющейся статической схеме являются обязательными.
· Значение статической составляющей ветровой нагрузки q , кгс/м2, нормальной к расчетной поверхности вспомогательных сооружений, монтажных приспособлений, механизмов и возводимых мостовых конструкций определяется по формуле
q = q0 k c, (4.20)
где q0 – скоростной напор ветра, кгс/м2; с – аэродинамический коэффициент; k – коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора ветра по высоте (берется отдельно для каждого элемента сооружения с учетом его высоты). Величины скоростного напора ветра q0 приведены в табл. 4.8, значения k и с – втабл. 4.9, 4.10. Таблица 4.8 Нормативный скоростной напор ветра
Примечания. 1. Районирование территории РФ по ветровой нагрузке принято по СНиП 2.01.07-85 карта 3 прил. 5. 2. При проверке прочности и устойчивости сооружений на стадиях работы продолжительностью эксплуатации не более двух недель или в безветренный период (опалубка перед бетонированием, монтажная вышка перед загружением и т. п.) допускается величину нормативного скоростного напора принимать равной 0,8 от значений, приведенных в таблице. 3. Нормативный скоростной напор ветра принят для высоты над поверхностью земли до 10 м.
Для высоких сооружений с периодом собственных колебаний более 0,25 светровая нагрузка должна определяться с учетом динамической составляющей, согласно указаниям главы СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия». В случаях, когда скорость ветра при производстве работ ограничивается по условиям производства работ и техники безопасности, скоростной напор ветра принимается: а) при расчете мощности тяговых обустройств и буксиров для установки пролетных строений на плавучих опорах – 9,0 кгс/м2 (из условия производства работ при ветре скоростью до 10 м/с); б) при расчете: – подмостей, опор, подкрановых эстакад и других устройств в процессе работы монтажных кранов; – тяговых средств при перекатке (надвижке) пролетного строения; – подъемных устройств в процессе подъемки пролетного строения; – устройств, воспринимающих воздействие домкратов в процессе Таблица 4.9 Изменение скоростного напора ветра по высоте
Примечания. 1. Местности типа А – открытые степи, лесостепи, озера, водохранилища. 2. Местности типа Б – города, лесные массивы с высотой препятствий более 10 м.
Таблица 4.10 Аэродинамический коэффициент
Примечание. Для сооружений со сложным контуром допускается уточнять величину с согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия».
Расчетную ветровую поверхность определяют по проектным контурам, т. е. площади проекции частей сооружения (силуэт судна, крап, копр) на вертикальную плоскость, перпендикулярную направлению ветра. Для решетчатых конструкций с однотипными элементами разрешается расчетную поверхность принимать равной площади фермы, вычисленной по ее наружному габариту со следующими значениями коэффициентов заполнения j: а) для монтируемых пролетных строений со сквозными фермами: – первая ферма – 0,2; – вторая и последующая фермы – 0,15; б) для вспомогательных сооружений: – решетчатые башни из инвентарных конструкций – по табл. 4.11; – решетчатые башни и стрелы кранов (копров) – 0,8. Таблица 4.11 Коэффициент заполнения
Для других решетчатых конструкций значения с и j должны определяться согласно табл. 8 СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» [11]. · Горизонтальная продольная ветровая нагрузка на сквозные фермы монтируемых и вспомогательных сооружений принимается в размере 60 % и на балки со сплошной стенкой – в размере 20 % от полной нормативной поперечной ветровой нагрузки. На остальные сооружения и подъемно-транспортное оборудование продольная ветровая нагрузка определяется тем же порядком, как и поперечная ветровая нагрузка. В конструкциях, имеющих развитые горизонтальные (наклонные) плоскости (настилы, опалубки, навесы), должно учитываться образование зон разрежения и скоростного напора у горизонтальных (наклонных) плоскостей, вызывающее образование вертикальных (подъемных) усилий. Эти усилия должны определяться, как и горизонтальная ветровая нагрузка при значениях с = – 0,4. · Нагрузка от давления льда на защитные конструкции вспомогательных сооружений, подвергающихся по условиям производства работ ледовым воздействиям, на реках с ледоходом принимается (в тс на метр ширины опоры или ледореза): а) при отсутствии режущего ребра – 50 hл, (55 hл – для районов БАМ и севернее линии Красноярск – Воркута); б) при наличии режущего ребра – 35 hл (40 hл – для районов БАМа и севернее линии Красноярск – Воркута), где hл – толщина льда. Нагрузка от давления льда прикладывается вдоль реки на уровне высокого ледохода вероятностью превышения 10 %. Для особо ответственных сооружений (опоры при полунавесной сборке), а также при действии заторных масс льда и нагрузки от ледяных полей ледовая нагрузка должна определяться точными способами в соответствии с указаниями СНиП 2.06.04-82* «Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)». Величина hл принимается равной 0,8 от наибольшей за зимний период толщины льда вероятностью превышения 10 %. На реках, промерзающих до дна, учитывается толщина льда, наблюдаемая при осеннем ледоставе.
