Учебно-методическое пособие. по повышению финансовой грамотности. «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты». (для дошкольников)
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты» (для дошкольников) Разработчик: Крючкова Н. А., директор АНО «Агентство развития квалификаций «ЭКОС» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Мероприятие №1. Путешествие в сказочную страну Финансов. 3. Мероприятие №2. По страницам сказки «Цветик-семицветик». 4. Мероприятие №3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Детский мир». 5. Мероприятие №4. В гостях у сказок.
Пояснительная записка Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, трудолюбие. Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам. Поэтому как стихийное, так и специально организованное обучение, и воспитание во многом определяет особенности их психического, физического и интеллектуального развития. Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.
Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область «разумного ведения домашнего хозяйства», искусство его ведения они могут быть преподнесены детям в форме элементарных сведений: · научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; · с помощью игр, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений; · объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными -«бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой; · научить правильно относиться к рекламе, разбираться в ней; · вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности. Настоящее учебно-методическое пособие разработано в рамках реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Проект предназначен для проведения обучения финансовой грамотности дошкольников и направлен на приобретение и развитие знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, менять, продавать и т. п. ), посредством проведение разнообразных игр: дидактических, настольно-печатных, ролевых. Учебный материал, изложенный в пособии,
содержит план образовательных мероприятий, посвященных повышению финансовой грамотности дошкольников; сценарии мероприятий с мультимедийными иллюстративными материалами и методическими рекомендациями для воспитателей. В подборе тематики мероприятий учитывались: возрастная категория обучаемых, их уровень подготовки и цели обучения. Как правило, в возрасте трех лет дети начинают понимать различия в стоимости предметов, разбираться в видах профессиональной деятельности. В возрасте четырех лет приходит понимание операций обмена. В возрасте пяти лет дети уже осознают идею сбережений. Первые шаги в обучении малышей начинаются с понимания того, что такое монеты, банкноты и банковские карты. Дошкольники начинают понимать, как оплачиваются покупки: с помощью наличности или банковских карт. Наблюдая за работой банкоматов, они понимают их функции, в частности, что родители с помощью банкомата обналичивают деньги. Таким образом, выявляется следующая закономерность в получении детьми знаний и представлений о финансах: · понимание денег и путей их использования; · знание, откуда приходят и куда уходят деньги, понимание таких категорий, как риск, сбережения и процентные ставки. Сценарии мероприятий, изложенные в учебно-методическом пособии, могут оказать положительное воздействие при соблюдении ряда ключевых условий, к которым относятся: доступность и увлекательная форма изложения, адаптация к возрастным особенностям восприятия, мотивация, непрерывность, массовость. В завершении обучения проводится выставка рисунков, посвященная вопросам повышения финансовой грамотности. Цель данного проекта – оказание помощи воспитателю в формировании у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях. Главная образовательная и воспитательная задача – дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать. Практическая апробация мероприятий Проекта «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты» позволит сделать выводы о том, что заниматься финансовой грамотностью детей в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|