Примечание. Толщина льда, принятая в расчете, должна указываться в проекте. Если фактическая толщина льда будет больше принятой в расчете, то необходимо применять дополнительные меры при пропуске ледохода.
· Нагрузка от навала судов и плавсистем на вспомогательные сооружения или защищающие их устройства следующая: – от обращающихся по реке судов – по табл. 4.12; – от плавсистем, имеющихся на строительстве, согласно приведенным ниже указаниям. Таблица 4.12 Нагрузка от обращающихся по реке судов
Кинетическую энергию навала судна Ен, тс×м, при подходе его к причальному сооружению следует определять по формуле
Ен = ,(4.21)
где Dc – расчетное водоизмещение судна, тс; V – нормальная к поверхности сооружения составляющая скорости подхода судна, принимаемая в обычных условиях равной 0,2 м/с; – коэффициент, учитывающий поглощение кинетической энергии подходящего судна и равный 0,45, для сооружений на сваях. Энергию деформации причальных сооружений допускается определить по формуле Е = 0,7 ,(4.22)
где k – коэффициент жесткости причального сооружения в горизонтальном направлении, тс/м (ориентировочно k»200 тс/м); Нх – поперечная горизонтальная нагрузка на причал от навала судовпри подходе к сооружению. Значения Нх определяют, приравнивая выражения (4.21) и (4.22). Продольная нагрузка Ну, тс, от навала судна при подходе к сооружению должна определяться по формуле
Ну = f Нх, (4.23)
где f – коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материла лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины f = 0,5, при деревянной поверхности f = 0,4. Нагрузка от навала на вспомогательные сооружения считается приложенной посередине их длины или ширины на уровне рабочего горизонта воды, за исключением случаев, когда имеются выступы, фиксирующие уровень действия этой нагрузки, и когда при более низком уровне нагрузка вызывает более значительные воздействия. · При расположении опор подмостей в пределах полотна действующей автомобильной дороги ограждение опор должно быть рассчитано на действие горизонтального усилия от наезда автомобиля. Нормативная величина этого усилия, приложенного на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части, принимается равной 20 тс при условии ограничения скоростей грузовых автомашин до 25 км/ч. · Воздействие осадки грунта в основаниях вспомогательных сооружений следует принимать по результатам расчета оснований. · Осадка грунта учитывается при расчетах сборочных плазов на насыпях, опор сборочных подмостей при сборке (надвижке) по неразрезной схеме в тех случаях, когда осадка не исключается конструктивными мерами. · Нагрузка от воздействия карчехода на защитные устройства определяется для уровня воды вероятностью превышения 10 %: а) от удара одиночного бревна Н, тс,
H = 1,5 V2, (4.24)
где V – скорость течения воды, м/с; б) от навала и образования затора Рз, тс, по формуле
Рз = ВL 104(1,5 V2 + g ), (4.25)
где В и L – длина и ширина затора, м; g – интенсивность ветровой нагрузки, кгс/м2. · Приведенные выше нормативные нагрузки и воздействия принимаются с коэффициентами надежности по нагрузке (перегрузки п), приведенными в табл. 4.13 для расчетов по первому предельному состоянию. Указанные в табл. 4.13 коэффициенты надежности учитывается по каждой строке одинаковыми в пределах целой части сооружения (пролетного строения, подмостей, пирсов, промежуточных опор, призмы обрушения и т. п.), за исключением расчета на устойчивость положения конструкции. В этом случае коэффициенты надежности по нагрузкепринимают в соответствии с табл. 4.13 и с учетом рекомендаций подразд. 3.2. Расчет поддерживающих конструкций на воздействие крановой нагрузки, а также нагрузки от транспортных средств, следует в необходимых случаях производить с учетом веса вспомогательных и монтируемых конструкций, а также строительных материалов и оборудования, подвешенных к крану, либо погруженных на транспортные средства. Вес этих конструкций, материалов и оборудования следует принимать с соответствующими коэффициентами надежности по нагрузке (см. табл. 4.13). Вышеизложенное следует применять и в случае использования грузоподъемных кранов номенклатуры Госгортехнадзора, при применении которых действительный вес груза и захватных приспособлений не должен превышать паспортной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы (для стреловых кранов). Таблица 4.13 Коэффициенты перегрузки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|